Новости

О результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия 1.1. Обучение должностных лиц органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях (содержание государственного казенного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Бурятия») Подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны» Государственной программы Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности» в 2015-2017 годах».

06.04.2018

30 марта 2018 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет заместителя Председателя Счетной палаты Республики Бурятия М.М. Егорова о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятия 1.1. Обучение должностных лиц органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях (содержание государственного казенного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Бурятия») Подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны» Государственной программы Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности»  в 2015-2017 годах».

В целом Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – РА ГО и ЧС, Агентство) в проверяемом периоде выполняло установленные законами и нормативными правовыми актами полномочия, функции и права главного распорядителя бюджетных средств и учредителя в отношении подведомственного учреждения - Государственного казенного  образовательного  учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия» (далее – УМЦ, Учреждение). В то же время  ходе проверки было установлен ряд нарушений и недостатков:

1. Агентством не представлена информация о подтверждении показателей по выполнению целевых индикаторов, установленных Подпрограммой 2 «Создание условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны» Государственной программы Республики Бурятия «Безопасность жизнедеятельности»  (далее по тексту – Подпрограмма 2 ГП№64) в части задачи 1: «Организация подготовки руководящего состава и специалистов органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и к действиям при чрезвычайных ситуациях»  по мероприятию 1.1.: «Обеспечение деятельности казенных учреждений по обучению должностных лиц органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях (ГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия»)».

Наименование индикатора «Уровень обеспеченности ГКОУ «Учебно-методический центр ГО и ЧС Республики Бурятия» современными техническими средствами и технологиями обучения» не позволяет определить, что включает в себя   «современные технические  средства»  и  «технологии обучения». Кроме того,  нормативы  обеспеченности современными техническими средствами и технологиями обучения  для УМЦ Учредителем не установлены. 

В ходе проверки Учреждением представлена информация о фактическом выполнении целевого индикатора «Уровень обеспеченности ГКОУ «Учебно-методический центр ГО и ЧС Республики Бурятия» современными техническими средствами и технологиями обучения» за 2015 год в значении 87,3%, что говорит о некорректном отражении целевого индикатора Агентством в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности ГП№64 за 2015 год.

Фактически требования итоговой аттестации в 2015 и 2016 годах после завершения обучения выполняли 100% обучающихся по программам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, таким образом, отраженные в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности ГП№64  91,0% и  91,5% являются некорректным показателем, но в то же время они фактически превышают установленные плановые значения.

2. Агентством не внесены необходимые изменения в Устав Учреждения, несмотря на несоответствие положений части пунктов Устава  действующему законодательству Российской Федерации, Республики Бурятия, положениям внутренних документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, РА ГО и ЧС.

3. Агентством согласовывались и утверждались изменения бюджетной сметы Учреждения без указания даты этих действий, причем Учреждение также не указывало дату их представления Агентству, что не позволяет установить соблюдение Учреждением положений пункта 2.2. Приложения №2 к Приказу от 04.09.2015 №42/О,  утвердившего порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Агентства и его подведомственных учреждений.

4. В нарушение пп. 4.2. п.4 Устава Учреждения трудовой договор с директором УМЦ заключен Агентством на неопределенный срок, следовало заключить на срок до 5 лет.

5. Ведомственными  нормативными  правовыми актами  РА ГО и ЧС, локальными актами  Учреждения, утверждающими порядки выплаты премий  руководителю, его заместителям и работникам с учетом оценки деятельности УМЦ, не предусмотрено обязательное выполнение Учреждением целевых индикаторов, установленных Подпрограммой 2 ГП №64 в части задачи 1 по мероприятию 1.1.: «Обеспечение деятельности казенных учреждений по обучению должностных лиц органов власти и организаций Республики Бурятия в области гражданской обороны и действиям при чрезвычайных ситуациях (ГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия»)».

6. В отчетах Учреждения за 2015-2017 годы, сформированных в соответствии с приказами Агентства от 10.12.2014  №110/0 и от 14.12.2016 года №98/0, в ходе проверки установлены некорректные данные в сторону завышения в ряде критериев, в связи с чем
Счетная палата РБ считает, что ежеквартальное премирование директора УМЦ, зависящее от выполнения показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения, должно было быть снижено. Также отмечается, что  действующим приказом Агентства от 14.12.2016 №98/0 утвердившим  Порядок премирования руководителей и заместителей руководителей государственных казенных учреждений Республики Бурятия, подведомственных РА ГО и ЧС, не установлены четкие критерии оценки Комиссией эффективности работы руководителя Учреждения в случае невыполнения какого-либо показателя эффективности и результативности деятельности Учреждения. Не определено, в какой мере может быть снижена премия руководителю Учреждения – пропорционально весу показателя к общей оценке, либо это является основанием в невыплате премии в полном объеме, либо уровень снижения Комиссия может установить в каждом случае индивидуально, запросив дополнительную информацию.

7. В ходе проведения встречной проверки в УМЦ установлено следующее:

7.1.Размер суточных превышал установленное законодательством значение, финансовые нарушения составили 7,700 тыс. руб.

7.2. В путевых листах графа «Номер путевого листа» не заполняется,  журнал регистрации (учета движения) путевых листов не ведется.

7.3. Штатные расписания  утверждались  директором  Учреждения без согласования с Учредителем  - РА ГО и ЧС РБ.

7.4. В нарушение приказа РА ГО и ЧС РБ от 05.03.2011 №34/о  Положение  о порядке премирования работников УМЦ не согласовано с профсоюзными органами.

7.5. В нарушение  п.2.4. Положения  о порядке премирования при выплате  премии  сотрудникам Учреждения за 2015 и 2016 гг. не начислялись  районный  коэффициент  и надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

7.6. В нарушение статьи 214 Гражданского кодекса  РФ, части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.11 №402-ФЗ  «О бухгалтерском учете»,  пунктов 32, 332, 333, 334 Инструкции № 157н нежилые помещения учебного корпуса №2 по ул. Пугачева, 36 (номера комнат 1 этажа: 1,15,16; 2 этажа: 13)  Учреждением не учитывались.

7.7. За проверяемый период показатели Плана комплектования слушателей имеют тенденцию к уменьшению (в 2015 году – 1020 чел., в 2016 году – 985 чел., в 2017 году – 928 чел.), при этом штатная численность Учреждения возросла с 12 единиц в 2015-2016 гг. до 14 единиц в 2017 году.

В ходе проверки выполнения Плана комплектования слушателями за 2015-2017гг. установлено, что за 2015 год План не выполнен на 34%, за 2016 год не выполнен на 14%, за 2017 год выполнение составило 112%.

7.8.Работникам УМЦ были выплачены премии в связи с выполнением Плана комплектования за 2015 год, за 2016 год, несмотря на его невыполнение. Финансовые нарушения за 2015 составили в сумме 89,316 тыс. руб., за 2016 год - 257,367 тыс. руб.

7.9. Порядок выдачи удостоверений не регламентирован. В ходе выборочной проверки документов о проведении занятий с обучаемыми установлены случаи выдачи удостоверений с повторяющимися номерами, выдачи удостоверений без отметки «зачет», отсутствия росписей в получении удостоверений, выявлен случай отражения сдачи итогового зачета и выдачи удостоверения лицу, фактически не прошедшему обучение. В некоторых случаях в зачетных ведомостях указываются даты их составления, являющиеся датами начала проведения занятий. Последовательная нумерация удостоверений в зачетных ведомостях отсутствует.

Учет посещаемости занятий слушателями в журналах учета проведения занятий преподавателями и посещаемости должностными лицами и специалистами ГО и РСЧС курса лекций в УМЦ не осуществляется. Также в некоторых случаях в журналах отсутствуют сведения о слушателях (фамилия и.о., место работы, должность по месту работы, должность по ГО и ЧС), количество лиц по журналу меньше, чем по зачетной ведомости, количество часов и дней, указанных в журнале учета проведения занятий и расписании занятий, не соответствует количеству часов и дней, предусмотренных Планом комплектования. 

7.10. В УМЦ осуществляется обучение личного состава отрядов Государственной противопожарной службы Республики Бурятия. В 2015 году обучено 495 чел, в 2016 году – 173 чел., в 2017 году – 210 чел. Плановые назначения не предусмотрены.

7.11. Затраты на обучение одного должностного лица с учетом всех направлений обучения в 2015 году составили 2,756 тыс. руб.; в 2016 году -4,864 тыс. руб., в 2017 году – 4,102 тыс. руб.

7.12. По показателю эффективности и результативности деятельности УМЦ 1.1 «Выполнение функций по подготовке обучающихся по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) руководителей, других должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, кол-во чел.»  имеются расхождения.  Так, План комплектования слушателями за 1, 2, 3, 4 кварталы  2015-2016  гг. и  1 квартал 2017 года по данным Счетной палаты РБ не выполнен. Таким образом, невыполнение данного показателя должно было снизить  баллы при его оценке.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности УМЦ,  выданная Министерством образования и науки Республики Бурятия за №1103 от 26 января 2012 года не содержит перечень образовательных программ, таким образом, показатель эффективности и результативности деятельности УМЦ 1.3 «Реализация утвержденных в установленном порядке образовательных программ, предусмотренных в лицензии, %»  сформулирован некорректно.

Показатель эффективности и результативности деятельности УМЦ  3.2  «Обеспечение повышения квалификации персонала, кол-во чел.» в отчетах содержит недостоверные данные.

7.13. Всего установлено финансовых нарушений в сумме   354,383 тыс.руб., в т.ч.:  за 2015 год – 92,716 тыс. руб.;  за 2016 год – 259,517 тыс. руб.; за 2017 год – 2,15 тыс. руб.

Фактов нецелевого  и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

По результатам рассмотрения настоящего Отчета о проведенном контрольном мероприятии в адрес  Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и  Государственного казенного  образовательного  учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия» направлены представления с предложением о принятии мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков.

В адрес Главы Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия направлены отчеты о проведенном контрольном мероприятии.


Назад к списку
Счетная палата Российской Федерации
Мин. финансов Республики Бурятия