Исполнение «майских» указов Президента под контролем Счетной палаты

Счетная палата Республики Бурятия представила на прошедшей сес­сии отчет о своей работе за 2014 год. О главных итогах прошедшего года мы попросили рассказать председателя Счетной палаты РБ Е.В. Пегасова.

- Евгений Владимирович, како­вы итоги работы Счетной палаты за прошедший год?

- В цифрах это выглядит так. Счет­ная палата в 2014 году провела 79 контрольных и 287 экспертно-анали­тических мероприятий, в том числе 35 внешних проверок бюджетной от­четности главных администраторов средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхо­вания, 187 финансово-экономических экспертиз проектов законов Респу­блики Бурятия, 1 экспертизу проек­та постановления Народного Хурала. Мы подготовили 64 заключения на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства по­правок депутатов Народного Хурала Республики Бурятия. Объектами кон­трольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 236 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории республики.

- Какие меры приняты по резуль­татам проверок?

- Счетной палатой составлено 253 акта, подготовлено, рассмотрено и ут­верждено на нашей коллегии 78 отче­тов по итогам контрольно-ревизион­ных мероприятий.

О принятых коллегией Счетной палаты решениях по результатам кон­трольно-ревизионных мероприятий регулярно информируются Народный Хурал и Глава Республики Бурятия. В Народный Хурал направлено 78 от­четов о проведенных контрольных мероприятиях и 227 заключений на проекты и поправки к законам Респу­блики Бурятия. В адрес проверенных организаций направлено 99 пред­ставлений и предписаний, содержа­щих рекомендации по устранению выявленных нарушений, из них сня­то с контроля в отчетном периоде 83. Представления, рекомендующие к устранению, выявленные, но не устра­ненные в ходе проверок недостатки, и нереализованные предложения, отра­женные в отчетах, находятся на непо­средственном контроле у аудиторов Счетной палаты до их исполнения. Ис­полненное представление снимается с контроля по решению коллегии Счет­ной палаты.

По результатам контрольных ме­роприятий должностными лицами Счетной палаты составлено 106 адми­нистративных протоколов, к админи­стративной и дисциплинарной ответ­ственности по инициативе Счетной палаты привлечено 134 должностных лица и 1 юридическое лицо. В отно­шении 7 должностных лиц уполномо­ченным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Ми­нистерством финансов РБ), принято решение о привлечении к ответствен­ности по статьям 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств» и 15.15.10 «Нарушение установленного порядка принятия бюджетных обяза­тельств» КоАП РФ. Объем взысканных Минфином РБ по материалам Счетной палаты административных санкций составил 122,4 тысячи рублей. По результатам контрольных меропри­ятий по проверке эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования республи­канской собственности 10 материалов направлено в прокуратуру и правоох­ранительные органы Республики Бу­рятия.

- Как известно, в полномочия Счетной палаты входит экспертно- аналитическая деятельность?

- Да, это так. За отчетный период проведено 287 экспертно-аналитиче­ских мероприятий. В рамках прове­дения предварительного, текущего и последующего финансового контро­ля за исполнением республиканского бюджета в 2014 году Счетной палатой были подготовлены заключения на проект закона РБ «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (к первому и второму чтениям), на проект закона РБ «Об исполнении республиканско­го бюджета за 2013 год». Аудиторами Счетной палаты подготовлено и на­правлено в адрес Комитета Народ­ного Хурала по бюджету, налогам и финансам 64 заключения на поправ­ки депутатов к проектам законов «О внесении изменений в Закон Респу­блики Бурятия «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов» и «О респу­бликанском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Рекомендации Счетной палаты были направлены на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение соблюдения требований законода­тельства, учитывались в процессе доработки законопроектов в после­дующих чтениях в Народном Хурале республики. Так, с учетом выводов и предложений Счетной палаты, по ре­зультатам контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, принято 83 закона и иных нормативно-право­вых актов Республики Бурятия.

- Какая работа велась Счетной палатой в области межбюджетных отношений?

- В 2013 году Федеральным зако­ном № 252-ФЗ от 23.07.2013 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и от­дельные законодательные акты Рос­сийской Федерации» существенно увеличен объем полномочий реги­ональных контрольно-счетных ор­ганов по осуществлению внешнего финансового контроля, в том числе в области межбюджетных отношений. Таким образом, проверки годовых от­четов об исполнении бюджетов вы­сокодотационных муниципальных образований - полностью полномо­чия Счетной палаты. В прошлом году проверены Прибайкальский, Заигра­евский, Хоринский, Еравнинский, Ки­жингинский, Тарбагатайский районы и 53 сельских поселения, расположен­ные на территории этих муниципаль­ных образований. Практически во всех проверенных органах местного самоу­правления и муниципальных бюджет­ных учреждениях выявлены факты нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и пред­ставления бюджетной отчетности.

Необходимо отметить, что в каче­стве показателя достаточно низко­го уровня финансовой дисциплины, выявленного в ходе проверок, было отмечено необоснованное формиро­вание кредиторской задолженности. В целом, в ходе проведения меропри­ятий финансового контроля в муни­ципальных образованиях, в 2014 году Счетная палата выявила финансовые нарушения на общую сумму 202,7 миллиона рублей. Так, по результа­там проверок привлечено к админи­стративной ответственности на осно­вании составленных должностными лицами Счетной палаты протоколов 97 должностных лиц органов МСУ и 1 юридическое лицо. В отношении 90 должностных лиц (руководителей и главных бухгалтеров объектов про­верки) мировыми судьями были вы­несены постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.11. КоАП РФ «Грубое на­рушение правил ведения бухгалтер­ского учета и представления бухгал­терской отчетности» с назначением наказания в виде штрафа.

Такое направление деятельности рассматривается как способ превен­тивного воздействия на участников бюджетного процесса муниципально­го уровня в целях повышения финан­совой дисциплины и персональной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления.

- Какие задачи ставятся на этот год?

- Приоритет Счетной палаты Бу­рятии - это контроль за достижением целевых показателей «майских» ука­зов Президента РФ. В том числе по­вышение доступности государствен­ных и муниципальных услуг через сеть МФЦ, услуг детских дошкольных учреждений, доведение уровня зара­ботной платы работникам социаль­ной сферы до заданных величин, реа­лизация положений закона 44-ФЗ «О контрактной системе», а также про­ведение внешних проверок годовой отчетности муниципальных образова­ний республики.

Светлана Намсараева
17.07.2015
Счетная палата Российской Федерации
Росминтруд
Мин. финансов Республики Бурятия