Новости

результаты контрольного мероприятия "проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме субсидий на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности"

29.03.2019

29.03.2019 на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Михаила Егорова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме субсидий на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Государственной программой Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» в рамках реализации основного мероприятия «Создание условий для текущего функционирования объектов жизнеобеспечения» задачи «Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов» предусмотрено финансирование на 2017 год в объеме 304 322,8 тыс. руб., в том числе: из республиканского бюджета – 258 894,1 тыс. руб., местного бюджета – 45 428,7 тыс. руб.

Госпрограммой предусмотрен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

2. Законом о республиканском бюджете на 2017 год на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, предусмотрены расходы в объеме 258 894,1 тыс. руб.

В 2017 году между Минстроем РБ и муниципальными образованиями заключены соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований.

По видам мероприятий средства распределены следующим образом:

- на капитальный ремонт сетей, замену оборудования, приобретение оборудования для проведения ремонта - 165515,94568 тыс. руб., (средства РБ  - 145032,41648 тыс. руб., средства МБ – 20483,52720 тыс. руб.);

- на приобретение угля – 79646,74615 тыс. руб., (средства РБ  - 66329,65642 тыс. руб., средства МБ – 13317,09173 тыс. руб.);

- приобретение дизельных электростанций (Баргузинский район, Кижингинский район) – 2039,800 тыс. руб. (средства РБ  - 1835,820 тыс. руб., средства МБ – 203,980 тыс. руб.) для функционирования объектов жизнеобеспечения в отсутствие электроэнергии;

- приобретение котельной (Заиграевский район) – 57120,25887 тыс. руб., (средства РБ - 45696,20710 тыс. руб., средства МБ – 11424,05177 тыс. руб.).

3. При рассмотрении соглашений и приложений № 1 к ним установлено, что в указании объемов финансирования были допущены ошибки: в соглашении от 20.12.2017 № 160-07/С-2017/М и в Приложении № 1 к нему (МО «Кяхтинский район»), в соглашении от 28.11.2017 № 156-07/С-2017/М и Приложении № 1 к нему (МО «Прибайкальский район»), в соглашении от 13.10.2017 № 134-07/С-2017/М (МО «Муйский район»),  в дополнительном соглашении от 15.12.2017 № 153-07/С-2017/М-1 к Соглашению от 10.11.2017 № 153-07/С-2017/М и Приложении № 1 к нему (МО «Кабанский район»).

4. В ходе проведения встречной проверки в МО «Заиграевский район» установлено, что согласно п. 1.1 Соглашения от 31.10.2017 целевым назначением субсидии является реализация первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Вместе с тем, в приложении № 1 к Соглашению от 31.10.2017 включен пункт «Приобретение котельной в п. Татарский Ключ Заиграевского района Республики Бурятия».

Минстрой РБ предоставил субсидию на приобретение котельной в Заиграевском районе (п. Татарский Ключ) на сумму 45 696,20710 тыс. руб. в нарушение Порядка и закона о республиканском бюджете на 2017 год, которыми не предполагалось приобретение новых объектов – осуществление капитальных вложений.

5. Согласно представленным Минстроем РБ документам кассовый расход муниципальных образований составил 278 674,11404 тыс. руб., в том числе 237 049,09683 тыс. руб. из средств республиканского бюджета, 41 625,01721 тыс. руб. из средств местных бюджетов. Количество поставленного топлива составило 54 622,13 т.

В том числе по видам мероприятий:

­                     капитальный ремонт сетей, замена оборудования, приобретение оборудования для проведения ремонта, модернизация: объем выполненных работ, стоимость имущества, по заключенным муниципальным контрактам и договорам в рамках финансирования, предусмотренного соглашением, - 141 854,68194 тыс. руб. (средства республиканского бюджета - 124 978,28411 тыс. руб., средства местных бюджетов - 16 876,39783 тыс. руб.);

­                     приобретение угля: стоимость топлива по заключенным муниципальным контрактам и договорам в рамках финансирования, предусмотренного соглашением, - 77 664,09973 тыс. руб. (средства республиканского бюджета - 64 543,03962 тыс. руб., средства местных бюджетов - 13 121,06011 тыс. руб.). Количество поставленного топлива - 54 622,13 т.;

­                     приобретение дизельных электростанций (Баргузинский район, Кижингинский район) - 2 035,07350 тыс. руб. (средства республиканского бюджета - 1 831,56600 тыс. руб., средства местных бюджетов - 203,50750 тыс. руб.);

­                     приобретение котельной (Заиграевский район) - 57 120,25887 тыс. руб. (средства республиканского бюджета - 45 696,20710 тыс. руб., средства местных бюджетов - 11 424,05177 тыс. руб.).

6. Минстроем РБ произведено перечисление средств субсидии муниципальным образованиям размере 258 008,53786 тыс. руб. Отклонение от суммы в заключенных соглашениях составило 885,56214 тыс. руб. – экономия по проведенным торгам.

Муниципальные образования произвели кассовые расходы средств республиканского бюджета на сумму 237 049,09683 тыс. руб.

Отклонение от суммы финансирования, установленных в соглашениях составило 21 845,00317 тыс. руб., в том числе:

­                     885,56214 тыс. руб. – экономия по торгам;

­                     20 959,44103 тыс. руб. – возвращено в республиканский бюджет муниципальными образованиями: МО «Иволгинский район» - 1 714,80106 тыс. руб., МО «Муйский район» - 459,00997 тыс. руб., МО «Северо-Байкальский район» - 10 085,63000 тыс. руб., МО «Тарбагатайский район» - 8 700,00000 тыс. руб.

7. В нарушение п. 2.2.7 Соглашения от 19.10.2017 № 138-07/С-2017/М, заключенного между Минстроем РБ и МО «Тункинский район», муниципальным образованием на момент подписания акта проверки от 29.12.2018 № 5 не был представлен в министерство полный объем обосновывающих документов по мероприятию «Закуп твердого топлива (угля)».

8. При рассмотрении копий отчетов муниципальных образований об использовании субсидий из республиканского бюджета на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, с приложенными обосновывающими документами, представленных муниципальными образованиями в Минстрой РБ, установлено следующее:

-                   19 муниципальных образований из 21-го направили в Минстрой РБ по одному отчету. Например, с МО «Курумканский район», МО «Тункинский район», МО «Еравнинский район» Соглашения заключены 19.10.2017, при этом данными муниципальными образованиями представлено по одному отчету;

-                   в нарушение установленной Соглашениями формы, отчеты представлены без указания даты составления (МО «Баргузинский район», МО «Бичурский район», МО «Иволгинский район», МО «Муйский район», МО «Мухоршибирский район», МО «Хоринский район», МО «Кабанский район»);

-                   отчеты представлены без сопроводительных писем, позволяющих определить дату их представления в Минстрой РБ (МО «Кижингинский район», МО «Муйский район», МО «Прибайкальский район»);

-                   отчеты представлялись в Минстрой РБ с нарушением установленного срока. Например: МО «Джидинский район» отчет на 01.01.2018 представлен в Минстрой РБ 13.03.2018, МО «Кяхтинский район» отчет на 01.01.2018 представлен 06.03.2018, МО «Кабанский район» отчет за 2017 год представлен 06.02.2018.

Таким образом, муниципальными образованиями не соблюдались требования о представлении отчетности, установленные Соглашениями.

9. Минстроем РБ контроль за отчетностью по использованию субсидий осуществлялся на низком уровне;

10. При указании уровня износа не указывается метод определения степени износа, информация о методах исследования, в т.ч. инструментальных, гидравлических испытаниях или др., иная информация, в т.ч. согласно методическим указаниям, рекомендованным письмом Минрегионразвития РФ от 26.04.2012 № 9905-АП/14.

11. Порядком не предусмотрена система технической инвентаризации тепловых сетей, мониторинг ремонта сетей, ГИС тепловых сетей либо иные меры, учитывающие техническое состояние и ремонт тепловых сетей. По мнению проверяющих, указанная информация необходима для корректного планирования и контроля за осуществлением мероприятий и расходованием бюджетных средств – в т.ч. для классификации мероприятий на первоочередные и не первоочередные, для исключения двойного финансирования мероприятий и др.;

12. В ходе проведения контрольного мероприятия проведены встречные проверки в четырех муниципальных образованиях: МО «Заиграевский район», МО «Северо-Байкальский район», МО «г.Северобайкальск», МО «Муйский район», являвшихся получателями субсидий из республиканского бюджета на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в 2017 году.

13. МО «Заиграевский район».

В ходе проверки установлено, что МБУ «Инфраструктурный центр – служба заказчика» заключило муниципальные контракты до заключения Соглашения б/н от 31.10.2017.

В нарушение ч. 3, ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об исполнении ряда муниципальных контрактов размещены МБУ «Инфраструктурный центр - служба заказчика» с нарушением установленного законом срока.

Оплата производилась позже установленных муниципальными контрактами сроков.

По указанным нарушениям информация направлена в Минфин РБ.

По АМО ГП «Поселок Онохой» выявлено завышение объемов и стоимости работ на сумму 27,80000 тыс. руб.

По МО СП «Ключевское» сумма завышения по муниципальным контрактам на проведение капитального ремонта сетей составляет 355,59964 тыс. руб.

В нарушение п.10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ АМО СП «Ключевское» в реестр контрактов не включена информация об исполнении муниципального контракта от 25.10.2017 № ТУГН-17/1129С/0102300005417000007-0096132-01.

Между АМО СП «Ключевское»» и ООО «Монтажсервис» заключен муниципальный контракт от 05.12.2017 № 0102300005417000008-0096132-01 по цене предложения 57 120,25887 тыс. руб. на приобретение котельной в п. Татарский Ключ Заиграевского района РБ:

- в нарушение пункта 3 статьи 219, пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ АМО СП «Ключевское» заключило муниципальный контракт от 05.12.2017 № 0102300005417000008-0096132-01, не имея лимитов бюджетных обязательств по объекту. По данному факту проверяющими в отношении главы администрации МО СП «Ключевское» составлен протокол  об административном правонарушении от 16.07.2018 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Заиграевского района Республики Бурятия от 29.08.2018 № 5-515/2018 глава МО СП «Ключевское» признана виновной в совершении административного правонарушения и подвергнута наказанию в виде предупреждения;

- согласно представленным счету-фактуре от 20.12.2017 № 26, акту приема-передачи от 20.12.2017 б/н поставка произведена в полном объеме. Согласно представленным платежным поручениям АМО СП «Ключевское» на 31.12.2017 произведена оплата размере 45 696,20710 тыс. руб. – за счет средств республиканского бюджета. Задолженность АМО СП «Ключевское» на 01.01.2018 перед поставщиком ООО «Монтажсервис» составила 11 424,05177 тыс. руб. – за счет средств местного бюджета. Согласно представленным платежным документам задолженность АМО СП «Ключевское» перед ООО «Монтажсервис» погашена в 2018 году;

- в нарушение п. 1.2 Соглашения от 01.11.2017 № 1 мероприятие по приобретению котельной в п. Татарский ключ Заиграевского района Республики Бурятия реализовано позже установленного соглашением срока – 31.12.2017 года;

- в нарушение п. 4 Порядка, субсидия расходована не на модернизацию объекта коммунальной инфраструктуры, а на модернизацию системы теплоснабжения во всех ее составляющих;

- в нарушение п. 7,8 Порядка, субсидия получена и расходована без актов обследования, дефектных ведомостей и документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект «система теплоснабжения поселка Татарский Ключ во всех ее составляющих»;

- износ объекта «Система теплоснабжения поселка Татарский Ключ во всех ее составляющих» более 70 % (в т.ч., с учетом котельной, реконструированной ОАО «РУК ЖКХ») документально не подтвержден;

- Минстрой РБ посредством включения пункта «Приобретение котельной в п. Татарский Ключ Заиграевского района Республики Бурятия» в приложение № 1 к Соглашению от 31.10.2017 № 145-07/с-2017/м допустил предоставление субсидии на приобретение котельной в п. Татарский Ключ на сумму 45 696,20710 тыс. руб. в нарушение Порядка  и закона о республиканском бюджете на 2017 год, которыми не предполагается приобретение нового объекта, осуществление капитальных вложений;

- в нарушение п.10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ АМО СП «Ключевское» в реестр контрактов не включена информация об исполнении муниципального контракта от 05.12.2017 № 0102300005417000008-0096132-01.

В ходе осмотра установлено, что в п. Татарский Ключ имеется еще одна котельная, реконструированная ОАО «РУК ЖКХ» в здании бойлерной.

В нарушение п. 7, 8 Порядка отсутствует акт обследования котельной, реконструированной ОАО «РУК ЖКХ».

В нарушение п. 5 Порядка износ котельной, реконструированной ОАО «РУК ЖКХ», на 70 % документально не подтвержден, а с учетом проведения реконструкции в 2013 году – износ объекта на 70 % не представляется возможным.

Выявлены признаки безрезультатного расходования бюджетных средств на сумму 35 594,77 тыс. руб., выделенных из республиканского бюджета в уставный капитал ОАО «РУК ЖКХ» на реконструкцию котельной в п. Татарский Ключ.

Кроме того, выявлены признаки хищения средств, выделенных на реконструкцию котельной в п. Татарский Ключ, в т.ч. на приобретение котлов (смонтированы котлы, не являющиеся новыми котлами производства заводов Алтайского края).

Необходимо отметить, что некачественное выполнение ОАО «РУК ЖКХ» реконструкции котельной повлекло дополнительные расходы бюджетных средств республиканского бюджета на сумму 45 696,20710 тыс. руб. на приобретение новой котельной.

В нарушение п. 17 Порядка АМО «Заиграевский район» не представила в Минстрой РБ копии платежных поручений, подтверждающих осуществление кассовых расходов по финансированию мероприятия по приобретению котельной в п. Татарский Ключ Заиграевского района из местного бюджета в установленный срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

14. МО «Северо-Байкальский район».

В нарушение подпункта «б» пункта 7 Порядка по мероприятию «Капитальный ремонт котельной п. Новый Уоян, капитальный ремонт котельной п. Ангоя»  ведомость объемов работ, представленная в Минстрой РБ, составлена без указания даты оформления, срок оформления данного документа (не более трех месяцев до дня подачи документов) при предоставлении его в Минстрой РБ не подтвержден.

В Перечне мероприятий по мероприятию  «Создание запаса топлива на котельных МО «Северо-Байкальский район» не указаны объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие подготовке к отопительному сезону, а именно, не указаны конкретные котельные муниципального образования, на которых планируется создать запасы топлива и их объемы.

В нарушение подпункта «б» пункта 8 Порядка в Минстрой РБ не были представлены копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, подлежащие подготовке к отопительному сезону.

В нарушение требований пункта 8 Порядка выписка из решения Совета депутатов МО «Северо-Байкальский район» от 28.12.2016 № 291-V «О бюджете муниципального образования «Северо-Байкальский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» (с изменениями от 04.09.2017) о бюджетных ассигнованиях на создание запаса топлива на котельных муниципального образования «Северо-Байкальский район» представлена в Минстрой РБ позже установленного срока.

Согласно приложению № 1 к соглашению от 24.10.2017 № 140-07/С-2017/М, заключенному между Минстроем РБ и МО «Северо-Байкальский район», в 2017 году финансированию подлежат два мероприятия в размере 34 223,40000 тыс. руб.:

- капитальный ремонт котельной п. Новый Уоян, капитальный ремонт котельной п. Ангоя - сумма финансирования составляет 12 607,03000 тыс. руб., в том числе: 10 085,63000 тыс. руб. - средства республиканского бюджета, 2 521,40000 тыс. руб. - средства местного бюджета;

- создание запаса топлива на котельных МО «Северо-Байкальский район» - сумма финансирования составляет 30 172,27000 тыс. руб., в том числе: 24 137,77000 тыс. руб. - средства республиканского бюджета, 6 034,50000 тыс. руб. -  средства местного бюджета.

Результатом исполнения соглашения является реализация мероприятий и освоение представленных МО «Северо-Байкальский район» субсидий осуществляется не позднее 31.12.2017.

В нарушение подпункта «з» пункта 16 Порядка Соглашением от 24.10.2017 № 140-07/С-2017/М не предусмотрены последствия недостижения показателей результативности использования субсидий. Соглашением от 24.10.2017 № 140-07/С-2017/М предусмотрено лишь право потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения МО «Северо-Байкальский район» мероприятий, предусмотренных соглашением.

В нарушение пункта 1.2 Соглашения от 24.10.2017 № 140-07/С-2017/М муниципальным образованием «Северо-Байкальский район» не достигнут результат исполнения данного соглашения - не реализовано мероприятие «Капитальный ремонт котельной п. Новый Уоян, капитальный ремонт котельной п. Ангоя» и не освоена представленная МО «Северо-Байкальский район» субсидия в части указанного мероприятия в размере 10 085,63000 тыс. руб. в срок до 31.12.2017.

Между МКУ «КУМХ» и ООО «БАЗ» заключен муниципальный контракт от 07.11.2017 № Ф.2017.475085 ИКЗ – 173031700908003170100100380024322244 на выполнение капитального ремонта котельных в п. Новый Уоян и п. Ангоя Северо-Байкальского района Республики Бурятия, по цене предложения 12 607,03000 тыс. руб.

В нарушение п. 1.3 муниципального контракта от 07.11.2017 № Ф.2017.475085 в 2017 году работы в установленный срок выполнены не были, работы были выполнены на 190 календарных дней позже установленного срока.

МКУ «КУМХ» осуществило оплату выполненных работ позже установленного срока на 9 рабочих дней позже установленного срока.

В нарушение части 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ МКУ «КУМХ» не привлекало экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы выполненных работ по муниципальному контракту от 07.11.2017 № Ф.2017.475085, что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 8 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях информация о данном нарушении была направлена в Министерство финансов РБ (исх. № 47-09-07-и1235/18 от 27.12.2018).

Производство по делу об административном правонарушении не было начато в связи с внесением пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменений в часть 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ООО «БАЗ» не сданы, а МКУ «КУМХ» не приняты пусконаладочные работы в п. Новый Уоян по позиции ФЕРп07-02-002-04 «Котел водогрейный, работающий на твердом топливе, теплопроизводительность: до 20 Гкал/ч» (1 шт.), при этом общая стоимость принятых и оплаченных работ составляет 12 607,03000 тыс. руб., что соответствует общей сметной стоимости работ по капитальному ремонту.

В результате возврату подлежат средства в размере 371,42351 тыс. руб. ((165,84072+95,85594+53,06903)*1,18), в том числе: 297,13881 тыс. руб. - средства республиканского бюджета и 74,28470 тыс. руб.  - средства местного бюджета.

По мероприятию «Создание запаса топлива на котельных МО «Северо-Байкальский район» заключено соглашение от 24.10.2017 № 5 между МКУ «КУМХ» и АУ «МФЦ» о предоставлении АУ МФЦ субсидий на иные цели из местного бюджета муниципального образования «Северо-Байкальский район» на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно приложению 1 к соглашению предусмотрено финансирование на мероприятие «Создание запаса топлива на котельных МО «Северо-Байкальский район» в размере 30 172,27000 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета 24 137,77000 тыс. руб., местного бюджета 6 034,50000 тыс. руб.;

В мае 2017 года АУ «МФЦ» направило в адрес МКУ «Межмуниципальный центр закупок» заявку на осуществление процедур закупки товаров, работ, услуг от 04.05.2017 № 1 - закупку угля. При проведении указанной закупки у МКУ «Межмуниципальный центр закупок» отсутствовали документы, являющиеся основанием для ее проведения. Положение о взаимодействии муниципального казенного учреждения «Межмуниципальный центр закупок и имущества Северо-Байкальского района» и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждено лишь в 2018 году постановлением Администрации МО «Северо-Байкальский район» от 24.01.2018 № 16;

В нарушение п. 4.5.4 конкурсной документации возврат обеспечения  конкурсной заявки был осуществлен позже установленного (в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора) срока на 37 рабочих дней;

В нарушение пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ АУ «МФЦ»  заключило договор от 19.06.2017 № ТУГН-17/680С/31705113833, не имея лимитов бюджетных обязательств по мероприятию «Создание запаса топлива на котельных МО «Северо-Байкальский район», что образует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В нарушение п. 10.5.5 и п. 20.2 Положения о закупке АУ «МФЦ» рассматриваемый договор составлен без включения условия о цене договора, предложенной АО «Разрез Тугнуйский».

В нарушение части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчиком внесена информация об изменении договора (15.11.2018) в реестр договоров со значительным нарушением установленного срока (в течение десяти дней со дня изменения договора) – более 10 месяцев.

За период с 24.10.2017 по 06.12.2017 АО «Разрез Тугнуйский» передало, а АУ «МФЦ» получило уголь в объеме 19 187,35 т. на сумму 30 179,22647 тыс. руб.

Уголь был передан непосредственно на котельные, хранился и расходовался для работы конкретных котельных.

В ходе проверки и подготовки отчета по контрольному мероприятию не представлены муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие форму собственности созданного запаса топлива.

При подготовке отчета по контрольному мероприятию администрацией МО «Северо-Байкальский район» представлены решения Арбитражного суда РБ о взыскании в пользу АУ «МФЦ» задолженности в размере 23 534,78888 тыс. руб. по договорам, в соответствии с которыми истец  обязался поставить в собственность ответчиков в обусловленные договорами сроки энергетические угли (товар), а ответчики обязались принять и оплатить товар, в порядке и на условиях, определяемых в договорах.

Таким образом, исходя из данного решения суда следует, что запас топлива создан как муниципальная собственность.

Между тем, нормативно закрепленный механизм дальнейшего использования взысканной суммы с ответчиков также не представлен.

15. МО «г. Северобайкальск»

В нарушение п. 18 Порядка АМО «город Северобайкальск» не предоставил в Минстрой РБ заявку на перераспределение субсидии, уточненный план мероприятий.

В нарушение п. 7 Порядка дефектная ведомость объемов работ по капитальному ремонту тепломеханического оборудования на ЦТП № 2 по адресу пр. 60 лет СССР, дом 32а, г. Северобайкальск Республики Бурятия составлена без даты, срок оформления не более трех месяцев до дня подачи документов, не подтвержден.

Согласно акту обследования от 15.08.2017 б/н, в секционных водонагревателях ВВП-16-325-4000 и ВВП-14-273-4000 количество заглушенных латунных трубок в секции составляют от 70 до 80 в каждой секции, в насосах типа К45/30 выявлены вибрации агрегата, повышенный уровень шума, износ подшипников, рабочего колеса уплотнений, резиновых деталей. Комиссия пришла к выводу о замене оборудования.

Метод определения степени износа оборудования не указан.

Между МКУ «КУГХ» АМО «г. Северобайкальск» и ООО «Байкалтехнология» заключен муниципальный контракт от 29.11.2017 № 0302300103317000034-0195990-01 на проведение работ по капитальному ремонту тепломеханического оборудования на ЦТП № 2 по адресу: пр. 60 лет СССР, дом 32а, г. Северобайкальск в рамках мероприятий по капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону 2017-2018 гг. объектов, находящихся в муниципальной собственности по цене предложения 2 063,130 тыс. руб.

В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ сведения об исполнении муниципального контракта от  29.11.2017 № 0302300103317000034-0195990-01 размещены МКУ «КУГХ» АМО «г. Северобайкальск» с нарушением установленного законом срока.

Между МКУ «КУГХ» АМО «город Северобайкальск» и АО «Теплоэнерго» заключено соглашение от 07.12.2017 № 1 «О предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на возмещение части расходов на формирование нормативного запаса топлива (уголь) для прохождения отопительного сезона. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии при предоставлении получателем в МКУ «КУГХ» АМО «город Северобайкальск» документов, подтверждающих факт произведенных расходов на формирование нормативного запаса топлива (уголь) для прохождения отопительного сезона.

В нарушение п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в соглашение от 07.12.2017 № 1 «О предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «город Северобайкальск» на возмещение части расходов на формирование нормативного запаса топлива (уголь) для прохождения отопительного сезона» не включено обязательное условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Согласно представленной справке-расчету расходов на формирование нормативного запаса топлива (уголь) для отопительного сезона 2017-2018 года общий нормативный запас топлива по предприятию АО «Теплоэнерго» составляет 39342 т., в том числе нормативный неснижаемый запас топлива составляет 9656 т., нормативный эксплуатационный запас топлива – 29686 т. Затраты на формирование запаса топлива по предприятию АО «Теплоэнерго» на 2017-2018 годы составляют 54231,276 тыс. руб. (исходя из стоимости топлива 1378,0 руб./т.), в том числе за счет субсидии  на сумму 8854,470 тыс. руб.

В соответствии с условиями Соглашения от 07.12.2017 № 1 МКУ «КУГХ» АМО «город Северобайкальск» перечислило средства субсидии АО «Теплоэнерго» по КБК «Иные субсидии юридическим лицам (кроме коммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» - 8854,470 тыс. руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета 7968,983 тыс. руб., за счет средств местного бюджета – 885,487 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия выявлено, что Порядком не предусмотрены значения показателей результативности и иные показатели, на которые ссылается  п. 4.3.2 Соглашения от 07.12.2017 № 1. Таким образом, Порядок и Соглашение от 07.12.2017 № 1 не согласованы;

Порядком и соглашением от 07.12.2017 № 1 не устанавливается на формирование, какого нормативного запаса топлива (неснижаемого или эксплуатационного) производится возмещение части расходов, каков принцип расходования нормативного запаса топлива и его восстановления за счет субсидии, механизм его возврата в случае прекращения деятельности организации, показатель результативности. Не установлено, будет ли нормативный запас топлива восстанавливаться в случае его использования, каково влияние полученной организацией субсидии на тариф в сфере теплоснабжения или на размер арендной платы муниципалитету.

16. МО «Муйский район».

Между АМО «Муйский район» и ООО «Сибрегинстрой» заключен муниципальный контракт от 01.11.2017 № Ф.2017.461622 на выполнение работ по ремонту очистных сооружений п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия по цене предложения 4 510,345 тыс. руб.

В положительном заключении от 19.09.2017 № 03-0021-17 норма непредвиденных затрат и производство работ в зимнее время в составе сметной документации отсутствует. Стоимость неподтвержденных экспертизой затрат составляет 217,23210 тыс. руб. с учетом НДС, которые подлежат возврату в бюджет.

Между АМО «Муйский район» и ООО Котельный завод «Энергосталь» заключен муниципальный контракт от 01.11.2017 № Ф.2017.465670 на выполнение работ по ремонту котельной СМП-597 п. Северомуйск по цене предложения 3 083,956 тыс. руб.

В нарушение п. 7 Порядка дефектная ведомость объема работ на ремонт котельной СМП-597 составлена без даты, срок оформления не более трех месяцев до дня подачи документов, не подтвержден.

Между АМО «Муйский район» и МО ГП «Поселок Таксимо» заключено соглашение от 08.11.2017 № 042/03. Согласно условиям соглашения от 08.11.2017 № 042/03 АМО «Муйский район» предоставляет иной межбюджетный трансферт из бюджета МО «Муйский район» бюджету МО ГП «Поселок Таксимо» на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности в размере 2988,300 тыс. руб., в том числе: средства республиканского бюджета – 2390,640 тыс. руб., средства бюджета МО «Муйский район» - 597,660 тыс. руб.

Между МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» АМО ГП «Поселок Таксимо» и ООО «Восточно-Сибирская компания» заключен муниципальный контракт от 29.11.2017 № 21 на выполнение работ по подготовке котельной СМП – 694 к отопительному сезону 2017-2018 гг. в п. Таксимо Муйского района Республики Бурятия с ценой контракта 2973,35850 тыс. руб.

Заключено соглашение о расторжении муниципального контракта от 29.11.2017 № 21, согласно которому на момент заключения данного соглашения подрядчиком выполнены работы на сумму 2529,29003 тыс. руб., а заказчиком произведена оплата  в полном объеме за фактически выполненные работы. Оставшийся объем  работ на сумму 444,06847 тыс. руб. подрядчиком не выполнен и, соответственно, заказчиком не оплачивался.

Между АМО «Муйский район» и МО ГП «Северомуйское» заключено соглашение от 08.11.2017 № 42. Согласно условиям соглашения от 08.11.2017 № 42 АМО «Муйский район» предоставляет бюджету МО ГП «Северомуйское» на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности средства в размере 3235,100 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета 2588,080 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «Муйский район» 647,020 тыс. руб. Согласно приложению 1 к соглашению от 08.11.2017 № 42  средства иного межбюджетного трансферта предоставлены для приобретения топлива (уголь).

В нарушение ст. 5 Бюджетного кодекса РФ 23.06.2018 Советом депутатов МО ГП «Северомуйское» внесены изменения в прекратившее свое действие решение «О бюджете муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» от 23.06.2018 № 20.

Между АМО ГП «Северомуйское» и МКУ «Содружество» заключено соглашение от 15.11.2017 № 37. Согласно условиям соглашения «Северомуйское» предоставляет МКУ «Содружество» иной межбюджетный трансферт на реализацию первоочередных мероприятий по приобретению твердого топлива для котельных п. Северомуйск в размере 3235,100 тыс. руб., в том числе средства республиканского бюджета 2588,080 тыс. руб., средства бюджета муниципального образования «Муйский район» 647,020 тыс. руб.

В ходе проверки представлен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим  лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское».

В соответствии с указанным Порядком и Соглашением от 15.11.2017 № 37 между МКУ «Содружество» и ООО «Тепловодкоммуникации-С» заключено соглашение от 15.11.2017 № 1. Согласно условиям соглашения МКУ «Содружество» предоставляет ООО «Тепловодкоммуникации-С» денежные средства на обеспечение мероприятия по приобретению твердого топлива для котельных п. Северомуйск в размере 3235,100 тыс. руб.

В нарушение п. 5 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в соглашение от 15.11.2017 № 1 не включено обязательное условие  о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию и, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

Соглашением от 15.11.2017 № 1 не установлено, каков принцип расходования приобретенного твердого топлива и его восстановления за счет субсидии, приобретено ли топливо для текущей деятельности ООО «Тепловодкоммуникации-С» или для формирования нормативного запаса топлива муниципальной собственности, какой экономический эффект должен быть достигнут по результатам предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по приобретению твердого топлива для котельных п. Северомуйск.

 

 


 Raschet  [28kb]

Назад к списку
Счетная палата Российской Федерации
Росминтруд
Мин. финансов Республики Бурятия