Новости

результаты контрольного мероприятия «Проверка и анализ объемов и количества объектов незавершенного строительства республиканской собственности»

30.04.2021

На коллегии Счетной палаты Республики Бурятия аудитор Ольга Чимитдоржиева доложила результаты контрольного мероприятия «Проверка и анализ объемов и количества объектов незавершенного строительства республиканской собственности», в рамках которых было отмечено следующее.

В настоящее время особое внимание Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами регионального и муниципального уровней уделяется проблеме наличия значительного количества объектов незавершенного строительства. Счетной палатой РФ проводится постоянный мониторинг работы органов исполнительной власти по снижению объемов и количества ОНС. Контрольное мероприятие проведено в рамках поручения Счетной палаты РФ. В ходе проверки установлено следующее.

Согласно представленным документам в Республике Бурятия в установленный срок до 1 февраля 2017 года не была проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, стоимость строительства которых составляла более 10 миллионов рублей;

На момент проведения проверки в нарушение Методических рекомендаций по учету ОНС в Республике Бурятия не утверждено положение по учету объектов незавершенного строительства в рекомендованной форме, соответственно:

- не установлен орган, уполномоченный на учет объектов незавершенного строительства и ведение реестра;

- не утверждены формы реестра объектов незавершенного строительства и правила их заполнения;

- не утверждены правила ведения реестра объектов незавершенного строительства;

- не утвержден порядок учета объектов незавершенного строительства;

При рассмотрении представленных реестров установлены факты наличия неполной информации об отдельных объектах, например, зачастую отсутствуют данные о мощности и сметной стоимости объектов, фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта не определены или указаны общие суммы финансирования  без разделения на источники финансирования, отсутствуют данные об остатке сметной стоимости, не указаны предложения по источникам и объемам финансирования, необходимого для завершения строительства.

При рассмотрении представленных планов снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства установлены факты наличия неполной информации об отдельных объектах, например, зачастую отсутствуют данные о мощности и сметной стоимости объектов, фактические расходы на реализацию инвестиционного проекта не определены или указаны двумя суммами через дробь (или одной суммой) при отсутствии уточняющих сведений, не определены источники и объемы финансирования, необходимого для завершения строительства, по объектам незавершенного строительства, в отношении которых предлагается завершение строительства, отсутствуют данные о сроках ввода объектов в эксплуатацию, о степени завершенности строительства, по объектам незавершенного строительства, в отношении которых предлагается передача другим субъектам хозяйственной деятельности либо в собственность субъекта Российской Федерации, отсутствуют сведения о сроке передачи, по объектам незавершенного строительства, в отношении которых предлагается списание и снос, отсутствуют сведения о сроках списания и сноса.

В ходе проверки были представлены материалы только по пяти исполнительным органам государственной власти и четырем муниципальным образованиям - 9 реестров объектов незавершенного строительства, 1 сведения об инвентаризации объектов незавершенного строительства, проектных работ, идентичные по форме реестрам, а также 1 сведения о проектных работах для актуализации сметной стоимости по состоянию на 13.06.2019 года.

Согласно проведенному анализу в форме 0503190 по отраженным на балансе ГКУ РБ «УКС ПРБ» 105 объектам незавершенного строительства с общим объемом вложений 3 925,3 млн.руб. по состоянию на 01.01.2020 предусмотрено:

- реализация инвестиционных проектов предусмотрена по 77 объектам, что составляет 73,3 % от общего количества объектов. Общая сумма фактических расходов по ним 2 497, 7 млн.руб. или 63,6% от всего объема расходов на 01.01.2020, отраженных по счету 106.11;

- завершение реализации инвестиционных проектов по 26 объектам, что составляет 24,8 % от общего количества объектов. Общая сумма фактических расходов по ним  1 414, 9 млн.руб. или 36,0% от всего объема расходов на 01.01.2020, отраженных по счету 106.11;

- выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства) по 2 объектам, что составляет 1,9 % от общего количества объектов. Общая сумма фактических расходов по ним 12,6 млн.руб. или 0,3% от всего объема расходов на 01.01.2020, отраженных по счету 106.11.

В проверяемом периоде при рассмотрении документов по передаче капитальных вложений в установлены следующие нарушения и недостатки:

- длительная процедура передачи объектов недвижимого и движимого имущества эксплуатирующей организации, длительность может достигать нескольких лет с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

- частичная передача капительных вложений по объектам, строительство по которым завершено. На балансе ГКУ РБ «УКС ПРБ», как правило, остаются не переданными наружные инженерные сети, построенные для функционирования объектов;

- использование объектов как движимого, так и недвижимого имущества по целевому назначению до их фактической передачи на баланс эксплуатирующим организациям;

- нарушение сроков передачи движимого имущества эксплуатирующим организациям;

- передача объекта с завышенной стоимостью капитальных вложений.

- передача государственного имущества Республики Бурятия муниципальным образованиям без решения Правительства Республики Бурятия;

- несвоевременная передача оборудования влечет недополучение доходов в бюджет Республики Бурятия.


Назад к списку
Счетная палата Российской Федерации
Росминтруд
Мин. финансов Республики Бурятия