26 декабря 2012 года на Коллегии Счетной палаты РБ были рассмотрены результаты совместной проверки законности и эффективности использования бюджетных средств

27.12.2012

26 декабря 2012 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты совместной проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на создание нормативного запаса топлива (мазута) Закаменскому району в 2011-2012 годах в форме субсидий, создание запасов топлива (приобретение мазута топочного) из Резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в рамках Распоряжения Правительства РБ от 17.02.2012 № 72-р (с Комитетом финансово-бюджетного надзора Минфина Республики Бурятия) году». С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.
В докладе было отмечено, что финансирование из республиканского бюджета на приобретение запасов топлива в 2011-2012 гг. осуществлялось в рамках предоставления субсидии МО «Закаменский район» на создание нормативного запаса топлива (мазута) в размере 67 806,1 тыс. руб. (2011 – 42 446,1 тыс. руб., 2012 – 25 360,0 тыс. руб.) и предоставления средств из Резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на создание запасов топлива для безаварийного прохождения отопительного сезона в размере 15 000,0 тыс. руб. (2012 – 15 000,0 тыс. руб.).
В результате проверки было установлено:
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей предоставление субсидии на создание нормативного запаса топлива (мазута), обусловившее неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 1058,08149 тыс. руб.;
- отсутствие в нарушение п. 4 ст. 139 Бюджетного кодекса нормативного правового акта по распределению субсидии на создание нормативного запаса топлива (мазута);
- излишнее предоставление субсидии на компенсацию стоимости мазута, используемого для выработки тепловой энергии, в части полезного отпуска тепловой энергии населению и муниципальным бюджетным учреждениям, в объеме 13 107,669 тыс. руб.;
- отсутствие контроля со стороны службы ГО и ЧС МО «Закаменский район» за наличием и использованием нормативного запаса мазута путем проведения ежемесячных замеров нормативного запаса топлива;
- нарушение Порядка предоставления указанной субсидии в части досрочного отпуска топлива на сумму 25 272,063 тыс. руб.;
- несогласованность положений муниципальных нормативных правовых актов в части установленного срока восстановления мазута, предоставленного из нормативного запаса;
- не исполнение в 2011 году показателя эффективности, установленного соглашением, по наличию 45-суточного запаса топлива по состоянию на 15 октября 2011 года;
- наличие просроченной задолженности по восстановлению нормативного запаса топлива, созданного в 2009 году в объеме 2280 тонн;
- отсутствие в нормативно правовом акте утвержденной формы отчетности об использовании предоставленной субсидии с учетом движения созданного нормативного запаса мазута;
- в нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ неполное осуществление бюджетных полномочий главным распорядителем бюджетных средств в части контроля за соблюдением условий предоставления субсидии на создание нормативного запаса топлива;
- превышение объема фактически приобретенного запаса топлива на ликвидацию ЧС над объемом, установленным сметой (приложение №1 к Распоряжению Правительства РБ), на 50,633 тонн на сумму 759,495 тыс. руб.
По результатам проверки направлены представления МО «Закаменский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, Министерству финансов РБ.