По результатам проведения экспертизы государственной программы Республики Бурятия 53 «Культура Бурятии»

15.01.2016

Проект государственной программы Республики Бурятия 53 «Культура Бурятии» (далее госпрограмма) представлен Министерством культуры Республики Бурятия письмом от 24.11.2015 №07-01-01-26-и3736/15.

по результатам проведения экспертизы государственной программы Республики Бурятия 53 «Культура Бурятии»

Проект государственной программы Республики Бурятия 53 «Культура Бурятии» (далее госпрограмма) представлен Министерством культуры Республики Бурятия письмом от 24.11.2015 №07-01-01-26-и3736/15.

Ответственным исполнителем госпрограммы является Министерство культуры Республики Бурятия, соисполнителями - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; Администрация Главы и Правительства Республики Бурятия.

Госпрограмма не учитывает основные положения стратегических документов Российской Федерации и Республики Бурятия. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р) установлены следующие целевые ориентиры к 2020 году: увеличение обеспеченности зрительскими местами учреждений культурно - досугового типа (на 1 тыс. человек) до 100 процентов, повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек до 100 процентов установленного норматива. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Республике Бурятия на период до 2020 года (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 №355-р) предполагает к 2020 году обеспечить:

доведение исполнения государственного задания по посещаемости театров до 310,5 тыс. чел. (общереспубликанский показатель);

доведение исполнения государственного задания по количеству новых постановок в театрах до 150 (общереспубликанский показатель);

доведение исполнения государственного задания по количеству показов спектаклей до 1700 (общереспубликанский показатель);

увеличение не менее чем в 2 раза количества произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в театрах, в том числе предназначенных для детской аудитории - в 4 раза;

строительство (приобретение) служебной жилой площади (общежитий-гостиниц) для временного проживания приглашаемых на работу артистов, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, художников и других специалистов.

Указанные целевые ориентиры не нашли отражения в госпрограмме.

Кроме этого, комплекс мер, направленных на сохранение и развитие циркового искусства в Республике Бурятия на период до 2020 года (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 15.06.2012 №358-р), предусматривает целевую подготовку цирковых специалистов (акробаты-вольтижеры, тренер-педагог, художники по свету, художник по костюмам и т.д.), организацию стажировок и повышение квалификации работников цирка, что также не нашло своего отражения в госпрограмме.

Сведения о финансовом обеспечении госпрограммы за счет средств федерального и республиканского бюджетов в 2014-2016 годах представлены в следующей таблице.

2014 год

2015 год

2016 год

Сводная бюджетная роспись на 31.12.2014

исполнение

% исполнения

утвержденная ГП

сводная бюджетная роспись на 01.10.2015

исполнение на 01.10.2015

% исполнения

Закон РБ №881-V с учетом ноября

проект ГП

Закон РБ №881-V с учетом ноября

законопроект

отклонение от Закона РБ №881-V с ноября  на 2015 год

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

12

13

1214886

1214382

99,95

1984889,8

1037587,9

745855,9

71,8

1037587,9

1284481,2

1037587,9

1074903,1

37315,2

Объем недовыполнения в 2014 году составил 504,0 тыс.рублей (или 0,05%), по состоянию на 01.10.2015 кассовое исполнение составило 71,8%.

В показателях госпрограммы предусмотрено 5 целевых индикаторов (показателей), из них значение показателя «среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры» составляет в 2015 году – 18,6 тыс. руб., в 2016 году – 27,9 тыс. руб. (рост к 2015 году на 50%), в 2017 году – 35,8 тыс. руб. (рост к 2016 году на 28,3%), в 2018-2020 годах по 38,0 тыс. руб. ежегодно (рост к 2017 году на 6,1%). При этом, объем финансового обеспечения мероприятий по повышению средней заработной платы педагогических работников и работников муниципальных учреждений культуры по подпрограмме 3 «Совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства» на 2015 и 2016 годы составляет 260242,4 тыс. рублей ежегодно, с 2017 по 2020 год объем средств уменьшается на 90478,4 тыс. рублей ежегодно. Указанное ставит под сомнение выполнение индикатора (показателя) госпрограммы.

В госпрограмме предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 127298,1 тыс. рублей по Федеральной целевой программе  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на реализацию мероприятия по развитию сети учреждений культурно - досугового типа в сельской местности. В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2015 №48 «Об утверждении порядка отбора государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий» в Минкультуры России  направлена заявка и пакет документов для участия в конкурсном отборе регионов.

Финансовое обеспечение госпрограммы и подпрограммам на 2014-2016 годы представлено в следующей таблице.

2014 год

2015 год

2016 год

Сводная бюджетная роспись на 31.12.2014

исполнение

% исполнения

утвержденная ГП

Закон РБ №881-V с учетом ноября

сводная бюджетная роспись на 01.10.2015

исполнение на 01.10.2015

% исполнения

проект ГП

законо

проект

отклонение от Закона РБ №881-V

расходы по ГП всего

1214886

1214382

99,9

1984889,8

1037587,9

1037587,9

745855,9

71,8

1284481,2

1074903,1

103,6

в том числе:

подпрограмма 1 «культурный потенциал Республики Бурятия»

739977,5

739977,5

100

686836,6

688100,5

688100,5

505231,1

73,4

691280,5

691280,5

100,4

подпрограмма 2 «Развитие приоритетных направлений культуры и искусства»

127398,0

127151,4

99,8

289267,2

17310,8

17310,8

15810,8

91,3

275363,7

65785,6

3,8 р.

подпрограмма 3 «совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства»

293209,8

292952,5

99,8

289489,5

296153,3

296153,3

197487,5

66,7

285974

285974

96,5

подпрограмма 4 «Архивное дело»

39747,4

39747,4

100

36433,6

31863,0

31863,0

23166,2

72,7

31863

31863

100

подпрограмма 5 «Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)»

14553,30

14553,10

100

682862,9

4160,30

4160,30

4160,3

100

0

0

0

За 2014 год из 5 подпрограмм по 3 кассовое исполнение составило 100%, по подпрограммам «Развитие приоритетных направлений культуры и искусства» и «Совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства» - по 99,8%.

За 9 месяцев 2015 года наблюдается низкое кассовое исполнение по подпрограмме «Совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства» (66,7%).

Состав и динамика индикаторов (показателей) на 2014-2016 годы государственной программы представлены в следующей таблице.

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

Бюджетные ассигнования

целевые показатели (индикатора)

бюджетные ассигнования (тыс.руб.)

целевые индикаторы

бюджетные ассигнования (тыс.рублей)

целевые индикаторы

испол-нение (тыс.руб.)

%

утв.ГП

факт.вып.

%

Закон РБ №881-V с учетом ноября

утв.ГП

приложение 

законно-проект

отклонение от Закон РБ №881-V %

проект  ГП

отклонение от 2015 г.

1

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей

1214382

99.95

7,55

7,55

100

1037587,9

7,6

7,6

1074903,1

103,6

7,8

+0,2

2

Соотношение посещаемости населением платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениямикультуры, к общему населению

1214382

99.95

224,1

224,1

100

1037587,9

231,7

231,7

1074903,1

103,6

233,0

+1,3

3

Объем платных услуг

1214382

99.95

477,6

503,8

105.4

1037587,9

480,5

480,5

1074903,1

103,6

487,7

+7,2

4

Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры

1214382

99.95

18,6

18,6

100

1037587,9

18,6

18,6

1074903,1

103,6

27,9

+9,3

5

Доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов

1214382

99.95

48

48

100

1037587,9

48

48

1074903,1

103,6

48

0

По данным Министерства культуры Республики Бурятия плановые значения индикаторов выполнены по всем 5 показателям, при этом перевыполнение наблюдается по показателю «объем платных услуг» (105,4%).

Динамика показателей (индикаторов) по госпрограмме, подпрограммам представлена в следующей таблице.

Наименование

2015 год

2016 год

Закон РБ №881-V с учетом ноября

кол-во показателей

законопроект

количество показателей, значения которых по сравнению с 2015 годом

отклонение

всего показателей

увеличены

снижены

сохранены на уровне

прекращают действие

начинают действие

бюджетных ассигнований

кол-во показателей

Всего показателей

1037587,9

24

1074903,1

24

15

1

8

0

0

37315,2

0

в том числе

на уровне госпрограммы

1037587,9

5

1074903,1

5

4

1

1

0

0

37315,2

0

подпрограмма  «сохранение культурного потенциала Республики Бурятия»

688100,5

10

691280,5

10

7

0

3

0

0

3180,0

0

подпрограмме «развитие приоритетных направлений культуры и искусства»

17310,8

5

65785,6

5

2

0

3

0

0

48474,8

0

подпрограмма «совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства»

296153,3

3

285974,0

3

2

0

1

0

0

-10179,3

0

подпрограмма «архивное дело»

31863,0

4

31863,0

4

3

0

1

0

0

0,00

0

подпрограмма  «сохранение культурного наследия (памятников истории и культуры)»

4160,3

2

4160,3

2

1

1

0

0

0

-4160,3

0

Анализ динамики показателей госпрограммы показывает, что при уменьшении бюджетных ассигнований на 2016 год на 700408,6 тыс. рублей или 34,1% по сравнению с 2015 годом  индикаторы (показатели) госпрограммы имеют тенденцию к росту. Так, значения 4 индикаторов имеют динамику к увеличению, значение одного: «доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов» - не меняется (48%).

По подпрограммам отмечается увеличение 15 индикаторов (показателей). Так, по подпрограмме «Совершенствование государственного управления в сфере культуры и искусства» планируется уменьшение бюджетных ассигнований на 10179,3 тыс.рублей с одновременным увеличением значений 2 индикаторов (показателей) в 2016 году по сравнению с 2015 годом. По подпрограмме «Сохранение культурного наследия (памятников истории и культуры)» бюджетные ассигнования не предусматриваются при  увеличении значения 1 показателя.

При доработке госпрограммы предлагаем  учесть вышеуказанные  замечания.

Председатель                                                                          Е.В. Пегасов