По результатам проведения экспертизы Государственной программы Республики Бурятия 66 «Управление государственными финансами и государственным долгом»

15.01.2016

По результатам проведения экспертизы Государственной программы Республики Бурятия 66 «Управление государственными финансами и государственным долгом»

Счетной палатой Республики Бурятия в соответствии со статьей 3 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате республики Бурятия» проведена финансово-экономическая экспертиза Постановления Правительства Республики Бурятия  от 16 ноября 2015 года № 576 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 27.12.2012 года № 812 «О Государственной программе Республики Бурятия «Управление государственными финансами и государственным долгом» (далее по тексту - Постановление № 576).

Вышеуказанным нормативным правовым актом внесены изменения в следующие разделы и подпрограммы ГП «Управление государственными финансами и государственным долгом» (далее по тексту – Госпрограмма):

1.1. В Паспорт Госпрограммы, в части уточнения объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий в разрезе по годам:

·                 на 2015 год общий объем средств республиканского бюджета увеличен до 3 771 438,5 тыс.руб., что на 745 582,6 тыс.руб. (на 24,6%) превышает ранее утвержденный показатель;

·                 на 2016 год общий объем средств республиканского бюджета увеличен до 3 152 129,2 тыс.руб., что на 8 917,8 тыс.руб. (на 0,3%) превышает ранее утвержденный показатель;

·                 на 2017 – 2020 годы ежегодные общие объемы средств республиканского бюджета увеличены до 3 485 735,9 тыс.руб., что на 917,8 тыс.руб. (на 0,03%) превышают ранее утвержденные показатели.

1.2. В подпрограмме «Повышение эффективности управления общественными финансами» увеличены объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию на 2015 год на сумму 1 033,1 тыс.руб. (с 91 643,6 тыс.руб. до 92 676,7 тыс.руб.).

Данная корректировка обусловлена необходимостью приведения в соответствие показателей госпрограммы Закону Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 04.09.2015 года № 1298-V (далее по тексту – Закон о внесении изменений в бюджет 2015 года).

Бюджетные ассигнования были увеличены в связи с выплатой выходного пособия государственным служащим.

Индикаторы подпрограммы, основные мероприятия и объемы ассигнований на 2016-2020 годы Постановлением № 526 изменены не были.

При этом следует отметить, что, согласно принятому в первом чтении проекту закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2016 год» (далее по тексту – Проект бюджета)  запланированные объемы бюджетных ассигнований по данной подпрограмме снижены с 93 716,6 тыс.руб. до 92 042,5 тыс.руб. (- 1 674,1 тыс.руб.).

Учитывая, что увеличение ассигнований текущего года было обусловлено выплатами единовременного характера, полагаем обоснованной вышеуказанную корректировку прогнозных значений.

1.3. В подпрограмме «Совершенствование межбюджетных отношений» увеличены объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию на 2015 год на сумму 744 549,5 тыс.руб. (с 2 474 032,2 тыс.руб. до 3 218 581,7 тыс.руб.).

Данная корректировка также обусловлена необходимостью приведения в соответствие показателей госпрограммы изменениям в бюджет текущего года (в связи с увеличением расходов на указанную сумму по предоставлению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов).

Также следует отметить, что согласно принятому в первом чтении проекту бюджета  запланированные объемы бюджетных ассигнований по данной подпрограмме были увеличены с 2 327 601,5 тыс.руб. до 2 900 718,8  тыс.руб. (+ 573 117,3 тыс.руб.)

При этом, в связи с отсутствием в Госпрограмме информации о планируемом распределении финансовой помощи (в разрезе вида МБТ) не представляется возможным определить форму межбюджетного трансферта (трансфертов) изменение объема которого (которых) повлекло увеличение потребности в дополнительных финансовых ресурсах.

В целом, полагаем необходимым отметить, что критерием достижения задачи 2 «Обеспечение и организация предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям» данной подпрограммы определено постепенное снижение доли не распределенных законом о республиканском бюджете МБТ местным бюджетам в общем объеме МБТ с 40% до 37,5%. Наличие данного индикатора, на наш взгляд, позволяет увеличить информативную составляющую подпрограммы, в связи с чем предлагаем дополнить ее значениями, характеризующими удельный вес целевых и нецелевых МБТ в общем объеме финансовой помощи, динамику изменения структуры финансовой помощи местным бюджетам в целях достижения запланированного индикатора и т.п.

Кроме того, полагаем необходимым отметить, что предложенное в качестве индикатора достижения задачи 1 данной подпрограммы «Создание условий для эффективного управления финансами в муниципальных образованиях» значение «отношение объема поступления в местные бюджеты НДФЛ по единым и (или) дополнительным нормативам отчислений к общему объему поступления НДФЛ в консолидированный бюджет Республики Бурятия» вряд ли позволит составить объективную оценку эффективности понесенных бюджетных расходов и достижения запланированного результата в подавляющем большинстве муниципальных образований (помимо городских округов, городских и сельских поселений – административных центров муниципальных районов, либо имеющих на своей территории бюджетообразующие предприятия).   

1.4. Согласно паспорту подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов» увеличены объемы бюджетных ассигнований на ее реализацию на 2016 год на сумму 8 917,8 тыс.руб. (с 8 815,5 тыс.руб. до 17 733,3 тыс.руб.), и на 2017-2020 годы в размере 917,8 тыс.руб. ежегодно.

Объем требуемых на реализацию подпрограммы на 2016 год финансовых ресурсов соответствует проекту бюджета.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить следующее.

Согласно Постановлению № 576, в целях реализации мероприятия 6 в рамках данной подпрограммы планируется выделение финансовых ресурсов в сумме 917,8 тыс.руб. ежегодно в течение 5 лет (с 2016 года по 2020 год). Дополнительные расходы обусловлены тем, что вышеуказанное мероприятие, помимо создания, будет охватывать сопровождение и развитие портала управления общественными финансами «Открытый бюджет».

Вместе с тем, согласно таблице 2 к данной подпрограмме, срок его выполнения ограничен декабрем 2018 года.

Таким образом, оснований для планирования расходов на 2019 и 2020 годы в настоящее время не имеется.

В связи с изложенным Счетная палата полагает возможным внести изменения в представленную госпрограмму с учетом вышеуказанных замечаний.   

Председатель                                                                  Е.В.Пегасов