В нарушение части 3 статьи 43 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» Пояснительная записка к проекту постановления не приложена.
Ответственный исполнитель ГП 67: Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Соисполнителями являются:
1. Министерство экономики Республики Бурятия.
2. Министерство образования и науки Республики Бурятия.
3. Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
4. Министерство культуры Республики Бурятия.
5. Республиканское агентство по государственным закупкам.
6. Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
7. Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.
8. Управление записи актов гражданского состояния Республики Бурятия.
Сроки реализации ГП 67: 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года.
Целью ГП 67 является обеспечение граждан и организаций на территории Республики Бурятия преимуществами информационных и телекоммуникационных технологий.
В ходе выполнения ГП 67 предусмотрено выполнить следующие задачи:
1. Расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2. Расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.
Показатели (основные индикаторы) ГП 67 со значениями, которые должны быть достигнуты к 2020 году:
1. Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного управления – 98%.
2. Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере – 85%.
Цели, задачи ГП 67 в основном соответствуют целям, задачам, показателям документов стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, в то же время следует отметить, что цели ГП 67 не включены в стратегические приоритеты развития Республики Бурятия, определенные программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года, утвержденной законом Республики Бурятия от 14.03.2011 №1903-IV (далее по тексту – Программа СЭР).
Счетная палата также отмечает, что показатели (основные целевые индикаторы), утвержденные проектом ГП 67 не включены в перечень целевых индикаторов Программы СЭР.
Финансовое обеспечение ГП 67 на весь период ее действия представлено в следующих таблицах (тыс. руб.):
Наименование |
Объем финансирования 2014 год |
Объем финансирования 2015 год |
Объем финансирования 2016 год |
ГП в действующей редакции |
59 060,7 |
37 896,8 |
55128,8 |
Закон о бюджете в окончательной редакции |
59 060,7 |
37 896,8 |
55 128,8 |
Отклонение (строка 1 – строка 2) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проект ГП |
59 060,7 |
37 896,8 |
55 128,8 |
Наименование |
Бюджетные ассигнования 2017 год |
Бюджетные ассигнования 2018 год |
Бюджетные ассигнования 2019 год |
Бюджетные ассигнования 2020 год |
Проект ГП |
59 191,2 |
71 310,5 |
55 694,7 |
55 694,7 |
ГП в действующей редакции (от 24.08.2017) |
56 112,1 |
44 617,8 |
38 312,5 |
38 396,9 |
Закон о бюджете на 2017-2019 годы (от 02.11.2017) |
59 191,2 |
51 620,3 |
38 312,5 |
- |
Проект Закона о бюджете на 2018-2020 годы |
- |
71 310,5 |
55 694,7 |
55 694,7 |
Проектом постановления правительства Республики Бурятия предусмотрено внесение изменений в ГП 67 в части финансирования и изменения значений части индикаторов.
Проектом постановления в период 2017-2020 годов предлагается увеличить финансирование ГП 67 в части средств республиканского бюджета на 66 550,0 тыс. руб., в том числе в 2017 году на 3 079,1 тыс. руб. (в целях приведения Государственной программы в соответствие с проектом Закона Республики Бурятия от 21.12.2016 N 2212-V «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», направленного в Народный Хурал на рассмотрение на 26 очередной сессии), в 2018 году – на 28 790,9 тыс. руб., в 2019 году – на 17 382,2 тыс. руб., в 2020 году – на 17297,8 тыс. руб. За счет средств федерального бюджета предусмотрено снижение финансирования на 2 098,2 тыс. руб. в 2018 году.
Несмотря на предусмотренный рост финансирования на 19,6%, ожидаемые результаты реализации ГП 67 по итогам 2020 года проектом снижаются по показателям:
- доля учреждений образования, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, достигнет 46 процентов (ранее было запланировано 80);
- доля государственных услуг в сфере социальной защиты населения, при оказании которых используется единая информационная система социальной защиты населения республики, достигнет 60 процентов (ранее было запланировано 70);
а также исключен показатель:
- доля населения, охваченного механизмом предупреждения угроз, реализованным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, составит 80 процентов.
Также снижен показатель целевого индикатора ГП 67 «Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере» на 2020 год с 85 до 77,6%. Данное снижение объясняется отсутствием финансирования мероприятий в данной сфере в 2019 и 2020 года, показатель остается на уровне, предусмотренном к достижению в 2018 году (он в проекте ГП 67 увеличен на 1%).
Следует отметить, что проектом ГП 67 планируется в разделе «III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» снизить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», с 70 до 60 процентов, тогда как в соответствующем разделе паспорта ГП 67 данный показатель остается на прежнем уровне.
В разделе I. «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные проблемы развития» ГП 67 не актуализирована информация о ее реализации в рамках действующей Программы СЭР.
ГП 67 включает две подпрограммы:
- «Электронное правительство» – состоит из 1 цели, 3 основных мероприятий и 12 направлений расходов;
- «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере» – состоит из 1 цели, 4 основных мероприятий и 7 направлений расходов.
Показатели финансового обеспечения подпрограмм ГП 67 за счет средств федерального и республиканского бюджетов и целевых индикаторов за период 2017-2020 годов отражены в приложении 1 к заключению.
В разрезе подпрограмм ГП 67:
· подпрограмма «Электронное правительство» в части средств республиканского бюджета увеличение на 65 050,0 тыс. руб., в том числе в 2017 году на 3 079,1 тыс. руб. (в целях приведения ГП 67 в соответствие с проектом Закона Республики Бурятия от 21.12.2016 N 2212-V «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», направленного в Народный Хурал на рассмотрение на 26 очередной сессии), в 2018 году – на 27 290,9 тыс. руб., в 2019 году – на 17 382,2 тыс. руб., в 2020 году – на 17297,8 тыс. руб. За счет средств федерального бюджета предусмотрено снижение финансирования на 2 098,2 тыс. руб. в 2018 году.
В разрезе направлений расходов Подпрограммы:
- «Сопровождение системы электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия» - финансирование на 2018 год превышает запланированное на 2017 и 2019-2020 годы на 1 600,0 тыс. руб., что связано с выполнением работ по обновлению программного обеспечения EOS for Sharepoint с миграцией на платформу Sharepoint Foundation 2013 – на сумму 500,000 тыс. руб. и по обновлению системы интеграции с МЭДО версии 2.7 на сумму 1 100,000 тыс. руб.
- «Эксплуатация региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Бурятия» - финансирование за счет средств республиканского бюджета в 2018 году превышает финансирование 2017 года на 6 252,5 тыс. руб.
- «Создание условий для реализации задач по формированию электронного правительства в Республике Бурятия, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи» - финансирование за счет средств республиканского бюджета в 2018 году превышает финансирование 2017 года на 1 843,5 тыс. руб., а 2019-2020 годов на 1 465,7 тыс. руб.
- «Мероприятия в сфере информационно-телекоммуникационных технологий» - финансирование за счет средств республиканского бюджета в 2018 году превышает финансирование 2017 года на 646,2 тыс. руб., а 2019-2020 годов на 590,5 тыс. руб.
В связи с отсутствием Пояснительной записки не представляется установить обоснованность дополнительных расходов по данным направлениям Подпрограммы.
Несмотря на значительное увеличение финансирования за счет средств республиканского бюджета показатели соответствующих целевых индикаторов остаются на неизменном уровне.
· финансирование подпрограммы «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере» увеличивается на 1 500,0 тыс. руб. в 2018 году, в 2019 и 2020 годах – не предусмотрено.
В целом финансируется только 1 направление из 7, предусмотренных Подпрограммой – «Модернизация и оптимизация программно-аппаратного комплекса информационной системы социальной защиты населения».
Также скорректирован в сторону увеличения индикатор подпрограммы, непосредственно связанный с финансированием - «Доля государственных услуг в сфере социальной защиты населения, при оказании которых используется единая информационная система социальной защиты населения» с 55 до 60 процентов на 2018-2020 годы.
Предусмотренные проектом республиканского бюджета расходы на 2018, 2019 и 2020 годы соответствуют суммам финансирования, предусмотренным в проекте изменений в ГП 67 как в целом по программе, так и разрезе подпрограмм.
Сравнительный анализ проекта ГП 67 с ГП 67, утвержденной 24.08.2017 года, показал, что ответственные исполнители, соисполнители и участники, цель, задачи, этапы и сроки реализации, состав подпрограмм идентичны друг другу. Наблюдается снижение целевого индикатора ГП 67 «Общий уровень использования информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере» на 2020 год с 85 до 77,6%, что может объясняться отсутствием финансирования мероприятий в данной сфере в 2019 и 2020 года.
Приложение №1 к Заключению на предложения о внесении изменений
в Государственную программу Республики Бурятия №67
«Информационное общество»
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||||
Проект ГП |
Действующая ГП |
Действующий Закон о бюджете на 2017, 2018-2019 гг. |
Проект ГП |
Действующая ГП |
Проект Закона о бюджете на 2018, 2019-2020 гг. |
Действующий Закон о бюджете на 2017, 2018-2019 гг. |
Проект ГП |
Действующая ГП |
Проект Закона о бюджете на 2018, 2019-2020 гг. |
Действующий Закон о бюджете на 2017, 2018-2019 гг. |
Проект ГП |
Действующая ГП |
Проект Закона о бюджете на 2018, 2019-2020 гг. |
|
В целом по ГП |
59191,2 |
56112,1 |
59191,2 |
71310,5 |
44617,8 |
71310,5 |
51620,3 |
55694,7 |
38312,5 |
55694,7 |
38312,5 |
55694,7 |
38396,9 |
55694,7 |
Подпрограмма 1 Электронное правительство |
57691,2 |
54612,1 |
57691,2 |
69810,5 |
44617,8 |
69810,5 |
51620,3 |
55694,7 |
38312,5 |
55694,7 |
38312,5 |
55694,7 |
38396,9 |
55694,7 |
Индикатор 1 Доля процессов электронного документооборота в общем объеме процессов документооборота в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, % |
70,0 |
70,0 |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
Основное мероприятие 1.1. Развитие информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, тыс. руб. |
3 760,0 |
3 760,0 |
3 760,0 |
5 360,0 |
3 500,0 |
5 360,0 |
3 500,0 |
3 760,0 |
3 500,0 |
3 760,0 |
3 500,0 |
3 760,0 |
3 500,0 |
3 760,0 |
Индикатор 2Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, % |
49,0 |
49,0 |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
- |
Индикатор 3 Доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронную форму, % |
85,0 |
85,0 |
- |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
Основное мероприятие 1.2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и организация межведомственного электронного взаимодействия, тыс. руб. |
23 930,0 |
21500,0 |
23 930,0 |
31 959,6 |
27 805,3 |
31 959, 6 |
27 807,8 |
21 500,0 |
21 500,0 |
21 500,0 |
21 500,0 |
21 500,0 |
21 500,0 |
21 500,0 |
Индикатор 4 Доля органов местного самоуправления в Республике Бурятия, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, % |
85,0 |
85,0 |
- |
90,0 |
90,0 |
- |
- |
93,0 |
93,0 |
- |
- |
95,0 |
95,0 |
- |
Индикатор 5 Доля рабочих мест, имеющих доступ в защищенную сеть конфиденциальной информации, от общего количества рабочих мест органов государственной власти Республики Бурятия, на которых обрабатываются персональные данные, % |
77,0 |
77,0 |
- |
81,0 |
81,0 |
- |
- |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
- |
Основное мероприятие 1.3. Развитие инфраструктуры электронного правительства, обеспечение информационной безопасности электронного правительства и специальной документальной связи, тыс. руб. |
30 001,2 |
29 352,1 |
30 001,2 |
32 490,9 |
13 312,5 |
32 490,9 |
20 312,5 |
30 434,7 |
13 312,5 |
30 434,7 |
13 312,5 |
30 434,7 |
13 396,9 |
30 434,7 |
Подпрограмма 2 Использование информационно-телекоммуникационных технологий в социальной сфере |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индикатор 1Доля образовательных организаций, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, % |
46,0 |
46,0 |
- |
46,0 |
46,0 |
- |
- |
46,0 |
46,0 |
- |
- |
46,0 |
46,0 |
- |
Основное мероприятие 2.1. Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании и науке, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индикатор 2 Доля государственных услуг в сфере социальной защиты населения, при оказании которых используется единая информационная система социальной защиты населения, % |
55,0 |
55,0 |
- |
60,0 |
55,0 |
- |
- |
60,0 |
55,0 |
- |
- |
60,0 |
55,0 |
- |
Основное мероприятие 2.2. Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения, тыс. руб. |
1500,0 |
1500,0 |
1500 |
1500,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индикатор 3 Доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, % |
57,2 |
57,2 |
- |
57,2 |
57,2 |
- |
- |
57,2 |
57,2 |
- |
- |
57,2 |
57,2 |
- |
Основное мероприятие 2.3. Повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере культуры, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Индикатор 4 Доля населения Республики Бурятия, охваченного механизмом предупреждения угроз, реализованным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, % |
0,0 |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
- |
Основное мероприятие 2.4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий, тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |