По результатам финансово-экономической экспертизы на предложения о внесении изменений в Государственную программу Республики Бурятия №65 «Совершенствование государственного управления»

16.11.2017

По результатам финансово-экономической экспертизы на предложения о внесении изменений в Государственную программу Республики Бурятия №65 «Совершенствование государственного управления»

В Счетную палату Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия 20.10.2017г. представлен проект постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 №180 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» (сопроводительное письмо к предложению о внесении изменений в государственную программу от 20.10.2017 №01.08-018-И8058). Согласно листу согласования проект согласован с Министерством экономики Республики Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия.

Ответственный исполнитель Государственной программы: Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.

Соисполнители Программы: Министерство экономики Республики Бурятия; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; Министерство образования и науки Республики Бурятия; Министерство культуры Республики Бурятия; Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия; ГБУ "Центр информационных технологий"; Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию); Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию).

Государственная программа включает в себя 9 подпрограмм:

подпрограмма 1 "Кадровая политика";

подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия";

подпрограмма 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления";

подпрограмма 4 "Информационная политика в Республике Бурятия";

подпрограмма 5 "Сохранение и развитие бурятского языка";

подпрограмма 6 "Развитие гражданского общества";

подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка";

подпрограмма 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы";

подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".

Срок реализации программы 2013-2020 годы.

Финансовое обеспечение Государственной программы Республики Бурятия №65 «Совершенствование государственного управления» (далее – ГП 65) за весь период выглядит следующим образом.

Наименование

Бюджетные ассигнования

2013 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2014 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2015 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2016 год

(в тыс.руб.)

Проект ГП

1 004 560,38

853 055,20

860 990,70

795 111,40

ГП в действующей редакции

1 004 560,38

853 055,20

860 990,70

795 111,40

Закон о бюджете в окончательной редакции

1 004 560,38

823 656,0

883 682,60

795 111,40

Отклонение (ГП в действующей редакции - Закон о бюджете в окончательной редакции)

-

+ 29399,2

- 22 691,90

-

Наименование

Бюджетные ассигнования

2017 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2018 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2019 год

(в тыс.руб.)

Бюджетные ассигнования

2020 год

(в тыс.руб.)

Проект ГП

842 366,90

877 034,0

765 139,90

765 522,0

ГП в действующей редакции (от 26.10.2017)

825 396,30

641 947,90

641 947,90

837 915,20

Закон о бюджете на 2017-2019гг.

(от 02.11.2017)

835 483,7

641 947,9

641 947,9

-

Проект Закона о бюджете на 2018-2020гг.

-

870 150,8

759 339,9

759 722,0

Цели и  задачи  проекта ГП  в целом  соответствуют Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программе социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года.

Согласно проекту постановления Правительства Республики Бурятия  общий объем финансирования Государственной программы увеличится на 302855,5 тыс. руб. (5%), в том числе по годам: в 2017 году увеличится на 16970,6 тыс. руб. (2%), в 2018 году увеличится на 235086,1 тыс. руб. (37%), в 2019 году увеличится на 123192,0 тыс. руб. (19%), в 2020 году уменьшится на 72393,2 тыс. руб. (9%).

Следует отметить, что по проекту общий объем бюджетных ассигнований в паспорте  ГП 65 указан в сумме 6 763 780,48 тыс. руб., сумма  бюджетных ассигнований по подпрограммам – 6 753 796,48 тыс. руб., разница составляет 9 984,0 тыс. руб.

Объем финансирования ГП 65, предусмотренный в проекте, в 2018 году к уровню 2017 года составляет 104%, рост на 34667,1 тыс. руб. в основном за счет средств республиканского бюджета.

В связи с увеличением объема расходов, предусмотренных проектом, корректируется один из семи индикаторов (показателей) ГП  65 – «Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении». Его значение увеличено с 3,5% до 4,5%.

По Подпрограмме 1 "Кадровая политика" финансирование в 2018-2020 годах не предусматривается, в связи с чем значения индикаторов «Количество лиц, награжденных государственными наградами Республики Бурятия»; «Количество лиц, награжденных медалью «За заслуги перед Республикой Бурятия» исключены.

Также следует отметить, что Подпрограмма 1 имеет еще два индикатора:

1) В паспорте Подпрограммы 1 значится индикатор «Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности», а в приложении №8 «Индикаторы (показатели) Государственной программы «Совершенствование государственного управления» к проекту постановления - «Доля государственных гражданских служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования».

2) Индикатор «Количество лиц, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия». Значения данного индикатора на 2017-2020гг. в проекте отсутствуют.

По Подпрограмме 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия" предусмотрено увеличение финансирования в 2018-2020гг. по 8200,0 тыс. руб. ежегодно. Значение индикатора «Доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общей численности работников муниципальной службы в Республике Бурятия» уточняется с 10% до 15%. Следует отметить, что данный индикатор указан в структуре подпрограммы, в паспорте подпрограммы - отсутствует.

По Подпрограмме 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления" расходы увеличиваются на 104 548,3 тыс. руб. или на 39%. Значения индикатора «Увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления» также корректируются: в 2018 году с 25% до 50%, в 2019 году с 30% до 70%,  в 2020 году с 35% до 80%. Согласно пояснительной записке, прилагаемой к проекту, данный индикатор предлагается заменить на «Доля муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления» как наиболее характеризующий выполнение задачи «Стимулирование развития форм гражданской инициативы в непосредственном осуществлении населением».

По Подпрограмме 4 "Информационная политика в Республике Бурятия" расходы увеличиваются на 52959,1 тыс. руб. или на 16%. Обоснование увеличения расходов отсутствует. При этом значения индикаторов «Обеспечение доступа населения к информации, затрагивающей права и законные интересы граждан и других субъектов права через печатные издания»; «Количество информационных сюжетов и программ на телевидении и радио по сопровождению деятельности Правительства Республики Бурятия»; «Доля информационных материалов с упоминанием органов исполнительной власти Республики Бурятия от общей газетной площади основных республиканских, районных периодических печатных изданий» не изменяются. Значение индикатора «Количество издаваемого сборника законодательства Республики Бурятия» на 2017 год снижено с 200 экз. до 160 экз. По пяти индикаторам значения также увеличиваются. Так, значение индикатора «Количество проведенных социологических исследований» в 2018 году увеличивается с 0 до 15; значение индикатора «Количество полос, содержащих информационные материалы о жизнедеятельности в Республике Бурятия, размещенные в районных газетах» в 2018 году увеличивается с 0 до 24000 кв. см.; значение индикатора «Количество проведенных мероприятий для освещения деятельности Правительства Республики Бурятия в сфере средств массовой информации (конкурсы, фестивали, форумы и т.д.)» в 2019 и 2020 годах увеличивается с 0 до 8; значение индикатора «Количество информационных материалов в периодических печатных изданиях» в 2018 году увеличивается с 0 до 550 000 кв. см.; значение индикатора «Количество информационных сюжетов и программ на телевидении и радио по освещению приоритетов региональной политики Республики Бурятия» в 2019 и 2020 годах увеличивается с 0 до 1040 мин.

Следует отметить, что в паспорте подпрограммы указан индикатор «Количество печатных страниц, содержащих законы Республики Бурятия и нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Бурятия, и иную официальную информацию в газетах «Бурятия», «Буряад унэн», в приложении №8 «Индикаторы (показатели) Государственной программы «Совершенствование государственного управления» к проекту постановления данный индикатор отсутствует. Между тем в приложении №8 указаны индикаторы «Доля опубликованных законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия и иной официальной информации от числа доли опубликованных материалов в газетах «Бурятия», «Буряад унэн»; «Обеспечение доступа населения к информации, затрагивающей права и законные интересы граждан и других субъектов права через печатные издания», отсутствующие в паспорте подпрограммы.

Подпрограмма 5 «Сохранение и развитие бурятского языка» в 2017-2020 годах не финансируется. Принята отдельная Государственная программа.

Подпрограмма 6 "Развитие гражданского общества" в 2017-2020 годах не финансируется. Принята отдельная Государственная программа.

По Подпрограмме 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" предусмотрено увеличение финансирования на 35384,9 тыс. руб. или на 10%. Значения индикатора «Удельный вес преступлений, совершенных на улице, к общему числу учтенных преступлений» уточняется: в 2017 году с 15,6 до 26; в 2018 году с 15,6 до 25,6; в 2019 году с 15,6 до 25,1;  в 2020 году с 15,6 до 24,7.

Следует отметить, что в приложении №8 к проекту постановления указан индикатор «Уровень преступности на 100 тысяч населения», в паспорте подпрограммы данный индикатор отсутствует.

По Подпрограмме 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы" предусматривается увеличение финансирования на 18525,1 тыс. руб. Ежегодно предусмотрено увеличение  субсидий из федерального бюджета: в 2018 году в сумме 836,3 тыс.руб., в 2019 году - 853,7 тыс.руб., в 2020 году - 870,2 тыс.руб.  Несмотря на увеличение финансирования значения индикаторов подпрограммы не корректируются.

Следует отметить, что в приложении №8 к проекту постановления указан индикатор «Доля удовлетворенных заявок на выделение автотранспорта к общему количеству заявок на выделение автотранспорта», в паспорте подпрограммы данный индикатор отсутствует.

По Подпрограмме 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено увеличение финансирования мероприятий на 65125,3 тыс. руб. (8%), при этом значения индикаторов также остаются неизменными.

В связи с тем, что в пояснительной записке не указаны обоснования внесения изменений в подпрограмму 9 ГП 65, подтвердить необходимость увеличения расходов по указанной подпрограмме, а также подтвердить корректность изменения (отсутствие изменений) значений индикаторов, не представляется возможным.   

При доработке изменений госпрограммы предлагаем учесть вышеуказанные  замечания.


Заместитель Председателя - Аудитор