В Счетную палату Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия 20.10.2017г. представлен проект постановления Правительства Республики Бурятия «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2013 №180 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» (сопроводительное письмо к предложению о внесении изменений в государственную программу от 20.10.2017 №01.08-018-И8058). Согласно листу согласования проект согласован с Министерством экономики Республики Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия.
Ответственный исполнитель Государственной программы: Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Соисполнители Программы: Министерство экономики Республики Бурятия; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; Министерство образования и науки Республики Бурятия; Министерство культуры Республики Бурятия; Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия; ГБУ "Центр информационных технологий"; Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию); Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Бурятия (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию).
Государственная программа включает в себя 9 подпрограмм:
подпрограмма 1 "Кадровая политика";
подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия";
подпрограмма 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления";
подпрограмма 4 "Информационная политика в Республике Бурятия";
подпрограмма 5 "Сохранение и развитие бурятского языка";
подпрограмма 6 "Развитие гражданского общества";
подпрограмма 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка";
подпрограмма 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы";
подпрограмма 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок реализации программы 2013-2020 годы.
Финансовое обеспечение Государственной программы Республики Бурятия №65 «Совершенствование государственного управления» (далее – ГП 65) за весь период выглядит следующим образом.
Наименование |
Бюджетные ассигнования 2013 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2014 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2015 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2016 год (в тыс.руб.)
|
Проект ГП |
1 004 560,38 |
853 055,20 |
860 990,70 |
795 111,40 |
ГП в действующей редакции |
1 004 560,38 |
853 055,20 |
860 990,70 |
795 111,40 |
Закон о бюджете в окончательной редакции |
1 004 560,38 |
823 656,0
|
883 682,60
|
795 111,40
|
Отклонение (ГП в действующей редакции - Закон о бюджете в окончательной редакции) |
- |
+ 29399,2 |
- 22 691,90 |
- |
Наименование |
Бюджетные ассигнования 2017 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2018 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2019 год (в тыс.руб.)
|
Бюджетные ассигнования 2020 год (в тыс.руб.)
|
Проект ГП |
842 366,90 |
877 034,0 |
765 139,90 |
765 522,0 |
ГП в действующей редакции (от 26.10.2017) |
825 396,30 |
641 947,90 |
641 947,90 |
837 915,20 |
Закон о бюджете на 2017-2019гг. (от 02.11.2017) |
835 483,7 |
641 947,9 |
641 947,9 |
- |
Проект Закона о бюджете на 2018-2020гг. |
- |
870 150,8 |
759 339,9 |
759 722,0 |
Цели и задачи проекта ГП в целом соответствуют Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, Программе социально-экономического развития Республики Бурятия до 2020 года.
Согласно проекту постановления Правительства Республики Бурятия общий объем финансирования Государственной программы увеличится на 302855,5 тыс. руб. (5%), в том числе по годам: в 2017 году увеличится на 16970,6 тыс. руб. (2%), в 2018 году увеличится на 235086,1 тыс. руб. (37%), в 2019 году увеличится на 123192,0 тыс. руб. (19%), в 2020 году уменьшится на 72393,2 тыс. руб. (9%).
Следует отметить, что по проекту общий объем бюджетных ассигнований в паспорте ГП 65 указан в сумме 6 763 780,48 тыс. руб., сумма бюджетных ассигнований по подпрограммам – 6 753 796,48 тыс. руб., разница составляет 9 984,0 тыс. руб.
Объем финансирования ГП 65, предусмотренный в проекте, в 2018 году к уровню 2017 года составляет 104%, рост на 34667,1 тыс. руб. в основном за счет средств республиканского бюджета.
В связи с увеличением объема расходов, предусмотренных проектом, корректируется один из семи индикаторов (показателей) ГП 65 – «Доля населения, участвующего в территориальном общественном самоуправлении». Его значение увеличено с 3,5% до 4,5%.
По Подпрограмме 1 "Кадровая политика" финансирование в 2018-2020 годах не предусматривается, в связи с чем значения индикаторов «Количество лиц, награжденных государственными наградами Республики Бурятия»; «Количество лиц, награжденных медалью «За заслуги перед Республикой Бурятия» исключены.
Также следует отметить, что Подпрограмма 1 имеет еще два индикатора:
1) В паспорте Подпрограммы 1 значится индикатор «Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности», а в приложении №8 «Индикаторы (показатели) Государственной программы «Совершенствование государственного управления» к проекту постановления - «Доля государственных гражданских служащих прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования».
2) Индикатор «Количество лиц, подготовленных для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Республике Бурятия». Значения данного индикатора на 2017-2020гг. в проекте отсутствуют.
По Подпрограмме 2 "Развитие муниципальной службы в Республике Бурятия" предусмотрено увеличение финансирования в 2018-2020гг. по 8200,0 тыс. руб. ежегодно. Значение индикатора «Доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общей численности работников муниципальной службы в Республике Бурятия» уточняется с 10% до 15%. Следует отметить, что данный индикатор указан в структуре подпрограммы, в паспорте подпрограммы - отсутствует.
По Подпрограмме 3 "Содействие в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления" расходы увеличиваются на 104 548,3 тыс. руб. или на 39%. Значения индикатора «Увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления» также корректируются: в 2018 году с 25% до 50%, в 2019 году с 30% до 70%, в 2020 году с 35% до 80%. Согласно пояснительной записке, прилагаемой к проекту, данный индикатор предлагается заменить на «Доля муниципальных образований, в которых созданы и функционируют органы территориального общественного самоуправления» как наиболее характеризующий выполнение задачи «Стимулирование развития форм гражданской инициативы в непосредственном осуществлении населением».
По Подпрограмме 4 "Информационная политика в Республике Бурятия" расходы увеличиваются на 52959,1 тыс. руб. или на 16%. Обоснование увеличения расходов отсутствует. При этом значения индикаторов «Обеспечение доступа населения к информации, затрагивающей права и законные интересы граждан и других субъектов права через печатные издания»; «Количество информационных сюжетов и программ на телевидении и радио по сопровождению деятельности Правительства Республики Бурятия»; «Доля информационных материалов с упоминанием органов исполнительной власти Республики Бурятия от общей газетной площади основных республиканских, районных периодических печатных изданий» не изменяются. Значение индикатора «Количество издаваемого сборника законодательства Республики Бурятия» на 2017 год снижено с 200 экз. до 160 экз. По пяти индикаторам значения также увеличиваются. Так, значение индикатора «Количество проведенных социологических исследований» в 2018 году увеличивается с 0 до 15; значение индикатора «Количество полос, содержащих информационные материалы о жизнедеятельности в Республике Бурятия, размещенные в районных газетах» в 2018 году увеличивается с 0 до 24000 кв. см.; значение индикатора «Количество проведенных мероприятий для освещения деятельности Правительства Республики Бурятия в сфере средств массовой информации (конкурсы, фестивали, форумы и т.д.)» в 2019 и 2020 годах увеличивается с 0 до 8; значение индикатора «Количество информационных материалов в периодических печатных изданиях» в 2018 году увеличивается с 0 до 550 000 кв. см.; значение индикатора «Количество информационных сюжетов и программ на телевидении и радио по освещению приоритетов региональной политики Республики Бурятия» в 2019 и 2020 годах увеличивается с 0 до 1040 мин.
Следует отметить, что в паспорте подпрограммы указан индикатор «Количество печатных страниц, содержащих законы Республики Бурятия и нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Бурятия, и иную официальную информацию в газетах «Бурятия», «Буряад унэн», в приложении №8 «Индикаторы (показатели) Государственной программы «Совершенствование государственного управления» к проекту постановления данный индикатор отсутствует. Между тем в приложении №8 указаны индикаторы «Доля опубликованных законов Республики Бурятия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия и иной официальной информации от числа доли опубликованных материалов в газетах «Бурятия», «Буряад унэн»; «Обеспечение доступа населения к информации, затрагивающей права и законные интересы граждан и других субъектов права через печатные издания», отсутствующие в паспорте подпрограммы.
Подпрограмма 5 «Сохранение и развитие бурятского языка» в 2017-2020 годах не финансируется. Принята отдельная Государственная программа.
Подпрограмма 6 "Развитие гражданского общества" в 2017-2020 годах не финансируется. Принята отдельная Государственная программа.
По Подпрограмме 7 "Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка" предусмотрено увеличение финансирования на 35384,9 тыс. руб. или на 10%. Значения индикатора «Удельный вес преступлений, совершенных на улице, к общему числу учтенных преступлений» уточняется: в 2017 году с 15,6 до 26; в 2018 году с 15,6 до 25,6; в 2019 году с 15,6 до 25,1; в 2020 году с 15,6 до 24,7.
Следует отметить, что в приложении №8 к проекту постановления указан индикатор «Уровень преступности на 100 тысяч населения», в паспорте подпрограммы данный индикатор отсутствует.
По Подпрограмме 8 "Совершенствование управленческого процесса на территории Республики Бурятия и создание условий для реализации Государственной программы" предусматривается увеличение финансирования на 18525,1 тыс. руб. Ежегодно предусмотрено увеличение субсидий из федерального бюджета: в 2018 году в сумме 836,3 тыс.руб., в 2019 году - 853,7 тыс.руб., в 2020 году - 870,2 тыс.руб. Несмотря на увеличение финансирования значения индикаторов подпрограммы не корректируются.
Следует отметить, что в приложении №8 к проекту постановления указан индикатор «Доля удовлетворенных заявок на выделение автотранспорта к общему количеству заявок на выделение автотранспорта», в паспорте подпрограммы данный индикатор отсутствует.
По Подпрограмме 9 "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено увеличение финансирования мероприятий на 65125,3 тыс. руб. (8%), при этом значения индикаторов также остаются неизменными.
В связи с тем, что в пояснительной записке не указаны обоснования внесения изменений в подпрограмму 9 ГП 65, подтвердить необходимость увеличения расходов по указанной подпрограмме, а также подтвердить корректность изменения (отсутствие изменений) значений индикаторов, не представляется возможным.
При доработке изменений госпрограммы предлагаем учесть вышеуказанные замечания.