Анализ соблюдения (исполнения) условий муниципальных контрактов, заключенных на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по объекту «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс»

На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ соблюдения (исполнения) условий муниципальных контрактов, заключенных на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по объекту «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс».

В докладе отмечено, что мероприятие «Реконструкция правобережных очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ. 1 этап. 2 пусковой комплекс» реализуется в рамках Федерального проекта «Сохранение озера Байкал», целью которого является снижение объема сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты Байкальской природной территории. Для реализации мероприятия заключены и действуют 3 муниципальных контракта на выполнение работ по реконструкции объекта, на строительный контроль и авторский надзор, всего на сумму 15,3 млрд. руб.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

По муниципальному контракту на реконструкцию объекта имеет место выполнение строительно-монтажных работ с отставанием от графика выполнения работ, имеются риски невыполнения условий заключенных соглашений между Администрацией г. Улан-Удэ и Минстроем РБ, между Минстроем РБ и Минстроем РФ.

По всем контрактам имеются нарушения ч. 3 ст. 103, пп. 1 ч. 13 и ч. 13.1 ст. 34 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части несвоевременного направления информации в Реестр контрактов в ЕИС и оплаты оказанных услуг (выполненных работ) с нарушением установленного срока.

Имеются риски невыполнения условий и оплаты неустойки по муниципальному контракту на выполнение работ по реконструкции объекта, согласно которому общий объём работ, выполняемых субъектами малого предпринимательства и (или) социально ориентированными некоммерческими организациями, должен составлять не менее 25 % от цены контракта.

Имеются риски завышения стоимости фактически выполненных работ.

Имеет место приемка оборудования для зданий и сооружений, по которым строительно-монтажные работы не производились (не принимались), в связи с чем имеются риски истечения гарантийных обязательств поставщика на часть оборудования или его комплектацию, риски утраты потребительской способности оборудования.

Имеются риски нарушения условий, предусмотренных Соглашениями о предоставления субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету, об ограничении и запретов на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Установленные Государственной программой РБ «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» объемы финансового обеспечения в нарушение Бюджетного кодекса РФ не приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, утвержденных законами о республиканском бюджете на соответствующий период.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата обозначила имеющиеся недостатки и риски тех или иных нарушений и дала рекомендации по их снижению (недопущению).

Материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, в Администрацию г. Улан-Удэ, МКУ «Дирекция по реконструкции ПОСК», в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия.

 

 


Направлено информационное письмо в Бурятское УФАС для принятия правового решения по выявленным в ходе экспертно-аналитического мероприятия недостаткам и нарушениям.
По результатам мероприятия материалы не передавались
Протоколы об административном правонарушении не составлялись

Правобережные очистные сооружения