Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов). (параллельное мероприятие со Счетной палатой Российской Федерации)

На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Аудит бюджетных процессов и деятельности государственных и муниципальных заказчиков, направленной на закупку работ (услуг) за счет субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в период с января 2022 года по май 2024 года (выборочно в отношении отдельных федеральных проектов). (параллельное мероприятие со Счетной палатой Российской Федерации)».

В докладе отмечено, что для экспертно-аналитического мероприятия определен перечень из 4-х социально-значимых региональных проектов в рамках которых реализовывались мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (ОКС) с софинансированием из федерального бюджета, а именно: «Культурная среда», входящий в национальный проект «Культура»; «Современная школа», входящий в национальный проект «Образование»; «Модернизация первичного звена здравоохранения РФ», входящий в национальный проект «Здравоохранение»; «Спорт – норма жизни», входящий в национальный проект «Демография».

В рамках указанных социально-значимых региональных проектов с началом контрактации в период с 1 января 2022 года по май 2024 года для экспертно-аналитического мероприятия (ЭАМ) был определен перечень из 24 ОКС, в т.ч. 10 государственных и 14 муниципальных ОКС.

На строительство (реконструкцию) 24 ОКС заключено 25 государственных (муниципальных) контракта с НМЦК на общую сумму 3 млрд. руб., при этом на момент проведения ЭАМ по 15 ОКС исполнение контрактов завершено, по 10 (на строительство 9 ОКС) контракты находятся на исполнении.

По двенадцати ОКС доля участия средств федеральной субсидии составляет от 56% до 87%, по двенадцати ОКС - от 92% до 98%.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

Принятые Правительством Республики Бурятия нормативно-правовые акты регулирующие планирование и осуществление закупок, не противоречат бюджетному законодательству Российской Федерации и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Порядки, утвержденные приказами Министерства финансов Республики Бурятия от 20.12.2021 № 547 и от 21.05.2010 № 119, не противоречат бюджетному законодательству Российской Федерации.

Имелись случаи не соблюдения требований порядков составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленных Минфин Республики Бурятия; требований, установленных муниципальными образованиями порядков доведения лимитов бюджетных обязательств; затягивания сроков между сроками доведения лимитов бюджетных обязательств и закупкой.

Фактические сроки достижения результатов (контрольных точек) закупок по 15 ОКС, по которым исполнение контрактов завершено, соответствуют плановым срокам их достижения.

Фактические сроки достижения результатов (контрольных точек) закупок по 9 ОКС, по которым исполнение контрактов не завершено, не в полной мере соответствуют плановым срокам их достижения.

Имеются проблемы с отражением контрольных точек (КТ) в региональных проектах и отчётах о ходе реализации проектов: наличие в региональных проектах нескольких одинаковых КТ с разными плановыми датами достижения; наличие не детализированных КТ; изменение состава КТ и плановых дат достижения КТ в ходе реализации региональных проектов; на едином портале бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» к отчётам о ходе реализации проектов подкрепляются не относящиеся к конкретной КТ документы, либо не подкрепляются вовсе; информация, отражённая в отчётах о ходе реализации проектов не всегда соответствует действительности.

Из 25 контрактов, заключенных на выполнение работ по строительству (реконструкции) 24 ОКС изменения в существенные условия не вносились только в 6 контрактов.

По двум ОКС изменения в существенные условия контрактов внесены с нарушением части 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, которые впоследствии были изменены (возвращены к первоначальному состоянию), нарушения были устранены.

По состоянию на 15.07.2024 г. имеются риски не достижения результатов (контрольных точек) закупок по 6 ОКС из 9, по которым исполнение контрактов не завершено: при сроке достижения контрольной точки «ввод объекта в эксплуатацию» до 31.12.2024 г. по одному ОКС освоение составляет 7,41%, по трем ОКС – 0%, по двум ОКС имеется низкое освоение – от 29,56% и 42,5%. Кроме того по трем ОКС не завершены процессы по разработке и утверждению ПСД.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата обозначила имеющиеся риски и дала соответствующие предложения (рекомендации).

Организовать работу по приведению в соответствие фактическим данным контрольных точек «Получены положительные заключения по результатам государственных экспертиз» и «Получено разрешение на строительство (реконструкцию)» в Отчетах о ходе реализации соответствующего регионального проекта.

Организовать работу по корректировке контрольной точки «ввод объекта в эксплуатацию» в паспорте соответствующего регионального проекта по ОКС по которым имеются риски не достижения КТ.

На постоянной основе обеспечить контроль по своевременному исполнению контрактов, заключенных по ОКС исполнение которых не завершено.

Обеспечить своевременное исполнение контрактов по ОКС исполнение которых не завершено.

Материалы экспертно-аналитического мероприятия направлены Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, Счетную палату Российской Федерации, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерству финансов Республики Бурятия, Министерство культуры Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Комитет по проектному управлению Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия», Администрация МО «Кабанский район», информационное письмо Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия.



Информационное письмо направлено Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия (исх. 47-05-01-И913/24 от 22.07.2024)
По результатам мероприятия материалы не передавались
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись
В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки.

Фотографирование не проводилось