В адрес СП РБ направлено письмо РАЗН от 21.08.2024 №79-01-04-и2192/24, в котором отражена следующая информация:
По пункту 1 представления.
Принято к сведению и исполнению. Проведена техническая учеба со специалистами Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд, обращено особое внимание на факты несоответствия данных, установленных в ходе проведения проверки и на дальнейшее их недопущение в работе.
По пункту 2 представления.
Бюджетные сметы Агентства и его подведомственных ГКУ ЦЗН приведены в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 №26н, усилен контроль за составлением и ведением бюджетных смет.
По пункту 3 представления.
Общая штатная численность Агентства занятости в соответствии с Положением о Республиканском агентстве занятости населения, утвержденным постановлением Правительства РБ от 19.11.2007 № 364, составляет 40 единиц. Из которых 11 штатных единиц относятся к категории «руководитель» и составляют 27,5 процентов от общей численности сотрудников Агентства занятости, что лишь на 2,5 процента выше значения, установленного распоряжением Президента РБ от 16.08.2007 № 79- РП.
Вопрос на рассмотрении.
Также, Агентством занятости прорабатывается вопрос о соответствии численности сотрудников в отделе по эксплуатации автоматизированных систем требования установленным распоряжением Президента РБ от 16.08.2007 № 79-РП.
По пункту 4 представления.
На общем собрании коллектива Агентства занятости по вопросу необходимости разработки и утверждения положения об оплате труда Агентства занятости, согласование которого предусмотрено пунктом 3.2.2 Коллективного договора, принято решение о нецелесообразности разработки и утверждения указанного положения в связи с наличием Указа Главы Республики Бурятия от 06.07.2015 г. № 109 «Об оплате труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Бурятия», а также исключения из Коллективного договора положений, касающихся разработки и утверждения в Агентстве занятости Положения об оплате труда.
На общем собрании, в частности указывалось, что недостатков и нарушений в оплате труда не было, Указ Главы Республики Бурятия достаточен, всеобъемлющ для указанных целей, также Указ Главы Республики Бурятия имеет большую юридическую силу в сравнении с приказом Агентства занятости.
По пункту 5 представления.
Принято к сведению и исполнению.
Проведена разъяснительная работа со специалистом, строго указано на недопустимость технических ошибок при указании итоговых размеров фонда оплаты труда.
По пункту 6 представления.
Приказом Агентства занятости от 31.01.2024 № 26 (в редакции приказа Агентства от 13.06.2024 № 130) утверждено Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения. Замечания, указанные в представлении Счетной палаты Республики Бурятия 24.07.2024 № 40, учтены в Положении о порядке премирования.
Также, указанным приказом Агентства занятости приказ от 13.08.2013 № 163 «Об утверждении Положения о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения» признан утратившим силу.
По пункту 7 представления.
Исполняется.
31.01.2024 В соответствии с приказом Агентства занятости от 31.01.2024 № 26 (в редакции приказа Агентства от 13.06.2024№ 130) утверждено Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения.
По пункту 8 представления.
Внесены изменения (путем разработки и принятия должностных регламентов в новой редакции) в должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства занятости, в том числе консультанта (специалиста по мобилизационной работы) Агентства занятости.
По пункту 9 представления.
Принято к сведению и исполнению.
Лицам, ответственным за ведение журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу строго указано на недопустимость внесения изменений в указанные журналы.
Проведена сверка на соответствие записей в журналах с присвоенными номерами и записью основных данных о документе.
Ограничен доступ, в части добавления, удаления и изменения внесенных записей, за исключением ответственного лица, к журналу регистрации приказов по основной деятельности. Доступен лишь поиск и просмотр журнала.
По пункту 10 представления.
Принято к сведению и исполнению.
Лицу, ответственному за ведение табелей учета рабочего времени Агентства занятости, строго указано о неукоснительном соблюдении требований, установленных для ведения табелей учета рабочего времени, в том числе с учетом праздничных и выходных дней, которые устанавливаются органами государственной власти Республики Бурятия.
По пункту 11 представления.
Агентством занятости утвержден лимит кассы на 2024год, проведена техническая учеба со специалистами Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд по ведению кассовых операций в рамках Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, и с учетом требований пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете».
Копия приказа прилагается.
По пункту 12 представления.
Заключены договоры о полной материальной ответственности со специалистом Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд, на которого возложено ведение кассовых операций.
Копия договора прилагается.
По пункту 13 представления.
Первичные документы, подтверждающие факт прибытия и расхода по операциям, отраженным в кассовых книгах за 2021-2022 годы с отметкой «Фондовая» были ошибочно подобраны и подшиты в журнал-ордер № 8.
Расхождение на сумму 7,51 руб. образовалось в результате того, что подотчетным лицом при формировании отчета не было учтено почтовое отправление на сумму 7,51 руб.
Все расходы приведены с соответствие с данными бухгалтерского учета, расхождений нет. Ответственным специалистам строго указано на надлежащее оформление первичных учетных документов.
Копии первичных учетных документов прилагаются.
По пункту 14 представления.
Проведена техническая учеба с сотрудниками Агентства занятости по формированию и срокам представления авансовых отчетов по суммам, выданным в подотчет. Усилен контроль со стороны Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд.
По пункту 15 представления.
Проведена техническая учеба с сотрудниками Агентства по срокам возврата неиспользованных денежных средств, полученных в подотчет. Усилен контроль со стороны Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд.
По пункту 16 представления.
В целях устранения, указанных в настоящем пункте нарушений, Агентством занятости:
1. Разработан проект соглашения с Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о размещении серверов в соответствующих помещениях Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, с определением (разграничением) полномочий по обеспечению сохранности и использованию данного оборудования. Проект соглашения направлен в адрес Администрации для рассмотрения и подписания.
2. Выдано поручение ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ», в чьем оперативном управлении находятся помещения Агентства занятости, о получении согласия Министерства имущества и земельных отношений Республики Бурятия, которое является собственником указанных помещений, на передачу в пользование помещений.
По пункту 17 представления.
Финансирование расходов Агентства осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Усилен контроль за финансированием расходов аппарата Агентства занятости.
По пункту 18 представления.
Замечания учтены, усилен контроль за проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 и Закона РФ от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете».
По пункту 19 представления.
Замечания учтены. Контроль за предоставлением утвержденных отчетных форм с заполнением всех предусмотренных данных, а также подписанием должностными лицами будет организован.
По пункту 20 представления.
Агентством занятости разработан проект постановления о внесении изменений в части уточнения формулировки расчета размера выплаты материальной поддержки.
По пункту 21 представления.
С целью эффективности деятельности органов службы занятости и содействию продуктивной занятости населения при формировании целевых показателей и нормативов доступности в области содействия занятости населения Агентством занятости были скорректированы в сторону увеличения целевые показатели и нормативы доступности, утвержденные Минтрудом России. Данная работа имеет положительную динамику и будет продолжена в следующем году.
По пункту 22 представления.
Проведена разъяснительная работа с подведомственными учреждениями о размере банковских услуг.
Финансирование расходов на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи осуществляется в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат (в 2023 г. и последующих годах).
По пункту 23 представления.
ГКУ Центрами занятости населения районов (городов) Республики Бурятия проводится работа по возврату в республиканский бюджет единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в случае нарушения договорных обязательств гражданами, открывшими собственное дело, при содействии службы занятости населения.
Так, ГКУ «Центр занятости населения Окинского района» направлено письмо-уведомление о возврате единовременной финансовой помощи гражданке «СДВ», которая завершила предпринимательскую деятельность раньше срока, указанного в договоре. Если «СДВ» не вернет единовременную финансовую помощь в добровольном порядке в течение 20 дней с даты получения уведомления (до 30 августа 2024 года), то соответствующие исковые требования будут переданы в суд.
Также по иску ГКУ «Центр занятости населения г.Улан-Удэ» Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ принял решение удовлетворить исковые требования о взыскании с «БАБ» денежные средства в размере 114,0 тыс. руб., так как она завершила предпринимательскую деятельность раньше срока, указанного в договоре.
Средства в бюджет не возвращены, представлены постановления Управления ФССП по Республике Бурятия о возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (от 12.11.2022, 08.12.2023).
В настоящее время два исполнительных листа переданы в Железнодорожный РОСП г.Улан-Удэ Управления ФССП по Республике Бурятия (письма ГКУ «ЦЗН г.Улан-Удэ» от 10.06.2024 г. и от 24.07.2024 г.). В ходе телефонного разговора, выяснилось, что «БАБ» находится за границей. Возврат финансовой помощи произведет после продажи имущества.
Представление от 24.07.2024 №40 исполнено, снято с контроля.
Информация приведена по состоянию на 25.09.2024г.