Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объект «Реконструкция автомобильной дороги Монды - Орлик, км146+900 - км153+300 в Окинском районе Республики Бурятия» в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» в 2018, 2019 и истекшем периоде 2020 г.

 13.11.2020


13.11.2020 г. на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Т.П. Цыдыповой о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объект «Реконструкция автомобильной дороги Монды - Орлик, км146+900 - км153+300 в Окинском районе Республики Бурятия» в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» в 2018, 2019 и истекшем периоде 2020 г.».

В докладе отмечено, что реконструкция автомобильной дороги Монды - Орлик, км146+900 - км153+300 в Окинском районе начата в 2012 г., срок окончания работ запланирован 20.11.2020 г., в т.ч. в 2012 г. произведены изыскательские работы и разработана проектная документация, в 2014 г. были начаты работы по реконструкции 2 этап, в 2016 г. произведена корректировка проектной документации, в 2018 г. были продолжены работы по реконструкции Объекта.

По состоянию на 06.10.2020 объем незавершенного строительства по объекту составил 323,2 млн. руб., в т.ч. стоимость проектной документации – 9,4 млн. руб., СМР – 311 млн. руб., затраты заказчика (строительный контроль, авторский надзор, создание геодезической разбивочной основы) – 2,8 млн. руб.

Всего в проверяемом периоде (2018, 2019, 2020 гг.) на реконструкцию Объекта из республиканского бюджета выделены бюджетные инвестиции в сумме 251 млн. руб., в т.ч.: 71 млн. руб. в рамках реализации Госпрограммы РБ «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» (подпрограммы «Дорожное хозяйство Республики Бурятия»); 180 млн. руб. на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Кассовые расходы по состоянию на 06.10.2020 г. составили 242 млн. руб. или 96,4% от общего объема бюджетных ассигнований, выделенных в 2018-2020 гг.

На выделенные средства на Объекте ведется реконструкция: I этапа (протяженность участка 1,4 км, 2 полосы движения по 3 м, дорожное покрытие ЩПС); II этапа (протяженность участка 1,0578 км 2 полосы движения по 3,5 м, дорожное покрытие асфальтобетон) и II этапа (остатки СМР на ПК14+00 – ПК55+80,23) (протяженность участка 4,1802 км).

Средняя стоимость 1 км 1 этапа (1,4 км) составляет 149,5 млн. руб., что обусловлено необходимостью производства буровзрывных работ, 1 км 2 этапа (5,238 км) – с учетом ранее выполненных работ (2014-2016 гг.) 21 млн. руб.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств в ходе контрольного мероприятия не установлено.

В то же время выявлены следующие недостатки и нарушения:

В разрезе документов имеется несоответствие технической категории и показателя протяженности реконструируемой автодороги: в одних документах IV техническая категория и 6,4 км, в других – V техническая категория и 6,638 км.

Имеется расхождение между данными перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения РБ и ЕГРН на 0,5 км.

В бухгалтерском учете ГКУ «Бурятрегионавтодор» земельные участки под автодорогу были учтены с кадастровой стоимостью несоответствующей данным публичной кадастровой карты. Данное несоответствие устранено в ходе проверки.

За нарушение условий государственного контракта на выполнение работ по реконструкции объекта ГКУ «Бурятрегионавтодор» не направило подрядчику требования об уплате неустойки и штрафов, в связи с чем, сумма недополученных доходов бюджета составила 239 тыс. руб. Такие требования подрядчику были направлены только в ходе проверки.

Произведена приемка невыполненных работ:

- на сумму 677 тыс. руб. по перевозке пней и порубочных остатков на расстояние 370 км на полигон ТБО в г. Слюдянка. Факт вывоза таких отходов на ТБО документально не подтвержден, тогда как согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», размещение отходов производится на основании договора и за плату. Кроме того, согласно информации ОМСУ Иркутской области, на территории Слюдянского МО объекты размещения отходов отсутствуют;

- на сумму 3,3 млн. руб. по устройству металлических барьерных ограждений протяженностью 142,4 мп. Стоимость таких ограждений была принята в объеме 1 424 мп вместо 142,4 мп.

Вместо приемки прочих затрат «Временные здания и сооружения» по нормативам, предусмотренных контрактом, в 2018 г. произведена приемка СМР по устройству временной ЛЭП, доставке и монтажу дробильных установок и устройству забора строительной площадки, всего на сумму 2,5 млн. руб. В декабре 2019 г. такие работы, как несоответствующие контракту, с выполнения убрали, при этом указанные средства находились у подрядчика в период 2018-2019 гг.

В 2020 г. приемка прочих затрат «Временные здания и сооружения» произведена также не по нормативам, как установлено контрактом - 3,28% и 5,12% от выполненных СМР, а фиксированными суммами и в разрез календарному графику и графику исполнения контракта, тем самым был нарушен порядок оплаты работ по контракту на сумму 1,1 млн. руб., что имеет признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Произведена приемка прочих работ и затрат «Вахтовый метод производства работ», в т.ч. затраты на вахтовый метод производства буровзрывных работ на сумму 1,6 млн. руб., тогда как согласно договору на буровзрывные работы, подрядчик предоставляет субподрядчику места в общежитии за плату, соответственно, такие затраты у подрядчика отсутствуют. Затраты по доставке железнодорожным транспортом рабочих буровзрывных работ с Улан-Удэ до ГП Слюдянка, включенных в стоимость прочих работ и затрат «Вахтовый метод производства работ», в связи с расположением субподрядчика, выполняющего буровзрывные работы, в г. Иркутск также отсутствуют.

Кроме того, стоимость принятых к выполнению прочих работ и затрат «Вахтовый метод производства работ» определена с применением индекса перехода в текущий уровень цен в размере 7,68 вместо 5,78 как предусмотрено контрактом, что повлекло завышение стоимости на 888 тыс. руб.

Стоимость буровзрывных работ по государственному контракту превышает рыночную стоимость таких работ. Принятые буровзрывные работы частично не подтверждены исполнительной документацией.

По результатам проведенной проверки Минтрансу РБ и ГКУ «Бурятрегионавтодор» вынесены представления, принято решение направить материалы проверки в правоохранительные органы.