2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Закаменский агропромышленный техникум» за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что учреждением осуществляется деятельность, требующая наличия соответствующей лицензии. Передано в аренду имущество с целью оказания платных услуг без согласия собственника имущества. Проверкой установлены факты доведения объема субсидии на финансовое обеспечение оказания услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования в больших объемах по сравнению с нормативными затратами в 2013 году на 10035,3 тыс. рублей и в 2014 году – на 1822,06 тыс. рублей. Учреждением утвержден и согласован с Министерством образования и науки Республики Бурятия перечень платных услуг и их стоимость по 13 видам деятельности (профессиям), фактически по профессиям «тракторист – машинист сельского хозяйства», «стропальщик» стоимость услуг не была согласована с учредителем. Договоры о добровольных пожертвованиях в 2013-2014 годах заключены с 462 родителями обучающихся по 300 и 200 рублей в год. Указанные факты наряду с планированием доходов от поступлений в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждения свидетельствуют об отсутствии добровольности при внесении пожертвований. Денежные средства направлены на приобретение учебников, стендовых материалов и комплекта из 4-х светофоров для обучения водителей. Проверкой установлено нарушение Закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», факты нарушения Инструкции по бюджетному учету, Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У, приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», постановления Госкомстата России от 28.11.1997 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», статьи 9 Закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», нарушение пункта 2.4.6 Положения об оплате труда от 13.01.2014, пунктов 2, 3 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Трудового кодекса и пункта 54 постановления Правительства РФ от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)». Учреждением разработаны положения об оплате труда на основе постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583, регулирующего оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов. В результате чего имеют место факты несоответствия с нормативными правовыми актами, разработанными для государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Бурятия. В нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184 в 2014 году необоснованно направлено на стимулирующие выплаты 331,25 тыс.рублей (2,2%). Показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия» учреждением не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата педагогических работников по учреждению составила 18,61 тыс.рублей или 95% от утвержденного индикатора, в 2014 году - 21,856 тыс.рублей или 98%. На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия |
|