Результаты контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Курумканский район» Республики Бурятия за 2019 год (включая проверку соблюдения условий предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2019 году бюджету МО «Курумканский район» из республиканского бюджета)»

 30.12.2020


Под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Курумканский район» Республики Бурятия за 2019 год (включая проверку соблюдения условий предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2019 году бюджету МО «Курумканский район» из республиканского бюджета)».

С докладом по данному вопросу выступил аудитор Поломошнов В.И.

Как было установлено в ходе проверки, годовая бюджетная отчетность органов местного самоуправления муниципального образования и сводный годовой отчет об исполнении бюджета МО «Курумканский район» за проверяемый период по своему составу и содержанию  не в полном объеме соответствовала требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 

Всего, по результатам контрольного мероприятия было выявлено финансовых нарушений на сумму 109 294,447 тыс.руб.

В общем объеме  выявленных нарушений наибольший удельный вес (98,5%, или 107 641,02 тыс.руб.) составили нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности.

В частности, в нарушение требований абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 160.1 БК  РФ Отделом имущественных и земельных отношений Администрации МО «Курумканский район», как главным администратором доходов местного бюджета, не было обеспечено надлежащее выполнение бюджетных полномочий, в части контроля за правильностью исчисления доходов от использования муниципальных земель, полнотой и своевременностью осуществления арендаторами платежей в бюджет, а также взысканию задолженности по платежам в местный бюджет за проверяемый период.

Вследствие вышеизложенного, в нарушение требований пунктов 197, 199, 200, 201 Инструкции № 157н, пунктов 77, 78 Инструкции № 162н при отражении в учете договоров аренды Администрацией МО «Курумканский район» (учреждением)  не были своевременно исчислены доходы будущих периодов от использования  муниципальных земель  за весь срок использования в соответствии с условиями действующих договоров аренды земельных участков (начиная с 2018 года и до завершения сроков использования объектов учета аренды), не велся аналитический учет расчетов в разрезе видов доходов по арендаторам и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам, в связи с чем на балансе Администрации МО «Курумканский район» по состоянию на 01.01.2020 года в составе дебиторской задолженности по доходам по счету 1 20523 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» не была отражена дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в сумме 8 930,199 тыс. руб.

Кроме того, в нарушение требований статьи 264 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 28, 71, 381 Инструкции № 157н, пункта 16 Инструкции № 162н бухгалтерией Администрации МО «Курумканский район» по состоянию на 01.01.2020 года при учете  земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и собственность на которые не разграничена, переданных в возмездное пользование, было допущено следующее:  

·                 по счету 1 103 000 «Непроизведенные активы» необоснованно отражена кадастровая стоимость земельных участков, собственность на которые не разграничена, в размере 7 075,804 тыс. руб. вместо 38 056,229 тыс. руб.;

·                 по счету 1 103 000 «Непроизведенные активы» необоснованно учитывались 12 земельных участков, не вовлеченные в хозяйственный оборот, общей кадастровой стоимостью 746,635 тыс. руб.;

·                 по счету 1 103 000 «Непроизведенные активы» необоснованно учитывались 2 земельных участка, находящиеся в муниципальной собственности, общей кадастровой стоимостью 7 033,061 тыс. руб. учтенные в составе имущества казны;

·                 на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не отражена кадастровая стоимость переданных в аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена, на общую сумму 38 056,229  тыс. руб.;

·                 на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» не отражена кадастровая стоимость переданных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на общую сумму 35 077,127 тыс. руб.

По результатам проверки соблюдения условий предоставления и использования средств субвенции бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и иных детских лагерях сезонного действия (за исключением загородных стационарных детских оздоровительных лагерей), за исключением организации отдыха детей в каникулярное время и обеспечения прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление за 2019 год, были выявлены факты оплаты оказанных услуг за счет средств республиканского бюджета с нарушением условий предоставления указанных трансфертов на сумму  63,512 тыс.руб., что квалифицируется в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

По результатам проверки соблюдения условий предоставления и использования субсидии на поддержку госпрограммы по формированию современной городской среды, а также субсидии на реализацию первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 683,33 тыс.руб., в том числе на сумму 393,247 тыс.руб. компенсированы подрядным организациям необоснованные расходы по возмещению НДС и на сумму 267,262 тыс.руб. произведена оплата работ, не соответствующих условиям заключенного муниципального контракта.

Всего в ходе проверки в отношении должностных лиц и органов МСУ МО «Курумканский район» было составлено 9 протоколов по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14. и 15.15.6 КоАП РФ.

По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы МО «Курумканский район» и руководителей органов местного самоуправления – главных администраторов средств местного бюджета, были вынесены представления об устранении нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.