31.05.2016 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных районов МО «Северо-Байкальский район» и МО «Муйский район» Республики Бурятия за 2014 год, местных бюджетов сельских поселений «Холодное эвенкийское», «Уоянское эвенкийское», «Ангоянское», «Верхнезаимское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия, бюджетов сельского поселения «Муйская сельская администрация» и городского поселения «Северомуйское» Муйского района Республики Бурятия за 2014 год, а также результаты проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год». С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И. В ходе проведения проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов было выявлено нарушений установленного порядка осуществления бухгалтерского учета и предоставления бюджетной отчетности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях на общую сумму 789 033,22 тыс.руб. По результатам контрольных мероприятий в отношении руководителей и главных бухгалтеров учреждений было составлено 18 протоколов по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности». В ходе проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год было обращено внимание на значительное увеличение объема неосвоенных ассигнований по сравнению с аналогичным показателем 2014 года. Так, в 2014 году плановые назначения по расходам не были исполнены на 1 521 397,7 тыс.руб., что составило 3,1% от показателей уточненной сводной бюджетной росписи. В отчетном периоде вышеуказанный показатель был зафиксирован на уровне 2 122 399,6 тыс.руб. (4,3%). При этом был существенно снижен удельный вес расходов, причиной не освоения которых послужил фактор позднего поступления средств федерального бюджета (с 41,9% до 3,8%). По мнению Счетной палаты, указанные моменты позволяют сделать вывод о низкой эффективности организации исполнения бюджета в рамках существующих подходов к финансированию государственных программ. Также в ходе проверки были выявлены факты отсутствия в ряде главных администраторов средств республиканского бюджета заключений внутреннего финансового аудита, подтверждающих полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных в составе годового отчета формах бюджетной отчетности за 2015 год. В частности, достоверность годовой бюджетной отчетности не была подтверждена в Избирательной комиссии Республики Бурятия, Республиканской службе по тарифам; Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РБ; Министерстве промышленности и торговли РБ; Министерстве строительства и модернизации ЖКК РБ; Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия; Представительстве РБ в Монголии. Кроме того, по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год в Министерстве имущественных и земельных отношений РБ и Министерстве финансов РБ был сделан вывод об условной достоверности заключений внутреннего финансового аудита в части полноты и обоснованности представленной информации о дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода. При этом за год был констатирован существенный (172,1%) рост дебиторской задолженности по расчетам за причиненный ущерб, включая задолженность, нереальную к возврату. Учитывая вышеизложенное Счетной палатой РБ был сделан вывод об отсутствии оснований для признания достоверной информации, содержащейся в иных форм бюджетной отчетности (за исключением отчета об исполнении бюджета (ф.0503117)) за 2015 год, в том числе в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) и приложениях к пояснительной записке (ф.0503160). По результатам проверки было рекомендовано Правительству Республики Бурятия и Избирательной комиссии РБ обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства по проведению внутреннего финансового аудита годовой бюджетной отчетности до ее предоставления в Счетную палату Республики Бурятия и принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам ГАБС, не обеспечившим проверку достоверности годовой бюджетной отчетности за 2015 год. |