Результаты проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реконструкцию здания и благоустройство территории МБКДУ «Дом культуры им. А.П. Вагжанова»

 04.09.2019


04.09.2019 на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Михаила Егорова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных на реконструкцию здания и благоустройство территории МБКДУ «Дом культуры им. А.П. Вагжанова». С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

Объект «Реконструкция здания муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры им. А.П. Вагжанова», г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д. 12» включен в перечень основных мероприятий подпрограммы «Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений культуры» муниципальной программы «Развитие культуры города Улан-Удэ», утвержденной постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 20.09.2013 № 356.

В нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ ответственный исполнитель МУ «Комитет по культуре Администрации г.Улан-Удэ» своевременно не вносил изменения в муниципальную программу «Развитие культуры г. Улан-Удэ» в части внесения изменений в наименование мероприятия «Реконструкция здания муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры им. А.П.Вагжанова», г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д. 12» и объемы его финансирования в 2017 - 2018 годах в течение 3 месяцев со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов о бюджете г. Улан-Удэ.

В МП «Развитие культуры г. Улан-Удэ» не вносились изменения в наименование мероприятия «Реконструкция здания муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры им. А.П.Вагжанова», г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д. 12» в части включения благоустройства территории.

В 2017 году предоставленные иные межбюджетные трансферты ГО «город Улан-Удэ» не были использованы по причине позднего предоставления средств 12.12.2017.

Согласно ведомственной структуре расходов бюджета ГО «город Улан-Удэ» за 2018 год (приложение № 2 к Решению Улан-Удэнского городского совета депутатов от 25.04.2019 № 540-52 «Об исполнении бюджета городского округа «Город Улан-Удэ» за 2018 год») исполнение за счет средств:

- резервного фонда Президента РФ по КБК 065 0801 4320756240 414 по объекту «Реконструкция здания и благоустройство территории муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры им. А.П. Вагжанова», г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д. 12, за счет средств резервного фонда Президента РФ» составило 35526,9 тыс.руб. (100%);

- местного бюджета по КБК 065 0801 4320700010 414 по объекту «Реконструкция здания и благоустройство территории муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры им. А.П. Вагжанова», г. Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д. 12» составило 24331,2 тыс.руб. (99,8%).

Неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Президента РФ в сумме 6 892,52290 тыс.руб. возвращен в республиканский бюджет двумя заявками на возврат.

В соответствии с пунктом 2.2.2. соглашения от 13.11.2017 № 154-11/С-2017/М ГО «город Улан-Удэ» обязан обеспечить финансирование объекта в соответствии с графиком финансирования в декабре 2017 года. Данное условие не выполнено в связи с поздним поступлением средств в 2017 году и фактическим финансированием объекта в 2018 году.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ООО «Регион Строй» проводил работы на объекте «Реконструкция здания и благоустройство территории муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры имени А.П. Вагжанова», г.Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д.12» в период с 06.04.2018 по 17.09.2018 по муниципальному контракту от 06.04.2018 № Ф.2018.122752  без разрешения на строительство.

Согласно пояснениям, основной причиной несвоевременного оформления разрешения на строительство являлась длительная процедура (с учетом публичных слушаний) получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке в части уменьшения минимальных отступов от границ земельного участка.

Установлено расхождение между фактической общей площадью объекта в акте приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 30.11.2018 и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2018 на 45,05 м2.

Согласно пояснениям МУ «Комитет по строительству» (исх. № 02-1183 от 12.08.2019) данная погрешность (-4%) считается допустимой согласно требованиям к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 01 марта 2016 г. № 90.

По результатам произведенного осмотра фактически зрительных мест установлено 273 (без учета вип-мест), что не соответствует информации о вводе 242 зрительных мест в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 28.12.2018 № 04-302000-66-2018 и проектно-сметной документации, ожидаемому результату в Программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округ «город Улан-Удэ» на период до 2033 года – до 250 мест.

В 2018 году МУ «Улан-Удэстройзаказчик» при строительстве объекта «Реконструкция здания и благоустройство территории муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения «Дом культуры имени А.П. Вагжанова», г.Улан-Удэ, ул. Гарнизонная, д.12» осуществило 8 закупок работ, услуг на сумму 68 924,76590 тыс. руб.

Выявлен ряд нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.  

Согласно представленным документам исполнение по заключенным контрактам и договорам составило 59 858,09748 тыс.руб. Выполненные работы и оказанные услуги оплачены МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в полном объеме, в том числе за счет средств федерального бюджета – 35 526,87710 тыс.руб., за счет средств местного бюджета 24 331,22038 тыс.руб.

Неисполненные обязательства по муниципальным контрактам составили 6 417,89024 тыс.руб. На сумму невыполненных работ стороны претензий не имеют.

В ходе проверки выполнен выборочный осмотр и выборочные обмеры в присутствии инженера по надзору за строительством МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

В ходе осмотра выявлены следующие дефекты:

- проседание грунта возле крыльца Кр-2;

- скол уголка плиты облицовки крыши крыльца Кр-2;

- трещина по потолку и частично по стенам на расстоянии около 0,45 м от наружной стены в осях А/7-8. Наличие указанных трещин во всех помещениях в осях А/7-8.

При приемке строительно-монтажных работ выявлены нарушения, замечания на общую сумму 3 467,93426 тыс. руб.

По результатам контрольного мероприятия направлены представления объектам проверки, по нарушениям законодательства в сфере закупок информация направлена в Минфин РБ.