28 мая 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки, анализа и оценки законности, обоснованности и эффективности расходов на закупки государственным заказчиком ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в 2014 году по объектам социальной сферы (аудит в сфере закупок).
С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Объекты проверки включены в нижеприведенные государственные программы Республики Бурятия:
- «Развитие образования, науки и молодежной политики» (ЦС 5100000);
- «Территориальное планирование здравоохранения Республики Бурятия» (ЦС 52Г0000);
- «Культура Бурятии» (ЦС 5300000);
- «Социальная поддержка граждан» (ЦС 5400000);
- «Развитие физической культуры и спорта» (ЦС 5500000);
- «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» (ЦС 6200000).
Всего в ходе проверки ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ») проведен аудит в сфере закупок по 31 объекту социальной сферы с общим объемом доведенных в 2014 году лимитов бюджетных обязательств 1 615 684,17806 тыс.руб., объемом финансирования 1 615 606,73954 тыс.руб. В 2014 году исполнение (кассовый расход) по объектам проверки составило 1 589 726,90441 тыс.руб., неиспользованный остаток средств - 25 879,83513 тыс.руб.
В рамках данного контрольного мероприятия исполнение (кассовый расход) по объектам проверки составило 1 393 724,11785 тыс.руб.
В 2014 году Счетной палатой Республики Бурятия проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части строительства зданий дошкольных образовательных организаций (Управление капитального строительства Правительства РБ), за 2013 - 9 месяцев 2014 гг.». В ходе контрольного мероприятия проведена проверка соблюдения действующего законодательства и нормативных правовых актов при определении исполнителей по выполнению работ (оказанию услуг, поставке оборудования) в целях реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части строительства зданий образовательных организаций, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство объектов за 9 месяцев 2014 года. Исполнение (кассовый расход) за 9 месяцев 2014 года по строительству объектов дошкольного образования составило 196002,78656 тыс.руб.
В рамках контрольного мероприятия было проверено 50 закупок (контрактов, договоров), заключенных в 2013 и предыдущие годы, по которым в 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело приемку выполненных работ, товаров, услуг на сумму 572 796,85350 тыс.руб., оплату на сумму 580 921,96342 тыс.руб.
В 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» при строительстве (реконструкции) объектов социальной осуществлено 314 закупок товаров, работ, услуг на сумму 832 220,06712 тыс.руб.
Конкурентными способами размещено 38 закупок (или 12,1% от общего количества) на сумму 240 039,26948 тыс.руб. (28,8 % от стоимости всех закупок).
У единственного поставщика размещено 276 закупок (87,9 % от общего количества) на сумму 592 180,79764 тыс.руб. (71,2 % от стоимости всех стоимости).
Всего заключено государственных контрактов и договоров на сумму 817 327,56346 тыс.руб. (или 98,2% от общей стоимости размещенных закупок).
Экономия составила 14 892,50366 тыс.руб. (1,8% от общей стоимости размещенных закупок).
Размещение 87,9% от всего объема заказов у единственного поставщика и экономия в размере 1,8 % от общей стоимости размещенных закупок в 2014 году по объектам проверки отражают низкие показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ».
При проведении аудита закупок учтено, что не все нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ вступили в силу с 2014 года.
В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки в работе ГКУ РБ «УКС ПРБ»:
имеются случаи банкротства подрядчиков, получивших аванс по заключенным контрактам и не выполнивших работы (ООО «СМП-817» и ООО «СТАМстрой»);
неприменение штрафных санкций при нарушении сроков исполнения обязательств подрядчиками (поставщиками, исполнителями) по государственным контрактам и договорам, при этом просрочка обязательств в большинстве случаев произошла по вине ГКУ РБ «УКС ПРБ» (в процессе выполнения работ были внесены изменения в проектную документацию, отсутствие «стройготовности» для монтажа оборудования и т.д.);
выявлены случаи несоблюдения сроков осуществления оплаты по государственным контрактам и договорам;
в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст.8 и ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для обеспечения государственных нужд ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществляло закупки стоимостью до 100 тыс.руб. посредством их дробления, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, предусмотренной п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
- несвоевременный возврат обеспечения исполнения контрактов в форме залога денежных средств;
- несвоевременная постановка на учет и снятие с учета на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» обеспечения исполнения контрактов в форме банковских гарантий в нарушение п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2012 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 4, 351 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н);
- в ряде случаев в нарушение условий заключенных государственных контрактов подрядчики (поставщики, исполнители) после истечения обеспечения исполнения контракта в форме банковских гарантий не предоставляли, а ГКУ РБ «УКС ПРБ» не требовало иное надлежащее обеспечение исполнения контрактов;
- в нарушение условий отдельных государственных контрактов поставщики при передаче товара ГКУ РБ «УКС ПРБ» не предоставляли, а ГКУ РБ «УКС ПРБ» не требовало обеспечить надлежащее обеспечение гарантии на товар на весь установленный гарантийный срок;
- в нарушение подпункта 6 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РБ, как ГРБС, уменьшены лимиты бюджетных обязательств по объекту «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон 102 (в том числе разработка проектно-сметной документации)» без учета принятых ГКУ РБ «УКС ПРБ» обязательств по государственному контракту от 15.04.2014 № 9ГК-14;
- установлены многочисленные случаи нарушений ч.2 и ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084. На официальном сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов не опубликована информация о заключении и расторжении контрактов; в информации об исполнении (расторжении) не отражено выполнение и оплата работ, начисление неустойки (штрафов; в связи с ненадлежащим исполнением поставщиками обязательств, предусмотренных контрактами; нарушение установленных сроков опубликования информации в реестре контрактов;
- установлены случаи нарушений ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пунктов 4, 5, 6 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807), в части не размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов информации о заключении и расторжении контрактов, сведений об исполнении контрактов;
- в нарушение п. 3 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908) на официальном сайте размещено извещение о проведении закупок №0302200030514000125, дублирующее размещенное ранее №0302200030514000114, а также извещение о проведении закупок № 0302200030514000121, дублирующее размещенное ранее № 0302200030514000115.
- в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке у единственного поставщика опубликовано позже установленного срока, а также уведомление о закупке не направлено в Минфин РБ.
- при проведении закупки у единственного поставщика в нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документально не оформлен отчет невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта (по случаям до 04.06.2014).
- в нарушение ч.14 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ГКУ РБ «УКС ПРБ» отменило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта без устранения нарушений условий государственного контракта от 12.08.2013 № 2013.131980 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Спортивный комплекс с универсальным игровым залом в с. Курумкан Курумканского района Республики Бурятия» со стороны ООО «Байкальская строительная компания», послуживших основанием для принятия указанного решения.
- ГКУ РБ «УКС ПРБ» не провело работу по снижению дебиторской задолженности в размере 9 644,08710 тыс. руб. по объекту «Реконструкция здания кинотеатра Дружба под размещение государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева, 2 пусковой комплекс» на сумму кредиторской задолженности в размере 6 533,79194 тыс. руб. по объекту «Реконструкция и реставрация Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова» путем зачета обязательств, предусмотренного ст. 410 Гражданского кодекса РФ. В результате бездействия ГКУ РБ «УКС ПРБ»;
- выявлены недостатки и нарушения при составлении плана-графика по закупкам на 2014 год: итоговая информация о годовых объемах закупок содержит недостоверную информацию (допущены грубые арифметические ошибки при подсчете сумм); на официальном сайте размещены 135 редакций плана-графика на 2014 год, первая редакция плана-графика содержит всего 4 заказа на общую сумму 196 186,47 тыс.руб., последняя редакция – 209 заказов на сумму 2 872 328,27886 тыс.руб., что указывает на недостатки в планировании государственных закупок.
Наряду с этим, в рамках контрольного мероприятия были выявлены отдельные недостатки по ряду объектов, например:
1) по «Строительству детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» на 01.10.2014 по данным бухгалтерского учета на счете 206.31 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств» отражен перечисленный аванс ООО «СМП 817» по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского сада на 100 мест в с.Иволгинск» от 26.12.2013 на сумму 21 804,19962 тыс.руб.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственный контракт от 26.12.2013 с ООО «СМП 817» расторгнут 21.10.2014 на основании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В Арбитражном суде Республики Бурятия находятся на рассмотрении иски ГКУ РБ «УКС ПРБ» к ООО «СМП 817» о взыскании 21 804,19962 тыс. руб. суммы аванса и о взыскании 1 718,05424 тыс. руб. неустойки за просрочку выполнения работ по государственному контракту № 2013.253470 от 26.12.2013.
В ходе проверки установлено, что с 12.03.2015 ООО «СМП 817» находится в стадии ликвидации. Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 26.02.2015 по заявлению Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Бурятии отсутствующий должник ООО «СМП 817» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на три месяца.
На 10.04.2015 на рассмотрении находится еще 7 заявлений об установлении требований кредиторов к ООО «СМП 817» на общую сумму 42 264,70099 тыс.руб.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» направило в уполномоченный орган Минимущество РБ пакет документов для подачи заявления в Арбитражный суд Республики Бурятия о включении требований в размере 23 522,25386 тыс.руб., в том числе 21 804,19962 тыс.руб. - неотработанный аванс, 1 718,05424 тыс.руб. - неустойка, в реестр отсутствующего должника ООО «СМП 817» по государственному контракту от 26.12.2013 № 2013.253470 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского сада на 100 мест в с.Иволгинск».
По мнению проверяющих, в связи с ликвидацией ООО «СМП 817», признанием его банкротом и недостаточностью имущества должника задолженность ООО «СМП-817» в сумме 21 804,19962 тыс.руб. перейдет в разряд дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
2) по «Строительству детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26 (в том числе разработка ПСД)» при проверке Счетной палатой РБ целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части строительства зданий дошкольных образовательных организаций (Управление капитального строительства Правительства РБ), за 2013 - 9 месяцев 2014 гг. установлено, что завышение объемов и стоимости выполненных ООО «Форест» работ составляет 476,35599 тыс.руб. в связи с приемкой актами ф. КС-2 работ согласно сметной документации, не получившей положительного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Согласно представлению Счетной палаты ГКУ РБ «УКС ПРБ» предложено устранить выявленные в ходе проверки нарушения в части завышения объемов и стоимости выполненных работ.
В ходе проверки представлено соглашение о расторжении от 25.12.2014 б/н государственного контракта от 28.04.2014. Согласно п. 1.2 соглашения в части выполненных работ на сумму 807,80468 тыс.руб. ГКУ РБ «УКС ПРБ» к качеству и объему претензий не имеет.
Проведение торгов по сметной стоимости без прохождения экспертизы достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства повлекло избыточные расходы бюджетных средств (федеральные субсидии) в размере 476,35599 тыс.руб.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» по результатам проверки и представления Счетной палаты РБ не была проведена претензионная работа по восстановлению дополнительными работами указанного объема средств.
В ходе проверки установлено, что для осуществления поставки и монтажа 35 водонагревателей ГКУ РБ «УКС ПРБ» допустило неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в разнице стоимости водонагревателей в размере 153,12924 тыс.руб.
3) по «Реконструкции здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева в г.Улан-Удэ» выявлены:
- избыточные расходы бюджетных средств на сумму 99,98600 тыс.руб. (стоимость двух тепловых завес (с монтажом) Ballu 12кВт). Документация, подтверждающая обоснованность закупки, в том числе в части гарантийных обязательств по установленным ранее тепловым завесам, в ходе проверки не представлена;
- необоснованные расходы бюджетных средств на сумму 297,00000 тыс.руб. (стоимость оборудования (с монтажом) кафе и столярного цеха). В случае не предоставления проектной документации на поставку и монтаж оборудования кафе и столярного цеха данные расходы будут признаны избыточными;
- избыточные расходы бюджетных средств на сумму 53,50000 тыс.руб. (стоимость одежды для окон (с монтажом). Согласно п. 4.70 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, включен в Федеральный реестр сметных нормативов), в сметных расчетах, как правило, не предусматриваются расходы на мягкий инвентарь.
По государственным контрактам с ООО «Форсстрой» установлено завышение стоимости строительно-монтажных работ с оборудованием на сумму 14,96122 тыс.руб. (устройство коробов 4,95954 тыс.руб. + врезки в сети трубопроводов 10,00168 тыс.руб.), неэффективное использование бюджетных средств в проверяемом периоде на сумму 16,08694 тыс.руб. (по демонтажу дверей 5,62506 тыс.руб. + стоимость разборки и устройства 4 м2 керамических полов 10,46188 тыс. руб.).
По договорам с ООО «Фламинго» установлено:
- завышение стоимости строительно-монтажных работ с оборудованием - 26,9314 тыс.руб.;
- избыточные расходы - 22,95706 тыс. руб.
По государственному контракту от 01.07.2014 с ИП Гусляков завышение стоимости работ составляет стоимость работ по установке кранов и гидравлического испытания на сумму 19,53867 тыс.руб.
4) по «Пристрою и реконструкции Национальной библиотеки РБ в Советском районе г. Улан-Удэ (в т.ч. корректировка ПСД)» в нарушение ч.5 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
- представленная ООО «Компания Современные Решения» информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, не была признана комиссией недостоверной;
- ООО «Компания Современные Решения» не было признано уклонившимся от заключения контракта;
5) по «Реконструкции и реставрации Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова» между ГКУ РБ «УКС ПРБ» и ООО «Форсстрой» заключено 13 государственных контрактов от 22.12.2014 на выполнение строительно-монтажных работ складских помещений для хранения декораций на общую сумму 1 247,39975 тыс.руб.
В ходе визуального осмотра склада для хранения декораций установлено, что строение построено ранее декабря 2014 года.
Согласно информации Министерства культуры Республики Бурятия в 2014 году в ходе проверки установлено (Акт проверки от 28.11.2014), что в нарушение установленного приказом Министерства культуры Республики Бурятия от 28.09.2011 № 003-464 режима использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание Бурятского государственного театра оперы и балета» ГАУК РБ «Бурятский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова» на нижней террасе здания в границах территории объекта культурного наследия (южная граница) устроены складские помещения. По результатам проверки Министерства культуры РБ ГАУК РБ «Бурятский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. СССР Г. Ц. Цыдынжапова» выдано предписание от 28.10.2014 с требованием произвести демонтаж указанных складских помещений в срок до 28.11.2015.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» неправомерно заключило 13 договоров с ООО «Форсстрой» от 22.12.2014 на выполнение ранее произведенных строительно-монтажных работ (строительство складских помещений для хранения декораций), приняло работы и произвело оплату на общую сумму 1 247,39975 тыс.руб.
6) по «Развитию и реконструкции республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (в т.ч. корректировка ПСД)» между ГКУ РБ «УКС ПРБ» и ООО «Дарханстрой» заключен государственный контракт от 05.08.2014 на выполнение строительно-монтажных работ по начальной максимальной цене в размере 325 152,336 тыс.руб. Дополнительным соглашением от 29.12.2014 определена общая стоимость контракта в сумме 338 291,39495 тыс.руб., ГКУ РБ «УКС ПРБ» обязуется оплатить выполненные генеральным подрядчиком работы в сумме 20 077,35643 тыс.руб. после доведения до него лимитов финансирования по объекту.
В нарушение п.5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключило дополнительное соглашение от 29.12.2014 к государственному контракту от 05.08.2014, не имея лимитов бюджетных обязательств по объекту. По данному факту проверяющими в соответствии 15.15.10 КоАП РФ на основании ст. 28.2., п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении от 30.04.2015 и направлен в Министерство финансов РБ (исх. №850/09-03 от 30.04.2015).
7) по «Строительству ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского р-на г.Улан-Удэ (в т.ч. корректировка ПСД)» выявлено, что Государственный контракт от 26.11.2012 заключен с ООО «НикМед» по начальной максимальной цене контракта 561 638,540 тыс.руб. При этом начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по комплектации и монтажу медицинского оборудования и медицинской мебели на объекте была завышена на сумму НДС в размере 84 106,06509 тыс.руб. по неподлежащему налогообложению НДС медицинскому оборудованию и мебели в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, цена государственного контракта от 26.11.2012 с ООО «НикМед» также завышена на сумму НДС 84 106,06509 тыс.руб. по неподлежащему налогообложению НДС медицинскому оборудованию и мебели в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 149 и должна составлять 477 532,47491 тыс.руб.
В мае 2014 года ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело приемку от ООО «НикМед» счетов-фактур и товарных накладных взамен ранее выставленных по поставленному в 2013 году медицинскому оборудованию и мебели с пересмотром цены оборудования в части увеличения стоимости оборудования без НДС на сумму 53 561,67693 тыс.руб. Платежными поручениями от 10.06.2014 ГКУ РБ «УКС ПРБ» оплатило ООО «НикМед» неправомерно увеличенную стоимость медицинского оборудования в сумме 53 561,67693 тыс.руб. по государственному контракту от 26.11.2012.
В рамках данного контрольного мероприятия не представляется возможным установить всю сумму неправомерного увеличения стоимости медицинского оборудования и мебели, поставленного ООО «НикМед» по государственному контракту от 26.11.2012, а также своевременность и полноту поставки медицинского оборудования и мебели, ее соответствие техническому заданию и спецификации. Правомерность использования средств на строительство данного объекта будет рассмотрена в рамках контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013-2014 годах на строительство ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г.Улан-Удэ», запланированного на ноябрь-декабрь 2015 года в соответствии с Годовым планом работы Счетной палаты Республики Бурятия на 2015 год.
Государственный контракт от 28.12.2010 заключен с ЗАО «Удинское» по начальной (максимальной) цене контракта 530 900,000 тыс.руб. согласно пункту 10 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, как с одним участником аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37.
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлен запрет сторонам государственного контракта, заключенного по результатам несостоявшегося аукциона с одним участником аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37, изменять условия контракта по соглашению сторон в ходе его исполнения.
В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ГКУ РБ «УКС ПРБ» дополнительным соглашением от 18.12.2014 к государственному контракту от 28.12.2010 увеличило цену контракта на 4 716,970 тыс.руб.
Государственный контракт от 27.08.2012 на сумму 3 751,56255 тыс.руб. заключен с ООО «Профи Плюс» на выполнение работ по строительству перехода. Срок выполнения работ установлен до 01.11.2012. На 01.01.2014 ООО «Профи Плюс» не исполнены обязательства по строительству перехода на сумму 2 969,63555 тыс.руб.
Дополнительным соглашением от 11.11.2013 к государственному контракту от 27.08.2012 пункт 8.1. дополнен словами «Государственный заказчик вправе осуществлять платежи за выполненные работы по государственному контракту согласно распорядительным письмам Генерального подрядчика, ООО «Строительная компания «Атриум», являющейся субподрядчиком по государственному контракту согласно договору субподряда.
В ходе проверки установлено, что дополнительное соглашение от 11.11.2013 заключено в нарушение пункта 3.1.8. Положения о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 29.02.2008 № 88, которым установлено, что при условии заключения госзаказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией.
В ходе проверки установлено, что согласно Сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенным на сайте ФНС РФ egrul.nalog.ru,, на основании решения от 28.01.2013 ООО «Профи Плюспроизведена процедура реорганизации путем выделения. С 28.06.2013 в результате реорганизации созданы два юридических лица ООО «Трест № 11» и ООО «Профи-Плюс». С 28.06.2013 под номерами ИНН и ОГРН, ранее зарегистрированными за ООО «Профи Плюс», стоит на учете ООО «Трест № 11».
При этом представленные счета-фактуры от 25.03.2014 на сумму 349,77796 тыс.руб. и от 23.07.2014 на сумму 2619,85759 тыс.руб. выписаны от лица реорганизованного ООО «Профи Плюс» по старому ИНН, по которому поставлен на учет ООО «Трест № 11».
ООО «Профи Плюс» выполнило работы по государственному контракту от 27.08.2012 только 23.07.2014 с нарушением установленного срока выполнения работ по контракту (01.11.2012) на 1 год 8 месяцев 22 дня. Претензионная работа ГКУ РБ «УКС ПРБ» не производилась по причине того, что к нарушению сроков выполнения работ подрядной организацией привела необходимость корректировки проектной документации. При выполнении работ под фундаментами строящегося объекта проходили существующие кабели. ГКУ РБ «УКС ПРБ» будет рассматривать возможность и судебную перспективу по претензионной работе к данному подрядчику в 2015г.
На основании распорядительных писем от ООО «Профи Плюс», подписанных заместителем директора, ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело оплату принятых работ на расчетный счет ООО СК «Атриум» в сумме 2 969,63555 тыс.руб.
8) выявлены иные нарушения по остальным объектам капитального строительства.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление Счетной палаты РБ ГКУ РБ «УКС ПРБ», а также информация о выявленных результатах в Минстрой РБ и прокуратуру РБ.