В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
Согласно отчету об исполнении бюджета на 01.07.2022 года (ф.0503317) в течение проверяемого периода в доходы республиканского бюджета поступило 52 296 072,9 тыс.руб., что составило 54,1% к годовому показателю, утвержденному Законом о бюджете (100,0% к уточненному плану).
Кассовые расходы за проверяемый период составили 50 357 877,589 тыс.руб., или 46,4 % к годовому назначению, утвержденному сводной бюджетной росписью расходов на 30.06.2022 года (98,0% к уточненному плану).
Таким образом, республиканский бюджет по итогам 1 полугодия т.г. исполнен с профицитом в размере 1 938 195,314 тыс.руб., что более чем в 2 раза превысило аналогичное значение прогнозируемого показателя кассового плана на 30.06.2022 года.
В общем объеме доходов республиканского бюджета, поступивших в 1 полугодии т.г., безвозмездные поступления (32 605, 502 млн.руб.) составили 62,3%. Соответственно, на долю собственных налоговых и неналоговых доходов (19 690,57 млн.руб.) пришлось 37,6%.
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года темп роста общего объема кассовых поступлений составил 23,1% (в абсолютных значениях доходы увеличились на 9 847,739 млн.руб., с 42 448, 333 млн.руб. до 52 296, 072 млн.руб.), в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы выросли на 2 871,438 млн.руб., или на 17,0% (с 16 819,132 млн.руб. до 19 690, 570 млн.руб.), рост безвозмездных поступлений составил 27,2%, что соответствует 6 976,302 млн.руб. в абсолютных значениях (с 25 629,2 млн.руб. до 32 605,502 млн.руб.).
По результатам проведенного анализа результатов исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие т.г. Счетной палатой РБ были сделаны выводы о возможности корректировки утвержденного прогноза поступлений по следующим налоговым и неналоговым доходам:
• по налогу на прибыль организаций;
• по налогу на доходы физических лиц;
• по доходам от уплаты акцизов, администрируемых в централизованном порядке;
• по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
• по налогу на профессиональный доход;
• по доходам от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности;
• по платежам при пользовании природными ресурсами
• по прочим доходам от оказания платных услуг (компенсации затрат государства)
• по доходам от штрафов, санкций, возмещения вреда.
По сравнению с результатами исполнения республиканского бюджета по расходам по состоянию на 01.06.2022 года показатель неиспользованных лимитов сократился на 26,1% (по состоянию на указанную дату не были освоены лимиты на сумму 1 271 660,503 тыс.руб., что составило 3,0% от уточненного кассового плана на 31.05.2022 года (41 353 595,897 тыс.руб.)).
Практически по всем главным администраторам средств отмечается положительная динамика в части снижения неиспользованного остатка средств по сравнению с результатами исполнения бюджета на 01.06.2022 года.
Вместе с тем, Счетной палатой РБ было обращено внимание на увеличение неосвоенного остатка средств по ВР 530 «Субвенции», доведенных до Управления ветеринарии РБ, с 16 953,077 тыс.руб. до 17 569,256 тыс.руб.
По состоянию на 30.06.2022 года государственный долг Республики Бурятия снизился до 11 468 100,7 тыс.руб., что составило 72,2% к уровню начала года, из них: • по обязательствам по бюджетным кредитам из федерального бюджета – 11 385 670,3 тыс.руб.; • по обязательствам, обеспеченным государственной гарантией Республики Бурятия - 82 430,4 тыс.руб. Объем кассовых выплат на обслуживание государственного долга РБ в течение 1 полугодия т.г. составил 85 620,61 тыс.руб., или 9,0% от запланированных годовых назначений (950 737,686 тыс.руб.).
По результатам контроля за организацией исполнения бюджета в течение проверяемого периода Счетной палатой РБ были сделаны выводы о необходимости корректировки показателей кассового плана республиканского бюджета на 2022 год, в части обоснованности отражения операций по погашению коммерческих кредитов и осуществлению отдельных расходов по Минсельхозпроду РБ.
Кроме того, Министерству финансов РБ было предложено рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в ведомственные нормативные правовые акты Республики Бурятия, регулирующие порядок ведения кассового плана республиканского бюджета.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия направлены аналитические записки Главе Республики Бурятия (исх.№ ПР – 47 - и611/22 от 09.08.2022 года) и в Народный Хурал Республики Бурятия (исх.№ ПР - 47 – и612/22 от 09.08.2022 года).
В результате проведения мероприятия направлено 16 представлений о принятии мер по устранению выявленных нарушений от 31.03.2022 года, в т.ч.: - представление №2 Главе Администрации МО СП «Ацагатское» Заиграевского района; - представление №3 Главе Администрации МО СП «Верхнеилькинское» Заиграевского района; - представление №4 Главе Администрации МО СП «Горхонское» Заиграевского района; - представление №5 Главе Администрации МО СП «Дабатуйское» Заиграевского района; - представление №6 Директору МАУ «Новобрянский плавательный бассейн «Дельфин»; - представление №7 Главе Администрации МО СП «Илькинское» Заиграевского района; - представление №8 и.о. Председателя Комитета по архитектуре, имущественным и земельным отношениям Администрации МО «Заиграевский район»; - представление №9 Главе Администрации МО СП «Ключевское» Заиграевского района; - представление №10 Главе Администрации МО СП «Новобрянское» Заиграевского района; - представление №11 Главе Администрации МО СП «Новоильинское» Заиграевского района; - представление №12 Главе Администрации МО ГП «Поселок Онохой» Заиграевского района; - представление №13 начальнику Управления образования Администрации МО «Заиграевский район»; - представление №14 Главе Администрации МО СП «Унэгэтэйское» Заиграевского района; - представление №15 начальнику Управления культуры Администрации МО «Заиграевский район»; - представление №16 Главе Администрации МО СП «Усть-Брянское» Заиграевского района; - представление №17 Главе Администрации МО СП «Шабурское» Заиграевского района Республики Бурятия.
Представления в основном касаются обеспечения соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; обеспечения ведения бухгалтерского учета, формирования и представления бюджетной отчетности подведомственных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства; обеспечения возврата в доходы республиканского бюджета бюджетных средств, использованных не по целевому назначению; принятия мер воздействия к должностным лицам, допустившим выявленные в результате проведения контрольного мероприятия нарушения.
В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки.
Проверка проводилась камерально. |