Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Республиканскому агентству занятости населения на реализацию мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Республики Бурятия «Содействие занятости населения в 2021-2023 годах

 26.07.2024


На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия заслушан отчет Заместителя Председателя Счетной палаты РБ Егорова М.М. о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Республиканскому агентству занятости населения на реализацию мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы Республики Бурятия «Содействие занятости населения в 2021-2023 годах», проведенного в соответствии с пунктом 37 Плана работы Счетной палаты на 2024 год

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее:

# Не определены органы исполнительной власти РБ, уполномоченные (ответственные) за реализацию мероприятий по противодействию нелегальной занятости проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда субъекта Российской Федерации, а также анализ востребованности профессий (и соответственно не закреплены необходимые полномочия).

# Установлены факты несоответствия целевых прогнозных показателей, утвержденных приказами Министерства труда Российской Федерации и индикаторов, предусмотренных Индикативным планом Правительства РБ и государственной программой РБ «Содействие занятости населения».

# В государственной программе РБ «Содействие занятости населения» имеют место технические ошибки в итоговых суммах подпрограммы. Так, в 2022 году разница (отклонение) составила 2526,9 тыс.рублей, в 2023 году - 2550,2 тыс.рублей. Установлены факты несоответствия данных таблицы 2 «Ресурсное обеспечение Государственной программы РБ «Содействие занятости населения» и данных Законов РБ о республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы.

# В ходе проведения мероприятия Агентством внесены исправления в бюджетные сметы и их изменения, связанные с некорректным использованием бланка изменения бюджетной сметы вместо установленного бюджетной сметы на 2023 год, в некорректные данные по отражению суммовых показателей по подразделам КБК в изменениях бюджетной сметы.

# Штатная численность по отделу эксплуатации автоматизированных систем и мобилизационной работы в проверяемом периоде определена в количестве 3 единиц (включая начальника отдела), что противоречит требованиям абзаца 2 пункта 3 распоряжения Президента Республики Бурятия от 16.08.2007 №79-РП (в редакции от 28.03.2022).

# В нарушение требований пункта 7 распоряжения Президента Республики Бурятия от 16.08.2007 №79-РП штатные расписания, утвержденные приказами Агентства от 07.12.2022 №446, от 14.12.2022 №463, а также руководителем Агентства без даты (с 02.10.2022), а также утвержденные в 2023 году предусматривают штатное количество единиц из категории «руководители» в количестве 11 единиц.

# При выборочной проверке штатных расписаний установлены факты технических (арифметических) ошибок при расчете итоговых размеров годового фонда оплаты труда. Отклонения в размере 190,66 тыс.рублей отнесены к прочим финансовым нарушениям.

# Положение об оплате труда государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, положение о премировании имеют ряд несоответствий требованиям действующего законодательства, коллективного договора. За проверяемый период Агентством необоснованно начислены премии 13 работникам Агентства на общую сумму 121,91 тыс.рублей. Сумма необоснованных начислений материальной помощи на основании приказов, не обосновывающих причин для начисления данных выплат составила 1348,2415 тыс.рублей.

# В нарушение требований Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- не представлены листы кассовой книги (кассовые отчеты №1-5), имеют место факты несоответствия кассовых отчетов данным приложенным приходным кассовым ордерам и расходным кассовым ордерам. Сумма 2,727 тыс.рублей отнесена к прочим финансовым нарушениям;

- установлен факт несоответствия данных бухгалтерской отчетности и фактического наличия марок, находящихся на подотчете у материально-ответственного лица. Сумма несоответствия составила 7,51 рублей;

- отсутствуют отраженные в журнале операций №3 за 2021 год первичные документы на приобретение матзапасов на сумму 0,224 тыс. рублей;

- в авансовых отчетах отсутствуют сведения о возврате остатка, получении перерасхода, либо их некорректное отражение на общую сумму 31,537 тыс. рублей, отсутствует авансовый отчет на полученную сумму 2,200 тыс. рублей.

# Лимит на кассовые операции не установлен, что противоречит требованиям пункта 2 Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У (в редакции от 05.10.2020) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

# Неэффективные расходы бюджетных средств составили:

- в связи с отсутствием взыскания сумм Агентством с виновника ДТП 1187,120 тыс.рублей;

- в связи с неприобретением согласованных 7 гарнитур и 7 сетевых фильтров на общую сумму 12,376 тыс.рублей;

- в связи с использованием бюджетных средств, превышающих 0,5% от суммы произведенных выплат гражданам на оплату банковских услуг при организации общественных работ, временного трудоустройства, самозанятости безработных граждан в сумме 23,506 тыс.рублей;

- в связи с отсутствием подтверждения трудоустройства лица, прошедшего профессиональную подготовку на сумму 66,0 тыс. рублей;

- в связи с наличием дебиторской задолженности в виде переплаты по предоставляемым пособиям, а также ущербу, причиненному по причине не выполнения заключенных обязательств, в размере 16738,16297 тыс.рублей (из них 14339,7967 тыс.рублей по средствам федерального бюджета).

# Отсутствуют документы, подтверждающие необходимость (обоснованность) финансирования расходов по приобретению ТМЦ, оплате улуг в общей сумме 43,180 тыс.рублей.

# Имеются нарушения в оформлении авансовых отчетов, сроков их сдачи.

# Действующий порядок управления средствами, иным образом зарегистрированными в составе утвержденных бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия на увеличение стоимости основных средств исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их подведомственных учреждений, утвержденный постановлением Правительства РБ от 27.02.2009 №61 не предусматривает предоставление отчетов исполнительными органами государственной власти, а также последующего контроля со стороны Министерства финансов РБ за целевым расходованием выделенных средств.

# За проверяемый период норматив доступности государственных услуг «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, чел» не был выполнен. Норматив доступности государственных услуг «Организация проведения оплачиваемых общественных работ, чел.» выполнен только в 2021 году.

# Получателями субсидии, нарушившими требование об обязательном периоде осуществления деятельности и прекратившим деятельность в качестве ИП (ИП БАБ (г.Улан-Удэ), ИП СДВ (Окинский район)), не осуществлен возврат полученной единовременной финансовой помощи в сумме 114,0 тыс. рублей и 127,0 тыс. рублей соответственно.

# Профессиональное обучение (переобучение) граждан осуществляется в объемах, не соответствующих заявленной работодателями республики потребности.

# При организации деятельности по переезду в другую местность для временного трудоустройства граждан установлены факты несоответствий в представленных документах.

# Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан Агентством осуществляется с нарушением требований действующего порядка, с недостатками в оформлении документов, не установлен минимальный срок трудоустройства за календарный год на квотируемое рабочее место, отсутствуют санкции в отношении работодателей, не трудоустроивших на квотируемое рабочее место подростков.

# Реализация мероприятий по трудоустройству граждан, высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля осуществлялась с нарушением требований действующих порядков, не представлены документы, подтверждающие проведение Администрацией МО «Кабанский район» обязательных проверок использования субсидии. Субсидия рассчитывалась с учетом размера страховых взносов 30,4%, фактически при предоставлении субсидии данный объем составлял 30,2%. Разница за 2023 год составила 1,21815 тыс. рублей.

# За проверяемый период Агентством необоснованно занижен ряд нормативов для подведомственных учреждений по сравнению с нормативами, утвержденными Министерством труда и социальной защиты РФ: показатель «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» необоснованно утвержден в размере 60%, при федеральном нормативе 65%; «Социальная адаптация безработных 217 граждан на рынке труда» необоснованно утвержден в размере 10%, при федеральном нормативе 12%, «Психологическая поддержка безработных граждан» необоснованно утвержден в размере 10%, при федеральном нормативе 12%).

# Специалистами ЦЗН РБ осуществляется двойная работа по вводу информации как на ЕЦП «Работа России», так и в ПК Катарсис, что занимает достаточное количество времени и способствует снижению качества оказания государственных услуг.

# Организация мероприятий по трудоустройству лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, и (или) лиц, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы осуществлялась с наличием фактов увольнения части участников мероприятия, заключивших срочные трудовые договоры с работодателем, до окончания срока договора по собственному желанию, имеются ошибки в представленных отчетах получателями субсидии, большая часть трудовых договоров заключена на срок временного трудоустройства в 3 полных месяца, в то время как часть договоров заключена на другой срок – неопределенный, менее 3-х месяцев.

Республиканскому агентству занятости населения направлено Представление с предложениями для устранения выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков принять следующие меры:

1.1. Ведение бухгалтерского учета осуществлять в рамках Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», исключая факты несоответствия данных, установленные в ходе проведения проверки.

1.2. Усилить контроль за составлением и ведением бюджетных смет Агентства и его подведомственных казенных учреждений в рамках требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 №26н.

1.3. Рассмотреть вопрос об изменений штатного расписания Агентства, в части соответствия количества должностей государственной гражданской службы категории «руководители», а также штатной численности по отделу эксплуатации автоматизированных систем, требованиям распоряжения Президента Республики Бурятия от 16.08.2007 №79-РП.

1.4. Рассмотреть вопрос о необходимости разработки и утверждения положения об оплате труда Агентства, согласование которого предусмотрено пунктом 3.2.2 коллективного договора.

1.5. При разработке и утверждения штатных расписаний не допускать технических ошибок при указании итоговых размеров фонда оплаты труда.

1.6. Рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в положение о премировании государственных гражданских служащих Агентства, утвержденное приказом от 15.08.2010 №163, в части: - приведения в соответствие с требованиями примерного положения о порядке премирования государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, утвержденного распоряжением Президента РБ от 28.06.2010 №28-РП;

- приведения в соответствие с требованиями Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 №1985-IV, вносящего изменения в Конституцию Республики Бурятия, в части замены слова «Президент Республики Бурятия» на слово «Глава Республики Бурятия»;

- приведения в соответствие с требованиями коллективного договора Агентства;

- исключения противоречий друг другу ряда пунктов положения о премировании (пункты 1.4, 2.1.4);

- расширения перечня единовременных поощрений работникам Агентства, награжденных Агентством (благодарность);

- положение о порядке премирования государственных служащих Агентства, утвержденное приказом от 13.08.2010 №163, предусматривает раздел «Материальная помощь».

1.7. Начисление материальной помощи работникам Агентства осуществлять на основании требований раздела «Материальная помощь» положения о порядке премирования государственных служащих Агентства, утвержденного приказом от 13.08.2010 №163.

1.8. При приеме в Агентство граждан на должности государственной гражданской службы, должны быть учтены требования к наличию соответствующего образования, которое в дальнейшем отражается в их должностном регламенте по принятой должности.

1.9. Ведение журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу осуществлять без возможности внесения изменений в регистрацию и редакцию приказов по прошедшим временным периодам, учитывая, что основанием для начисления заработной платы, иных выплат работникам Агентства зависит от наличия (отсутствия) приказов, регистрация которых имеет недостатки, установленные проверкой.

1.10. В дальнейшей деятельности Агентству не допускать фактов недостоверности данных, отражаемых с табелях учета рабочего времени.

1.11. Ведение кассовых операций (включая утверждение лимита кассы) осуществлять в рамках Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У, и с учетом требований пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», исключающей возможность несоответствия кассовых отчетов данным первичных документов (приходным и расходным кассовым ордерам).

1.12. Заключить договора о материальной ответственности с лицами, на которых возложено ведение кассовых операций.

1.13. Рассмотреть вопрос об организации служебной проверки по фактам отсутствия первичных документов, подтверждающих факт прибытия и расхода по операциям, отраженным в кассовых книгах за 2021 -2022 годы с отметкой «Фондовая», а также по факту наличия несоответствия на сумму 7,51 рублей на 22.05.2024 данных бухгалтерской отчетности (8004,51 рублей) и фактического наличия марок (929 штук на сумму 7997 рублей), находящихся на подотчете у материально-ответственного лица.

1.14. Обеспечить сдачу авансовых отчетов подотчетных лиц в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 №749.

1.15. Возврат остатков неиспользованных денежных средств, полученных в подотчет осуществлять в рамках сроков, установленных положением о служебных командировках Агентства.

1.16. Рассмотреть вопрос о документальном оформлении: - передачи Агентством 2 серверов общей стоимостью 753,959 тыс.рублей другому юридическому лицу, с определением (разграничением) полномочий по сохранности и использованию данного оборудования. - передачи помещений в пользование Агентства от ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ» в рамках требований пункта 4.3. устава вышеуказанного центра занятости населения, утвержденного приказом Агентства от 19.05.2011 №116.

1.17. Усилить контроль за финансированием расходов аппарата Агентства, в части исключения оплаты по необоснованным расходам вне рамок реализации целей и задач, поставленных перед Агентством.

1.18. Проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей осуществлять в рамках методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

1.19. В рамках заключенных соглашений на предоставление иных межбюджетных трансфертов, дотаций, субвенций, субсидий организовать контроль за предоставлением утвержденных отчетных форм с заполнением всех предусмотренных данных, а также подписанием должностными лицами.

1.20. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в порядок расходования средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий по содействию занятости населения, утвержденный постановлением Правительства РБ от 06.02.2012 №36, в части корректировки редакций подраздела б раздела 2, подраздела б раздела 3, подраздела б раздела 5 данного порядка для раскрытия детализации (зависимости) по отработанному времени, необходимой для корректировки размера выплат (материальной помощи).

1.21. В рамках усовершенствования политики занятости населения на территории Республики Бурятия рассмотреть вопрос о корректировке целевых прогнозных показателей и нормативов доступности услуг, в части их соответствия показателям, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

1.22. При расходовании средств республиканского бюджета в рамках требований порядка расходования средств республиканского бюджета, утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.02.2012 №36, оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи за перечисление выплат материальной поддержки безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет; финансовой помощи безработным гражданам, открывшим собственное дело; единовременного пособия безработным гражданам; компенсационных выплат гражданам, направленным для трудоустройства в другую местность, а также на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, производить в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат.

1.23. Продолжить работу по обеспечению возврата в республиканский бюджет средств субсидий на финансовую помощь безработным гражданам, открывшим собственное дело в рамках требований соответствующих договоров.

1.24. По результатам проведенной проверки рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в указанных нарушениях.

Информационные письма не направлялись.
По результатам мероприятия материалы проверки в правоохранительные органы не передавались. 
Протоколы об административном правонарушении не составлялись.

В адрес СП РБ направлено письмо РАЗН от 21.08.2024 №79-01-04-и2192/24, в котором отражена следующая информация:

По пункту 1 представления. Принято к сведению и исполнению. Проведена техническая учеба со специалистами Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд, обращено особое внимание на факты несоответствия данных, установленных в ходе проведения проверки и на дальнейшее их недопущение в работе.

По пункту 2 представления. Бюджетные сметы Агентства и его подведомственных ГКУ ЦЗН приведены в соответствие с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 №26н, усилен контроль за составлением и ведением бюджетных смет.

По пункту 3 представления. Общая штатная численность Агентства занятости в соответствии с Положением о Республиканском агентстве занятости населения, утвержденным постановлением Правительства РБ от 19.11.2007 № 364, составляет 40 единиц. Из которых 11 штатных единиц относятся к категории «руководитель» и составляют 27,5 процентов от общей численности сотрудников Агентства занятости, что лишь на 2,5 процента выше значения, установленного распоряжением Президента РБ от 16.08.2007 № 79- РП. Вопрос на рассмотрении. Также, Агентством занятости прорабатывается вопрос о соответствии численности сотрудников в отделе по эксплуатации автоматизированных систем требования установленным распоряжением Президента РБ от 16.08.2007 № 79-РП.

По пункту 4 представления. На общем собрании коллектива Агентства занятости по вопросу необходимости разработки и утверждения положения об оплате труда Агентства занятости, согласование которого предусмотрено пунктом 3.2.2 Коллективного договора, принято решение о нецелесообразности разработки и утверждения указанного положения в связи с наличием Указа Главы Республики Бурятия от 06.07.2015 г. № 109 «Об оплате труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Бурятия», а также исключения из Коллективного договора положений, касающихся разработки и утверждения в Агентстве занятости Положения об оплате труда. На общем собрании, в частности указывалось, что недостатков и нарушений в оплате труда не было, Указ Главы Республики Бурятия достаточен, всеобъемлющ для указанных целей, также Указ Главы Республики Бурятия имеет большую юридическую силу в сравнении с приказом Агентства занятости.

По пункту 5 представления. Принято к сведению и исполнению. Проведена разъяснительная работа со специалистом, строго указано на недопустимость технических ошибок при указании итоговых размеров фонда оплаты труда.

По пункту 6 представления. Приказом Агентства занятости от 31.01.2024 № 26 (в редакции приказа Агентства от 13.06.2024 № 130) утверждено Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения. Замечания, указанные в представлении Счетной палаты Республики Бурятия 24.07.2024 № 40, учтены в Положении о порядке премирования. Также, указанным приказом Агентства занятости приказ от 13.08.2013 № 163 «Об утверждении Положения о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения» признан утратившим силу.

По пункту 7 представления. Исполняется. 31.01.2024 В соответствии с приказом Агентства занятости от 31.01.2024 № 26 (в редакции приказа Агентства от 13.06.2024№ 130) утверждено Положение о порядке премирования государственных гражданских служащих Республиканского агентства занятости населения.

По пункту 8 представления. Внесены изменения (путем разработки и принятия должностных регламентов в новой редакции) в должностные регламенты государственных гражданских служащих Агентства занятости, в том числе консультанта (специалиста по мобилизационной работы) Агентства занятости.

По пункту 9 представления. Принято к сведению и исполнению. Лицам, ответственным за ведение журналов регистрации приказов по основной деятельности и по личному составу строго указано на недопустимость внесения изменений в указанные журналы. Проведена сверка на соответствие записей в журналах с присвоенными номерами и записью основных данных о документе. Ограничен доступ, в части добавления, удаления и изменения внесенных записей, за исключением ответственного лица, к журналу регистрации приказов по основной деятельности. Доступен лишь поиск и просмотр журнала.

По пункту 10 представления. Принято к сведению и исполнению. Лицу, ответственному за ведение табелей учета рабочего времени Агентства занятости, строго указано о неукоснительном соблюдении требований, установленных для ведения табелей учета рабочего времени, в том числе с учетом праздничных и выходных дней, которые устанавливаются органами государственной власти Республики Бурятия.

По пункту 11 представления. Агентством занятости утвержден лимит кассы на 2024 год, проведена техническая учеба со специалистами Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд по ведению кассовых операций в рамках Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У, и с учетом требований пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете». Копия приказа прилагается.

По пункту 12 представления. Заключены договоры о полной материальной ответственности со специалистом Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд, на которого возложено ведение кассовых операций. Копия договора прилагается.

По пункту 13 представления. Первичные документы, подтверждающие факт прибытия и расхода по операциям, отраженным в кассовых книгах за 2021-2022 годы с отметкой «Фондовая» были ошибочно подобраны и подшиты в журнал-ордер № 8. Расхождение на сумму 7,51 руб. образовалось в результате того, что подотчетным лицом при формировании отчета не было учтено почтовое отправление на сумму 7,51 руб. Все расходы приведены с соответствие с данными бухгалтерского учета, расхождений нет. Ответственным специалистам строго указано на надлежащее оформление первичных учетных документов. Копии первичных учетных документов прилагаются.

По пункту 14 представления. Проведена техническая учеба с сотрудниками Агентства занятости по формированию и срокам представления авансовых отчетов по суммам, выданным в подотчет. Усилен контроль со стороны Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд.

По пункту 15 представления. Проведена техническая учеба с сотрудниками Агентства по срокам возврата неиспользованных денежных средств, полученных в подотчет. Усилен контроль со стороны Отдела финансового обеспечения, бухгалтерского учета и закупок для государственных нужд.

По пункту 16 представления. В целях устранения, указанных в настоящем пункте нарушений, Агентством занятости: 1. Разработан проект соглашения с Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о размещении серверов в соответствующих помещениях Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, с определением (разграничением) полномочий по обеспечению сохранности и использованию данного оборудования. Проект соглашения направлен в адрес Администрации для рассмотрения и подписания. 2. Выдано поручение ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ», в чьем оперативном управлении находятся помещения Агентства занятости, о получении согласия Министерства имущества и земельных отношений Республики Бурятия, которое является собственником указанных помещений, на передачу в пользование помещений.

По пункту 17 представления. Финансирование расходов Агентства осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Усилен контроль за финансированием расходов аппарата Агентства занятости.

По пункту 18 представления. Замечания учтены, усилен контроль за проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 и Закона РФ от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете».

По пункту 19 представления. Замечания учтены. Контроль за предоставлением утвержденных отчетных форм с заполнением всех предусмотренных данных, а также подписанием должностными лицами будет организован.

По пункту 20 представления. Агентством занятости разработан проект постановления о внесении изменений в части уточнения формулировки расчета размера выплаты материальной поддержки.

По пункту 21 представления. С целью эффективности деятельности органов службы занятости и содействию продуктивной занятости населения при формировании целевых показателей и нормативов доступности в области содействия занятости населения Агентством занятости были скорректированы в сторону увеличения целевые показатели и нормативы доступности, утвержденные Минтрудом России. Данная работа имеет положительную динамику и будет продолжена в следующем году.

По пункту 22 представления. Проведена разъяснительная работа с подведомственными учреждениями о размере банковских услуг. Финансирование расходов на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи осуществляется в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат (в 2023 г. и последующих годах).

По пункту 23 представления. ГКУ Центрами занятости населения районов (городов) Республики Бурятия проводится работа по возврату в республиканский бюджет единовременной финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в случае нарушения договорных обязательств гражданами, открывшими собственное дело, при содействии службы занятости населения. Так, ГКУ «Центр занятости населения Окинского района» направлено письмо-уведомление о возврате единовременной финансовой помощи гражданке «СДВ», которая завершила предпринимательскую деятельность раньше срока, указанного в договоре. Если «СДВ» не вернет единовременную финансовую помощь в добровольном порядке в течение 20 дней с даты получения уведомления (до 30 августа 2024 года), то соответствующие исковые требования будут переданы в суд. Также по иску ГКУ «Центр занятости населения г.Улан-Удэ» Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ принял решение удовлетворить исковые требования о взыскании с «БАБ» денежные средства в размере 114,0 тыс. руб., так как она завершила предпринимательскую деятельность раньше срока, указанного в договоре. Средства в бюджет не возвращены, представлены постановления Управления ФССП по Республике Бурятия о возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (от 12.11.2022, 08.12.2023).

В настоящее время два исполнительных листа переданы в Железнодорожный РОСП г.Улан-Удэ Управления ФССП по Республике Бурятия (письма ГКУ «ЦЗН г.Улан-Удэ» от 10.06.2024 г. и от 24.07.2024 г.). В ходе телефонного разговора, выяснилось, что «БАБ» находится за границей. Возврат финансовой помощи произведет после продажи имущества.

Представление от 24.07.2024 №40 исполнено, снято с контроля.

Информация приведена по состоянию на 25.09.2024г.

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений центров занятости населения районов (городов). Помещения центров занятости населения. Модернизированы 11 из 23 помещений ЦЗН (Джидинского, Еравнинского, Заиграевского, Закаменского, Иволгинского, Курумканского, Муйского, Мухоршибирского, Прибайкальского, Баргузинского районов и г.Улан-Удэ)

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Джидинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Джидинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Джидинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Джидинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кяхтинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Еравнинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Еравнинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Еравнинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Еравнинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кижингинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кижингинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кижингинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Кижингинского района»

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Муйского района» арендованное здание

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Муйского района» арендованное здание

Модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Муйского района» арендованное здание

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Окинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Окинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Окинского района»

Не модернизированное помещение ГКУ «ЦЗН Окинского района»

Мероприятия по трудоустройству граждан, высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля

Посольское, помещение

Посольское, помещение

Посольское, помещение

Посольское, помещение

Участок с.Оймур

Участок с.Оймур

Участок с.Оймур

Заместитель Председателя - Аудитор