По результатам рассмотрения отчета утверждены представления по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений в адрес Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ, Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ», Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» и Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск».
С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
За период 2012 по 2014 год мероприятия, реализуемые Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» в рамках проведенного контрольного мероприятия, включены в три республиканские программы:
- в 2012 году в РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в РБ на 2007-2013», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 25.10.2006 344;
- в 2013 году в РЦП «Профилактика преступлений и правонарушений в РБ на 2009-2013», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 16.01.2009 № 10;
- в 2014 году в ГП РБ «Совершенствование государственного управления», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 10.04.2013.
С 2015 года мероприятия, реализуемые Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ», включены в подпрограмму 6 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия в 2014 – 2020 годах» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», утвержденную Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 № 179. Ответственным исполнителем программы является Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
В ведомственной структуре расходов республиканского бюджета на 2012 год по Минимуществу РБ утверждены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ГБУ «ЦИТ РБ» из республиканского бюджета по РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия на 2007 - 2012 годы» в сумме 4018,100 тыс.руб.
Согласно Закону Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3513-IV «Об исполнении республиканского бюджета за 2012 год» по Минимуществу РБ исполнение по КБК 815 0412 5220100 952 составило 4018,1 тыс.руб. (или 100%).
В 2012 году ГБУ «ЦИТ РБ» использовало выделенные средства в полном объеме на оплату услуг почтовой связи (4 018,10000 тыс. руб.).
В ведомственной структуре расходов республиканского бюджета на 2013 год по Минимуществу РБ утверждены бюджетные ассигнования ГБУ «ЦИТ РБ» на субсидии на иные цели по РЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009-2013 годы» в сумме 42198,2 тыс.руб. Согласно Закону Республики Бурятия от 02.07.2014 № 546-V «Об исполнении республиканского бюджета за 2013 год» по Минимуществу РБ исполнение составило 42198,2 тыс.руб. (или 100%).
В 2013 году ГБУ «ЦИТ РБ» на реализацию мероприятий РЦП «Профилактика преступлений в РБ на 2009-2013» использовано 42197,96472 тыс. руб., в том числе:
- по мероприятию 8.7.4 «Развитие комплекса технических средств «Безопасный город» предусмотрен объем финансирования в 2013 году за счет республиканского бюджета 8229,7 тыс.руб., исполнено 8229,63272 тыс. руб.
- по мероприятию 8.7.5 «Приобретение транспортных средств для нужд ГБУ «ЦИТ РБ» при плановом объеме финансирования в 2013 году за счет республиканского бюджета - 2859,8 тыс.руб., исполнение составило 2859,6 тыс. руб. Отклонение составило 0,200 тыс. руб. В ходе проверки установлено, что в мае 2013 года ГБУ «ЦИТ РБ» приобретен автомобильный инструмент и представлен в бухгалтерию авансовый отчет на сумму 0,200 тыс. руб. Мероприятием 8.7.5 приобретение инструментов не предусмотрено. В ходе проверки ГБУ «ЦИТ РБ» денежные средства в сумме 0,200 тыс.руб. были восстановлены на лицевой счет, открытый в органе федерального казначейства и возвращены в доход республиканского бюджета.
- по мероприятию 8.7.6 «Развитие и содержание системы фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения» при плановом объеме финансирования на 2013 год за счет республиканского бюджета 17910,9 тыс.руб., приобретено имущество на 17910,900 тыс.руб.
- по мероприятию 8.8.3 по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения при плановом объеме финансирования в 2013 году за счет республиканского бюджета 13197,8 тыс.руб. исполнение составило 13197,832 тыс. руб., в том числе по оплате почтовых услуг 12272,400 тыс.руб., на информационные услуги (прокат радио- и видеороликов, публикация статей и баннеров) - 925,432 тыс.руб.
В ведомственной структуре расходов республиканского бюджета на 2014 год по Минимуществу РБ утверждены бюджетные ассигнования ГБУ «ЦИТ РБ» на субсидии на иные цели на реализацию мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» подпрограммы «Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка» ГП «Совершенствование государственного управления (2013-2020 годы) в сумме 12493,6 тыс.руб.
Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета Минимущества РБ на 01.07.2014 утверждены бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств в сумме 12493,577 тыс.руб., исполнение составило 4520,420 тыс.руб. Неисполненные бюджетные назначения и лимиты бюджетных обязательств составили 7973,157 тыс.руб.
В 1 полугодии 2014 года ГБУ «ЦИТ РБ» использовало выделенные средства на реализацию мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республики Бурятия в объеме 4520,42000 тыс. руб., в том числе на оплату услуг почтовой связи – 4164,77574 тыс. руб. и на оплату мероприятий по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения – 355,64426 тыс. руб.
Согласно актам оказания услуг за период октябрь – декабрь 2012 года ФГУП «Почта России» была произведена предпочтовая обработка и осуществлена рассылка и доставка Постановлений о назначении административного наказания в области дорожного движения в количестве 67 823 шт. на сумму 3733,65746 тыс. руб., было возвращено в МВД по РБ 8 458 шт. (12,5% от количества исходящих) на сумму 284,44254 тыс. руб.
Согласно представленным актам оказания услуг ФГУП «Почта России», счетам-фактурам в 2013 году отправлено 213946 штук почтовых отправлений на сумму 7692,05833 тыс. руб., стоимость их предпочтовой обработки составила 3416,80544 тыс. руб., возвращено в МВД по РБ 90044 штук почтовых отправлений (42,09% от количества исходящих) на сумму 1163,53623 тыс. руб.
Согласно актам оказания услуг за первое полугодие 2014 года ФГУП «Почта России» была произведена предпочтовая обработка и осуществлена рассылка и доставка (вручение) Постановлений в количестве 100166 шт., было возвращено в МВД по РБ 34232 шт. (34,2% от исходящих) на сумму 128,25540 тыс. руб.
По представленной справке ГБУ «ЦИТ РБ» в целом за 2014 год произведено 221924 шт. почтовых отправлений, из них возврат – 88468 (или 40%).
При рассмотрении представленных копий накладных ф. 16 на возврат в МВД по РБ неврученных почтовых отправлений за проверяемый период 2012 – 2014 (1 полугодие) установлено, что в нарушение условий государственных контрактов, гражданско-правового договора ФГУП «Почта России» не указаны причины невручения почтовых отправлений.
Согласно письму ГБУ «ЦИТ РБ» возврат неврученных почтовых отправлений, в основном, связан с указанием Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД Республики Бурятия (далее - ЦАФАП) при вынесении Постановлений некорректного адреса получателя или со сменой адреса получателя, также возврат неврученных почтовых отправлений связан с отсутствием адресата и последующей неявкой адресата в отделение почтовой связи.
В ходе выборочной проверки произведенных возвратов почтовых отправлений выявлено, что в нарушение условий государственных контрактов ФГУП «Почта России» произвело возврат в МВД по РБ неврученных заказных почтовых отправлений до истечения срока, указанного контрактами. Тогда как соответствующими контрактами установлена возможность в случае выявления несоответствий заказчиком (ГБУ «ЦИТ РБ») направлятя Исполнителю мотивированный отказ (претензию) от подписания акта выполненных услуг в письменной форме с указанием перечня несоответствий. Однако оплата услуг ФГУП «Почта России», оказанных в нарушение госконтракта, произведена ГБУ «ЦИТ РБ» в полном объеме без предъявления соответствующих претензий. Данное обстоятельство указывает на нарушение ГБУ «ЦИТ РБ» условия государственного контракта, согласно которому ГБУ «ЦИТ РБ» обязано производить контроль оказанных услуг на всех этапах исполнения контракта.
При проведении проверки причин невручения почтовых отправлений по почтовому идентификационному номеру на официальном сайте ФГУП «Почта России» http://www.russianpost.ru/ установлены следующие причины возврата неврученных заказных почтовых отправлений:
– отсутствие адресата по указанному адресу;
– «иные обстоятельства»;
– истек срок хранения;
– адресат, абонирующий а/я, указан неправильно;
– отказ адресата;
– смерть адресата;
– адресат выбыл – 5,
– временное отсутствие адресата.
При этом по отдельным почтовым идентификационным номерам на официальном сайте ФГУП «Почта России» http://www.russianpost.ru/ отсутствует информация об операциях по возврату и, соответственно, о причинах возвратов.
Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» в течение 2013 года проводилась работа с ФГУП «Почта России» по снижению стоимости возвратов неврученных почтовых отправлений. С 1 апреля 2013 года стоимость возврата составила 10% от утвержденного тарифа ФСТ РФ, что существенно снизило расходы республиканского бюджета на почтовые услуги по оплате возврата Постановлений о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения на 2048,18364 тыс.руб.
В ходе проверки проведен выборочный осмотр оборудования, приобретенного в 2013 году в рамках РЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009 – 2013 годы» и подписан акт выборочного осмотра оборудования от 09.12.2014, согласно которому осмотренное оборудование имеется в наличии, ремонтируется, эксплуатируется. Выявленные недочеты по обозначению инвентарных и серийных номеров оборудования устранены в ходе проверки.
В нарушение пп. 8 п.5 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели государственному бюджетному учреждению «Центр информационных технологий Республики Бурятия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2012 № 543, в заключенном между Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» Соглашении о порядке и условиях предоставления целевых субсидий отсутствует обязательное условие о согласии ГБУ «ЦИТ РБ» на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения бюджетным учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Согласно п. 2.1. Методики проведения оценки и анализа эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов РБ от 10.06.2013 №134 во исполнение Постановления Правительства РБ от 20.11.2009 №434 (в ред. от 07.11.2013 N 575), результат в натуральных показателях, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на иные цели, устанавливается в целях оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета учредителем в соответствии с положениями правил предоставления субсидий, установленными Правительством республики Бурятия. Если результат не достигнут, то присваивается оценка эффективности расходования бюджетных средств - «неэффективное использование».
Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета на иные цели государственному бюджетному учреждению «Центр информационных технологий Республики Бурятия», утвержденным Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 сентября 2012 г. № 543 г., не установлены результаты в натуральных показателях, которые должны быть достигнуты за счет использования субсидий на иные цели.
Обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий в сфере безопасности дорожного движения посредством содержания, обслуживания и развития систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется ГБУ «ЦИТ РБ» в рамках выполнения государственного задания за счет субсидии на выполнение государственного задания.
За проверяемый период ГБУ «ЦИТ РБ» на выполнение государственной работы по обеспечению реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий в сфере безопасности дорожного движения посредством содержания, обслуживания и развития систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения использованы средства субсидии на выполнение государственного задания в сумме 15726,800 тыс.руб., в том числе:
- в 2012 году - 3922,800 тыс.руб.;
- в 2013 году – 8359,200 тыс.руб.;
- в 1 полугодии 2014 года - 3444,800 тыс.руб.
Система автоматической фото- и видеофиксации нацелена, в первую очередь, на обеспечение соблюдения правил дорожного движения и уменьшение количества погибших в ДТП. На 01.07.2014 36 комплексов системы автоматической фото- видеофиксации в сравнении с другими регионами не имеют большого охвата дорожной сети.
Всего за проверяемый период:
- ГБУ «ЦИТ РБ» выявлено 545104 нарушения правил дорожного движения посредством систем автоматической фиксации, в том числе в 4 квартале 2012 года – 75358 нарушений, в 2013 году – 351207 нарушений, в 1 полугодии 2014 года – 118539 нарушений;
- по выявленным ГБУ «ЦИТ РБ» нарушениям ЦАФАП вынесено 384812 постановлений об административной ответственности в области дорожного движения (70,6% от выявленных нарушений), в том числе в 4 квартале 2012 года – 70045 постановлений (93%), в 2013 году - 213220 постановлений (61%), в 1 полугодии 2014 года – 101547 постановлений (86%);
- общая сумма штрафов по вынесенным постановлениям составила 129208,896 тыс.руб., в том числе по вынесенным постановлениям в 4 квартале 2012 года – 16392,696 тыс.руб., в 2013 году – 55476,700 тыс.руб., в 1 полугодии 2014 года – 57339,500 тыс.руб.;
- по данным ЦАФАП по вынесенным постановлениям об административной ответственности в области дорожного движения взыскано 60935,063 тыс.руб. (или 47,16% от суммы штрафа по постановлениям), в том числе в 4 квартале 2012 года – 2744,500 тыс.руб. (% взыскиваемости 16%), в 2013 году – 28193,063 тыс.руб. (% взыскиваемости 50,82%), в 1 полугодии 2014 года – 29997,500 тыс.руб. (% взыскиваемости 52,32%) (справочно: в 2014 году – 91976,97 тыс. руб. (% взыскиваемости 72%)) ;
- ФГУП «Почта России» оказаны услуги по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению), возврату заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных уполномоченными лицами МВД по РБ, в количестве 514669 отправлений (из них направленных адресатам 381935 отправлений и 132734 возвращенных отправлений), в том числе в 4 квартале 2012 года 76281 отправление (из них направленных адресатам 67823 отправления и 8458 возвращенных отправлений), в 2013 году 303990 отправлений (из них направленных адресатам 213946 отправлений и 90044 возвращенных отправлений), в 1 полугодии 2014 года 134398 отправлений (из них направленных адресатам 100166 отправлений и 34232 возвращенных отправлений);
- ГБУ «ЦИТ РБ» произведена оплата по заключенным государственным контрактам и гражданско-правовому договору ФГУП «Почта России» за оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке (вручению) заказных почтовых отправлений, содержащих постановления о назначении административного наказания за правонарушения в области дорожного движения, вынесенных уполномоченными лицами МВД по РБ, в сумме 20455,27574 тыс.руб., в том числе в 4 квартале 2014 года – 4018,100 тыс.руб., в 2013 году – 12272,400 тыс.руб., в 1 полугодии 2014 года - 4164,77574 тыс.руб.
В 2013 году основными причинами низкой доли (61%) вынесенных МВД по РБ постановлений об административной ответственности в области дорожного движения по выявленным ГБУ «ЦИТ РБ» нарушениям правил дорожного движения посредством систем автоматической фиксации являются:
- брак (низкое качество фотоснимков), невозможность определения государственного номера автомобиля;
- правонарушения совершенные гражданами других регионов России;
- изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (отменена часть 1 статьи 12.9 по превышению установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час), которые вступили в силу с 01.09.2013. В связи с изменениями КоАП РФ в августе 2013 года производилась перенастройка оборудования для увеличения порога фиксации факта превышения установленного скоростного режима с 13 до 23 км/ч. При этом минимальная сумма штрафа увеличилась со 100 рублей до 500 рублей;
- настройка нового оборудования, приобретенного в 2013 году;
- прочие причины.
В 2014 году количество выявленных правонарушений «с браком» значительно снизилось в связи с вводом в эксплуатацию в сентябре 2013 года нового усовершенствованного оборудования. В связи с увеличением минимальной суммы штрафа повысилась дисциплинированность водителей на дорогах г. Улан-Удэ.
Сопутствующим результатом использования системы видеофиксации являются штрафы за нарушение правил дорожного движения, поступающие в доходы республиканского бюджета.
В 2012 году согласно Закону Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3513-IV «Об исполнении республиканского бюджета за 2012 год» по администратору доходов МВД по РБ по коду дохода «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения» поступило в республиканский бюджет 54738,3 тыс.руб., в том числе 2744,500 тыс.руб. от штрафов за нарушения, зарегистрированные системами фото- и видеофиксации (или 5%).
В 2013 году согласно Закону Республики Бурятия от 02.07.2014 № 546-V «Об исполнении республиканского бюджета за 2013 год» по администратору доходов МВД по РБ поступило в республиканский бюджет 107955,1 тыс.руб., в том числе 28193,063 тыс.руб. от штрафов за нарушения, зарегистрированные системами фото- и видеофиксации (или 26,1%).
В 1 полугодии 2014 года согласно Отчету об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие 2014 года, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 29.08.2014, по администратору доходов МВД по РБ поступило в республиканский бюджет 120704,4 тыс.руб., в том числе 29997,5 тыс.руб. от штрафов за нарушения, зарегистрированные системами фото- и видеофиксации (или 24,9%).
Низкий процент поступления в республиканский бюджет штрафов за нарушения, зарегистрированные системами фото- и видеофиксации, обусловлен низкой собираемостью штрафов (47,16%), вынесенных постановлениями об административном правонарушении в области дорожного движения со стороны администратора доходов МВД по РБ.
В ходе проверки осуществления закупок товаров (работ, услуг) нарушения не выявлены.
В ходе проверки рассмотрены копии и оригиналы банковских гарантий, поступивших в ГБУ «ЦИТ РБ» в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, а также в качестве обеспечения гарантии на товар.
Представленная ООО «Эликом Т» в качестве гарантии на оборудование банковская гарантия АКБ развития предприятий пассажирского транспорта г.Москвы «Мострансбанк» ОАО на сумму 571,70080 тыс.руб. (со сроком действия гарантии с 01.10.2013 до 01.10.2015) несвоевременно принята ГБУ «ЦИТ РБ» к учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Отражена в учете только 25.02.2014.
В рамках действия РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в РБ на 2007-2013» отражены ожидаемые результаты по двум мероприятиям Минимущества РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» - повышение правовой грамотности населения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение количества погибших в ДТП, повышение дисциплины на дорогах.
Эффективность реализации программы определяется сокращением количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. При реализации программных мероприятий в полном объеме в 2013 году по сравнению с 2004 годом (304 человека) ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза, или 203 человека.
Выполнение индикатора в 2013 (РЦП «Повышение БДД в РБ на 2007-2013») - 203, 11 месяцев 2014 годах (ГП РБ ГП РБ «Развитие транспорта, дорожного хозяйства») - 200, составило 237 и 193, соответственно (по данным статистики по безопасности дорожного движения на официальном сайте ГИБДД МВД РФ).
Выполнение ожидаемой динамики достижения показателей программы, отраженных в приложении № 2 к РЦП «Повышение БДД в РБ на 2007-2013»:
- «Смертность от транспортных травм всех видов (случая на 100 тыс. чел.)» - 2012 год – план 38,7, факт 31; 2013 год – план 37,8, факт 28,8; январь – октябрь 2014 – факт 27,5 (плановое значение данного показателя не установлено другими программами);
- «Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий» (количество человек на 100 тыс. населения) - 2012 год – план 36,9, факт 24,39; 2013 год – план 36,9, факт 24,36; январь – октябрь 2014 – факт 19,82 (плановое значение данного показателя не установлено другими программами).
Согласно государственной программе Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 № 179, за период действия РЦП «Повышение БДД в РБ на 2007-2013» на 46,2% сократился транспортный риск (количество ДТП на 10 тыс. единиц ТС), на 56,0% социальный риск (число пострадавших на 100 тыс. жителей), на 14,9% количество ДТП с участием детей, на 5,5% погибших и 4,3% раненых несовершеннолетних участников дорожного движения. Однако добиться основной цели РЦП - сокращение количества лиц, погибших в ДТП, на 101 человека, в сравнении с базовым по РЦП 2004 годом не удалось.
В РЦП «Профилактика преступлений в РБ на 2009-2013» отражены ожидаемые результаты четырем по мероприятиям Минимущества РБ и ГБУ «ЦИТ РБ»:
- снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других местах г. Улан-Удэ;
- обеспечение работы передвижных фото- и видеофиксаторов нарушений Правил дорожного движения;
- снижение количества погибших в ДТП, повышение дисциплины на дорогах;
- повышение правовой грамотности населения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Несмотря на то, что Паспорте РЦП «Профилактика преступлений в РБ на 2009-2013» в ожидаемых показателях эффективности программы отражено снижение количества ДТП и тяжести их последствий, при оценке эффективности реализации программы целевые индикаторы по количеству ДТП и тяжести последствий ДТП не установлены. В оценке эффективности реализации программы выполнение четырех мероприятий влияет только на индикатор «Уровень криминогенности (% от числа опрошенных)» (прогноз в 2013 году - 46,4%). В отчете об исполнении Закона Республики Бурятия «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы» за 2013 год, утвержденном Законом РБ от 04.07.2014 № 549-V, выполнение данного индикатора не отражено. Данные по индикатору «Уровень криминогенности» не отражены на сайте Федеральной службы охраны Российской Федерации, ответственной за данный показатель. Провести оценку эффективности по данному показателю не представляется возможным.
В ГП РБ «Совершенствование государственного управления» и актуализированном Плане реализации ГП РБ «Совершенствование государственного управления», утвержденном приказом Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия от 28.05.2014 № 83/1, не отражен ожидаемый результат от реализации мероприятия по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ». Влияние реализации мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия реализуемых Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» на выполнение индикатора «Уровень преступности на 100 тысяч населения» в ГП РБ «Совершенствование госуправления» не определено.
Оценить эффективность внедрения автоматизированных систем фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения с точки зрения социального эффекта не представляется возможным, поскольку необходимые целевые показатели для проведения данной оценки в РЦП «Повышение БДД в РБ на 2007-2013», РЦП «Профилактика преступлений в РБ на 2009-2013» и ГП РБ «Совершенствование госуправления» не установлены.
Учитывая, что система автоматической фото- и видеофиксации нацелена, в первую очередь, на обеспечение соблюдения правил дорожного движения и уменьшение количества погибших в ДТП, в ходе контрольного мероприятия была изучена динамика основных статистических показателей по безопасности дорожного движения, размещенных на сайте ГИБДД МВД РФ.
В результате проведенного сравнения в 2013 году относительно 2012 года отмечается увеличение количества ДТП, количества раненных при ДТП, количества ДТП на 10 тыс. ед. ТС, числа пострадавших на 100 тыс. жителей, количества ДТП с участием детей, раненных детей. Однако с учетом динамики, сложившейся в январе – ноябре 2014 года, перечисленные показатели имеют тенденцию к снижению и находятся в рамках программных значений.
С 2015 года мероприятия, реализуемые Минимуществом РБ и ГБУ «ЦИТ РБ», включены в подпрограмму 6 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия в 2014 – 2020 годах» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», утвержденную Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 № 179. Ответственным исполнителем программы Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия отражены ожидаемые непосредственные результаты от реализации мероприятий, исполнителями по которым являются Минимущество РБ и ГБУ «ЦИТ РБ», - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
При этом полномочия в сфере контрольно-надзорной деятельности у Минимущества РБ и ГБУ «ЦИТ РБ» отсутствуют. Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716, установлено, что федеральный надзор осуществляется МВД РФ и его территориальными органами.
По итогам контрольного мероприятия направлены представления Счетной палаты РБ Правительству РБ, Министерству имущественных и земельных отношений РБ, ГБУ «ЦИТ РБ», а также информация о выявленных результатах а МВД по РБ.
3. Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Амалатское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».
С докладом выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Амалатское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было.
Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе исполнения бюджета МО СП «Амалатское» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Амалатское» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 317,132 тыс.руб.
По результатам проверки в отношении бухгалтера учреждения составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Баунтовского эвенкийского района от 29.12.2014 года указанное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
В адрес Главы МО СП «Амалатское» Дашиева Д.Д. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.
4. Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Северное» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».
С докладом выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Северное» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было.
Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе исполнения бюджета МО СП «Северное» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Северное» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 280,914 тыс.руб., неэффективное использование средств местного бюджета на сумму 46,768 тыс.руб. и неправомерное использование средств местного бюджета на сумму 36,0 тыс.руб.
По результатам проверки в отношении руководителя и бухгалтера учреждения составлены протоколы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ.
Мировым судьей Баунтовского эвенкийского района указанные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
В адрес Главы МО СП «Северное» Тихоновой Н.И. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе о возврате неправомерно использованных средств местного бюджета поселения.
5. Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Витимканское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».
С докладом выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Витимканское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было.
Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе исполнения бюджета МО СП «Витимканское» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Витимканское» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 26,997 тыс.руб., неэффективное использование средств местного бюджета на сумму 2,533 тыс.руб. и нецелевое использование средств местного бюджета на сумму 0,9 тыс.руб.
По результатам проверки в отношении руководителя и бухгалтера учреждения составлены протоколы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ.
Мировым судьей Баунтовского эвенкийского района указанные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
Кроме того, по факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении должностных лиц администрации поселения и юридического лица было возбуждено административное производство по статье 15.14. КоАП РФ.
На основании постановлений Министерства финансов РБ от 14.01.2015 года административное производство в отношении указанных лиц прекращено по статье 2.9. КоАП РФ (в связи с малозначительностью), в отношении виновных лиц вынесены предупреждения.
В адрес Главы МО СП «Витимканское» Золотариной Н.Д. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе о возврате использованных не по целевому назначению средств местного бюджета поселения.