Контрольноe мероприятиe «Проверка деятельности гос общеобразовательного учреждения «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная-интернат VIII вида»

02.07.2015

2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»  за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что по результатам формирования и утверждения бюджетных смет казенного учреждения   предусмотрены  ассигнования на 2013 год сверх норматива на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда  на  514,7 тыс. рублей и на материальные затраты - 1997,9 тыс. рублей, на 2014 год ассигнования не доведены до нормативных на оплату труда и начисление  на выплаты по оплате труда в сумме 3339,4 тыс. рублей или 19,3%, по материальным затратам - сверхнормативно  2079,0 тыс. рублей.
Нарушены условия расходования субсидии, полученных на энергосбережение в системе общего образования, в части направления бюджетных средств  на ремонтные работы зданий и сооружений на сумму  320,15 тыс.рублей и использования средств от экономии по результатам проведения открытого аукциона на сумму 720,07 тыс.рублей, не предусмотренных условиями соглашения.   Ремонтные работы производились в зданиях учреждения в период учебного процесса, тем самым  создавая неудобства  обучающимся детям при оказании им как образовательных услуг, так и услуг по их содержанию. Вместе с тем, произведенные в рамках модернизации системы общего образования расходы привели к  снижению потребления  топливно-энергетических ресурсов  в 2014 году по сравнению с 2013 годом.
В  нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184 учреждением необоснованно направлено на стимулирующие выплаты работникам  в 2013 году - 1125,08 тыс.рублей.
Несмотря на выделение дополнительных бюджетных средств на увеличение заработной платы педагогическим работникам (в 2013 году -  1041,0  тыс.рублей, в 2014 году-  1000,0 тыс.рублей) показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия»  учреждением  не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная  заработная плата педагогических работников по учреждению составила 23,708 тыс.рублей или 91% от утвержденного индикатора, по учителям - 25,708 тыс.рублей  или  99%, в  2014 году по  учителям - 25,168 тыс.рублей или 90% и ниже достигнутого в 2013 году. Невыполнение указанного показателя связано с тем, что из дополнительно выделенных бюджетных средств на увеличение среднемесячной заработной платы педагогическим работникам по данным бухгалтерского учета направлены на выплаты стимулирующего характера другим  категориям персонала в 2013 году - 333,5 тыс.рублей, в 2014 году -  381,2 тыс.рублей. Кроме этого, за проверяемый период количество штатных единиц и месячный фонд оплаты труда увеличились (на 01.01.2013 - 55,41 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда  484,162 тыс.рублей,  на 01.09.2014 - 61,11 штатных единиц  с месячным фондом оплаты труда   694,117 тыс.рублей) при сокращении количества получателей услуги с 87 человек до 74 человек.
Проверкой установлены  факты недостоверности бухгалтерского учета за 2013 год, нарушения положения об особенностях направления работников в служебные командировки в части выплаты суточных расходов по однодневным служебным командировкам, нарушение Закона Российской Федерации № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части необоснованного  принятия к списанию расходов за проживание по квитанции,  не содержащей обязательных реквизитов, неправомерно начисленной заработной платы за не проведенные учебные часы, перерасхода горюче-смазочных материалов.

На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия