Результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» в 2014-2016 гг.

02.11.2017

18.10.2017 на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия» в 2014-2016 гг. С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Источниками формирования имущества НО «Фонд капитального ремонта» являются:

·     имущественные взносы Учредителя;

·     взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

·    платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

·     доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на текущих, депозитных и иных счетах в кредитных организациях;

·     кредиты, займы, полученные региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия, краткосрочных планов реализации региональной программы;

·     доходы от предпринимательской деятельности;

·     другие, не запрещенные законом поступления.

Доходы от деятельности НО «Фонд капитального ремонта» остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные Уставом.

Органами регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта» являются:

- Попечительский совет - орган надзора, осуществляет контроль за его деятельностью, принятием решений другими органами регионального оператора и обеспечением их исполнения, использованием средств регионального оператора, обеспечением соблюдения региональным оператором целей, в интересах которых он был создан, соблюдением региональным оператором законодательства Российской Федерации;

- учредитель Минстрой РБ - высший органа управления регионального оператора;

- генеральный директор - единоличный исполнительный орган управления регионального оператора, осуществляющий руководство текущей деятельностью регионального оператора.

2. Частью 5 статьи 17 Закона РБ от 14.11.2013 № 53-V установлено, что финансовое обеспечение деятельности республиканского оператора осуществляется за счет средств республиканского бюджета путем внесения ежегодного имущественного взноса в виде субсидии и других, не запрещенных законом источников.

Согласно пункту 3.7. Устава финансирование текущей деятельности регионального оператора НО «Фонд капитального ремонта» осуществляется Учредителем. Учредителем регионального оператора ежегодно при формировании бюджета республики предусматриваются средства для обеспечения текущей деятельности регионального оператора в виде регулярных поступлений (субсидий - имущественных взносов) в соответствии со сметой АХР. Смета регионального оператора утверждается генеральным директором НО «Фонд капитального ремонта» на основании общих объемов, утвержденных Попечительским советом регионального оператора.

Постановлением Правительства РБ от 24.04.2014 № 188 утвержден Порядок определения объема и предоставления субсидий в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Бурятия».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Порядком предоставления субсидии в проверяемом периоде не предусматривается проверка обоснованности запрашиваемого объема субсидии со стороны учредителя, а также предоставление НО «Фонд капитального ремонта» финансово-экономического обоснования запрашиваемой суммы субсидии.

Рассмотренный Порядок предоставления субсидии и заключенные Минстроем РБ соглашения о предоставлении НО «Фонд капитального ремонта» субсидии в виде имущественного взноса в 2014, 2015 и 2016 годах не содержат оценку эффективности использования субсидии.

3. Всего за проверяемый период 2014-2016 годов законами Республики Бурятия о республиканском бюджете утверждены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и обеспечение деятельности регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов в объеме 80864,5 тыс.руб., в том числе на 2014 год - 24 148,7 тыс.руб., на 2015 год - 21047,7 тыс.руб., на 2016 год - 35668,1 тыс.руб. тыс.руб.

3. В соответствии с частью 3 пункта 5.2. Устава Попечительский совет производил ежегодное утверждение по представлению регионального оператора общего объема АХР регионального оператора, а также его изменений. В ходе контрольного мероприятия представлены протоколы Попечительского совета по утверждению общего объема АХР регионального оператора на 2014, 2015 и 2016 годы и его изменений, а также сметы АХР НО «Фонд капитального ремонта» с приказами об утверждении смет.

При рассмотрении Протоколов Попечительского совета по утверждению общего объема АХР и обосновывающих расчетов установлены:

- арифметические ошибки при подведении итоговых сумм расходов, которые привели к искажению утвержденных Попечительским советом общих объемов АХР;

- необоснованное с нарушением требований Жилищного кодекса РФ включение расходов на разработку проектно-сметной документации в объеме 2259,600 тыс.руб. в общий объем административно-хозяйственных расходов НО «Фонд капитального ремонта» на период с 24.03.2014 по 30.06.2014, источником финансирования которых являются средства фонда капитального ремонта;

- включение в общий объем административно-хозяйственных расходов НО «Фонд капитального ремонта» избыточных расходов;

- при обосновании общего объема расходов НО «Фонд капитального ремонта» предоставляет Попечительскому совету обосновывающие расчеты, отличные от расчетов к смете, что указывает на то, что Попечительский совет при принятии решения об утверждении общего объема АХР основывается на искаженных данных;

- обосновывающими расчетами на расходы по оплате труда на 2016 год, представленными на Попечительский совет 07.11.2016, не был учтен фонд оплаты труда на сентябрь 2016 года, а также за 4 квартал 2016 дважды запланирована премия по итогам работы за квартал с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

Выявленные нарушения указывают на отсутствие проверки со стороны Попечительского совета обосновывающих расчетов при утверждении общего объема АХР НО «Фонд капитального ремонта».

Кроме того, в обосновывающих расчетах расчет расходов производится по завышенным нормативам, установленным локальными актами НО «Фонд капитального ремонта».

Например, установленные Приказами НО «Фонд капитального ремонта» нормы расходов в служебных командировках значительно превышают нормы расходов, установленные для государственных гражданских служащих Указом Президента РБ от 24.10.2005 № 501 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Республики Бурятия», а также для работников государственных органов Республики Бурятия и республиканских государственных учреждений - Постановлением Правительства РБ от 26.09.2005 № 314.

Самостоятельное установление локальными актами НО «Фонд капитального ремонта» завышенных норм расходов, влекущее за собой неэффективное использование бюджетных средств, по мнению проверяющих, стало возможным по следующим причинам:

- отсутствие законодательно установленного нормирования затрат при расчете субсидии в виде имущественных взносов для финансирования текущей деятельности НО «Фонд капитального ремонта»;

- утверждение общего объема административно-хозяйственных расходов Попечительским советом НО «Фонд капитального ремонта» без проведения проверки обосновывающих документов;

- предоставление Минстроем РБ субсидии на основании сметы в пределах общего объема АХР без проведения проверки обосновывающих документов.

4. В ходе проверки установлено, что ежегодно в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидии НО «Фонд капитального ремонта» предоставлял необходимый пакет документов в Минстрой РБ только один раз в год на момент заключения соглашений. При внесении изменений в соглашения в части увеличения объема предоставляемой субсидии заявки на дополнительный объем финансирования и утвержденные сметы АХР в новой редакции в Минстрой РБ не предоставлялись. У Минстроя РБ отсутствовало основание на заключение дополнительных соглашений на увеличение объема предоставляемой субсидии.

Минстроем РБ, как главным распорядителем бюджетных средств, ненадлежащим образом осуществлялись полномочия, установленные подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению соблюдения получателем субсидии порядка, установленного при ее предоставлении.

Кроме того, после проведения 12.12.2014 Попечительского совета по утверждению общего объема АХР на период с 30.04.2014 по 31.12.2014 в размере 24148,700 тыс.руб. внесение изменений в соглашение от 22.05.2014 № 1 не производилось. Вследствие чего не учтено, что часть расходов в сумме 292,900 тыс.руб. (на прочие расходы, налог на прибыль, прочие обязательные платежи) должна производиться за счет доходов НО «Фонд капитального ремонта».

В 2014 году Минстроем РБ при заключении соглашения от 22.05.2014 № 1 с учетом изменений излишне приняты обязательства по предоставлению субсидии в виде имущественного взноса НО «Фонд капитального ремонта» на сумму 4837,04151 тыс.руб., в т.ч.:

- 100,00000 тыс.руб. - расходы на аренду автомобиля с экипажем для поездок по районам республики в составе расходов на проведение мероприятий по информированию граждан о системе капитального ремонта в РБ;

- 577,17474 тыс.руб. – расходы на выплату квартальных премий в составе расходов на оплату труда, предусмотренных пунктом 4.4.2 Положения об оплате труда НО «Фонд капитального ремонта», утвержденного Приказом НО «Фонд капитального ремонта» от 30.04.2014 № 3, только при наличии экономии по фонду оплаты труда в пределах выделенных субсидий – имущественных взносов;

- 174,30677 тыс.руб. - начисления на выплаты по оплате труда в части заложенных избыточных расходов на выплату квартальных премий (577,17474 * 30,2%);

- 534,16000 тыс.руб. - расходы на приобретение бумаги А3 (на 271,460 тыс.руб.) и бумаги А4 Снегурочка (на 262,700 тыс.руб.), ранее запланированных на приобретение бумаги на распечатку платежных документов;

- 565,10000 тыс.руб. – расходы на разработку проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта, источником финансирования которой являются средства фонда капитального ремонта;

- 93,40000 тыс.руб. - командировочные расходы, возникшие в результате арифметической ошибки;

- 2500,00000 тыс.руб. - расходы по приобретению программного продукта, возникшие в результате некачественного планирования. Не учтены условия заключенного договора на оказание услуг по поставке информационной системы управления региональными программами капитального ремонта Республики Бурятия, ее адаптации, внедрению и технической поддержке в период до 2017 года от 30.07.2014 № 1/ИС-14 с ООО «ИТ-Консалтинг», согласно которому, стоимость этапов работ, запланированных к выполнению в 2014 году, составляет 3500,000 тыс.руб.;

- прочие расходы за счет доходов Фонда - 292,900 тыс. руб.

При рассмотрении представленных смет на 2015 год установлены арифметические ошибки при подведении итоговых сумм расходов. В утвержденную смету расходов НО «Фонд капитального ремонта» от 30.12.2015 в сумме 31363,4 тыс.руб. включены избыточные расходы на сумму 1164,40883 тыс.руб.:

- 547,32629 тыс.руб. расходы на выплату ежемесячной премии заместителю генерального директора и главному бухгалтеру в размере 40% от должностного оклада, вместо 15%, а также избыточное начисление выплат за выслугу лет;

- 165,29254 тыс.руб. - начисления на выплаты по оплате труда в части заложенных избыточных расходов на оплату труда (547,32629 * 30,2%);

- 451,79 тыс.руб. – включены в расходы 2015 года расходы 2016 года на приобретение Консультант-Плюс и обновление Гранд – сметы за счет субсидии.

Минстроем РБ при заключении соглашения от 19.03.2015 № 1 с учетом изменений излишне приняты обязательства по предоставлению субсидии в виде имущественного взноса НО «Фонд капитального ремонта» на сумму 1164,40883 тыс.руб., а также не указан в качестве источника финансирования остаток субсидии в виде имущественного взноса за 2014 год в сумме 10315,70061 тыс.руб.

5. В проверяемом периоде с 2014 по 2016 годы Минстроем РБ на основании заключенных соглашений перечислена субсидия в общем объеме 80864,48520 тыс.руб., в том числе:

-  в 2014 году в сумме 24148,68520 тыс.руб.;

- в 2015 году в сумме 21047,700 тыс.руб.;

- в 2016 году в сумме 35668,100 тыс.руб.

При проведении проверки ежеквартальных отчетов об использовании субсидии с данными бухгалтерского учета НО «Фонд капитального ремонта» установлено, что ежеквартальные отчеты об использовании субсидии содержат недостоверные сведения. В представленных отчетах использование субсидии в виде имущественного взноса за 2015 год отражено с учетом остатка субсидии за 2014 год в сумме 10 315,70061 тыс.руб.

6. Согласно данным бухгалтерского учета НО «Фонд капитального ремонта» за период с 24.03.2014 по 31.12.2014:

- поступила субсидия в виде имущественного взноса в сумме 24 148,68520 тыс.руб.;

- использовано средств за счет средств субсидии в сумме 13832,74153 тыс.руб.;

- остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода составляет 10315,94477 тыс.руб.

В нарушение пунктов 2.5. и 3.3.3. соглашения от 22.05.2014 № 1 Минстрой РБ предоставил согласие на использование остатка субсидии 2014 года в сумме 10 315 700,61 руб. без документального подтверждения потребности в использовании остатка субсидии в очередном году на те же цели.

Кроме того, в соглашении о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса НО «Фонд капитального ремонта» в 2015 году Минстрой РБ не отразил в качестве источника финансирования неиспользованный остаток субсидии 2014 года в сумме 10315,70061 тыс.руб.

7. При проведении проверки расходов на оплату труда в 2014 году установлено следующее:

- при рассмотрении трудовых договоров генерального директора, заместителя генерального директора, главного бухгалтера установлено, что в 2014 году в нарушение пункта 2.6. Положения об оплате труда от 30.04.2014 не соблюдалось соотношение должностных окладов заместителя генерального директора и главного бухгалтера по отношению к должностному окладу генерального директора (ниже от 10 до 30%). Должностной оклад заместителя генерального директора ниже должностного оклада генерального директора на 39,9 %, главного бухгалтера - на 41,8 %;

- в 2014 году в НО «Фонд капитального ремонта» имелись вакантные должности. Вакантные должности замещались путем совмещения должностных обязанностей штатными сотрудниками, а также приемом сотрудников по срочным трудовым договорам. Согласно сведениям о среднесписочной численности работников за 2014 год среднесписочная численность на 01.01.2015 составляла 18 человек;

- в трудовых договорах с внешними совместителями установлен 8-часовой рабочий день при 5 дневной рабочей неделе с двумя выходными днями субботу и воскресенье при законодательно установленной продолжительности рабочего времени при работе по совместительству не более четырех часов в день;

- факты приема сотрудников НО «Фонд ремонта» со стажем работ до 3 лет на должности главных специалистов, заместителя начальника отдела, исполняющего обязанности главного бухгалтера. Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, по данным должностям установлены требования к стажу работы по специальности не менее 5 лет.

8. В 2014 году НО «Фонд капитального ремонта» произвел перечисление в бюджет НДФЛ в сумме 736,418 тыс.руб., что на 60,670 тыс.руб. превышает удержанную с доходов физических лиц сумму НДФЛ 675,748 тыс.руб., что указывает на некачественное выполнение НО «Фонд капитального ремонта» в 2014 году обязанностей налогового агента.

9. В ходе проверки расчетов по оплате труда за 2014 год установлены следующие нарушения:

- в приказах о выплате ежемесячных и квартальных премий не указано выполнение плановых показателей. С учетом заключения срочных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера ставится под сомнение своевременное выполнение трудовых обязанностей сотрудников НО «Фонд капитального ремонта». В 2014 году квартальные премии руководителю начислялись без оценки результатов работы Минстроем РБ;

- не оплачены сверхурочные часы работы внешним совместителям;

- неправильное определение количества дней неиспользованного отпуска при увольнении сотрудников, в том числе при заключении трудовых договоров сроком до двух месяцев, повлекшее в дальнейшем неправильный расчет компенсации за неиспользованный отпуск;

- ошибки при расчете надбавки за совмещение;

- ошибки при расчете оплаты труда в выходные дни;

- в нарушение приказов о начислении ежемесячной премии и положения об оплате труда от 30.04.2014 в 2014 году начисление ежемесячной премии производилось на компенсационные выплаты за работу в выходные дни.

При проведении проверки произведен перерасчет заработной платы за 2014 год. Выявленное в ходе проверки использование средств субсидии в виде имущественного взноса в сумме 62,13175 руб., выразившееся в завышенном начислении и оплате заработной платы с августа по декабрь 2014 года, повлекло завышенные начисления на выплаты по оплате труда, влекущие переплаты по страховым взносам во внебюджетные фонды в сумме 18,76379 тыс.руб.

10. При рассмотрении приобретенных по авансовым отчетам материальных ценностей установлено использование выделенной субсидии на цели, не соответствующие уставной деятельности, на сумму 2,03515 тыс.руб., в том числе на приобретение:

- одноразовой и пластиковой посуды, прочих хозяйственных товаров на сумму 1,30015 тыс.руб. (0,43350 + 0,20090 + 0,54800 + 0,11775). Приобретение товаров произведено в период с апреля по июнь 2014 года, срок исковой давности истек;

- 29.08.2014 букета цветов на сумму 0,73500 тыс.руб.

В результате, отвлечение средств республиканского бюджета, выразившееся в направлении и использования их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, составило 2,03515 тыс.руб., что является нарушением статьи 38 «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств» Бюджетного Кодекса РФ, и в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

11. В 2014 году приобретенные в количестве 55 штук лицензии на программное обеспечение общей стоимостью 182,72070 тыс.руб. списаны по счету 26 на общехозяйственные расходы в нарушение Положения об учетной политике от 30.04.2014. Согласно Положению об учетной политике от 30.04.2014 затраты на приобретение лицензий и программных продуктов включаются в состав расходов будущих периодов по счету 97.21 «Прочие расходы будущих периодов».  

При рассмотрении представленных документов по приобретению компьютеров и оргтехники установлено приобретение товаров, не предусмотренных обосновывающими расчетами, представленными на Попечительский совет от 12.12.2014 и к смете АХР на период с 30.04.2014 по 31.12.2014 (в редакции от 12.12.2014), а также входящих в комплектацию приобретаемого оборудования на сумму 15,07310 тыс.руб.

НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса в сумме 15,07310 тыс.руб., выразившееся в приобретении товаров, не предусмотренных обосновывающими расчетами к смете АХР на период с 30.04.2014 по 31.12.2014, а также входящих в комплектацию приобретаемого оборудования.

12. НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса, предусмотренные на финансирование уставной деятельности 2014 года, в сумме 24,72000 тыс.руб., выразившееся в авансировании ООО «Триада Аудит» по договору от 22.12.2014 на выполнение работ в 2015 году по информационно-технологическому сопровождению «1С:Предприятия» ИТС:ПРОФ».

13. При рассмотрении актов оказания услуг по аренде автомобиля с экипажем, табелей учета рабочего времени, служебных заданий для направления в командировку и отчета о его выполнении, договора от 09.06.2014 на оказание услуг по осмотру МКД, включенных в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта (срок исполнения с 09.06.2014 по 09.09.2014), договора от 05.09.2014 на оказание услуг по подготовке предложений по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД в части проведения осмотра 44 МКД, составления актов осмотра, дефектных ведомостей (срок исполнения с 05.09.2014 по  05.11.2014) установлено, что выезды в районы республики в июле, августе и октябре 2014 года на арендованном автомобиле не производились. Всего оплачено за фактически не оказанные услуги по аренде автомобиля с экипажем при выезде в районы республики 59,500 тыс.руб., в том числе  по договору от 01.07.2014 - 45,500 тыс.руб.,  по договору от 01.09.2014 – 14,000 тыс.руб.

Оплата фактически не оказанных услуг по аренде автомобиля с экипажем в сумме 59,500 тыс.руб. не соответствует цели предоставления субсидии и является нарушением части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с п. 15 Порядка предоставления субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет.

14. В ходе проверки установлено, что нормы командировочных расходов, принятые в Приложении 1 к Приказу НО «Фонд капитального ремонта» от 15.05.2014 № 9 «Об утверждении размера суточных и лимита расходов на сотовую связь», не соответствуют Постановлению Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015) «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета» и Положению об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, в части:

- объединения возмещаемых расходов на территории Российской Федерации и при направлении на территорию иностранного государства (расширенный перечень). Например, возмещение сборов за услуги аэропортов предусмотрены только при направлении в командировку на территорию иностранного государства;

- превышения нормы расходов 0,100 тыс.руб. за каждый день командировки на выплату суточных работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, установленной подпунктом б) пункта 1 Постановления Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015);

- возмещаемых расходов на такси при проезде в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок для руководителей (генерального директора, заместителя генерального директора), что противоречит п.12 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, согласно которому возмещаются расходы по проезду транспортом общего пользования;

- Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, и Постановлением Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015) установлено возмещение комиссионных сборов только в части оплаты услуг по оформлению проездных документов.

Расчетами, представленными НО «Фонд капитального ремонта» для обоснования расходов на Попечительский совет 12.12.2014, в 2014 году предусмотрены нормы суточных 100 руб. за каждый день командировки,  нормы на проживание в командировках по Республике Бурятия 1,500 тыс.руб. / сутки, за пределами Республики Бурятия 4,000 тыс.руб. / сутки.

При рассмотрении авансовых отчетов по командировочным расходам за 2014 год установлены следующие нарушения:

- оплачены расходы на выплату суточных по завышенной норме 200 руб. в сутки в общей объеме 6,200 тыс.руб. НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса в сумме 3,100 тыс.руб., выразившееся в возмещении расходов на выплату суточных сверх установленной нормы расходов возмещения суточных 100 руб. за каждый день командировки Постановлением Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015) и обосновывающими расчетами к смете АХР на период с 30.04.2014 по 31.12.2014;

- возмещены расходы по ваучерам на предоставление услуг на индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации по 2,000 тыс.руб. по авансовым отчетам № 6 от 28.07.2014 и № 5 от 28.07.2014, необоснованно включенные в стоимость авиабилетов. Незаконно использованные средства республиканского бюджета на возмещение расходов за предоставление услуг за индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации в сумме 4,000 тыс.руб. подлежат возврату в республиканский бюджет. Незаконно использованные средства восстановлены Ткаченко Е.А. 28.08.2017 путем внесения в кассу НО «Фонд капитального ремонта»;

- возмещены расходы за проживание сверх установленной нормы расходов. НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса в сумме 4,500 тыс.руб., выразившееся в возмещении расходов на возмещение расходов за проживание сверх установленной нормы расходов Постановлением Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015) и обосновывающими расчетами к смете АХР на период с 30.04.2014 по 31.12.2014;

- в нарушение Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, возмещены расходы по авансовому отчету № 5 от 28.07.2014 по квитанции № 001363 от 26.07.2014 на оплату пользования легковым такси на сумму 1,05000 тыс.руб. по маршруту «пр-т Мира – аэропорт Домодедово». В соответствии с Постановлением Правительства РБ от 26.09.2005 № 314 (в ред. до 02.04.2015) и обосновывающим расчетам данные расходы не подлежат возмещению за счет средств республиканского бюджета, предоставленных НО «Фонд капитального ремонта» в форме субсидии в виде имущественного взноса. Разрешение Минстроя РБ на возмещение руководителю данных расходов не приложено к авансовому отчету и в ходе проверки не представлено, вследствие чего не подлежат возмещению за счет экономии средств, выделенных из республиканского бюджета, а также за счет доходов НО «Фонд капитального ремонта». Незаконно использованные средства республиканского бюджета на возмещение расходов за пользование такси в сумме 1,05000 тыс.руб. подлежат возврату в республиканский бюджет.

15. На 01.01.2015 по данным бухгалтерского учета числится задолженность выданной 30.12.2014 в подотчет сумме 20,000 тыс.руб. на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров. При рассмотрении карточки счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2015 год установлено, что 17.01.2015 сотрудником Фонда произведен возврат неиспользованного остатка подотчетной суммы 18,76500 тыс.руб., выданной за счет средств субсидии в виде имущественного взноса, предоставленной в 2014 году. Данная сумма не включена в уведомление Минстроя РБ о согласии по использованию в 2015 году остатков субсидии в виде имущественного взноса, предоставленной в 2014 году, в сумме 10315,7 тыс. руб. при наличии решения Попечительского совета об утверждении общего объема АХР на 2015 год Фонда с учетом остатков субсидии за 2014 год в сумме 10315,7 тыс.руб. на цели установленные сметой АХР 2015 года. 

В соответствии с пунктами 2.5. и 3.3.3. соглашения от 22.05.2014 № 1 не использованный остаток субсидии в сумме 18,76500 тыс.руб. подлежит возврату в республиканский бюджет в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления Минстроя РБ.

16. В ходе проверки установлено, что по путевому листу № 1 без даты за период с 16.07.2014 по 18.07.2014 на автомобиль Honda Fit завышен пробег по населенным пунктам с.Тресково, г.Бабушкин, с.Выдрино на 214,6 км. Всего излишне списан бензин за пробег автомобиля Honda Fit по норме расхода 7 л/100 км. в количестве 15,02 л. на сумму 0,47388 тыс.руб.

НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса в сумме 0,47388 тыс.руб., выразившееся в возмещении расходов по излишне списанному топливу (бензин АИ-92) в количестве 15,02 литра.

17. В 2014 году запланированы расходы на техническое обслуживание помещений (уборку) за счет предоставленной субсидии в объеме 81,40000 тыс.руб. НО «Фонд капитального ремонта» произвел финансирование расходов в размере 98,59725 тыс.руб. Перерасход субсидии составил 17,19725 тыс.руб. и возник по причине произведенных расходов на уплату страховых взносов в ПФР РФ и ФОМС по договорам возмездного оказания услуг с физическими лицами.

При рассмотрении представленных документов установлено, что по договору возмездного оказания услуг от 07.05.2014  по акту приема-передачи выполненных работ от 20.06.2014 излишне начислено и оплачено 0,33621 тыс.руб. за период с 07.05.2014 по 20.05.2014. С учетом начисленных и оплаченных в бюджет страховых взносов (0,09111 тыс.руб.) всего излишне оплачено 0,42732 тыс.руб.;

НО «Фонд капитального ремонта» избыточно использовал средства субсидии в виде имущественного взноса в сумме 0,42732 тыс.руб., выразившееся в излишнем начислении и оплате выполненных работ (0,33621 тыс.руб.), а также оплате начислений на избыточные выплаты (0,09111 тыс.руб.) по договору возмездного оказания услуг от 07.05.2014.

18. С учетом неиспользованного остатка субсидии в виде имущественного взноса за 2014 год, разрешенного к использованию в 2015 году,  в сумме 10315,70061 тыс. руб. общий объем финансирования уставной деятельности НО «Фонд капитального ремонта» за счет средств республиканского бюджета в 2015 году составляет 31363,40061 тыс.руб.

Согласно данным бухгалтерского учета НО «Фонд капитального ремонта» в 2015 году:

- остаток средств субсидии, предоставленной в 2014 году, на начало периода составлял 10315,94477 тыс.руб.;

- поступила субсидия в виде имущественного взноса в сумме 21047,700 тыс.руб.;

- использовано средств за счет средств субсидии в сумме 31363,40061 тыс.руб.;