28 февраля 2018 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором было рассмотрено заключение аудитора Счетной палаты Цыдыповой Т.П. о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации государственного контракта № 75-р от 17 сентября 2018 г. на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, км 271 -км 291 в Баргузинском районе Республики Бурятия».
На Коллегии отмечалось, что Государственный контракт № 75-р от 17.09.2018 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, км271 - км291 в Баргузинском районе Республики Бурятия заключен между ГКУ «Бурятрегионавтодор»и АО «Труд».
Общая стоимость работ по Государственному контракту составляет в сумме 2,3 млрд. рублей. Срок выполнения работ по объекту определен со дня подписания Государственного контракта по 31 октября 2022 года.
Финансирование Государственного контракта по состоянию на 01.01.2019 год составило 350,3 млн. рублей, кассовое исполнение по состоянию на 31.12.2018 составило 350,3 млн. рублей, в том числе по КС-3 на сумму 315,3 млн. рублей и аванс в сумме 35,0 млн. рулей. Аванс по состоянию на 01.01.2019 года не отработан.
Остаточная потребность в финансировании по состоянию на 01.01.2019 год составляет 1,91 млрд. тыс. рублей.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия выявлены следующие проблемы и недостатки.
Установлено, что при остаточной потребности по состоянию на 01.01.2019 г. в сумме 1,91 млрд. рублей утвержденный лимит финансирования на 2019 - 2021 годы предусмотрен в сумме 28,9 млн. рублей или 3,1% от потребности, что ставит под угрозу срыва производство работ на объекте в 2019 - 2021 годах и реализацию проекта в целом в обусловленные Государственным контрактом сроки.
По информации Минтранс РБ в 2019 году вопрос с финансированием объекта из федерального бюджета пока не решен.
Счетная палата полагает, что недостаток средств для завершения начатого строительством объекта может привести к возникновению долгостроя или объекта, незавершенного строительством, что, в свою очередь, приведет к удорожанию строительства и дополнительным бюджетным расходам, в том числе на консервацию или содержание объекта незавершенного строительством, на корректировку и актуализацию ПСД.
Затягивание сроков строительства препятствует, прежде всего, достижению целей и решению задач социально-экономического развития республики, достижению социально-экономического эффекта от реализации проекта.
Установлено, что в 2018 году ГКУ «Буртрегионавтодор» были приняты к выполнению и оплачены строительные материалы и конструкции, не уложенные в объект капитального строительства. Всего было приобретено георешетки 355 тыс. кв. м, полотно иглопробивное, в объеме 22 тыс. кв.м, щебеночно-песчаной смеси 15 тыс. куб.м, гофрированных м/к труб 158 тн, барьерного ограждения 11,5 км.
По информации ГКУ «Буртрегионавтодор» принятые к выполнению и оплаченные материалы и конструкции переданы Генеральному подрядчику АО «Труд» по договору хранения «на склад».
Счетная палата считает, что оплата за материалы и конструкции, не уложенные в объект, является скрытым авансом и указала на риск снижения качества и потребительских свойств, принятого и оплаченного материала. При этом АО «Труд» в соответствии с договором хранения несет лишь ответственность за сохранность, переданного ему на хранение материала, за сохранность потребительских свойств материалов и конструкций АО «Труд» по договору ответственности не несет.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата предложила Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ: провести работу по включению данного проекта при распределении и утверждении Правительством РФ иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на 2019 год; обеспечить ежемесячный контроль за деятельность ГКУ «Бурятрегионавтодор» по реализации Государственного контракта в части приемки и оплаты выполненных работ; в кратчайшие сроки обеспечить проведение инвентаризации принятых и оплаченных ГКУ «Бурятрегионавтодор» материалов, переданных на хранение АО «Труд» «на склад», в т.ч. проверить соблюдение норм хранения материала.
ГКУ «Буртрегионавтодор» предложено: исключить практику принятия к выполнению и оплату за строительные материалы и конструкции, не уложенные в объект капитального строительства, а так же не производить финансирование по Государственному контракту до отработки АО «Труд» скрытого аванса. В договор хранения материалов внести изменения в части ответственности АО «Труд» за качество материала и его потребительские свойства.
На Коллегии принято решение о направлении материалов экспертно-аналитического мероприятия Главе Республики Бурятия А.С. Цыденову и в Народный Хурал Республики Бурятия.