Результат контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на укрепление материальной технической базы в отрасли «Образование» в 2017-2018 годах и на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Фед

02.12.2019


 

29 ноября  2019 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова  рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка  использования бюджетных средств, направленных на укрепление материальной технической базы в отрасли «Образование» в 2017-2018 годах и на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в государственных общеобразовательных организациях в 2017 году»

 На заседании коллегии  приняли участие председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия И.В. Марковец, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Народного Хурала Республики Бурятия Г.Д. Гунзынов, заместитель председателя комитета по социальной политике Народного Хурала Республики Бурятия С.Д.-Д. Будаева, министр образования и науки Республики Бурятия Б.Б. Жалсанов.

С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.   

Отдельный нормативный правовой акт по расходам на укрепление материально-технической базы в Министерстве образования и науки РБ не принимался. Понятие «укрепление материально-технической базы» и его использование при планировании расходов бюджета отдельно нигде не закреплено. На протяжении ряда лет на укрепление материально-технической базы учреждений средства в плановом порядке не выделялись, продолжает иметь место практика выделения средств по отдельным заявкам учреждений или в связи с аварийными ситуациями. Степень оснащенности мебелью, оргтехникой и оборудованием учреждений не одинакова.

В период проведения контрольного мероприятия проведены выездные проверки в государственных образовательных учреждениях, выявившие множество нарушений российского законодательства и нормативных правовых актов Республики Бурятия. Отдельные материальные ценности имеют дефекты, некачественная фурнитура, что говорит о низком качестве приобретенной мебели. Учреждениями допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которые оформлены на не имевшие факты хозяйственной жизни, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Проверкой установлено, что все заключенные Министерством образования и науки РБ Соглашения на предоставление целевых субсидий в 2017 году не соответствуют условиям Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.07.2012 №443: не предусматривают конкретную цель и объемы целевых субсидий; приложения к соглашениям «График перечисления субсидии» не содержат сроки и дату перечисления, указана лишь единственная дата перечисления до 31.12.2017, т.е. фактическое перечисление не урегулировано соглашениями; не поименован перечень документов, необходимых для предоставления целевых субсидий; условиями соглашений не установлены показатели результативности выполнения учреждением мероприятий, позволяющие определить результат предоставления субсидий и достижения цели. Аналогичные нарушения отмечены по средствам, предоставленным в 2018 году.

При проверке локальных сметных расчетов (ЛСР) установлено, что отдельные ЛСР составлены с применением федеральных единичных расценок, признанных не подлежащими применению с 28.04.2017. При составлении ЛСР и КС-2 выявлены нарушения при применении индексов перевода в текущие цены. В ЛСР под итогом расчета учитываются понижающие коэффициенты, применение которых ничем не обоснованно. Не представлены к ЛСР, к актам выполненных работ прайс-листы на материалы, используемые для ремонтных работ, что является нарушением пункта 4.25 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации - МДС 81-35.2004. Акты на скрытые работы при проведении ремонтных работ не составлялись, чем не выполнен подрядчиками и заказчиками п. 6.2.1 Строительных норм и правил СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобренных постановлением Госстроя РФ от 19.04.2004 №70 с учетом актуализированной редакции настоящего документа с шифром СП 48.13330.2011).

В ходе проведенного анализа стоимостных показателей при проведении ремонтных работ и приобретении материальных ценностей установлено, что осуществлены закупки без должного мониторинга цен, следовательно, часть средств использована неэффективно.

 

По результатам рассмотрения вопроса направлено представление в адрес Министерства образования и науки Республики Бурятия по устранению выявленных проверкой недостатков и нарушений, по принятию нормативного правового акта по расходам на укрепление материально-технической базы, закрепив в нем понятие «укрепление материально-технической базы», исчерпывающий перечень направлений расходования средств учреждениями, периодичность получения средств, а также по проведению служебного расследования и привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц.

.

.