23 декабря 2019 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором было рассмотрено заключение аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг обоснованности и эффективности расходования субсидий (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению, выделенные на добровольный имущественный взнос учредителя некоммерческой организации "Фонд регионального развития Республики Бурятия" на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций в целях организации участия Республики Бурятия в V Восточном экономическом форуме в 2019 году».
В V ВЭФ приняло участие 8500 делегаций из 65 стран. Результатами ВЭФа стало подписание более 270 соглашений на сумму свыше 3,4 трлн. рублей. Ключевым событием культурной программы ВЭФ является «Улица Дальнего Востока» - одно из ярких мероприятий культурной программы и площадка для привлечения инвесторов и обсуждения проектов.
В 2019 г. в выставке «Улица Дальнего Востока» впервые приняла участие Республика Бурятия, где представила свой потенциал и достижения в сфере экономики, культуры и туризма. За период проведения выставку посетили 48 тысяч человек.
Решением Оргкомитета ВЭФ павильон Республики Бурятия признан лучшим среди экспозиций регионов на выставке «Улица Дальнего Востока».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата отмечает.
В целях организации участия Республики Бурятия в V ВЭФ в 2019 году Фонду регионального развития Республики Бурятия (ФРР РБ) на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций предусмотрены субсидии выделенные на добровольный имущественный взнос учредителя в сумме 36,5 млн. руб.
Всего ФРР РБ было заключено 19 договоров на общую сумму 35,4 млн. руб., невостребованный остаток средств составил 1,1 млн. руб.
В разрезе мероприятий ВЭФ договоры заключены:
- на 31 млн. руб. на участие в «Экспозиции «Улица Дальнего Востока» (проектирование и строительство павильона, 2-х подиумов, работа персонала, организация работы стендистов, внутреннее наполнение павильона, интерактивное оборудование и видеоконтент, создание видеоролика, стройконтроль, экспертиза;
- на 1 млн. руб. на участие в «Экспозиции агропромышленного фестиваля";
- на 2,25 млн. руб. на «Фут-корт»;
- на 766 тыс. руб. закуплены сувениры, буклеты, вода, переводческие услуги;
- 500 тыс. руб. составил оргвзнос.
По состоянию на 01.12.2019 г. ФРР РБ по заключенным договорам произведена оплата в сумме 14,5 млн. руб., в полном объеме не произведены взаиморасчеты по основному договору на выполнение комплекса работ и услуг по организации участия Республики Бурятия в работе V ВЭФ 2019 (презентация экспозиции Республики Бурятия на выставке «Улица Дальнего Востока») в сумме 20 млн. руб., за строительный контроль и экспертизу в сумме 330 тыс. руб., за изготовление видеоролика в сумме 500 тыс. руб.
Причиной не произведения взаиморасчетов в полном объеме является не выполнение обязательств по договору в полном объеме, не предоставление проектной и сметной документации и актов приемки выполненных работ (КС-2 предоставлены заказчику 5 ноября, экспертиза достоверности сметной стоимости проведена 21 ноября), оплата за строительный контроль зависит от стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
Анализ полноты обоснованности расходов показал на следующее.
Расходы в сумме 6,4 млн. руб. на участие в «Экспозиции агропромышленного фестиваля", на «Фут-корт», на изготовление видеоролика, на закупку сувениров, буклетов, воды, переводческих услуг, строительный контроль, проведение экспертизы и оргвзнос обоснованы в полном объеме.
Не в полном объеме обоснованы расходы в сумме 29 млн. руб. на участие в «Экспозиции «Улица Дальнего Востока» по основному договору.
Сметная стоимость на такие работы с учетом положительного заключения достоверности сметной стоимости определена в сумме 28,7 млн. руб. При анализе сметной документации выявлены ошибки, повлекшие завышение сметной стоимости на 2,9 млн. руб., а именно в связи с разночтением стоимости в локальном и объектном сметных расчетах и учете НДС на расходы, имеющие уже в своем составе такие затраты.
Анализ полноты обоснованности предъявленных к приемке работ по основному договору показал, что сумма предъявленных к приемке работ завышена на 2,5 млн. руб. Предъявленные на 517 тыс. руб. работы по консервации объекта фактически не выполнены.
В заключении Счетной палатой отмечены недостатки при заключении основного договора к которым относятся: поздние сроки его заключения (11 июня протокол о рассмотрении заявок, договор заключен только 25 июля); не предусмотрены гарантийные сроки на выполненные работы; не предусмотрена передача исполнительной документации заказчику; не предусмотрено подписание акта приемки объекта в эксплуатацию.
Отмечено, что строительно-монтажные работы по строительству павильона произведены по проектно-сметной документации, которая заказчиком по акту приемки не принята, не утверждена и в производство работ подрядчику не передавалась.
Отмечено низкое качество проведения строительного контроля, а именно, акты на скрытые работы составлены частично и не по установленной форме, исполнительная документация заказчику в полном объеме не составлена, паспорта на силовое электрооборудование, оборудование системы кондиционирования, необходимые для дальнейшей эксплуатации, заказчику не переданы.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Фонду регионального развития и Министерству экономики Республики Бурятия даны рекомендации:
Обеспечить взятие подрядчиком обязательств по гарантийному сроку на выполненные работы и прием-передачу исполнительной документации.
Уменьшить стоимость основного договора на сумму завышения сметной стоимости в связи с допущенными ошибками при определении сметной стоимости.
Обеспечить приемку фактически выполненных работ и уменьшение их стоимости на сумму допущенных завышений.
Провести претензионную работу по договору на проведение строительного контроля.
Обеспечить проведение работ по консервации объекта и его сохранности.
Обеспечить полноту и своевременность взаиморасчетов по взятым обязательствам.
Произвести работу по возврату в республиканский бюджет неиспользованных средств.