Проведена проверка достаточности средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на 2020 и 2021 – 2022 г. на вновь начинаемые объекты (автодороги, мосты регионального значения)

21.02.2020

 

19 февраля 2020года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором было рассмотрено заключение аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ запланированных бюджетных инвестиций на вновь начинаемые объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, предоставление которых предусмотрено Законом Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы) на ГРБС 801 Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства».

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций Республиканской адресной инвестиционной программой на 2020 год определен в сумме 542 млн. руб., в т. ч. на вновь начинаемые объекты в сумме 172 млн. руб. Бюджетные инвестиции утверждены на реализацию 17 объектов капитального строительства (реконструкции), в т. ч. на вновь начинаемые 10 объектов капитального строительства (реконструкции), а именно, на реконструкцию 4 мостов и 1 участка автодороги, на строительство 1 моста, на повышение уровня обустройства 1 участка автодороги, на дооборудование автомобильных дорог автоматической системой весогабаритного контроля. Всего, на момент проведения ЭАМ из 10 вновь начинаемых объектов государственные контракты заключены по 4 объектам, в т.ч. 2 государственных контракта заключены на СМР, 2 – на ПИР.

Объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций Республиканской адресной инвестиционной программой на 2021 - 2022 годы определен в сумме 707 млн. руб. (в т.ч. в 2021 году в сумме 371 млн. руб., в 2022 году в сумме 337 млн. руб.), в т. ч. на вновь начинаемые объекты в сумме 148 млн. руб. Бюджетные инвестиции утверждены на реализацию 23 объектов капитального строительства (реконструкции), в т. ч. на вновь начинаемые 12 объектов капитального строительства (реконструкции), а именно: на реконструкцию 4 мостов и 2 участков автодороги, на повышение уровня обустройства 6 участков автодороги.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата сделала следующие выводы.

В нарушение Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ N 490, на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годы Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия не принято, Перечень объектов государственной собственности, по которым Правительство Республики Бурятия принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений не утвержден.

В Республиканской адресной инвестиционной программе на 2020 г. и плановый период 2021 – 2022 гг. имеются признаки завышения (занижения) объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в разрезе объектов, в связи с чем, необходимо произвести перераспределение бюджетных ассигнований в разрезе объектов, в т.ч. по семи объектам уменьшить объем финансирования на общую сумму 76,1 млн. руб., по четырем объектам – увеличить на общую сумму 78,1 млн. руб.

Сроки финансирования и сроки исполнения по государственным контрактам на выполнение СМР приняты больше нормативных сроков, определенных проектной документацией.

Всего из десяти вновь начинаемым объектам в 2020 г. государственные контракты на выполнение СМР заключены только по двум объектам, из которых по одному объекту при нормативном сроке выполнения СМР 1,3 года, государственный контракт заключен со сроком исполнения 3 года 10 месяцев. По трем объектам, находящихся в стадии закупочных процедур на выполнение СМР, сроки финансирования предусмотрены в период, значительно превышающем нормативные сроки выполнения СМР, а именно, по одному объекту при нормативном сроке 11 месяцев, финансирование предусмотрено на период 2020 - 2023 г. (Распоряжение Правительства Республики Бурятия о длительности производственного цикла), по одному объекту при нормативном сроке выполнения СМР 1,5 месяца финансирование предусмотрено в период 2020 – 2021 гг. (или 2 года), по одному объекту при нормативном сроке выполнения СМР 8 месяцев финансирование предусмотрено в период 2020 – 2022 гг. (или 3 года).

Распоряжения Правительства Республики Бурятия о заключении государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, приняты в отношении двух объектов, нормативный (проектный) срок реализации которых не превышает такой срок. При нормативном (проектном) сроке 11 и 15 месяцев, предельные сроки выполнения и предельные объемы финансирования утверждены на период 2020 – 2023 гг. (или 4 года), что способствует затягиванию достижения запланированных показателей.

Объекты, находящиеся в аварийном состоянии в полном объеме не обеспечены финансированием. Всего РАИП на 2020 г. и плановый период 2021 – 2022 гг. предусмотрено финансирование реконструкции восьми мостов, находящихся в аварийном состоянии (в т.ч. РАИП 2020 г. – 4 моста, РАИП 2021 – 2022 гг. – 4 моста). По РАИП 2020 г. ПСД имеется по двум объектам из четырех, при этом государственные контракты на СМР не заключены, по двум объектам заключены государственные контракты на разработку ПСД. По РАИП 2021 – 2022 гг. ПСД имеется по одному объекту из четырех, по трем объектам ПСД отсутствует. Финансирование в полном объеме предусмотрено только по 1 мосту (через р. Тунка).

Не обеспечиваются финансированием объекты, по которым разработана и утверждена проектная документация. Например, повышение уровня обустройства а/д Береговая-Кабанск-Посольское ПСД разработана в 2019 г., финансирование СМР предусмотрено в 2021 – 2022 гг. в объеме 7,3% от потребности. На реконструкцию моста р. Щербахта ПСД разработана еще в 2014 г., в течение последних 5 лет он закрыт для движения, объезд осуществляется по временной дороге, при этом финансирование предусмотрено только в 2021 – 2022 гг. в объеме 24% от потребности, в свою очередь нормативный (проектный) срок реконструкции определен 6 месяцев.

По некоторым объектам имеются признаки завышения сметной стоимости объектов, в т.ч. на производство работ в зимнее время, на непредвиденные работы и затраты.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата Республики Бурятия рекомендовала:

Министерству экономики Республики Бурятия обеспечить своевременность подготовки проектов Решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия, Перечня объектов государственной собственности, по которым Правительство Республики Бурятия принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений.

 

Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия:

Внести предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований в разрезе объектов на рассмотрение очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.

Обеспечить качественное планирование объемов и сроков финансирования объектов капитального строительства (реконструкции).

Аварийные объекты планировать к реализации в качестве первоочередных.

Сроки финансирования объектов предусматривать с учетом нормативных (проектных) сроков производства СМР.

 

ГКУ «Бурятрегионавтодор»:

Устранить имеющиеся недостатки и нарушения.

По вновь начинаемым объектам в 2020 г., по которым государственные контракты не заключены, обеспечить их заключение в кратчайшие сроки.

Повысить качество приемки сметной документации, расчетов начальной (максимальной) цены контрактов и цены контрактов.

 

Материалы о результатах экспертно-аналитического мероприятия направить Главе Республики Бурятия и в Народный Хурал Республики Бурятия.