Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целесообразности использования иных межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам МО ГО «Город Улан-Удэ», МО «Заиграевский район» и МО «Мухоршибирский район» на ГРБС 843 п

09.07.2020

На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целесообразности использования иных межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам МО ГО «Город Улан-Удэ», МО «Заиграевский район» и МО «Мухоршибирский район» на ГРБС 843 по направлению «Массовый спорт» на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в 2019 г. и истекшем периоде 2020 г.».

Аудитор Цыдыпова Т.П. в докладе отметила, что за проверяемый период (2019 и истекший 2020 г.) на указанные цели выделено 82,7 млн. рублей. В общем объеме межбюджетных трансфертов средства федерального бюджета 81,9 млн. рублей (99%), средства республиканского бюджета – 827 тыс. рублей (1%), которые были направлены МО ГО «Город Улан-Удэ» 45 млн. рублей, МО «Заиграевский район» 17,6 млн. рублей, МО «Мухоршибирский район» 20,1 млн. рублей.

На выделенные средства были приобретены нежилое здание («Лыжная база «Снежинка») в г. Улан-Удэ и нежилое здание «Центр гиревого спорта в пгт. Онохой». Средства, выделенные МО «Мухоршибирский район», направлены на капитальный ремонт здания МАУ Плавательный бассейн «Горняк» в п. Саган-Нур, окончание которого 30.06.2020 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено.

В нарушение ст. 139.1 БК РФ отсутствует методика распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета муниципальным образованиям на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия.

Порядком формирования и реализации мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Республики Бурятия в части мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества  не учтены требования Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», что влечет приобретение в государственную (муниципальную) собственность объектов, не отвечающих установленным требованиям безопасности зданий и сооружений.

МО ГО «г. Улан-Удэ» приобретено нежилое здание площадью 1202 кв. м. 2011 года постройки для МАУ «Спортивная школа №4», при этом расчеты потребности состава помещений и достаточности площадей приобретенного здания не производились.

Проектная, исполнительная и техническая документация на здание, а также документы на инженерное оборудование приобретателю в полном объеме не переданы. При отсутствии наличия ПСД оценка на соответствие требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации приобретенного здания не проводилась.

При этом, приобретенный объект не обладает всеми потребительскими свойствами, необходимыми для эксплуатации. Так, на котельное оборудование, аккумуляторы горячей воды и водонагреватели отсутствуют паспорта, дымовая труба не имеет искрогасителя, в помещении тира скважина воды, система летнего водоснабжения, системы отопления, электро-, водоснабжения находятся в открытом доступе, тогда как согласно норм строительные конструкции и инженерные коммуникации, находящиеся в таком помещении, должны быть защищены пулестойким антирикошетным покрытием. Также в помещении тира имеются многочисленные признаки некачественной отделки, системы отопления, электро-, водоснабжения имеют признаки изношенности и неисправности.

В нарушение Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отсутствуют условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и инвалидов.

Имеются признаки нарушения противопожарных норм, а именно, расстояние между основным и вспомогательными зданиями при норме 12-15 м составляет от 3 до 8 м.

При наличии таких недостатков в разрез муниципальному контракту Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ претензию об устранении недостатков продавцу не направлял, штрафные санкции не предъявлялись. В свою очередь, приведение приобретенного здания в нормативное состояние потребует дополнительных расходов.

МО «Заиграевский район» приобретено здание Центра гиревого спорта площадью 772,2 кв. м. 2019 года постройки для МБУ «Онохойская спортивная школа». Проектная и исполнительная документация на построенное здание покупателю передана в полном объеме.

Установлено, что приобретенное здание не в полной мере соответствует проектной документации. Так в здании отсутствуют приборы учета тепловой энергии и воды, тогда как проектной документацией их установка предусмотрена. Фактическая площадь приобретенного здания по результатам технической инвентаризации на 7,4 кв.м. меньше чем в кадастровом учете. Земельный участок под здание не отведен, а строительство произведено в отсутствие такого объекта в документах территориального планирования. Имеются дефекты в период гарантийной эксплуатации.

В нарушение муниципального контракта из местного бюджета произведена оплата задолженности продавца за технологическое присоединение здания к инженерным сетям.

При наличии таких недостатков в разрез муниципальному контракту МО «Заиграевский район» претензию об устранении недостатков продавцу не направляло, штрафные санкции не предъявлялись.

В разрез муниципальному контракту акт приема-передачи здания подписан без создания приемочной комиссии и проведения экспертизы.

На момент проверки приобретенное в июне 2019 г. здание в оперативное управление МБУ «Онохойская спортивная школа» не передано.

По капитальному ремонту здания МАУ «Плавательный бассейн «Горняк» п. Саган-нур Мухоршибирского района произведена приемка и оплата ремонтных работ несоответствующих фактически выполненным, что повлекло переплату в сумме 1,7 млн. руб. 

Услуги строительного контроля оказаны с низким качеством. Отчет по строительному контролю за 2019 г. имеет признаки недостоверности, что указывает на неполноту исполнения обязательств по договору. Стоимость строительного контроля определена в размере, превышающем нормативный размер.

В разрез муниципальному контракту МО «Мухоршибирский район» за ненадлежащее исполнение договоров на СМР и стройконтроль штрафные санкции подрядным организациям не предъявлялись.

В ходе проверки должностными лицами Счетной палаты было составлено 2 протокола об административных правонарушениях на должностных лиц администрации МО «Заиграевский район» и МО «Мухоршибирский район» за нарушение бухгалтерского учета.

По результатам контрольного мероприятия Минспорта РБ предложено:

Рассмотреть результаты проведенной проверки на Коллегии Министерства, обеспечить проведение ведомственного контроля.

Администрации г. Улан-Удэ» предложено:

Обеспечить проведение оценки соответствия приобретенного недвижимого имущества для подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации здания.

Принять меры по наличию технической документации на приобретенное недвижимое имущество.

Направить претензию продавцу об устранении недостатков приобретенного здания и требование об уплате штрафа за невыполнение в полном объеме обязательств по муниципальному контракту.

Администрации МО «Заиграевский район» предложено:

Обеспечить направление продавцу претензий об устранении недостатков приобретенного здания в части приборов учета тепловой энергии и воды, устранению дефектов в период гарантийной эксплуатации, требования об уплате штрафа за невыполнение в полном объеме обязательств по муниципальному контракту и требования о возмещении расходов на оплату задолженности продавца.

Принять меры по отводу земельного участка под приобретенное здание и по передаче приобретенного здания в оперативное управление МБУ «Онохойская спортивная школа».

Администрации МО «Мухоршибирский район» предложено:

Уменьшить стоимость выполненных строительно-монтажных работ на сумму 1,7 млн. рублей, уменьшить стоимость договора на указанную сумму без изменения объемов работ, обеспечить возврат указанной суммы в республиканский бюджет.

Уменьшить стоимость договора на услуги строительного контроля до нормативного размера без изменения объема работ.

Обеспечить направление подрядным организациям требования об уплате штрафа за невыполнение обязательств по договорам.