Представляя номер. Валерий Богомолов
Инфраструктура – важный элемент долгосрочного и устойчивого экономического роста. Слабо развитая дорожная сеть разрывает практически любую производственную цепочку. Причем недостатки дорожной инфраструктуры на себе чувствуют многие сферы: от добывающих до сферы услуг.
Не меньшую роль играет качество дорожного покрытия. Инновационные технологии призваны продлить срок службы автомобильных дорог. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года и поручения Президента России ключевой задачей транспортного комплекса определили переход к инновационному типу развития. Документы ориентируют отрасль на создание и использование новых технологий и материалов, включая применение цифрового информационного моделирования при проектировании строительства автодорог.
С прошлого года запущен в эксплуатацию Реестр новых и наилучших технологий, материалов для осуществления дорожной деятельности. Список инноваций уже превышает тысячу, однако 97 % из них не прошли необходимые экспертные согласования.
Конечно, новинки существуют не только в цифровом виде на сайте Реестра, но и под колесами автомобилей, то есть на физических дорогах. В 2018–2020 годы на автомобильных дорогах федерального значения применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. Однако свыше 63 % из них на проверку оказались не такими уж и новыми. Например, в качестве инновационных технологий применялась разработанная еще советскими учеными укладка нетканого синтетического материала родом из 1977 года.
Такими оказались некоторые из результатов нашего анализа применения новых, экономически целесообразных и долговечных материалов в дорожных работах. Надеемся, что итоги исследования помогут развитию инноваций при проектировании и строительстве автодорог.
Бюллетень СП РФ №7 2021 [4 мб]