12 ноября 2021 г. Председатель Счетной палаты Евгений Пегасов  выступил с докладом на публичных слушаниях, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия до принятия проекта закона о республиканском бюджете   в первом чтении. В соответствии с действующим законодательством, Счетной палатой было сформировано заключение по основным характеристикам республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Касательно налогов, входящих в состав  бюджетообразующих доходных источников, Счетной палатой были сделаны выводы о существующем резерве в заявленных прогнозах поступлений по налогу на доходы физических лиц и налоге, взимаемом  в связи с применением упрощенной системы налогообложения.   Так, используя расчетные показатели, содержащиеся в представленных в составе проекта бюджета материалах, были определены альтернативные значения плановых показателей  по НДФЛ на очередной год на уровне 12,4 млрд.руб., что выше правительственного варианта более чем на 300,0 млн.руб. Необходимость учета динамики наполняемости доходной части республиканского бюджета в текущем периоде, исходя из установленных налоговым законодательством особенностей  исчисления и уплаты, была анонсирована Счетной палатой при составлении прогноза поступлений по налогу, взимаемого в связи с применением УСНО.  Указанный подход позволил вести речь о возможности повышения прогнозных назначений по вышеназванному налогу на очередной финансовый год как минимум на 50,0 млн.руб. По результатам предварительной оценки обоснованности предложенных законопроектом к утверждению бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств очередного года Счетной палатой были представлены  замечания и предложения в части финансирования расходов по направлениям: охрана окружающей природной среды, сельское хозяйство, культура, транспорт, инновационная экономика и т.д. В частности: - при планировании расходов по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» предусматривается индексация мер социальной поддержки граждан на прогнозный уровень инфляции, при этом заявленный в законопроекте размер индексации (4,8%) на 2,2 процентных пункта ниже значения  индекса потребительских цен, запланированного в программе социально-экономического развития Республики Бурятия (107)%;  - снижение на 4,6% расходов по госпрограмме «Развитие АПК и сельских территорий в Республике Бурятия», направляемых на господдержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, на фоне роста цен на топливно-энергетические ресурсы может негативно отразиться на исполнении программных индикаторов и на отрасли в целом и т.д.      В качестве источников финансирования дефицита бюджета законопроектом предлагается определить поступления от размещения государственных ценных бумаг РБ и положительную разницу между привлеченными и погашенными банковскими кредитами. Счетной палатой  отмечено, что часть привлеченных средств в объеме 835,5  млн.руб. предлагается направить на погашение задолженности перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бюджетным кредитам.  По результатам проведенного анализа прогнозируемой динамики изменения объема и структуры долговых обязательств в текущем году и очередном финансовом периоде  Счетной палатой был сделан вывод о существующем риске превышения верхних пределов государственного долга по состоянию на отчетные даты, в связи с чем было рекомендовано Правительству РБ внести коррективы в указанные параметры с учетом результатов исполнения республиканского бюджета в текущем году. В целом по законопроекту Счетная палата рекомендовала  принять его в представленной редакции в первом чтении. В публичных слушаниях  приняли участие депутаты Народного Хурала, члены Правительства РБ, руководители органов государственной власти РБ и органов местного самоуправления РБ. По итогам приняты рекомендации, которые могут быть учтены при подготовке соответствующего законопроекта к рассмотрению на сессии Народного Хурала  

12.11.2021

12 ноября 2021 г. Председатель Счетной палаты Евгений Пегасов  выступил с докладом на публичных слушаниях, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия до принятия проекта закона о республиканском бюджете   в первом чтении. В соответствии с действующим законодательством, Счетной палатой было сформировано заключение по основным характеристикам республиканского бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Касательно налогов, входящих в состав  бюджетообразующих доходных источников, Счетной палатой были сделаны выводы о существующем резерве в заявленных прогнозах поступлений по налогу на доходы физических лиц и налоге, взимаемом  в связи с применением упрощенной системы налогообложения.  

Так, используя расчетные показатели, содержащиеся в представленных в составе проекта бюджета материалах, были определены альтернативные значения плановых показателей  по НДФЛ на очередной год на уровне 12,4 млрд.руб., что выше правительственного варианта более чем на 300,0 млн.руб.

Необходимость учета динамики наполняемости доходной части республиканского бюджета в текущем периоде, исходя из установленных налоговым законодательством особенностей  исчисления и уплаты, была анонсирована Счетной палатой при составлении прогноза поступлений по налогу, взимаемого в связи с применением УСНО.  Указанный подход позволил вести речь о возможности повышения прогнозных назначений по вышеназванному налогу на очередной финансовый год как минимум на 50,0 млн.руб.

По результатам предварительной оценки обоснованности предложенных законопроектом к утверждению бюджетных ассигнований на финансирование расходных обязательств очередного года Счетной палатой были представлены  замечания и предложения в части финансирования расходов по направлениям: охрана окружающей природной среды, сельское хозяйство, культура, транспорт, инновационная экономика и т.д.

В частности:

- при планировании расходов по госпрограмме «Социальная поддержка граждан» предусматривается индексация мер социальной поддержки граждан на прогнозный уровень инфляции, при этом заявленный в законопроекте размер индексации (4,8%) на 2,2 процентных пункта ниже значения  индекса потребительских цен, запланированного в программе социально-экономического развития Республики Бурятия (107)%; 

- снижение на 4,6% расходов по госпрограмме «Развитие АПК и сельских территорий в Республике Бурятия», направляемых на господдержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, на фоне роста цен на топливно-энергетические ресурсы может негативно отразиться на исполнении программных индикаторов и на отрасли в целом и т.д.     

В качестве источников финансирования дефицита бюджета законопроектом предлагается определить поступления от размещения государственных ценных бумаг РБ и положительную разницу между привлеченными и погашенными банковскими кредитами. Счетной палатой  отмечено, что часть привлеченных средств в объеме 835,5  млн.руб. предлагается направить на погашение задолженности перед Российской Федерацией по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

 По результатам проведенного анализа прогнозируемой динамики изменения объема и структуры долговых обязательств в текущем году и очередном финансовом периоде  Счетной палатой был сделан вывод о существующем риске превышения верхних пределов государственного долга по состоянию на отчетные даты, в связи с чем было рекомендовано Правительству РБ внести коррективы в указанные параметры с учетом результатов исполнения республиканского бюджета в текущем году.

В целом по законопроекту Счетная палата рекомендовала  принять его в представленной редакции в первом чтении.

В публичных слушаниях  приняли участие депутаты Народного Хурала, члены Правительства РБ, руководители органов государственной власти РБ и органов местного самоуправления РБ. По итогам приняты рекомендации, которые могут быть учтены при подготовке соответствующего законопроекта к рассмотрению на сессии Народного Хурала