Пресс-конференция Счетной палаты Республики Бурятия со средствами массовой информации, 18 января 2015 г.

Пресс-конференция Счетной палаты

18 января состоялась пресс-конференция Счетной палаты Республики Бурятия с представителями средств массовой информации.

В ходе пресс-конференции со  вступительной речью выступил Председатель Счетной палаты Пегасов Евгений Владимирович:
    Счетной палатой Республики Бурятия в 2015 году проведено 501 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 140 контрольных мероприятия и 361 экспертно-аналитических мероприятий (в том числе 15 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 233 финансово-экономических экспертиз проектов законов Республики Бурятия, 17 финансово-экономических экспертиз государственных программ, подготовлено 94 заключения на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства поправок депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, 2 заключения на проекты инвестиционных соглашений). Объектами контрольных и экспертно-аналитических мероприятий стали 186 организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Бурятия.
По результатам контрольных мероприятий по проверке эффективности и законности расходования бюджетных средств и использования республиканской собственности 4 материала были направлены в прокуратуру и правоохранительные органы Республики Бурятия. Так, по обращению  прокуратуры Республики Бурятия была проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на строительство моста через р.Хилок у села Верхний Мангиртуй в Бичурском районе Республики Бурятия  на автомобильной дороге Хаян- Верхний Мангиртуй - Нижний Мангиртуй.
План работы на 2015 год выполнен в полном объеме. В отчетный период 4 контрольных мероприятий проведено по поручениям Народного Хурала Республики Бурятия.
В результате контрольных мероприятий были установлены нарушения федеральных и республиканских нормативных правовых актов, а также недостатки в деятельности на общую сумму 1271717,8 тыс. руб., из них нецелевое использование бюджетных средств составило 3,6 тыс. руб., неэффективное расходование бюджетных средств составило 54131,9 тыс. руб.
В отчетном периоде устранено финансовых нарушений на сумму 343647,8 тыс. руб., из них возмещено денежными средствами в республиканский бюджет 21982,6 тыс. руб., дополнительными работами возмещено на сумму 6,7 тыс. руб.
Далее участниками пресс-конференции были заданы следующие вопросы:
1.    На основании чего Счетная палата осуществляет контрольные мероприятия?
С ответом выступил Заместитель председателя Счетной палаты Республики Бурятия Гарматаров Владимир Ламажапович.
Счетная палата РБ осуществляет свою деятельность на основе годового и текущих планов работы Счетной палаты.
Планирование осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а так же на основании поручений Народного Хурала, предложений и запросов высшего должностного лица Республики Бурятия.
Обязательному включению в планы работ Счетной палаты подлежат поручения Народного Хурала Республики Бурятия  оформленные в виде постановления Народного Хурала или постановления комитетов Народного Хурала Республики Бурятия.
Так же обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат:
1)             Обращение групп депутатов Народного Хурала численностью не менее   1/5 от  установленного числа депутатов Народного Хурала Республики Бурятия
2)             Предложения и запросы высшего должностного лица Республики Бурятия.
К 25 декабря  проходит план работы Счетной  палаты, который утверждается коллегией Счетной палаты Республики Бурятия и размещается на сайте  по адресу sp03.ru
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены  факты незаконного использования средств республиканского бюджета  а так же средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки коррупционного правонарушения Счетная палата передает  материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Приоритетами в проверках контрольных мероприятий Счетной палаты на следующий год  определены:
- Реализация майских указов 2012 года Президента РФ Владимира Владимировича Путина.
- Проверка использования субвенций выданных из республиканского бюджета Муниципального образования «Тарбагатайский район» на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в  образовательных организациях в 2014-2015 годах
- Проверка финансово-хозяйственной  деятельности  ГБОУ «Улан-Удэнский  инженерно-педагогический  колледж »  за 2012-2015 годы
- Проверка использования  бюджетных средств выделенных автономному учреждению «Колледж искусств  имени П.И.Чайковского »
- Проверка целевого и эффективного использованию бюджетных средств  выделенных на обеспечение  мероприятий  по переселению граждан из аварийного и жилищного фонда.
-  Проверка обоснованности и эффективности  осуществления расходов на закупки государственным заказчиком «УКС Правительства РБ» в 2014 и 2015 годах.
-  Проверка  формирования фонда капитального ремонта расходов  на проведение  капитального ремонта общего имущества  в многоквартирных домах.
-  Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных в 2014 и 2015 годах МСХ  на реализацию подразделения программы растениеводства, переработки и реализации продукции.
-  Внешняя проверка годового  отчета муниципальных образований
 
2.    За последние два года Президентом России был подписан ряд федеральных законов, существенно расширивших объем полномочий региональных контрольно-счетных органов. Как сказались эти изменения на деятельности Счетной палаты Республики Бурятия?
С ответом выступил Поломошнов Владимир Иванович – аудитор.
Действительно, в июле 2013 года и в октябре 2015 года были внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ, в части, касающейся совершенствования системы государственного и муниципального финансового контроля.
На органы внешнего финансового контроля (к которым относится и Счетная палата РБ)  были возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства, достоверностью и полнотой представления бюджетной отчетности.
При этом должностные лица КСО были наделены полномочиями по выявлению и фиксации административных правонарушений предусмотренных статьями 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций», 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности», 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств», 15.15 «Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита» и т.д., всего около 20 со ставов.
Кроме того, в КоАП РФ были внесены изменения, направленные на обеспечение реализации должностными лицами КСО своих полномочий, в частности, установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного финансового контроля  (статья 19.4.1 КоАП РФ), неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный финансовый контроль, муниципальный финансовый контроль (статья 19.4.), непредставление информации (статья 19.7), неисполнение предписания (статья (19.5).
Должен отметить, что с момента вступления в силу указанных федеральных законов инспекторами Счетной палаты РБ, курирующими направление межбюджетных отношений, при осуществлении контрольных мероприятий стали достаточно активно применяться полномочия в сфере административного законодательства.
Так, если по результатам проведенных в 2014 году проверок было составлено около 100 административных протоколов, то за истекший год было возбуждено уже свыше 300 административных производств.
Подавляющее большинство выявленных нарушений (около 80% от общего объема) касалось грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Должен отметить, что подобная тенденция (доля нарушений правил ведения бухгалтерского учета) была отмечена нами практически за весь период осуществления контроля за исполнением бюджетов муниципальными образованиями (начиная с 2008 года).  
Однако, отсутствие реальных рычагов воздействия на должностных лиц органов МСУ в течение указанного периода не позволяла изменить ситуацию  в указанной сфере.
Надеемся, что реализация нашими специалистами полномочий по привлечению к административной ответственности должностных лиц органов МСУ позволит сделать реальные шаги по укреплению финансовой дисциплины в муниципалитетах.
 3. В конце декабря 2015 года Счетной палатой РФ была проведена конференция «Развитие контрактной системы в сфере закупок: законодательство, аудит, инструменты». Какие мероприятий в данной сфере были проведены Счетной палатой Республики?
С ответом выступила Чимитдоржиева Ольга Юрьевна – аудитор.
Нами фактически постоянно осуществляется контроль за осуществлением закупок в рамках тематических контрольных мероприятий. Вместе с тем, на основании закона о контрактной системе в сфере закупок в прошедшем году был проведен аудит закупок, осуществленных ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в 2014 году по объектам социальной сферы.
В ходе проверки проведен аудит в сфере закупок по 31 объекту социальной сферы с общим объемом доведенных в 2014 году лимитов бюджетных обязательств 1 615, 7 млн.руб. В 2014 году исполнение (кассовый расход) по объектам проверки составило 1 589, 7 млн.руб., неиспользованный остаток средств – 25,9 млн.руб.
В рамках контрольного мероприятия было проверено 50 закупок (контрактов, договоров), заключенных в 2013 и предыдущие годы, по которым в 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело приемку выполненных работ, товаров, услуг на сумму 572,8 млн.руб.
В 2014 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» при строительстве (реконструкции) объектов социальной сферы осуществлено 314 закупок товаров, работ, услуг на сумму 832, 2 млн.руб.
В ходе проверки установлено, что конкурентными способами размещено 38 закупок (или 12,1% от общего количества) на сумму 240,0 млн.руб. (28,8 % от стоимости всех закупок).
У единственного поставщика размещено 276 закупок (87,9 % от общего количества) на сумму 592,2 млн.руб. (71,2 % от стоимости всех стоимости).
Всего заключено государственных контрактов и договоров на сумму 817,3 млн.руб. (или 98,2% от общей стоимости размещенных закупок).
Экономия составила 14,9 млн.руб. (1,8% от общей стоимости размещенных закупок).
Размещение 87,9% от всего объема заказов у единственного поставщика и экономия в размере 1,8 % от общей стоимости размещенных закупок в 2014 году по объектам проверки отражают низкие показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ».
В ходе контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения и недостатки в работе ГКУ РБ «УКС ПРБ», например:
- имеются случаи банкротства подрядчиков, получивших аванс по заключенным контрактам и не выполнивших работы:
ООО «СМП-817» по Строительству детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района – выплаченный аванс 21,8 млн. руб.
При проведении проверки по «Строительству детского сада на 100 мест в с. Иволгинск Иволгинского района» установлено, что на основании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.10.2014 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственный контракт с ООО «СМП 817» расторгнут 21.10.2014.
По результатам проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» проведена претензионная работа с ООО «СМП 817» и банком - гарантом по возврату перечисленного ООО «СМП 817» аванса по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского сада на 100 мест в с.Иволгинск» на сумму 21,8 млн.руб.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 по делу № А40-147098/14  установлено взыскать с банка-гаранта КБ «Ерокапитал-Альянс» в пользу ГКУ РБ «УКС ПРБ» 21,8 илн.руб. задолженности на основании банковской гарантии от 25.12.2013. В 2015 году произведен возврат перечисленного аванса в доходы республиканского бюджета в полном объеме.
ООО «СТАМстрой» - «Реконструкция здания кинотеатра Дружба под размещение государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева, 2 пусковой комплекс» - выплаченный аванс 9,6 млн.руб.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» не провело работу по снижению дебиторской задолженности в размере 9, 6 млн. руб. по объекту «Реконструкция здания кинотеатра Дружба под размещение государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева, 2 пусковой комплекс» на сумму кредиторской задолженности в размере 6,5 млн. руб. по объекту «Реконструкция и реставрация Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова» путем зачета обязательств, предусмотренного ст. 410 Гражданского кодекса РФ. В результате бездействия ГКУ РБ «УКС ПРБ» не была снижена дебиторская задолженность по неотработанному авансу с 9,6 млн. руб. до 3,1 млн. руб.
 - неприменение штрафных санкций при нарушении сроков исполнения обязательств подрядчиками (поставщиками, исполнителями) по государственным контрактам и договорам, при этом просрочка обязательств в ряде случаев произошла по вине ГКУ РБ «УКС ПРБ» (в процессе выполнения работ были внесены изменения в проектную документацию, отсутствие «стройготовности» для монтажа оборудования и т.д.);
- выявлены случаи несоблюдения сроков осуществления оплаты по государственным контрактам и договорам;
-  в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для обеспечения государственных нужд ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществляло закупки с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем дробления общей стоимости работ (услуг) на работы  (услуги) стоимостью до 100 тыс.руб.;
- в нарушение условий заключенных государственных контрактов подрядчики (поставщики, исполнители) после истечения обеспечения исполнения контракта в форме банковских гарантий ГКУ РБ «УКС ПРБ» не требовало иное надлежащее обеспечение исполнения контрактов;
- в нарушение условий государственных контрактов поставщики при передаче товара ГКУ РБ «УКС ПРБ» не предоставляли, а ГКУ РБ «УКС ПРБ» не требовало обеспечить надлежащее обеспечение гарантии на товар на весь установленный гарантийный срок;
-  установлены многочисленные случаи нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
- выявлены недостатки и нарушения при составлении плана-графика по закупкам на 2014 год.
По результатам проведенного контрольного мероприятия по ряду нарушений были направлены материалы в Прокуратуру РБ. Должностными лицами Счетной палаты РБ и Прокуратуры РБ были оформлены протоколы об административных правонарушениях. 

Ввиду значительного количества проверенных объектов остановлюсь на тех фактах, которые направлены в прокуратуру РБ:

1) При проведении проверки выделенных средств на строительство объекта «Реконструкции здания кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева в г.Улан-Удэ» было установлено, что ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключило с подрядной организацией 6 договоров на строительно-монтажные работы системы кондиционирования с поставкой оборудования на общую сумму 546,3 тыс.руб. (до 100 тыс.руб. каждый). Кроме того, наружный блок бытового кондиционера MXZ-4A80VA стоимостью более 100,00000 тыс.руб. разделен на составные части и закуплен двумя договорами стоимостью до 100,00000 тыс.руб. каждый, как компрессор блока и блок без компрессора.
Прокурором Октябрьского района материалы о привлечении к ответственности должностных лиц ГКУ РБ «УКС ПРБ», допустивших необоснованное завышение НМЦК при закупке систем кондиционирования переданы в Следственный отдел по Октябрьскому району СУ СК по РБ.

2) По объекту «Реконструкция и реставрация театра оперы и балета» установлено, что ГКУ РБ «УКС ПРБ» неправомерно заключило 13 договоров с подрядной организацией на выполнение ранее произведенных строительно-монтажных работ (строительство складских помещений для хранения декораций), приняло работы и произвело оплату на общую сумму 1, 247 млн.руб.
Причем в 2014 году по результатам проверки Министерством культуры РБ выдано предписание № 05/10-2015 от 28.10.2014 ГАУК РБ «Бурятский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета» с требованием произвести демонтаж складских помещений в срок до 28.11.2015.
Прокуратурой РБ решается вопрос об уголовно-правовой оценке данного нарушения.

3) По «Строительству ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» установлен ряд нарушений, в частности:
- цена государственного контракта, заключенного в ноябре 2012 года с поставщиком оборудования, завышена на сумму НДС в размере 84, 1 млн.руб. по неподлежащему налогообложению НДС медицинскому оборудованию и мебели в соответствии Налоговым кодексом РФ. В мае 2014 года ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело приемку от поставшика счетов-фактур и товарных накладных взамен ранее выставленных по поставленному в 2013 году медицинскому оборудованию и мебели с пересмотром цены оборудования в части увеличения стоимости оборудования без НДС на сумму 53,5 млн.руб.
Согласно представленной информации по исполнению представления ГКУ РБ «УКС ПРБ» рассматривает вопрос о подаче иска к проектировщику о возмещении убытков вследствие недостатков проектной документации.
- На 01.01.2014 по государственному контракту от 27.08.2012 не исполнены обязательства по строительству перехода на сумму 2,9 млн.руб. В нарушение Положения о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 29.02.2008 № 88, которым установлено, что при условии заключения госзаказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (услуг) на объекте капитального строительства субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации, на основании договора с субподрядной организацией, ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключено дополнительное соглашение от 11.11.2013 к названному государственному контракту.
В ходе проверки установлено, что с 28.06.2013 в результате реорганизации под номерами ИНН и ОГРН, ранее зарегистрированными за заключившей государственный контракт организацией, стоит на учете другая, созданная в результате произведенной реорганизации. При этом представленные счета-фактуры от 25.03.2014 на сумму 0,349 млн.руб. и от 23.07.2014 на сумму 2,6 млн.руб. выписаны от лица реорганизованного ООО по старому ИНН. На основании распорядительных писем от ООО, подписанных заместителем директора, в 2014 году в нарушение пункта 3.1.8. Положения о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 29.02.2008 № 88, ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело оплату выполненных работ по государственному контракту от 27.08.2012  на расчетный счет субподрядной организации в сумме 2,9 млн.руб.
Согласно информации Прокуратуры РБ в части недостоверности подписи в дополнительных соглашениях к государственному контракту от 27.08.2012 направлен материал в УМВД по г.Улан-Удэ для проведения доследственной проверки.
- в нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ ГКУ РБ «УКС ПРБ» дополнительным соглашением от 18.12.2014 к государственному контракту от 28.12.2010 с подрядной организацией увеличило цену контракта на 4,7 млн.руб.
В настоящее время Счетной палатой РБ ведется проверка по «Строительству ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница».
4.    На развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства ежегодно из республиканского бюджета расходуются значительные суммы. Как в целом можно оценить эффективность государственной поддержки, оказываемой в Республике Бурятия субъектам малого и среднего предпринимательства?
С ответом выступил Морозов Владимир Михайлович – аудитор.
  По поручению Народного Хурала Республики Бурятия Счетной палатой в 2015 году была произведена оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2014 году на цели развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Министерству промышленности и торговли Республики Бурятия, а также организациям инфраструктуры малого и среднего предпринимательства.
Всего на реализацию подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» Государственной программы «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли» в 2014 году в республиканском бюджете было выделено 625,3 млн.руб., в том числе:  за счет бюджета Республики Бурятия – 120,3 млн.руб., федерального бюджета – 505,0 млн.руб., из них выделено Минпромторг РБ 225,0 млн.руб., в том числе из республиканского бюджета – 83,9 млн.руб., из федерального бюджета – 141,1 млн.руб.
Проверка показала, что запланированные результаты эффективности государственной поддержки субъектов малого предпринимательства не были достигнуты, тем не менее, оказание государственной поддержки позволило за отчетный период увеличить объемы производства субъектов малого и среднего предпринимательства и поступления от их деятельности в бюджеты  всех уровней, увеличилась занятость населения.
Так, Минпромторг РБ в 2014 году представлена государственная поддержка по 118 договорам. Полностью выполнены плановые показатели договоров о предоставлении субсидий по 32 договорам, не представлены отчеты по 14 договорам, по 72 договорам показатели не исполнены полностью или частично.
Анализ представленных СМ и СП отчетов показал, что за 2014г. по заключенным договорам с Минпромторг РБ объем выручки СМ и СП составил около 5 млрд. рублей, по налоговым и неналоговым платежам получено около 350 млн.рублей, в расчете на 1 рубль государственной поддержки поступления составили около 2 рублей, создано и сохранено почти 3000 рабочих мест.
Оценка эффективности работы объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства за период 2013-2014 годы показала, что функции объектами инфраструктуры в целом исполняются, в тоже время, был выявлен ряд недоработок.
1. Фондом регионального развития Республики Бурятия основной показатель, характеризующим эффективность деятельности Фонда «Сумма привлеченных инвестиций на один рубль бюджетного финансирования для осуществления уставной деятельности по привлечению инвестиций выполнен. В то же время проверка выявила недостатки в работе Фонда, выразившиеся в низкой эффективности использования инвесторами результатов подготовительных работ (проектов бизнес-планов и инвестиционных проектов, подготовленных инвестиционных площадок).
2. Фондом поддержки малого предпринимательства средства, предназначенные для микрофинансовой деятельности, используются недостаточно эффективно. Так, остаток свободных денежных средств, не используемый в целях финансирования СМП на 01.01.2015 года составил 95,7 млн. руб.
3. Общий объем инвестиций, направленный в экономику Республики Бурятия с помощью кредитов, полученных под поручительство  Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятии, за период 2013-2014 годы составил около 2,5 млрд.руб., на 1 рубль предоставленных поручительств привлечено 1,94 рубля инвестиций. Текущая деятельность Фонда полностью обеспечивается за счет собственных доходов, дополнительных средств бюджета на содержание Гарантийного фонда не требуется.
4. Республиканским бизнес-инкубатором из 4 показателей эффективности использования субсидии Республиканским бизнес - инкубатором за 2014 год не выполнен 1.
При этом следует отметить необоснованное занижение уровня плановых показателей для Управляющей  компании РБИ: по числу резидентов (69% от имеющихся помещений) и  по числу размещенных в РБИ работников (43% от числа имеющихся рабочих мест).
На обеспечение деятельности РБИ, включая расходы ГКУ «ХТК АГП РБ» по содержанию помещений, занимаемых Республиканским бизнес – инкубатором, в 2013 году были израсходованы бюджетных средств в сумме 6288,4 тыс. руб., в 2014 году -7023,4 тыс. руб., при этом объем налоговых отчислений резидентов РБИ во все уровни бюджетов составил в 2013 году -10797,0 тыс. руб., в 2014 году 9825,2 тыс. руб. Таким образом, дополнительные поступления в бюджеты всех уровней перекрывают расходы на содержание бизнес-инкубатора, в тоже время расходы республиканского бюджета по содержанию РБИ дополнительными доходами  бюджета пока не перекрываются.
5. По результатам проверки ОАО «Корпорация развития Республики Бурятия»  выявлено, что по отчету о финансовых результатах за 2014 год убытки Корпорации составили 2129,0 тыс. руб. По рекомендации Счетной палаты Главой Республики Бурятия принято решение о ликвидации  Корпорации.
 5.    Во исполнение «майских» Указов Президента РФ значительные средства были заложены в республиканском бюджете на увеличение заработной платы работников бюджетной сферы. По данному вопросу проводились у Вас проверки?
С ответом выступила Федосова Валентина Пурбуевна – аудитор.
Да, в 2015 году проведена проверка в Министерстве образования и науки и Министерстве социальной защиты населения. При этом тематика  проверки была намного шире. Проверены вопросы как формирования фонда оплаты труда, так и его расходование.
Установлены достаточно серьезные нарушения. Так, Министерство образования и науки фонд оплаты труда формировало  без учета нормативных затрат, т.е. по одним учреждениям фонд был доведен в большем объеме, по другим – наоборот в меньших объемах. Данные факты привели к тому, что к концу года одни учреждения производили авансовые выплаты, другие - не имели возможности выплатить заработную плату за отработанное время.
Проверка показала, что показатель по средней заработной плате педагогических и медицинских работников обеспечен в целом в республике за счет отдельных учреждений. Президентская планка  обеспечена  только в 8 образовательных учреждениях из 57. Причина, по нашему мнению, это непомерное премирование руководящего состава, содержание в достаточно большом количестве заместителей директоров (до 8 человек), оплата труда работников, фактически работающих в министерстве, за счет фонда учреждения.
Вот факты: в I полугодии 2015 года выплачены премии  директорам 6 организаций, не выполнившим показатель по средней заработной плате педработников,  на сумму около 1,0 млн. рублей. На премирование руководящего состава  одного из учреждений ушло в 2,5 раза больше, чем на весь остальной коллектив.
В 22 учреждениях образования и 8 социальных учреждениях уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников превысил предельное  значение кратности - 4. Заработная плата руководителя в некоторых учреждениях превышает среднюю заработную плату работников  в 7-8 раз.

И это не полный перечень выявленных нарушений.