Результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская кадетская школа-интернат» за 2014 – 2015 годы». HTML
15.01.2016
26 декабря 2016 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканская кадетская школа-интернат» за 2014 – 2015 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечалось, что Правительством Республики Бурятия поддержана инициатива общественного движения за возрождение кадетских школ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. В 2013 году ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 2» переименовано в государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканская кадетская школа-интернат».
При этом у выпускников Кадетской школы-интернат отсутствует преимущественное право при поступлении в военные образовательные учреждения. Согласно уставу учреждения предусматривается особая форма одежды и знаки различия для кадетов. Однако не предусмотрены источники расходов для их обеспечения.
Лицензия Министерства образования и науки Республики Бурятия не предусматривает оказание лицензированных услуг по направлению «Начальное общее образование». Проверкой установлено, что на 2014-2015 учебный год произведен набор 21 кадета в 4 класс (направление начальное общее образование). Медицинское обслуживание кадетов обеспечивается структурным подразделением учреждения, создан медицинский кабинет, лицензия отсутствует.
По данным форм №ОШ-1 численность обучающихся на 20.09.2013 составляла 256 чел., на 20.09.2014 - 297 чел., на 20.09.2015 – 386 чел., что в 1,5 раза больше численности обучающихся 2013 года без увеличения размеров материально-технической базы (зданий учебных корпусов, сооружений), необходимой для оказания образовательных услуг Указанное привело к нарушениям санитарного законодательства. Так, нарушен пункт 10.1 по наполняемости классов, пункт 4.9 СанПин 2.4.2.2821-10 по фактической площади на 1 обучающегося в 22 кабинетах.
Государственное задание на 2014-2015 годы не предусматривает оказание услуг дополнительного образования. При этом начислена заработная плата в 2014 году 7 педагогам дополнительного образования на сумму 665,0 тыс.рублей, в 2015 году - 8 педагогам на сумму 756,2 тыс.рублей. Отсутствуют в учреждении журналы учета работы, учебные нагрузки педагогов дополнительного образования, а также программы дополнительного образования.
Расчеты за теплоснабжение и горячее водоснабжение осуществлялись без использования приборов учета (по установленной мощности). Ранее приобретенные и установленные приборы учета тепловой энергии не были поставлены на коммерческий учет в ОАО «ТГК-14».
Протоколами общешкольного родительского собрания от 15.11.2013 принято решение об оказании родителями ежемесячного добровольного пожертвования в размере 1,0 тыс. рублей на развитие РКШИ, от 19.09.2014 – в размере 1,5 тыс. рублей ежемесячно. Заключены договоры пожертвований, предусматривающие обязанности 282 родителей по периодическому внесению пожертвований, причем в фиксированных суммах, что свидетельствует об отсутствии добровольности передачи денежных средств. При этом за счет бюджетных средств производилась ежемесячная доплата специалисту по кадрам за сбор с родителей наличных денег.
Проверкой установлено наличие 90 единиц основных средств, из них 2 шкафа, 18 тумбочек, 1 диван, 1 пуф, 1 телевизор «Telefunken», 1 телевизор LD, 2 ноутбука «Samsung», 1 принтер Ricon, которые на балансе учреждения не числятся. Имущество было передано учреждению родителями (по заявлениям) на период обучения их детей. При этом договоры аренды либо иные договоры временного владения и пользования имуществом учреждением не заключены. Отсутствуют акты приема-передачи во временное пользование.
Проверкой установлено наличие на крыше здания и помещении водонапорной башни аппаратуры сотовой связи (антенно-мачтовые устройства, контейнеры с оборудованием мобильной сотовой и радиотелефонной связи, волоконно-оптические кабеля). Учреждение неправомерно позволило разместить указанное оборудование в здании с учебными классами, комнатами для проживания кадетов. Договоры аренды отсутствуют, поступления средств также отсутствуют.
В 2014 году необоснованно списано 1518,87 литров бензина АИ 92 на сумму 48,6 тыс.рублей, в том числе при отсутствии документов (кассовых чеков), подтверждающих приобретение топлива и в период нахождения водителей в очередном отпуске.
В нарушение 51 статьи Градостроительного кодекса РФ отсутствует разрешение на строительство строевого плаца. При фактическом обмере площадь плаца составила 2835 м2, что не соответствует площади по заключению АУ РБ «Управления государственной экспертизы РБ» (2500 м2). Построенный строевой плац на баланс учреждения не поставлен. Комплектация строевого плаца не соответствует требованиям Строевого устава Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 №111.
Положения об оплате труда, положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда АУП, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному и техническому составу учреждения отсутствуют.
Не выполнен показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия». Так, по педагогическим работникам среднемесячная заработная плата в 2014 году составила 26,079 тыс.рублей (93,7%), в 2015 году - 27,357 тыс.рублей при индикаторе 27,398 тыс.рублей (99,8%). Несмотря на невыполнение данного показателя разовая премия директору и его заместителям в 2014 году составила 60,1%, в 2015 году – 87,2% от суммы премии по учреждению. Соотношение средней заработной платы руководителя к средней заработной плате работников учреждения в 2014 году составило 4,34 крат, в 2015 году – 4,24 крат.
Проверкой установлены расхождения часов от плана программы. В должностях воспитателей работали 8 человек, не имеющие педагогического образования. Отсутствует в учреждении перечень видов профессий и категорий работ, которые отнесены к тяжелым, особо тяжелым работам, а также опасным и особо опасным работам. Отсутствовали основания для начисления доплат за тяжелые работы 22 работникам в сумме 158,4 тыс.рублей.