Результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных районов МО «Северо-Байкальский район» и МО «Муйский район» Республики Бурятия за 2014 год, местных бюджетов сельских поселений «Холодное эвенкийское», «Уоянское эвенкийское», «Ангоянское», «Верхнезаимское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия, бюджетов сельского поселения «Муйская сельская администрация» и городского поселения «Северомуйское» Муйского района Республики Бурятия за 2014 год, а также результаты проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год» HTML

 23.01.2015


31.05.2016 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных районов МО «Северо-Байкальский район» и МО «Муйский район» Республики Бурятия за 2014 год, местных бюджетов сельских поселений «Холодное эвенкийское», «Уоянское эвенкийское», «Ангоянское», «Верхнезаимское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия, бюджетов сельского поселения «Муйская сельская администрация» и городского поселения «Северомуйское» Муйского района Республики Бурятия за 2014 год, а также результаты проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год».
С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проведения  проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов было выявлено нарушений установленного порядка осуществления бухгалтерского учета и предоставления бюджетной отчетности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях на общую сумму 789 033,22  тыс.руб.
По результатам контрольных мероприятий в отношении руководителей и главных бухгалтеров учреждений было составлено 18 протоколов по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В ходе проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год было обращено внимание на значительное увеличение  объема неосвоенных ассигнований по сравнению с аналогичным показателем  2014 года.
Так, в 2014 году плановые назначения по расходам не были исполнены на  1 521 397,7 тыс.руб., что составило 3,1% от показателей уточненной сводной бюджетной росписи. В отчетном периоде вышеуказанный показатель был зафиксирован на уровне 2 122 399,6 тыс.руб. (4,3%).
При этом был существенно снижен удельный вес расходов, причиной не освоения которых послужил фактор позднего поступления средств федерального бюджета (с 41,9% до 3,8%).
По мнению Счетной палаты, указанные моменты позволяют сделать вывод о низкой эффективности организации исполнения бюджета в рамках существующих подходов к финансированию государственных программ.
Также в ходе проверки были выявлены факты отсутствия в ряде главных администраторов средств республиканского бюджета заключений внутреннего финансового аудита, подтверждающих полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных в составе годового отчета формах бюджетной отчетности за 2015 год.
В частности, достоверность годовой бюджетной отчетности не была подтверждена в  Избирательной комиссии Республики Бурятия, Республиканской службе по тарифам; Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РБ; Министерстве промышленности и торговли РБ; Министерстве строительства и модернизации ЖКК РБ; Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия; Представительстве РБ в Монголии.
Кроме того, по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год в Министерстве имущественных и земельных отношений РБ и Министерстве финансов РБ был сделан вывод об условной достоверности заключений внутреннего финансового аудита в части полноты и обоснованности представленной информации о дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода.  
При этом за год был констатирован существенный (172,1%) рост дебиторской задолженности по расчетам за причиненный ущерб, включая задолженность, нереальную к возврату.
Учитывая вышеизложенное Счетной палатой РБ был сделан вывод об отсутствии оснований для признания достоверной информации, содержащейся в иных форм бюджетной отчетности (за исключением отчета об исполнении бюджета (ф.0503117)) за 2015 год, в том числе в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) и приложениях к пояснительной записке (ф.0503160).
По результатам проверки было рекомендовано Правительству Республики Бурятия и Избирательной комиссии РБ обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства по проведению внутреннего финансового аудита годовой бюджетной отчетности до ее предоставления в Счетную палату Республики Бурятия и принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам ГАБС, не обеспечившим проверку достоверности годовой бюджетной отчетности за 2015 год.