Результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на «Реконструкцию сельского Дома культуры в с. Харбяты Тункинского района» HTML

 25.04.2017


25.04.2017 на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на «Реконструкцию сельского Дома культуры в с. Харбяты Тункинского района» (с участием Контрольно-счетной палаты МО «Тункинский район»). С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Между главным распорядителем бюджетных средств (Минстрой РБ) и распорядителем бюджетных средств (Администрация МО «Тункинский район») заключено Соглашение от 14.06.2016 № 062-11/с-2016/м.

Решением Совета депутатов МО «Тункинский район» от 21.12.2015 № 1 (ред. от 29.12.2016 №2) «О бюджете муниципального образования «Тункинский район» на 2016 год» в бюджете МО «Тункинский район» распорядителем бюджетных средств определена Администрация МО «Тункинский район», предусмотрены ассигнования на Реконструкцию сельского дома культуры в с. Харбяты Тункинского района (непрограммные расходы) в сумме 4 972,00000 тыс. руб., в том числе:

- средства республиканского бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований в сумме 4 571,50000 тыс. руб.;
- средства местного бюджета в сумме 400,50000 тыс. руб.

На реконструкцию сельского дома культуры с. Харбяты (далее - СДК с. Харбяты) на счет АМО поступили средства в размере 4 341,92400 тыс. руб., в том числе:

- средства республиканского бюджета в размере 3 972,92280 тыс. руб. от Минстроя РБ перечислены в АМО платежным поручением № 223981 от 30.12.2016;

- бюджетные ассигнования средств местного бюджета на сумму 369,00120 тыс. руб.

В проверяемом периоде Администрацией МО «Тункинский район»  при реконструкции объекта проверки произведены кассовые расходы в сумме 4 341,92400 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств республиканского бюджета 3 972 ,92280 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета - 369,00120 тыс. руб.

На 01.01.2017 остатка неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование объекта, нет.

2. Заключено 5 контрактов и договоров на общую сумму 4 341,90000 тыс. руб., исполнено и оплачено на 4 341,90000 тыс. руб.

3. По результатам закупки у единственного поставщика, для проведения инженерного обследования здания дома культуры в с. Харбяты Тункинского района Администрацией МО «Тункинский район» был заключен договор с ООО «Зампроект» на выполнение работ от 08.08.2016 б/н стоимостью 40,00000 тыс. руб. Акт выполненных работ подписан сторонами от 10.08.2016г. Исполнителем выдано техническое заключение с рекомендациями: для приведения здания в нормативное состояние, рекомендуется провести реконструкцию. Оплата произведена платежным поручением от 25.08.2016 на 40,00000 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

4. По результатам закупки у единственного поставщика для определения перечня и объемов необходимых по проведению реконструкции работ Администрацией МО «Тункинский район» был заключен с ООО «Зампроект» договор разработки ПСД от 08.08.2016 б/н стоимостью 99,90000 тыс. руб.  Акт выполненных работ № 46 подписан сторонами от 10.08.2016г. Оплата за разработку ПСД произведена платежным поручением от 26.08.2016 на 99,90000 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

5. По результатам закупки у единственного поставщика, для проведения экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства Администрацией МО «Тункинский район» был заключен с АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ» договор № 68 от 16.08.2016 стоимостью 20,00000 тыс. руб. Оплата за экспертизу достоверности определения сметной стоимости произведена платежным поручением от 02.09.2016г. № 208905 на 20,00000 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Исполнителем выдано положительное заключение от 06.09.2016 № 03-1-0045-16.

6. Для проведения работ по реконструкции здания дома культуры в с. Харбяты Тункинского района по результатам проведенного электронного аукциона АМО был заключен Муниципальный контракт № 0102200001616004765-0198384-01 от 11.11.2016 с ООО «Окна столицы» (дополнительное соглашение № 1 от 23.12.2016) стоимостью 3 722,16800 тыс. руб. Произведена оплата подрядчику ООО «Окна столицы» в размере 3 722,16800 тыс. руб., за принятые работы, указанные в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.12.2016 №№1-3, от 23.12.2016 №№ 4 6, 1.

По итогам проведения аукциона победителем признана заявка ООО «Окна столицы», с предложением наименьшей цены – 3 400,00000 тыс. руб.

Итоговая величина снижения НМЦК по результатам электронного аукциона составила 21,8%. Коэффициент понижения по итогу электронного аукциона составил 0,78198149049 (3400,0/4347,929). В актах о приемке выполненных работ (ф. КС-2) применен  коэффициент понижения по итогам торгов в размере 0,789293189596945.

7. При рассмотрении сметной документации установлено, что в актах ф. КС-2 фактически применен договорной коэффициент, наименование «коэффициент понижения по итогам торгов» является ошибочным. В составе договорного коэффициента учтены как понижающий коэффициент по итогам торгов, так и корректировка сметной стоимости в связи с применением УСНО.

В соответствии с п.б ч.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, а также в соответствии с п. ч. 11.1 муниципального контракта № 0102200001616004765-0198384-01 от 11.11.2016, дополнительным соглашением № 1 от 23.12.2016 увеличен объем работ по контракту и общая стоимость работ увеличена до 3 722,16800 тыс. руб. Общая стоимость работ увеличена не более 10 % от стоимости контракта.

Согласно акту ф. КС-2 от 23.12.2016 № 1 стоимость работ рассчитана без применения договорного коэффициента в размере 0,789293189596945. С учетом указанного коэффициента, стоимость работ составляет 254,28501 тыс. руб.

Завышение стоимости работ составляет 67,88299 тыс. руб. – разница стоимости работ, принятых по дополнительному соглашению от 23.12.2016 № 1 без учета договорного коэффициента на сумму 322,16800 тыс. руб. и стоимости указанных работ с учетом договорного коэффициента на сумму 254,28501 тыс. руб.

8. согласно сведениям о государственных контрактах, отраженным в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, burzakup.ru по государственному контракту № 0102200001616004765-0198384-01 от 11.11.2016 в реестре контрактов стоит статус «исполнение завершено» на 31.01.2017.

Заказчиком принято и оплачено исполнение по контракту согласно актам ф. КС-2 №№ 1, 4, 5, 6 от 23.12.2016 и платежным поручениям №№ 224001, 224002, 224004, 224005 от 30.12.2016, следовательно, информация об исполнении Контракта должна была быть направлена в уполномоченный орган не позднее 11.01.2017 г.

В нарушение ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, подпункта «к» пункта 2, п. 12 Правил ведения реестра контрактов информация об исполнении по государственному контракту № 0102200001616004765-0198384-01 от 11.11.2016 в реестре контрактов отражена 31.01.2017 г. несвоевременно (срок не позднее 11.01.2017 г.).

9. ООО «Окна столицы»  в целях обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия БГ – 78524/2016 от 03.11.2016 Банка «Держава». Срок действия банковской гарантии с 07.11.2016г. по 01.02.2017г.

В ходе проверки установлено, что ООО «Окна столицы» не выполнены, в том числе, следующие работы, отраженные в актах ф. КС-2:
- № 4 от 23.12.2016, Раздел 8 «Входная группа и крыльцо», п. 69 сметного расчета «Противоскользящая плитка»;

- № 4 от 23.12.2016, Раздел 10 «Наружная отделка», п.  84-86 сметного расчета.

При этом АМО «Тункинский район» акты выполненных работ подписаны в полном объеме, на основании которых произведена оплата по муниципальному контракту № 0102200001616004765-0198384-01 от 11.11.2016 в полном объеме.

Таким образом, в результате несвоевременного исполнения подрядчиком работ по реконструкции здания сельского клуба в с. Харбяты, указанный контракт остался без надлежащего обеспечения его исполнения.

Согласно п. 1.2 Соглашения от 14.06.2016 № 062-11/с-2016/м, результатом заключения Соглашения является - освоение бюджетных средств и введение объекта в эксплуатацию не позднее 31.12.2016г.

На момент проведения проверки Акт ввода здания в эксплуатацию отсутствует.

Таким образом, не достигнут результат заключенного Соглашения от 14.06.2016 № 062-11/с-2016/м «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования «Тункинский район» на софинансирование капитальных вложений в объект муниципальной собственности «Реконструкция сельского дома культуры в с. Харбяты Тункинского района», заключенного между главным распорядителем бюджетных средств (Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия) и распорядителем бюджетных средств (Администрация МО «Тункинский район»).

10. В ходе проверки проведено выборочное обследование объема выполненных работ по реконструкции сельского Дома культуры в с. Харбяты Тункинского района. По результатам обследования составлен акт выборочного обследования объема выполненных работ по реконструкции сельского Дома культуры в с. Харбяты Тункинского района (далее – акт выборочного обследования) с перечнем замечаний (99 пунктов).

При обследовании установлено, что в техническом паспорте и проектной документации отражены ошибочные размеры здания. Например, наибольшая длина здания по наружному обмеру фактически составляет 24,67 м., по техпаспорту – 28,25. Наличие ошибок в техпаспорте подтверждается разницей указанных в техпаспорте длин стены танцевального зала – по наружному обмеру 5,58, по внутреннему 5,43, разница 0,15 м не соответствует толщине наружной стены.

По мнению проверяющих, указанные ошибки привели к завышению объемов принятых работ (приемка осуществлена на основании проектно-сметных расчетов) и завышению проектной мощности объекта.

11. На основании акта выборочного обследования выполнены сметные расчеты.

Всего, с учетом завышения стоимости работ по дополнительному соглашению от 23.12.2016 № 1 на сумму 67,88299 тыс. руб., выявлены замечания на сумму 1 181,83976 тыс. руб.

В ходе проверки получены гарантийные письма ООО «Окна столицы» (исх. №№ 88,89 от 29.12.2016) об обязательстве выполнения в срок до 30.04.2017 г. следующих общестроительных работ:

- раздел 8 «Входная группа и крыльцо», п. 69 сметного расчета «Противоскользящая плитка»;

- раздел 10 «Наружная отделка», п.  84-86 сметного расчета.

Сметная стоимость работ согласно гарантийным письмам составляет 61,09099 тыс. руб.

Кроме того, согласно устным пояснениям и.о. директора ООО «Окна Столицы» планируется выполнение иных не выполненных работ, а также выполнение в счет выявленных нарушений дополнительных работ, в том числе:

- дополнительное утепление чердачного перекрытия;

- отмостка.

Также подрядной организацией подготовлены сметные расчеты замененных с удорожанием работ.

12. По результатам проведенного запроса котировок, для поставки оборудования в дом культуры в с. Харбяты Тункинского района по результатам проведенного запроса котировок Администрацией МО «Тункинский район» был заключен контракт № 7 от 12.12.2016 с ООО «Сарто» стоимостью 459,86000 тыс. руб. Акт приема-передачи поставленного оборудования подписан сторонами 12.12.2016 г. Оплата поставленного оборудования произведена платежным поручением от 30.12.2016 на 459,86000 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета.

На сайте размещена информация «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)»:

Вх. № б/н от 05.10.2016 г.– 462,32625 тыс. руб.

Вх. № б/н от 05.10.2016 г. – 454,80875 тыс. руб.

Вх. № б/н от 05.10.2016 г. – 459,62625 тыс. руб.

Согласно данным, размещенным на сайте, а  также согласно коммерческим предложениям, НМЦК должна была составлять 458,92042 тыс. руб. ((462,32625 тыс. руб. + 454,80875 тыс. руб. + 459,62625 тыс. руб.)/3). Отклонение от заявленной НМЦК на – 0,93603 тыс. руб. (458,92042 тыс. руб. - 459,85645 тыс. руб.).

Цена контракта с ОО «Сарто» в размере 459,85600 тыс. руб. превышает на 0,93558 тыс. руб. размер НМЦК, рассчитанный на основании коммерческих предложений на сумму 458,92042 тыс. руб.

Избыточное расходование бюджетных средств составляет превышение на сумму 0,93558 тыс. руб. цены контракта размера НМЦК, рассчитанного на основании коммерческих предложений.

13. В ходе проверки проведен осмотр поставленного оборудования, составлен акт осмотра поставленного оборудования на объект «Реконструкция сельского Дома культуры в с. Харбяты Тункинского района» по контракту от 12.12.2016 № 7, заключенному АМО «Тункинский район» с ООО «Сарто» (далее – акт осмотра оборудования).

При осмотре установлено, что технические характеристики фактически поставленного оборудования не соответствуют техническим характеристикам, указанным в спецификации к контракту.

Согласно п. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных законом случаях.

Согласно п. 7 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В нарушение ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта допущена поставка товара с техническими характеристиками, отличающимися от технических характеристик, предусмотренных контрактом.

Согласно акту осмотра оборудования, допущена поставка с ухудшением характеристик ряда товаров.

Сумма неэффективного использования бюджетных средств составляет 281,15800 тыс. руб. (212,47500 тыс. руб. + 27,31500 тыс. руб. + 10,05000 тыс. руб. + 31,31800 тыс. руб.) – стоимость оборудования, поставленного с ухудшенными характеристиками.

По результатам контрольного мероприятия составлен 1 протокол об административных правонарушениях, направлено представление АМО «Тункинский район», отчеты - Врио Главы Республики Бурятия, Народному Хуралу Республики Бурятия, копия отчета - в прокуратуру Республики Бурятия.