Результаты проверки, анализа и оценки законности, обоснованности и эффективности расходов на закупки государственным заказчиком ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в 2015 году по объектам, финансируемым по разделам 04, 06 (за исключением объекта «Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м/сут. Кяхтинского района Республики Бурятия») бюджетной классификации расходов (аудит в сфере закупок)» HTML
15.01.2016
15 сентября 2016 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки, анализа и оценки законности, обоснованности и эффективности расходов на закупки государственным заказчиком ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» в 2015 году по объектам, финансируемым по разделам 04, 06 (за исключением объекта «Очистные сооружения в г. Кяхта производительностью 3000 куб.м/сут. Кяхтинского района Республики Бурятия») бюджетной классификации расходов (аудит в сфере закупок)». С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Всего в ходе проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» проведен аудит в сфере закупок по 16 объектам с общим объемом доведенных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств 602 911,64302 тыс. руб., объемом финансирования 571 511,31302 тыс. руб. В 2015 году исполнение (кассовый расход) по объектам проверки составило 542 487,10424 тыс. руб., неиспользованный остаток средств – 60 424,53878 тыс. руб.
В рамках контрольного мероприятия было проверено 12 закупок (контрактов), заключенных в 2014 и предыдущие годы, по которым в 2015 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело приемку выполненных работ, товаров, услуг и их оплату на сумму 373 575,93933 тыс. руб.
В 2015 году ГКУ РБ «УКС ПРБ» при строительстве (реконструкции) и проектировании объектов проверки осуществлено 198 закупок товаров, работ, услуг на сумму 424 996,65884 тыс. руб., в том числе способом:
- электронного аукциона - 11 закупок (5,6% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 138 015,44685 тыс.руб. (32,5% от общей стоимости размещенных закупок);
- открытого конкурса – 3 закупок (1,5% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 12 589,40000 тыс.руб. (3,0% от общей стоимости размещенных закупок);
- запроса котировок – 13 закупки (6,6% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 5509,94106 тыс.руб. (1,3% от общей стоимости размещенных закупок);
- признаны несостоявшимися 2 электронных аукциона, 2 открытых конкурса, 11 запросов котировок, заключены государственные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – 15 закупок (7,6% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 236 060,43868 тыс.руб. (55,5% от общей стоимости размещенных закупок);
- согласно п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ у единственного поставщика с осуществлением закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. – 146 закупок (73,7% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 10277,42161 тыс.руб. (2,4% от общей стоимости размещенных закупок);
- у единственного поставщика (кроме п.4 и п.25 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) – 10 закупок (5,1% от общего кол-ва размещенных закупок) на сумму 22544,01064 тыс.руб. (5,3% от общей стоимости размещенных закупок).
Конкурентными способами размещено 27 закупок (или 13,6% от общего количества) на сумму 156114,78791 тыс.руб. (36,7 % от стоимости всех закупок).
У единственного поставщика размещено (86,4 % от общего количества) на сумму 268 881,87093 тыс.руб. (63,3 % от стоимости всех закупок).
Всего заключено государственных контрактов и договоров на сумму 397 311,01129 тыс.руб. (или 93,5 % от общей стоимости размещенных закупок).
Экономия составила 27685,64755 тыс.руб. (6,5 % от общей стоимости размещенных закупок).
Размещение 86,4% от всего объема заказов у единственного поставщика и экономия в размере 5,6 % от общей стоимости размещенных закупок в 2015 году по объектам проверки отражают низкие показатели конкурентности и эффективности закупочной деятельности ГКУ РБ «УКС ПРБ».
В ходе настоящего контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки в работе ГКУ РБ «УКС ПРБ»:
выявлены случаи несоблюдения сроков осуществления оплаты по государственным контрактам;
в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, ч.2 ст.8 и ч.5 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ для обеспечения государственных нужд ГКУ РБ «УКС ПРБ» осуществляло закупки стоимостью до 100 тыс.руб. каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, предусмотренной п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
- несвоевременный возврат обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов в форме залога денежных средств;
- в нарушение подпункта 6 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РБ, как ГРБС, уменьшены лимиты бюджетных обязательств по объекту «Строительство котельной п. Селенгинск в Кабанском районе Республики Бурятия, в том числе разработка проектно-сметной документации» без учета принятых ГКУ РБ «УКС ПРБ» обязательств по государственному контракту от 13.04.2015 № 7ГК-15;
- установлены случаи нарушения ч.2 и ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084. На официальном сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов не опубликована информация о заключении контрактов; в информации об исполнении (расторжении) контрактов не отражено выполнение и оплата работ, начисление неустойки (штрафов) в связи с ненадлежащим исполнением поставщиками обязательств, предусмотренных контрактами; нарушение установленных сроков опубликования информации в реестре контрактов;
- установлены случаи нарушения ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и пунктов 4, 5, 6 Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807), в части не размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru в реестре контрактов сведений об исполнении контрактов;
- в нарушение п. 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) банковская гарантия от 12.08.2014 № GR145900/0005 ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» на сумму 82 902,44430 тыс. руб. после окончания срока ее действия 25.11.2015 в учете 2015 года не списана, учтена по состоянию на 31.12.2015.
В ходе контрольного мероприятия установлено неприменение штрафных санкций при нарушении сроков исполнения обязательств подрядчиками (поставщиками, исполнителями) по государственным контрактам. При этом просрочка их обязательств в большинстве случаев произошла по вине государственного заказчика ГКУ РБ «УКС ПРБ»:
- в процессе выполнения работ были внесены изменения в проектную документацию;
- нерегулирование ряда вопросов с недропользователем ОАО «Особые экономические зоны», необходимых для исполнения обязательств по контракту;
- невозможность монтажа оборудования вследствие отсутствия строительной готовности объекта;
- невозможность проведения тепловизионной съемки по причине несвоевременного подключения объекта к сетям теплоснабжения;
- обязательства проектных организаций исполнены позже установленного контрактами срока ввиду несвоевременного представления исходных данных государственным заказчиком и т.д.
В 2015 году имели случаи предъявления претензий после возврата обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств по причине отсутствия должного взаимодействия отделов ГКУ РБ «УКС ПРБ».
Наряду с этим, выявлены нарушения по исполнению отдельных государственных контрактов в разрезе объектов капитального строительства, заключенных с подрядными организациями.