Проверка расходования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности. HTML

 29.10.2021


Закон Республики Бурятия от 13.10.2010 №1570-IV «О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия» действует в неразрывной связи с Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», определяющими полномочия субъектов Российской Федерации в сфере профилактики правонарушений.

В Государственной программе Республики Бурятия «Совершенствование государственного управления» по подпрограмме 7 предусмотрено мероприятие «1.11. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности» на 2018 год в сумме 22746,1 тыс.рублей, на 2019 год - 23325,8 тыс.рублей. Расходы в 2020 году не осуществлялись. При этом изменения в госпрограмму в 2020 году не внесены и на 31.12.2020 года объем на мероприятие по госпрограмме не соответствует объему, предусмотренному в республиканском бюджете, чем не соблюдена норма абзаца 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного Кодекса РФ, устанавливающего, что «государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу».

В Постановлении Правительства Республики Бурятия от 25.02.2016 №63 направления расходования субсидий из республиканского бюджета и целевые показатели результативности предоставления субсидий для органов местного самоуправления определены не были.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.04.2019 №196 утвержден исчерпывающий перечень направлений использования субсидии, установлены значения показателей результативности исполнения мероприятий.

В целом по республике наблюдается снижение удельного веса преступлений, совершенных на улицах: в 2018 году – 21,0%, в 2019 году- 20,7%, в 2020 году - 18,7%. Превышение установленного показателя результативности «доля преступлений, совершенных на улицах» в 2019 году наблюдается в Кижингинском, Муйском, Бичурском, Хоринском районах.

В органах местного самоуправления приняты и действовали в проверяемый период муниципальные программы.

В заключенных Соглашениях на 2019 год со всеми муниципальными образованиями сумма указана только в части расходов, источником которых является местный бюджет, что нарушает требования бюджетного законодательства.

Требование о кассовом подтверждении освоения бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с целью обеспечения уровня софинансирования мероприятий по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности в объеме не менее 10 процентов от суммы субсидии должно быть исполнено на момент подачи документов районом, претендующим на получение субсидии, то есть еще до рассмотрения заявки и подписания соглашения. В муниципальной программе район планирует мероприятия, предусматривая отдельно мероприятия за счет средств республиканского бюджета и отдельно за счет местного бюджета, чтобы заключить соглашение, а также муниципальный контракт (договор) и исполнить его еще до получения средств республиканского бюджета. актически мероприятия не софинансируются из республиканского бюджета, а исполняются мероприятия муниципальных программ отдельно за счет местного бюджета, отдельно за счет республиканского бюджета, при этом расходным обязательством является каждое мероприятие муниципальной программы, а не расходы в целом по программе. Таким образом, нарушается цель субсидии.

Соглашения, заключенные в 2018 и 2019 годах в части установления размера софинансирования не соответствуют действующему законодательству РФ и утвержденным порядкам (п. 2.2 порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ №63 и подпункт 2 пункта 2.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РБ №196) - в соглашениях уровень софинансирования из республиканского бюджета не установлен, а определен, наоборот, уровень софинансирования для органа местного самоуправления.

При проверке установлено, что в качестве обеспечения доли местного бюджета указаны расходы, которые по их направлению нельзя отнести к расходам на софинансируемые мероприятия, в то время как данные расходы приняты в обеспечение доли местного бюджета: оказание содействия и социальной помощи лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, лицам без определенного места жительства в оформлении документов, получении социальных льгот, ресоциализация осужденных, приобретение оборудования для объектов и организаций, не состоящих на балансе органа местного самоуправления и другие аналогичные расходы.

Фактически органами местного самоуправления проведены расходы на оснащение оборудованием подразделений полиции, которые, несмотря на отсутствие такого направления в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства РБ №196, отражены в муниципальных программах, при этом не отвечают полномочиям органов местного самоуправления.

Часть приобретенного оборудования передана по договорам безвозмездного пользования в ГБУ «Центр информационных технологий». Передача оборудования включает постановку оборудования на учет в подразделение, осуществившее закуп оборудования, передачу в муниципальную казну, принятие решения Горсовета депутатов о передаче имущества в государственную собственность, передачу в казну РБ, передачу имущества в МИЗО РБ, передачу в оперативное управление подведомственному ГБУ «ЦИТ». С момента закупки оборудование длительное время не используется, что свидетельствует о неэффективном расходовании средств республиканского бюджета.

 

На коллегии Счетной палаты Республики Бурятия принято решение о направлении Представления Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия о внесении изменений в Постановление Правительства РБ от 16.04.2019 №196 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на мероприятия по обеспечению деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности», по устранению причин и условий, повлекших нарушения.