«Проведена проверка использования средств, выделенных на строительство школы в п. Аршан Тункинского района» HTML

 13.12.2022


На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств, выделенных на строительство школы на 450 мест в п. Аршан Тункинского района Республики Бурятия».

В докладе отмечено следующее.

Строительство школы велось в период 2019 - 2021 гг. в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования в рамках Федерального проекта «Современная школа».

Мощность объекта 450 учебных мест, общая площадь здания 6422,5 кв. м., в здании расположены 25 учебных кабинетов, столовая на 225 посадочных мест, актовый зал на 247 мест, библиотека, спортивный зал, на территории устроен стадион с футбольным полем и беговыми дорожками. Построены внутриплощадочные сети, котельная и дизельная электростанция для бесперебойной работы котельной. Объект введен в эксплуатацию в марте 2021 г.

Кассовое исполнение за 2019-2021гг. составило 524 млн. рублей, из них из федерального бюджета 458 млн. рублей, из республиканского бюджета 63 млн. рублей, из местного бюджета 2,5 млн. рублей.

В разрезе видов затрат расходы направлены: в сумме 441 млн. руб. на строительно-монтажные работы, 58 млн. руб. на оборудование, 24 млн. руб. на прочие затраты.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки и нарушения.

Установлены факты завышения стоимости выполненных работ, приемки некачественно выполненных работ, приемки невыполненных работ, имеются дефекты в период гарантийной эксплуатации.

Так, например, на объекте не установлены часть плинтусов, потолочных галтелей, бортовых камней и кабелей, не выполнены работы по изоляции части трубопроводов, часть оконных блоков установлена с ухудшенными характеристиками, часть водосточных труб в разрез проектным решениям выведена на тротуар, часть тротуарного покрытия и отмостки имеют признаки разрушения, разметка покрытия спортивного зала местами истерлась, при сторнировании стоимости выполненных работ не применен индекс дефлятор и т.д. При этом, в ходе проверки подрядной организацией в адрес заказчика даны гарантийные обязательства об устранении в срок до 01.07.2023 г. выявленных в ходе проверки недостатков, возмещения переплаты.

В 45 помещениях в местах прохода вентиляционных систем имеются следы протечек дождевых вод, при этом по пояснениям заказчика работы выполнены в соответствии с проектной документацией.

Для устранения последствий протечек проверяющими рекомендовано провести претензионную работу с проектировщиком, по условиям контракта с которым при обнаружении в процессе эксплуатации объекта недостатков проектной документации проектировщик обязан устранить за свой счет такие недостатки и возместить любые убытки, причиненные такими недостатками.

По исполнению контрактов на поставку оборудования установлены факты поставки оборудования, частично не соответствующего условиям контрактов по габаритам и комплектации, часть поставленного оборудования обладает ухудшенными характеристиками. При этом, в ходе проверки заказчиком проведена с поставщиками претензионная работа, которыми частично возвращена разница в стоимости такого оборудования.

Имеются признаки безрезультативности поставки оборудования.

Так, произведена поставка модульных кабинетов, в составе которых поставлены учебные фильмы, учебники, плакаты и видеоуроки на DVD-дисках, тогда как дисководы на поставленных компьютерах отсутствуют. Шкаф вытяжной демонстрационный поставлен со сливной раковиной, сифоном, смесителем и краном для подвода воды, при этом подключение такого шкафа к системе водоснабжения и канализации не произведено ввиду отсутствия выхода к инженерным коммуникациям. Согласно пояснениям заказчика контракты на поставку указанного оборудования разрабатывались согласно проектной документации.

Для устранения указанных недостатков проверяющими также рекомендовано провести претензионную работу с проектировщиком.

Установлены нарушения условий государственных контрактов, в т.ч. имеется просрочка выполнения работ (поставки оборудования), просрочка оплаты работ, несвоевременное и непропорциональное погашение аванса, отсутствие претензионной работы, нарушение сроков возврата обеспечений.

Установлены нарушения правил бухгалтерского учета и отчетности, выразившиеся в необоснованном учете движимого имущества в составе недвижимого имущества, отсутствии земельного участка в составе полученного в пользование имущества, нарушениях учета банковских гарантий, искажении информации о передаваемом имуществе.

Имеются факты затягивания сроков передачи созданного имущества в муниципальную казну и школе.     

На Коллегии принято решение направить материалы проверки Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Прокуратуру РБ, информационное письмо в Администрацию МО «Тункинский район».

 


По результатам контрольного мероприятия направлено Представление от 25.11.2022 г. № 61 Государственному казенному учреждению «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».
    В Представлении предложено принять меры по устранению выявленных по результатам контрольного мероприятия недостатков, нарушений и недопущению их в дальнейшем. Провести претензионную работу и принять меры по возмещению расходов, оплаченных за невыполненные работы и завышение стоимости принятых к выполнению работ, по устранению некачественно выполненных работ и дефектов в период гарантийных обязательств. Провести претензионную работу по государственным контрактам на поставку оборудования фактически не соответствующего условиям контракта, по которым претензионная работа не проведена. Направить Администрации МО «Тункинский район» обращение и материалы для проведения претензионной работы в отношении проектировщика в части проектных решений, повлекших недостатки созданного имущества. В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

Информационные письма направлены Главе Республики Бурятия (исх. от 06.12.2022 № 47-05-01-И947/22), в Администрацию МО «Тункинский район» (исх. от 06.12.2022 № 47-05-01-И945/22).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия» направлены материалы проверки в Прокуратуру Республики Бурятия для принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушения действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия (исх. от 06.12.2022 № 47-05-01-И946/22).

Протоколы об административном правонарушении не составлялись.

В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, объекты проверки  обязаны уведомить в письменной форме Счетную  палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки.

Информация о выполнении представления, направленного Государственному казенному учреждению Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия»

Информация приведена по состоянию на 12.04.2024


Информация о мерах, принятых в результате рассмотрения информационных писем, направленных в Администрацию Муниципального образования «Тункинский район», Прокуратуру Республики Бурятия

Информация приведена по состоянию на 12.04.2024




В здании имеются следы протечек дождевых вод

В здании на внутренних поверхностях стен имеются трещины

Теплоизоляция кровли местами уложена некачественно

Имеется повреждение подкровельного материала

.

Тротуар и отмостка местами имеют следы разрушения

.

Учебные пособия поставлены на DVD-дисках при одновременной поставке компьютеров без дисководов

.

Шкаф вытяжной поставлен с раковиной, краном и смесителем при одновременном отсутствии выхода к сетям водоснабжения и водоотведения

Сушилки для лабораторной посуды поставлены без штырей