Проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных по федеральному проекту «Чистая вода» на реализацию мероприятия «Обеспечение юго-западной части г. Улан-Удэ коммунальной инфраструктурой. Водоснабжение» HTML

 12.04.2023


На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных по федеральному проекту «Чистая вода» на реализацию мероприятия «Обеспечение юго-западной части г. Улан-Удэ коммунальной инфраструктурой. Водоснабжение» в период с 2020, 2021гг. и истекший период 2022г.».

В докладе отмечено, что всего за 2020-2022 годы и на 2023 год на строительство Объекта бюджетные ассигнования утверждены в сумме 512,5 млн. руб., кассовое исполнение за 2020-2022 гг. составило 479,6 млн. руб. руб., при этом утвержденные на 2023 г. бюджетные ассигнования не в полном объеме обеспечены расходными обязательствами.

Объект не введен в эксплуатацию, из 8 заключенных муниципальных контрактов, 6 контрактов исполнены, 2 контракта - на СМР и строительный контроль находятся на исполнении.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено.

В то же время в ходе контрольного мероприятия были установлены факты приемки невыполненных работ и приемки работ с завышением их стоимости и объемов в т.ч. по причине наличия таких завышений в проектной документации, получившей положительные заключения государственной экспертизы, экспертизы достоверности сметной стоимости.

Установлены факты приемки и оплаты материалов, технические характеристики которых фактически не соответствуют проектной документации и являются ухудшенными.

В здании ПНС (повысительная насосная станция) IV подъема имеются дефекты принятых и оплаченных строительно-монтажных работ.

Муниципальный контракт на СМР не имеет обеспечения исполнения контракта на протяжении более года, при этом в распоряжении подрядчика имеется неотработанный аванс. В нарушение Федерального закона № 44-ФЗ претензионная работа в части отсутствия обеспечения исполнения контракта в отношении генподрядчика не велась.

Имеются факты неразмещения и несвоевременного размещения в Реестре контрактов информации об исполнении контрактов.

При первоначальном планировании ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2021 г. по причине некачественного выполнения СМР на резервуарах ввод объекта в эксплуатацию был перенесен на сентябрь 2022 г., затем - на сентябрь 2023 г., при этом срок окончания работ по контракту после 31.08.2022 г. не продлён.

Установлены факты несвоевременного исполнения генподрядчиком обязательств по контракту, при этом в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, претензионная работа в отношении генподрядчика не велась.

Имеют место факты просрочки оплаты работ по контрактам на СМР и строительный контроль.

Установленные на 2021 и 2022 гг. целевые показатели федерального проекта «Чистая вода» не были достигнуты.

Имеется нарушение порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а именно - на 2020-2021 гг. не установлен уровень софинансирования из местного бюджета в размере не менее 0,5 %.

Установлены факты нарушения правил бухгалтерского учёта, - составлены протоколы об административных правонарушениях в отношении должностного лица по ч. 2 и ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

На Коллегии принято решение направить представление МУ «Улан-Удэстройзаказчик», направить материалы проверки Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал РБ, в Прокуратуру РБ, Бурятское УФАС, информационные письма в Минстрой РБ, в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора, в АУ РБ «Госэкспертиза РБ», Мэру г. Улан-Удэ, в Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ.

По результатам контрольного мероприятия направлено Представление от 04.04.2023 г. № 7 МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

В Представлении в т.ч. предложено принять меры по устранению выявленных по результатам контрольного мероприятия недостатков, нарушений и недопущению их в дальнейшем.

По выявленным фактам приемки невыполненных работ и приемки работ с завышением их стоимости и объемов по муниципальному контракту на строительство Объекта уменьшить стоимость выполненных работ на сумму завышения путем составления «минусовых» ф. КС-2 и КС-3.

По принятым к выполнению болтам, диаметр и класс прочности которых не соответствуют проектному решению, принять меры по их замене на проектные.

В случае наличия заключения компетентного органа (организации) о соответствии фактически установленных болтов предъявляемым требованиям, произвести расчет стоимости фактически установленных болтов (диаметр 30, класс прочности 5.8.), после чего уменьшить стоимость выполненных работ на сумму завышения стоимости выполненных работ путем составления «минусовых» ф. КС-2 и КС-3.

Истребовать документы качества на гайки и шайбы и, в случае их несоответствия проектным решениям, провести аналогичные абз. 1 и 2 данного пункта действия.

Организовать работу по устранению выявленных дефектов выполненных работ в здании ПНС IV подъема по муниципальному контракту на строительство Объекта.

По выявленным фактам приемки невыполненных работ и приемки работ с завышением их стоимости и объемов в отношении контрагентов, оказывающих услуги по строительному контролю и экспертному сопровождению, провести претензионную работу в части ненадлежащего оказания услуг.

Обеспечить окончание работ и ввод в эксплуатацию второго этапа строительства Объекта в установленные сроки.

В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

Информационные письма направлены в Бурятское УФАС (исх. от 11.04.2023 г. № 47-05-01-И244/23), в Минстрой РБ (исх. от 07.04.2023 г. № 47-05-01-И229/23), в Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора (исх. от 10.04.2023 г. № 47-05-01-И239/23), в АУ РБ «Госэкспертиза РБ» (исх. от 10.04.2023 г. № 47-05-01-И240/23), Мэру г. Улан-Удэ (исх. от 10.04.2023 г. № 47-05-01-И241/23), в Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ (исх. от 07.04.2023 г. № 47-05-01-И230/23).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия» направлены материалы проверки в Прокуратуру Республики Бурятия для принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушения действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия (исх. от 07.04.2023 г. № 47-05-01-И228/23).

Составлены 2 протокола об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности) и ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности) в отношении 1 должностного лица.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ от 25.04.2023 по делу № 5-236/2023-4 должностное лицо МУ «Улан-Удэстройзаказчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде предупреждения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ от 25.04.2023 по делу № 5-235/2023-4 должностное лицо МУ «Улан-Удэстройзаказчик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 5 000,0 рублей.

Информация приведена по состоянию на 11.04.2024.

В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, организации, объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме органы, органы местного самоуправления и муниципальные Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки.

Информация о выполнении представления, направленного Муниципальному учреждению «Улан-Удэстройзаказчик»


Информация о мерах, принятых в результате рассмотрения информационных писем, направленных в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, Республиканскую службу государственного строительного и жилищного надзора, АУ РБ «Госэкспертиза РБ»

Информация приведена по состоянию на 11.04.2024



На технологическом оборудовании на трубопроводах д500 в здании ПНС (повысительная насосная станция) произведена приемка болтов диаметром 36 мм, фактически на объекте установлены болты диаметром до 30 мм.

На технологическом оборудовании на трубопроводах д500 в здании ПНС произведена приемка болтов классом прочности 8.8., фактически на объекте установлены болты классом прочности 5.8.

На технологическом оборудовании на трубопроводах д500 в здании ПНС произведена приемка болтов из расчета по 220 шт на 1 фланцевое соединение, фактически на 1 фланцевом соединении установлено по 20 болтов.

На технологическом оборудовании на трубопроводах д500 и д600 в камерах и колодцах произведена приемка болтов из расчета в среднем по 37 шт на 1 фланцевое соединение, фактически на 1 фланцевом соединении согласно проекту установлено по 20 болтов.

В здании ПНС имеются дефекты принятых и оплаченных СМР

В здании ПНС имеются дефекты принятых и оплаченных СМР