На заседании Коллегии Счетной палаты рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Убеева Е.С. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия» в 2022, 2023 гг.».
В докладе отмечалось следующее.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и Закону Республики Бурятия от 07.10.2014 № 667-V «О государственной поддержке сельского хозяйства в Республике Бурятия» информационно-консультационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей, граждан, проживающих в сельской местности, субъектов малого и среднего предпринимательства на селе является одним из направлений государственной поддержки развития сельского хозяйства.
В соответствии с Уставом ГБУ ИМЦ основными видами деятельности являются предоставление консультаций сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскому населению, в рамках аграрной политики, в том числе по вопросам привлечения инвестиционных средств, средств государственной поддержки, правовым вопросам, бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету, оформлению земельных отношений, технологическим вопросам, ведения и управления деятельностью предприятия.
ГБУ ИМЦ в 2022 году в рамках государственного задания оказывало 3 государственные услуги:
- «Предоставление консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики”;
- «Информационно-консультационное обеспечение реализации сельскохозяйственных проектов»;
- «Информационно-методологическое обеспечение агропромышленного комплекса».
В 2023 г. была закреплена 4 услуга – «Мониторинг комплексного развития сельских территорий».
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГБУ ИМЦ на 2022 годсоставил13,2млн. руб., на 2023 г. 17 млн. руб.
По результатам проверки отмечается недостаточная эффективность предоставления услуги 1«Предоставление консультационной помощи в рамках государственной политики» – при преимущественной доле выплат сотрудникам, осуществляющим данную услугу за счет субсидии на государственное задание – 87,8%, отмечается низкий уровень затрат рабочего времени на их оказание – 46,5%.
Отмечается недостаточная конкретизация содержания государственных услуг, включая оформление и документальное подтверждение их оказания, что может привести к произвольной трактовке содержания и результатов данной услуги.
Значительная часть государственных услуг – 47% (в пересчете на объем субсидий на их предоставление) предоставляется в устной форме (устные консультации) при наличии возможности предоставлять их в форме разработке конкретных документов (подготовка документов для регистрации ИП, юр. лица, документов для получения господдержки, займов и т.д.).
По услуге «Информационно-консультационное обеспечение реализации сельскохозяйственных проектов» не регламентировано количество разрабатываемых в рамках данной услуги бизнес-планов и технико-экономических обоснований, требующих большей квалификации и трудозатрат. В результате большая часть данной услуги оказана в упрощенной форме - подготовка регистрационных документов, документов для получения субсидий, подготовка отчетов, то есть в форме, требующей меньших трудозатрат. При этом, в обоих случаях реализация субсидии финансово обеспечивается по высокому нормативу – 23,1 тыс. руб. Порядка 80 % количества услуги оказывается в головном офисе г. Улан-Удэ при наличии филиалов в 15 муниципальных образованиях, что ограничивает доступность этой услуги на местах. При этом, эта же услуга может оказываться на местах в районах на платной основе.
Общий объем проверенных бюджетных средств составил 58,1млн. руб.
Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Общий объем финансовых нарушенийсоставил 3,2млн. руб., нарушения не повлекли причинение ущерба бюджету Республики Бурятия.
На Коллегии принято решение направить представление ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия», направить материалы проверки Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Подготовлено и направлено представление ГБУ РБ «Информационно-методологический центр Республики Бурятия»от 11.06.2023 № 37 с предложениями:
1. Устранить неопределенность в Порядке предоставления государственной услуги «Предоставление консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики» в части срока предоставления государственной услуги не более 2 часов и оформления актов об оказании услуги;
2. Предусмотреть дополнительные механизмы подтверждения оказания услуги «Предоставление консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики»;
3. Конкретизировать в Порядках предоставления государственных услуг содержание и конечный результат предоставления государственных услуг «Предоставление консультационной помощи в рамках государственной аграрной политики» и «Информационно-консультационное обеспечение реализации сельскохозяйственных проектов;
4. Принять меры по повышению эффективности работы информационно-консультационного отдела ГБУ РБ «ИМЦ» путем увеличения занятости сотрудников и/или увеличения объема платных услуг. 5. Внести предложение по осуществлению государственной услуги «Информационно-консультационное обеспечение реализации сельскохозяйственных проектов» в филиалах учреждения в муниципальных образованиях;
6. Урегулировать документально вопрос очередности оказания услуги «Информационно-консультационное обеспечение реализации сельскохозяйственных проектов» за счет субсидии на выполнение государственного задания и на платной основе в ГБУ ИМЦ;
7. Исключить случаи нарушения сроков сдачи авансовых отчетов подотчетными лицами, нарушения правил заполнения путевых листов;
8. Принять меры по исключению необоснованного начисления премий сотрудникам и устранению причин необоснованного начисления премий руководителю учреждения;
9. Исключить случаи нарушения положений федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
10. Привлечь в установленном порядке к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены нарушения.
По результатам мероприятия материалы проверки в правоохранительные органы не передавались.
Фотофиксация объекта не проводилась |