На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, состоявшемся 6 марта 2023 года, рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности управления и распоряжения государственной собственностью в части недвижимого имущества (здания (помещения)), закрепленного за ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» на праве оперативного управления, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения такой собственностью».
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено следующее.
В оперативное управление ГАУ РБ «ДСС» всего передано 15 зданий (помещений) общей площадью 68,2 тыс. м2, в т.ч.: административное здание (12,6 тыс. м2) и здание автостоянки на 80 а/м (6 тыс. м2) на Центральном стадионе; Физкультурно-спортивный комплекс (32,1 тыс. м2); спортивный центр (2 тыс. м2), 3 нежилых здания (182 м2, 198 м2 и 212 м2), здания столовой (388 м2), бани (278 м2), хозяйственного блока (212 м2) СТЦ в с. Максимиха; Региональный центр по стрельбе из лука (5,1 тыс. м2); Региональный центр единоборств (8,6 тыс. м2); нежилое здание (90 м2) и здание бани (24 м2) СОБ «Надежда» в с. Максимиха; подтрибунное помещение (315 м2) в п. Аршан.
Основная доля расходов от общей суммы расходов на содержание проверенных объектов в 2022 г. приходится на ФСК – 48,3% и Центральный стадион – 24,8%. На СТЦ в с. Максимиха (вместе с СОБ «Надежда») расходы составили 8%, на Центр по стрельбе из лука -7,8%, на Центр Единоборств - 9,5%.
Основная доля собственных доходов ГАУ РБ «ДСС» в 2022 году от приносящей доход деятельности поступает от аренды помещений и предоставления услуг в здании ФСК - 63%. Доходы от использования Центрального стадиона составляют 17%, от СТЦ «Максимиха» - 13%, от Центра по стрельбе из лука - 3,6%, от Центра единоборств - 1,8% (за 9 мес. 2022 г.). Основную долю в структуре собственных доходов занимают услуги по предоставлению бассейна ФСК - 51,2%, от гостиничных услуг – 12,2%, предоставления катка – 7,2%, тренажерных залов – 6%, универсальных залов - 7,18%. От 1% до 3% составляют доходы от использования залов борьбы, футбольных площадок, аренды помещений, концертов, выступлений, выставок. Менее 1% в структуре поступлений занимают доходы от оказания услуг по предоставлению чаши стадиона, беговых дорожек, хоккейной коробки, тиров, конференц-залов, залов дзюдо, восточных единоборств, бокса, от рекламы, продажи билетов и др. Незначительная доля доходов от спортивных залов и плоскостных сооружений обусловлена их использованием для тренировочного процесса воспитанников республиканских спортивных школ.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки и нарушения.
В разрез Федеральному закону № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» между выписками из ЕГРН и техническими планами по трем зданиям (помещениям) имеются разночтения в наименовании и площади объектов, по двум зданиям технические планы отсутствуют.
Автостоянка на центральном стадионе, расположенная в подвале подтрибунного помещения, поименована зданием, и наоборот, отдельно стоящее здание в п. Аршан поименовано подтрибунным помещением, что не соответствует определениям, установленным Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В техническом плане и правоустанавливающих документах на здание ФСК не учтена часть подвальных помещений, на здания ФСК и Центрального стадиона отсутствует проектная документация. Указанное влияет на выполнение Учреждением обязанности проведения эксплуатационного контроля безопасности зданий (помещений), установленной Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Градостроительным кодексом РФ.
Некоторые здания (помещения) имеют технические недостатки, влияющие на их безопасную эксплуатацию.
Так, подтрибунное помещение в п. Аршан с 2022 г. не эксплуатируется в связи с его ограниченно-работоспособным состоянием, близким к аварийному, и требует решения вопроса о его дальнейшей судьбе. Решение вопроса о дальнейшем развитии требует и СОБ «Надежда» в с. Максимиха, деревянное здание которой построено в 1965 г. и, в соответствии с нормативами межремонтных сроков, требует капитального ремонта или реконструкции.
В зданиях ФСК и Центрального стадиона имеются следы протечек осадочных вод и затоплений грунтовыми водами, для устранения которых требуется проведение капитальных ремонтов.
Установлено, что все здания в части функциональных помещений использовались эффективно, за исключением здания автостоянки на 80 мест на центральном стадионе, для эффективной эксплуатации которой требуются дополнительные решения. Спортивный центр в с. Максимиха, введенный в эксплуатацию в 2021 г., из-за длительной передачи в оперативное управление Учреждения в 2022 г. для проведения спортивных мероприятий не использовался.
Использование зданий не по назначению в ходе проверки не выявлено.
При этом установлены факты оказанных в зданиях (помещениях) услуг, не соответствующих целям деятельности Учреждения, факты необоснованного хранения в зданиях (помещениях) чужого имущества (в отсутствие договоров).
Установлены недостатки при заключении договоров, а именно, на аренду и безвозмездное пользование части помещений в нарушение действующего законодательства не получено согласие собственника и Наблюдательного совета. Имеются факты заключения договоров оказания услуг по предоставлению помещений вместо договоров аренды помещений, что противоречит нормам Гражданского кодекса РФ.
Установлено искажение бухгалтерской отчетности ГАУ РБ «ДСС».
Отчет о результатах деятельности ГАУ РБ «ДСС» и об использовании закрепленного за ним государственного имущества за 2021 год в соответствии с действующим законодательством обязательный к опубликованию в открытом доступе, имеет недостоверные данные, что не обеспечивает принцип открытости.
Коллегией принято решение направить материалы проверки Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Прокуратуру РБ, направить информационное письмо в Минимущество РБ, направить представления в Минспорта РБ, ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» и ГБУ «Централизованная бухгалтерия Минспорта РБ».
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона Республики Бурятия «О Счетной палате Республики Бурятия» направлены материалы проверки в Прокуратуру Республики Бурятия для принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушения действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия (исх. от 10.03.2023 г. № 47-05-01-И120/23).
Составлен 1 протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе, к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) в отношении 1 должностного лица.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29.03.2023 по делу № 5-245/2023 заместитель руководителя ГБУ "Централизованная бухгалтерия Минспорта Республики Бурятия" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 15,0 тыс. рублей.
В соответствии с законодательством органы государственной власти и государственные органы, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, объекты проверки обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых решениях и мерах в установленные сроки
Информация о выполнении представления, внесенного в Министерство спорта и молодежной политики Республики БурятияИнформация приведена по состоянию на 20.06.2024 г.
В административном здании стадиона на 10 тыс. зрителей имеются следы затопления грунтовыми водами и протечек осадочных вод |
В административном здании стадиона на 10 тыс. зрителей имеются следы затопления грунтовыми водами и протечек осадочных вод |
В здании ФСК имеются следы протечек в подвальном помещении |