На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Цыдыповой Т.П. по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, выделенные из республиканского бюджета в 2021 году МО «Баунтовский эвенкийский район», МО «Закаменский район», МО «Иволгинский район», МО «Кабанский район», МО «Окинский район», МО «Тарбагатайский район» и МО «Хоринский район» (совместное мероприятие с контрольно-счетными органами муниципальных образований в Республике Бурятия)».
В докладе отмечено, что в 2021 г. субсидии из республиканского бюджета объектам проверки выделены на капитальный ремонт автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в объеме 281,7 млн. руб. Софинансирование из местных бюджетов на указанные цели выделено в объеме 15,3 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2022 г. субсидии республиканского бюджета были освоены в объеме 240,7 млн. руб. или 85 % от выделенного объема субсидий, софинансирование из местного бюджета освоено в полном объеме.
Фактически в 2021 г. введены в эксплуатацию после капитального ремонта: автомобильные дороги общего пользования местного значения общей протяженностью 12,5 км или 83% от запланированного объема (15,1 км), в т.ч. в Баунтовском (2 объекта 2,8 км), Закаменском (1 объект 4,4 км), Иволгинском (1 объект 0,33 км), Окинском (1 объект 5,0 км) районах; 1 мост или 100% от запланированного объема в Кабанском районе.
Не введены в эксплуатацию, планируемые к вводу в 2021 г. после капитального ремонта автодороги общей протяженностью 2,6 км или 17% от запланированного объема, в т.ч. в Тарбагатайском (1 объект 0,45 км) и Хоринском (1 объект 2,1 км) районах; не завершены работы по разработке ПСД на капитальный ремонт 1 моста в Закаменском районе.
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки и нарушения.
В нарушение Порядка предоставления и методики расчета размера субсидий бюджетам МО соглашения между Минтрансом РБ и Администрациями МО не содержат реквизиты правового акта МО, устанавливающего расходное обязательство и условий о необходимости обоснования сумм субсидий в разрезе объектов. В нарушение федерального закона №257-ФЗ в пяти муниципальных районах не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт автодорог.
Установлены факты завышения муниципальным образованием в отчете об использовании субсидии показателя «техническая готовность объекта» (95% вместо фактического 77%); излишнего перечисления в республиканский бюджет остатков средств местного бюджета в сумме 34,753 тыс. рублей; не возврата остатка средств субсидии в республиканский бюджет в сумме 40,2 тыс. рублей.
В перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения двух районов капитально отремонтированные автодороги отсутствуют. Из десяти только на два объекта капитального ремонта (на 1 автодорогу и 1 мост) зарегистрировано право собственности. Право постоянного бессрочного пользования на земельные участки под ремонтируемые автодороги заказчикам капитального ремонта предоставлено частично.
По одному объекту капитального ремонта установлены факты изменения применяемых федеральных расценок, повлекшие завышение стоимости фактически выполненных работ на сумму 3 млн. руб., по трем объектам произведена приемка невыполненных работ на общую сумму 963 тыс. руб., по одному объекту произведена приемка некачественно выполненных работ на сумму 1,7 млн. руб., по двум объектам имеются недостатки выполненных работ и дефекты в период гарантийной эксплуатации. По не введенным в 2021 г. двум объектам имеются отставания от графика выполнения работ.
Наибольшее количество нарушений установлено: по бюджетному учету в части учета обеспечений исполнения контрактов и земельных участков; по исполнению муниципальных контрактов в части нарушения сроков выполнения работ, порядка оплаты, несоблюдения условий предоставления обеспечений исполнения контрактов и гарантийных обязательств по муниципальным контрактам.
Установлены факты не предъявления неустоек за неисполнение условий муниципальных контрактов, повлекшие недополученные доходы местных бюджетов на общую сумму 3 млн. руб.
Технические паспорта на отремонтированные автомобильные дороги и искусственные сооружения отсутствуют, приемочная диагностика из семи капитально отремонтированных объектов проведена только по двум.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой направлено девять Представлений Администрациям и Учреждениям семи муниципальных районов и в Минтранс РБ.
На коллегии Счетной палаты принято решение о направлении материалов проверки Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Прокуратуру Республики Бурятия, в Бурятское УФАС.
Информационное письмо направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия для принятия правового решения по выявленным по результатам проверки признакам нарушения должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) и изменения условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Составлены 4 протокола об административных правонарушениях, в том числе:
- по части 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ (грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) в отношении 3 должностных лиц;
- по части 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности) в отношении 1 должностного лица.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Тарбагатайского района Республики Бурятия от 11.10.2022 по делу № 5-1005/2022 начальник отдела учета и отчетности МКУ «Администрация МО «Тарбагатайский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ: «Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния», с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 15,0 тыс. рублей.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Иволгинского района Республики Бурятия от 18.10.2022 по делу № 5-970/2022 главный бухгалтер МАУ «Иволга» Администрации МО «Иволгинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ: «Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния», с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 15,0 тыс. рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка Закаменского района Республики Бурятия от 17.10.2022 по делу № 5-985/2022 главный бухгалтер МАУ «ЗакамДор» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ: «Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния», с назначением ей наказания в виде предупреждения.
Постановлением мирового судьи судебного участка Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия от 07.10.2022 по делу № 3-524/2022 начальник отдела учета и муниципальных закупок МКУ «Местная администрация МО «Баунтовский эвенкийский район» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.6 КоАП РФ «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности», с назначением ему наказания в виде предупреждения.
Информация приведена по состоянию на 26.12.2022 г.
Иволгинский район, с. Поселье, пер. Школьный (устройство бортовых камней) |
Иволгинский район, с. Поселье, пер. Школьный (устройство колодца) |
Кабанский район, с. Кудара, мост через р. Харауз (укрепление откосов) |
Кабанский район, с. Кудара, мост через р. Харауз (укрепление откосов) |
Хоринский район, с. Хоринск, ул. Хоринская (устройство водопропускной трубы) |
Хоринский район, с. Хоринск, ул. Хоринская (устройство дорожного покрытия) |
Хоринский район, с. Хоринск, ул. Хоринская (устройство бетонной подушки для бортового камня тротуаров) |