Под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Курумканский район» Республики Бурятия за 2019 год (включая проверку соблюдения условий предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2019 году бюджету МО «Курумканский район» из республиканского бюджета)»
Под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений «Курумкан», «Майск», «Улюнхан эвенкийское» и «Элэсун» Курумканского района Республики Бурятия за 2019 год.
Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия 30.11.2020 года заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений «Арзгун», «Дырен эвенкийское», «Могойто», «Сахули» Курумканского района за 2019 год.
13.11.2020 г. на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Т.П. Цыдыповой о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объект «Реконструкция автомобильной дороги Монды - Орлик, км146+900 - км153+300 в Окинском районе Республики Бурятия» в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства» в 2018, 2019 и истекшем периоде 2020 г.».
Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет Заместителя Председателя Счетной палаты Республики Бурятия М.М. Егорова о результатах проведения параллельного со Счетной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия, в ходе которого был проведен мониторинг осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за выполнение особо важных работ работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных Министерству природных ресурсов Республики Бурятия на реализацию мероприятий подпрограммы «Охрана окружающей среды в Республике Бурятия» государственной программы Республики Бурятия «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» (за исключением мероприятий по реализации ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории») в 2018 – 2019 годах»
25.08.2020г. на коллегии Счетной палаты РБ под председательством Е.В. Пегасова были заслушаны результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Министерству природных ресурсов РБ в 2019 году на реализацию мероприятия «Ликвидация несанкционированных свалок в границах лесничеств РБ, в том числе по решению суда» государственной программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». С докладом выступил аудитор Счетной палаты РБ Е.С. Убеев.
На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и целесообразности использования иных межбюджетных трансфертов, выделенных бюджетам МО ГО «Город Улан-Удэ», МО «Заиграевский район» и МО «Мухоршибирский район» на ГРБС 843 по направлению «Массовый спорт» на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в 2019 г. и истекшем периоде 2020 г.».
На коллегии Счетной палаты Республики Бурятия аудитор Ольга Чимитдоржиева доложила результаты контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных ГБУ РБ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия» за 2017-2019 (истекший период) годы»
Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений «Жаргаланта» и «Бараты» Селенгинского района, «Зырянское» и «Итанцинское» Прибайкальского района Республики Бурятия за 2019 год.
На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка результативности мер государственной поддержки, направленных на осуществление и развитие региональных и местных авиаперевозок за 2017-2019 годы и истекший период 2020 года в Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (совместное мероприятие со Счетной палатой Российской Федерации)».
Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия 30.03.2020 года заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений «Кусотинское», «Нарсатуйское», «Харашибирское» Мухоршибирского района и бюджета сельского поселения «Ойбонтовское» Хоринского района.
Коллегией Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка использования предоставленных муниципальному образованию «город Улан-Удэ» субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в 2018 году, межбюджетных трансфертов на оснащение муниципальных дошкольных организаций, вводимых (приобретаемых) в рамках национального проекта «Демография», материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста, а также оборудования, переданного МО «город Улан-Удэ» из республиканской собственности, приобретенного за счет средств республиканского бюджета на создание новых мест в общеобразовательных организациях в 2019 году».
На Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия рассмотрен отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных автономному учреждению Республики Бурятия «Центр спортивной подготовки» в 2018 и 2019 годах».
Аудитор Цыдыпова Т.П. в докладе отметила, что за проверяемый период из республиканского бюджета в АУ РБ «Центр спортивной подготовки» было направлено 248 млн. рублей, в т.ч.:
- субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в сумме 201,6 млн. рублей, в т.ч. в 2018 году – 75,7 млн. рублей, в 2019 году – 125,9 млн. рублей;
- субсидии на иные цели в сумме 46,5 млн. рублей, в т.ч. в 2018 году – 25,5 млн. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета в сумме 15,9 млн. рублей, на реализацию 4-х мероприятий, в 2019 году - 18 млн. рублей на реализацию 2-х мероприятий.
Выделенные субсидии были использованы в полном объеме.
В ходе контрольного мероприятия установлено.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2018 год рассчитан в отсутствие базового норматива затрат на выполнение государственной работы «Обеспечение участия спортивных сборных команд на официальных спортивных мероприятиях (всероссийские)». Расходы в разрезе государственных работ имеют отклонения от нормативных затрат.
Государственное задание на 2019 г. сформировано в разрез Региональному перечню государственных услуг и работ. Размер субсидии на финансовое обеспечение государственного задания определен с отклонением от нормативного на 27 млн. рублей в связи с неверным применением базовых нормативов затрат.
Произведена оплата за проезд и проживание иностранных делегаций, спортсменов, тренеров, почетных гостей турнира в отсутствие утвержденных нормативов. В отсутствие норм необоснованно был расширен перечень организационных расходов на приобретение лицензии для членов сборной РБ и экипировки волонтеров на сумму 266 тыс. руб.
Оплата работы судьи-информатора соревнований произведена за пределами установленных норм расходов. Произведена оплата за перелеты спортсменов не участвующих в соревнованиях.
Допущено нецелевое использование бюджетных средств не предусмотренные положением и сметой спортивного соревнования в сумме 30 тыс. руб.
Норма расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров и специалистов при проведении и участии в тренировочных сборах определена до 550 руб. в день на одного человека, фактически денежные средства выдавались одним спортсменам исходя из нормы в размере 550 руб., другим спортсменам - 450 руб. Спортсменам и тренерам за проживание возмещались затраты по нормативу 550 руб. и суточные 100 руб. (в день) в соответствии с нормами расходов, утвержденных работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах РБ, и работникам республиканских государственных учреждений.
Сверх предельных норм произведена выплата победителям и призерам спортивного мероприятия, повлекшее необоснованное использование бюджетных средств в сумме 1,17 млн. рублей.
При предоставлении АУ РБ «ЦСП» субсидии на адресную финансовую поддержку спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ в сумме 16,9 млн. руб. Минспорта РБ не был соблюден порядок финансирования.
Средства субсидии на организацию и проведение Всероссийского соревнования по стрельбе из лука «Стрелы Байкала» в сумме 500 тыс. рублей были перечислены с нарушением установленного срока, указанная субсидия была направлена АУ РБ ЦСП после проведения мероприятия.
По договору с Билетным оператором денежные средства в сумме 294,6 тыс. руб., вырученные от продажи билетов на проведение спортивного мероприятия, были перечислены АУ РБ «ЦСП» с просрочкой 288 дней.
С февраля 2018 по январь 2019 гг. банковские документы подписывались ЭЦП уволенных руководителей, тогда как нормативный срок изготовления сертификата не превышает шести рабочих дней.
В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» выявлены случаи исправления в кассовых документах и в авансовых отчетах, в расходных кассовых ордерах на общую сумму 3,7 млн. руб. не указаны документы, удостоверяющие личность получателя.
Допущена просрочка платежей контрагентам, не удержан НДФЛ с сумм награждения победителей, в т.ч. – нерезидентов РФ.
Установлены недоплаты и переплаты по заработной плате из-за счетных ошибок и неверных начислений, стимулирующие выплаты начислены в отсутствие приказа директора о начислении, надбавка за стаж работы не выплачивалась части спортсменам по основному месту работы, производились выплаты за стаж непрерывной работы главным и старшим тренерам, принятыми внешними совместителями.
В нарушение Федерального закона № 223-ФЗ АУ РБ «ЦСП» несвоевременно разместило в Реестре договоров информацию по 44 договорам, заключенным в 2019 г.
В представленной годовой бухгалтерской отчетности за 2018 и 2019 гг., по состоянию на 1 января 2018, 2019 и 2020 гг. отражены недостоверные данные на общую сумму 20,5 млн. руб.
В ходе проверки должностными лицами Счетной палаты было составлено 10 протоколов об административных правонарушениях.
По результатам контрольного мероприятия Минспорта РБ предложено:
Установить нормы расходов на проживание и проезд спортсменов и тренеров спортивных сборных команд РБ, в т.ч. среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Провести проверку деятельности ГБУ «ЦБ Минспорта РБ» в части эффективности взаимодействия с подведомственными Минспорта РБ учреждениями.
Проанализировать достаточность размера базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) АУ РБ «ЦСП».
Провести служебное расследование по факту расходования бюджетных средств на выплату победителям и призерам сверх предельных норм в сумме 1,17 млн. рублей.
АУ РБ «Центр спортивной подготовки» и ГБУ «Централизованная бухгалтерия Минспорта РБ» предложено:
Принять меры по устранению выявленных недостатков, нарушений и недопущению их в дальнейшем.
Принять меры по разработке механизма взаимодействия сторон в части исполнения обязательств по договору оказания бухгалтерских услуг, заключенного между АУ РБ «Центр спортивной подготовки» и ГБУ «Централизованная бухгалтерия Минспорта РБ».
В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
30.12.2019 на заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия по председательством Председателя Счетной палаты РБ Пегасова Е.В. был рассмотрен отчет аудитора Чимитдоржиевой О.Ю. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов» за 2018 год.
В докладе аудитора отмечалось следующее.
Согласно Госпрограмме «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия» объем субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на 2018 год составляет 94687,0 тыс. руб., в том числе: МО «Муйский район» - 2 260,6 тыс. руб., МО «Северо-Байкальский район» - 57626,5 тыс.руб., МО «город Северобайкальск» - 34 799,9 тыс.руб. Данные средства в большем объеме переданы ресурсоснабжающим организациям, действующим на территории данных муниципальных образований.
Стоит отметить, что МО «Северо-Байкальский район» субсидия перечислена на основании документов по передаче полномочий городских поселений Северо-Байкальского района по организации в границах поселений теплоснабжения с истекшим сроком действия в 2014 году.
Выполнение мероприятия «9.10. Субсидии на реализацию мероприятия по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов» не влияет на выполнение имеющихся индикаторов (показателей) задачи 2 подпрограммы 2 «Развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Госпрограммы. Показатель результативности предоставления субсидии «Снижение количества (введения ограничений) отпуска тепловой энергии по источникам выработки тепловой энергии, связанных с отсутствием неснижаемого нормативного запаса топлива (угля)», утвержденный Постановлением Правительства РБ от 24.12.2018 № 732, не связан с индикаторами (показателями), установленными в Госпрограмме.
В целях обеспечения надежной и устойчивой работы муниципальных объектов теплоснабжения постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.11.2018 № 669 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов, который, по мнению проверяющих, содержит ряд недочетов. Например, не установлено требование о предоставлении муниципальными образованиями в Минстрой РБ документов, подтверждающих информацию о соответствии критериям отбора, указанную в пояснительных записках к заявкам на получение субсидий, не содержит требования о представлении порядков расходования средств субсидии, требуется лишь наличие правовых актов муниципальных образований, устанавливающих такие порядки, не установлены порядок и сроки рассмотрения Минстроем РБ представленной отчетности.
В Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета отсутствует определение используемого в нем понятия «мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», отсутствуют уточняющие или ограничивающие положения в части проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе на оплату за топливно-энергетические ресурсы (погашение задолженности, предстоящие поставки), что предоставляет возможность финансировать за счет средств республиканского бюджета произвольную и экономически не обоснованную задолженность.
Так, в ходе проведения проверки в МО «Северо-Байкальский район» установлено, что средства субсидии были направлены на оплату задолженности по договорам на поставку угля одних коммерческих теплоснабжающих организаций (первоначальные должники) перед другой коммерческой организацией (АО «Разрез Тугнуйский» - кредитор), переданной автономному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Северо-Байкальского района» (новый должник) на основании заключенных соглашений о переводе долгов, на общую сумму 30 082,40903 тыс. руб.
По данному факту Минстрою РБ рекомендовано провести проверку на предмет правомерности заключения соглашений о переводе долгов ресурсоснабжающих организаций путем перевода в долговые обязательства муниципального образования.
В 2018 году МО «г. Северобайкальск» направило в Минстрой РБ заявку на получение субсидии и документы к ней, при рассмотрении которых установлены факты предоставления недостоверных сведений, что согласно Порядку предоставления субсидии из республиканского бюджета является основанием для возврата средств.
Вследствие предоставления в Минстрой РБ недостоверных сведений МО «г. Северобайкальск» в ходе контрольного мероприятия произведен перерасчет представленной муниципальному образованию субсидии по соглашению от 07.12.2018 с учетом, в т.ч. искажения стоимости 1 тонны топлива и 1 кВт электроэнергии, расхода топлива (угля) и электрической энергии на выработку тепловой энергии, включения в объем субсидии периода, выходящего за пределы отопительного сезона, учета срока деятельности АО «Теплоэнерго» в регулируемом периоде 2017 года, учета в объеме фактических расходов на уголь использованного в апреле и мае 2018 года нормативного запаса топлива (угля) для прохождения отопительного сезона 2017-2018 годов, сформированного за счет средств ранее предоставленной субсидии в размере 5363,52 тонн.
В результате произведенного перерасчета установлено, что объем субсидии для целей компенсации АО «Теплоэнерго» разницы между расходом топлива (угля), учтенным в тарифе на тепловую энергию, и фактическим расходом топлива (угля) с учетом НДС составил 5 443,28608 тыс.руб., в том числе за счет республиканского бюджета – 5437,84280 тыс.руб., местного бюджета - 5,44328 тыс.руб.
По названному факту Минстрою РБ предложено провести проверку и информировать о результатах Счетную палату.
Кроме того, в рамках контрольного мероприятия отмечено, что при заключении концессионных соглашений с муниципальными образованиями ресурсоснабжающие организации принимают на себя обязательства по реконструкции объектов соглашений за счет собственных средств. Муниципальными образованиями информация о своевременном и полном выполнении концессионных обязательств не подтверждены.
Учитывая, что ресурсоснабжающим организациям в зоне БАМа с 2017 года предоставляются бюджетные средства в той или иной форме, существует риск включения одних и тех же работ, материалов и оборудования в акты выполненных работ по концессионным соглашениям и по иным соглашениям и договорам с оплатой за счет бюджетных средств, а также вероятность выполнения работ по реконструкции объектов концессионных соглашений не концессионерами, а концедентами.
В ходе проверки выявлено предоставление муниципальными образованиями неполного комплекта документов к отчетам, несоблюдение Минстроем РБ отдельных требований Порядка о предоставлении настоящей субсидии из республиканского бюджета муниципальными образованиями на этапе предоставления заявок, при перечислении бюджетных ассигнований.
Коллегией Счетной палаты принято решение направить материалы проверки Главе РБ, Народному Хуралу РБ, прокуратуре РБ.
30.12.2019 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Иволгинский район» Республики Бурятия за 2018 год (включая проверку соблюдения условий предоставления и использования целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных в 2018 году бюджету МО «Иволгинский район» из республиканского бюджета».
С докладом по данному вопросу выступил аудитор Поломошнов В.И.
Как было установлено в ходе проверки, годовая бюджетная отчетность органов местного самоуправления муниципального образования и сводный годовой отчет об исполнении бюджета МО «Иволгинский район» за проверяемый период по своему составу и содержанию не в полном объеме соответствовала требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Всего, по результатам контрольного мероприятия было выявлено финансовых нарушений на сумму 308 660,664 тыс.руб.
В общем объеме выявленных нарушений наибольший удельный вес 86,8%, или 268 003,065 тыс.руб., принадлежал искажению бюджетной отчетности.
Так, МКУ «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации МО «Иволгинский район», в нарушение требований действующего законодательства и иных, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не надлежащим образом осуществлялись полномочия по администрированию доходов от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и собственность на которые не разграничена, в частности не была начислена арендная плата за фактическое пользование указанными земельными участками, не велся аналитический учет расчетов в разрезе видов доходов по арендаторам и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам, не была проведена обязательная перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризация объектов имущества, переданных в пользование в соответствии с договорами аренды земельных участков, заключенными до 1 января 2018 года и действующими в период применения СГС «Аренда», не были своевременно определены в разрезе договоров оставшиеся сроки полезного использования объектов операционной аренды (оставшиеся сроки пользования объектами имущества) и объемы обязательств по действующим договорам аренды.
Вследствие вышеуказанного на балансе Управления по состоянию на 01.01.2019 года в составе дебиторской задолженности по доходам по счету 1 20523 000 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» была необоснованно отражена дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки в сумме 33 990,176 тыс. руб. вместо 56 224,284 тыс. руб.
При этом, по счету 1 10855 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну» Управлением не была отражена кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в количестве 17 единиц на общую сумму 124 186,754 тыс. руб., а на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» - не отражена кадастровая стоимость 18 земельных участков, переданных в аренду, на общую сумму 125 679,355 тыс. руб.
Кроме того, по счету 1 103 000 «Непроизведенные активы» и на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» Управлением была необоснованно отражена кадастровая стоимость переданных в аренду земельных участков, собственность на которые не разграничена, в размере 20 417,316 тыс. руб. вместо 139 970,485 тыс. руб.
По результатам проведения контрольного мероприятия были выявлены факты нецелевого использования средств республиканского бюджета на сумму 309,43 тыс.руб., неэффективного использования бюджетных средств на сумму 1 958, 018 тыс.руб., неправомерного использования бюджетных средств на сумму на сумму 175,192 тыс.руб.
В частности, за счет средств субсидии из республиканского бюджета на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристического показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия Отделом культуры и туризма Администрации МО «Иволгинский район» были приняты и оплачены подрядчикам фактически невыполненные работы на территории аршана «Арюун Булаг» на общую сумму 169,364 тыс.руб.
За счет средств субсидии бюджетам муниципальных районов на содержание инструкторов по физической культуре и спорту Отделом по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации МО «Иволгинский район» были произведены выплаты штатным работникам учреждения, не замещающим должности инструкторов по физической культуре и спорту, и отчисления во внебюджетные фонды на общую сумму 158,752 тыс. руб.
По результатам проверки соблюдения условий предоставления и использования субвенции бюджетам муниципальных районов на реализацию государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и иных детских лагерях сезонного действия (за исключением загородных стационарных детских оздоровительных лагерей), за исключением организации отдыха детей в каникулярное время и обеспечения прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на отдых и оздоровление, были выявлены факты оплаты оказанных услуг за счет средств республиканского бюджета с нарушением условий предоставления указанных трансфертов на сумму 134,678 тыс.руб.
По результатам контрольного мероприятия в адрес Главы МО СП «Иволгинский район» было вынесено представление об устранении нарушений требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 30 декабря 2019 года под председательством Председателя Счетной палаты РБ Пегасова Е.В. был рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Убеева Е.С. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия на реализацию подпрограммы «Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Бурятия» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия» за 2018 год, истекший период 2019 года».
На коллегии отмечалось следующее.
Подпрограмма «Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Бурятия» стартовала в 2018 году. Сроки реализации: 2018 - 2021 гг.
Целью реализации Подпрограммы «Развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Бурятия» является развитие и совершенствование сельскохозяйственной потребительской кооперации как основного механизма повышения доходности и обеспечения доступа малых форм хозяйствования, личных подсобных хозяйств к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, направленного на улучшение качества жизни в сельской местности.
В Республике Бурятия по состоянию на 01.12.2019г. создана определенная система поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации, предусматривающая:
предоставление займов из созданного Фонда поддержки кооперации РБ на закуп оборудования, капитальное строительство, пополнение оборотных средств;
возмещение 50% затрат на улучшение материально-технической базы кооперативов, произведенных, в том числе, за счет средств предоставленных из Фонда поддержки кооперации РБ займов.
При этом предоставляемые займы из Фонда поддержки кооперации РБ могут служить для участников грантовой поддержки в качестве источника софинансирования представленного на конкурс проекта. Кроме того, предоставляется грантовая поддержка кооперативов на развитие их материально-технической базы, предоставляются гранты «Агростартап». Создан Центр компетенции на базе ГБУ «ИМЦ РБ», осуществляющий консультационную поддержку сельскохозяйственных кооперативов.
За период 2018г. – 20.12.2019г. Минсельхозпродом РБ в рамках реализации подпрограммы освоено 68,5 млн. руб. бюджетных средств, в том числе субсидии на создание и ведение уставной деятельности Фонда поддержки кооперации РБ 60,3 млн. руб., субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам на улучшение МТБ всего 8,2 млн. руб.
Отмечается невысокая востребованность по субсидии на возмещение части затрат на улучшение МТБ. При первоначальном планировании субсидии только на 2018 год 12,5 млн. руб., фактически за 2 года предоставлено всего 8,2 млн. руб. При наличии лимитов бюджетных обязательств по субсидии на улучшение МТБ с мая 2018г. в размере 12,5 млн. руб., Минсельхозпродом РБ по итогам 2018г. было освоено лишь 3,4 млн. руб. (27,3%), при этом, до завершения 2018г. не было инициировано сокращение бюджетных ассигнований или передвижка на другие мероприятия.
Принятый Порядок предоставления субсидий на компенсацию расходов на улучшение МТБ не предусматривает возможности возмещения затрат сельскохозяйственных кооперативов на приобретение или возведение объектов сбыта готовой продукции, например, нестационарных торговых объектов, мобильных торговых комплексов и прицепов. При этом, согласно декларируемой цели подпрограммы, сельскохозяйственная кооперация призвана обеспечивать, в том числе, доступ малых форм хозяйствования, личных подсобных хозяйств к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции.
Проверке не представлены документы, свидетельствующие об отказе в предоставлении субсидии и доведении принятых Министерством решений об отказе до заявителя, исходя из чего, невозможно определить обоснованность принятия таких решений. В 2018г. было отказано 1 заявителю, в 2019г. отказано 4 заявителям.
Установлены случаи оформления заявителями заявок на предоставление субсидий таким образом, что затрудняет последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств и может создать возможность для двойного субсидирования оборудования по другим мероприятиям госпрограммы (гранты) - заявки не содержали идентифицирующих сведений о субсидируемом оборудовании - фотофиксации проверяемого оборудования, заводских номеров, года изготовления, паспортов изделий и т.д.; в договорах поставки оборудования, не указывалась конкретная марка поставляемого оборудования (например, написано «сепаратор-сливкоотделитель» или «танк-охладитель»), что не позволяет определить рыночную стоимость оборудования.
При этом, Акты обследования фактического наличия субсидируемого оборудования, составляемые на этапе рассмотрения заявления заявителей, во многих случаях составлялись Министерством формально и не содержали вывода о наличии, полной комплектации предлагаемого к субсидированию оборудования, готовности к эксплуатации. Отсутствовали фотоматериалы проверяемого оборудования, заводских номеров, года изготовления и т.д.
По 3 заявкам сельскохозяйственных кооперативов из 12 были выявлены факты, свидетельствующие о признаках завышения заявителями стоимости оборудования, предъявляемого к субсидированию по трем получателям субсидии.
Так, стоимость приобретенного холодильного оборудования, ленточной пилы для мяса, танка-охладителя молока, полуавтомата для розлива и упаковки жидких продуктов, оборудования для производства мясных полуфабрикатов имеет признаки завышения по сравнению с рыночными ценами на идентичное оборудование. Степень завышения в диапазоне от 1,7 до 2,8 раза. Общая сумма завышения составила 2254 тыс. руб. (расчетно).
При этом договоры на поставку вышеуказанного оборудования заключались с поставщиками, осуществляющими не свойственные виды экономической деятельности, например, «Торговля оптовая фармацевтической продукцией», «Торговля оптовая прочими бытовыми товарами», «Строительство жилых и нежилых зданий».
Следует отметить, что оборудование, закупленное вышеперечисленными кооперативами, могло быть приобретено в торговых организациях, являющихся официальными дилерами и специализирующихся на поставке оборудования для пищевой промышленности, базирующихся в г.Улан-Удэ и в г.Новосибирске значительно дешевле, чем было приобретено кооперативами и представлено к субсидированию за счет республиканского бюджета.
Министерством, как основным разработчиком проектов Порядков предоставления субсидий не были инициированы и не предусмотрены в Порядке положения, направленные на защиту от возможного завышения стоимости представляемого к субсидированию оборудования. Объем неэффективно израсходованных Министерством бюджетных средств при предоставлении субсидии составил, таким образом, 1127 тыс. руб.
По результатам встречной проверки в Фонде поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации РБ выявлено следующее.
Фонд осуществляет финансовую поддержку сельскохозяйственной потребительской кооперации, в форме инвестиций, займов, грантов и в других формах, не противоречащих действующему законодательству.
Капитализация Фонда на момент проверки составила 60,3 млн. руб.
Порядком предоставления займов определен предельный размер займа не более 5 млн. руб. на срок не более 36 месяцев. Процентная ставка составляет 7% годовых.
По состоянию на 18.11.2019 г. Фондом выдано 20 займов на сумму 65,5 млн. руб.
Фондом не во всех случаях контролируется оперативность целевого освоения средств займа заемщиками, что приводит к затягиванию начала производственного процесса в кооперативах. Порядком предоставления займов сроки освоения средств займа не регламентированы. Например, строительные работы, начатые кооперативом в мае 2017г. не завершены по настоящее время, по другому кооперативу в течении 6 месяцев строительные работы даже не начаты и срок их завершения не известен.
Выявлен факт регистрации приобретенного транспортного средства в собственность председателя кооператива, а не в собственность кооператива.
Выявлены случаи несоответствия оценочной стоимости залогового имущества по заключениям экспертов Фонда средней рыночной стоимости имущества, по 5 предметам залога она оказалась завышена, что привело к неполному обеспечению залогом выданных сумм займа. Общая сумма завышения залоговой стоимости движимого имущества, предоставленного Фонду в залог, по двум кооперативам составила 1168,3 тыс. руб. Данные факты стали следствием отсутствия механизма определения залоговой стоимости в Порядке предоставления займов.
Анализ эффективности деятельности Фонда показал достижение основных показателей, установленных для микрофинансовых организаций.
Показатель «Эффективность размещения средств» (ЭРс) должен быть не менее 70% и составил 94% (по состоянию на 01.12.2019г.). Данное значение показателя свидетельствует о том, что выделенные из бюджета средства максимально направляются Фондом на предоставление займов, «не простаивают».
Показатель «Операционная самоокупаемость» (ОС) должен быть не менее 100% и составил 102% (по состоянию на 01.12.2019г.). Данное значение показателя свидетельствует о том, что доходов Фонда, получаемых в виде процентов от займов достаточно для текущего содержания Фонда (оплата труда, командировочные и т.д.), целевые бюджетные средства не тратятся на содержание Фонда.
Показатель «Операционная эффективность» (ОЭ) не должен превышать значения 30% и составил 7% (по состоянию с 01.01.2019г. по 01.12.2019г.). Данное значение показателя свидетельствует о рациональности управления расходами Фонда (сбалансированность штатной численности) при нормальном уровне выдачи займов.
Вместе с тем, показатель «Риск портфеля с просрочкой больше 30 дней» не должен превышать больше 12% и составил 25%, что превышает пороговый показатель в 2 раза. Данное значение показателя свидетельствует о высокой доле (25%) займов в портфеле займов, по которым по состоянию на 01.12.2019г. имеются риски их невозврата или их части и процентов по ним.
В момент проверки просроченная задолженность по 4 заемщикам превысила 30 дней, по одному заемщику более 60 дней.
По мнению проверяющих, возникновение просроченной задолженности могло стать, в том числе следствием ненадлежащего качества оценки финансового состояния на этапе рассмотрения документов заемщиков. В Заключениях анализа финансового состояния Заемщиков, выполняемых экспертами Фонда, выводы о высокой кредитоспособности, а также значения среднемесячной чистой прибыли, не подтверждались обосновывающими документами (отчет о финансовых результатах, выписки о движении по расчетному счету). Решения об одобрении предоставления займов в Заключениях выносились без анализа реального финансового состояния заемщика.
Анализ результативности реализации подпрограммы показал выполнение всех трех индикаторов подпрограммы по итогам 2018г.
Следует отметить, что ни в подпрограмме «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Бурятия», ни в госпрограмме «Развитие АПК и сельских территорий» не установлен показатель, предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года – «Охват ЛПХ кооперативами», который, согласно Стратегии должен составить в 2024г. 2%, в 2030г. 5%, в 2035г. 7%.
По итогам рассмотрения результатов контрольного мероприятия Министерству и Фонду поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации РБ вынесены представления с предложениями о корректировке Порядка предоставления субсидий и Порядка предоставления займов с целью недопущения повторения выявленных нарушений и недостатков.
Принято решение направить материалы проверки в правоохранительные органы.
Проведена проверка средств, выделенных из республиканского бюджета на проведение Чемпионата мира по боксу среди женщин - 2019»
30 декабря 2019 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования субсидии из республиканского бюджета в виде имущественного взноса в автономную некоммерческую организацию «Дирекция Чемпионата мира по боксу - 2019».
11-й Чемпионат мира по боксу среди женщин 2019 года был организован и проведен на основании договора, заключенного между Международной Ассоциацией Бокса (AIBA) и Федерацией Бокса России, соглашения с городом, принимающим соревнования Чемпионата мира, заключенного между Федерацией Бокса России и Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия. Для его подготовки и проведения была создана Автономная некоммерческая организация «Дирекция Чемпионата мира по боксу – 2019».
Всего на проведение Чемпионата мира по боксу среди женщин в 2019 году было направлено 161,6 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета Минспорту РФ в сумме 32,1 млн. руб., субсидии из республиканского бюджета АНО "Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019» в сумме 105 млн. руб., внебюджетные средства в сумме 24,5 млн. руб.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Субсидии направлялись АНО «Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019» в соответствии с порядком, утвержденного Постановлением Правительства РБ и соглашением, заключенным с Минспорта РБ, условия которых нарушались как Минспорта РБ, так и АНО "Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019». Например, решение о предоставлении субсидий Минспорта РБ приняло до получения от АНО заявления и проверки предоставленных документов, перечисление субсидии в размере 25 млн. руб. Минспорта РБ осуществлено за пределами установленного срока, просрочка составила 17 рабочих дней. Дирекцией не обеспечена достоверность предоставленного в Минспорта РБ отчета, в котором расхождение между данными отчета и фактическими расходами составило 2,5 млн. руб.
При установленном в порядке и соглашении запрете приобретения иностранной валюты АНО приобрело 62,4 тыс. евро и 29 тыс. долларов, что повлекло неправомерное использование выделенных средств в сумме 6,1 млн. руб. В свою очередь, такой запрет в порядке и соглашении установлен без наличия на то правовых оснований. Кроме того, по условиям договора с AIBA и соглашением с городом, принимающим соревнования Чемпионата мира, оплата за предоставленные услуги «Тайминг», «Подсчет», «Результаты», «Телевизионная графика» и выплата суточных официальным техническим представителям AIBA производятся в евро и долларах.
Приобретенные для проведения Чемпионата основные средства (спортоборудование, медоборудование, мебель) на общую сумму 4,8 млн. руб. и переданные на ответ хранения ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» хранятся ненадлежащим образом, размещено в неприспособленных помещениях (в подвалах, под лестничными клетками, в туалетах ФСК и Стадиона). Часть имущества используется ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» без правовых на то оснований, что создает риск порчи и утраты имущества.
Установлены многочисленные нарушения бухгалтерского учета, например, договор на оказания услуг по организации концерта составлен после его проведения, в первоначальной стоимости основных средств не учтены расходы на их доставку, оплата исполнения обязательств по договорам на сумму 1,2 млн. руб. произведена с нарушением сроков и в несоответствующих условиям договоров размерах, начисление премии в сумме 115 тыс. руб. произведено по приказу директора о премировании сотрудников, согласно которому размер премии установлен в размере 100 тыс. руб.
В ведомостях денежной компенсации на питание волонтеров на сумму 798,6 тыс. руб., предоставленных подотчетному лицу АНО, выявлены признаки подделки подписей. В ходе проверки указанные материалы были изъяты инспекторами Счетной палаты и направлены в МВД по РБ.
По начислению и выплате заработной платы неоднократно допускалось образование кредиторской задолженности, например, по состоянию на 01.03.2019 кредиторская задолженность составляла 300,0 тыс. руб., на 01.04.2019 - 750,0 тыс. руб.
Положением об оплате труда и премировании работников АНО не предусмотрено условия премирования работников (количественные и качественные показатели), выплата премий производилась по единоличному решению директора АНО. Например, по приказу директора работникам АНО была выплачена единовременная (разовая) премия за счет внебюджетных средств в сумме 866 тыс. руб. без указания достигнутых показателей. Общая сумма начисления ежемесячных денежных поощрений и премий исполнительному директору за 9 мес. за счет внебюджета была начислена в сумме 933,4 тыс. руб., в т.ч. 232,183 тыс. руб. текущей и единовременной (разовой) премии.
Средняя заработная плата работников списочного состава АНО за проверяемый период составила 79,3 тыс. руб., при этом, средняя заработная плата по штатному расписанию, согласованному Минспорта РБ, была установлена за счет бюджета в размере 36,4 тыс. руб., средняя заработная плата до размера 79,3 тыс. руб. была доведена за счет внебюджетных средств.
Также в ходе проверки установлены факты неэкономного (неэффективного) расходования бюджетных средств.
Так, например, за счет субсидии на сумму 1,5 млн. руб. была приобретена мебель (столы, стулья, диваны, офисные кресла), при таком количестве приобретенной мебели АНО дополнительно взяло в аренду диваны, кресла, столы, стулья. Для сравнения стоимость приобретенных диванов составила 15,5 тыс. за 1 шт, а аренда 1 дивана с 3 по 12 октября оплачена в сумме 8,0 тыс. руб., причем арендованные диваны от купленных отличаются только наличием задней видовой спинки, аренда одного кресла обошлась в 5,0 тыс. руб., журнального столика – 2,0 тыс. руб.
Расходы в сумме 3,5 млн. руб. на проведение мероприятия «День отдыха «Байкальский пикник» произведены по неутвержденной смете.
Договором, заключенным между Международной Ассоциацией Бокса (AIBA) и Федерацией Бокса России и соглашением с городом, принимающим соревнования Чемпионата мира, были предусмотрены расходы по международным перелетам исполкома AIBA со стороны организационного комитета в оба конца. Фактически АНО кроме перелетов в оба конца произвело оплату за промежуточные перелеты Президента AIBA (из Улан-Удэ до Женевы, затем до Касабланки, Бордо и обратно). Непредусмотренные договором расходы произведены в сумме 407 тыс. руб.
Некачественная организация АНО проживания исполкома AIBA на время проведения мероприятия, повлекло излишнее расходование денежных средств в размере 157,5 тыс. руб. в связи с оплатой штрафа по причине незаезда Президента AIBA в гостиницу.
Установлено, что на основании приказа Минспорта РБ проведена комиссионная проверка эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных АНО «Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019», по результатам которой финансовых нарушений не установлено. Счетная палата РБ, в связи с выявленными в ходе контрольного мероприятия нарушениями, указала на формальность проведенной Минспорта РБ выездной проверки.
Отмечено, что с сотрудниками АНО 01.11.2019 г. трудовые договоры расторгнуты, с директором АНО срочный трудовой договор пролонгирован до 31.12.2019 г., дальнейшая судьба АНО не решена.
По мнению Счетной палаты РБ, поскольку цель, ради которой создавалась организация, достигнута, существование данного юридического лица неактуально.
Кроме того, при подготовке и проведению Чемпионата мира, АНО были допущены многочисленные нарушения, повлекшие неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств, которые были допущены в основном по причине нераспространения на деятельность АНО федерального законодательства в сфере закупок. Имеющееся положение о закупках товаров, работ и услуг АНО не способствует экономному расходованию бюджетных средств.
Всего АНО за счет средств субсидии и внебюджетных средств заключило 187 договоров на общую сумму 96 млн. руб., в т.ч. конкурентным способом 31 договор на общую сумму 37 млн. руб. и неконкурентным способом 156 договоров на общую сумму 59 млн. руб. Экономический эффект от произведенных закупок отсутствует.
По результатам контрольного мероприятия Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия и АНО «Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019» предложено:
Обеспечить проведение инвентаризации имущества, приобретенного для проведения Чемпионата и принятие решение о его дальнейшем использовании.
Провести проверку использования внебюджетных средств, полученных АНО «Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019» для проведения Чемпионата.
Принять меры по решению дальнейшей судьбы АНО «Дирекция Чемпионата мира по боксу 2019».
В установленном порядке привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.
Материалы проверки направлены Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в МВД по Республике Бурятия.
Проведена проверка средств, выделенных на участие Республики Бурятия в V Восточном экономическом форуме в 2019 году»
23 декабря 2019 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором было рассмотрено заключение аудитора Счетной палаты Республики Бурятия Цыдыповой Т.П. по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг обоснованности и эффективности расходования субсидий (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению, выделенные на добровольный имущественный взнос учредителя некоммерческой организации "Фонд регионального развития Республики Бурятия" на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций в целях организации участия Республики Бурятия в V Восточном экономическом форуме в 2019 году».
В V ВЭФ приняло участие 8500 делегаций из 65 стран. Результатами ВЭФа стало подписание более 270 соглашений на сумму свыше 3,4 трлн. рублей. Ключевым событием культурной программы ВЭФ является «Улица Дальнего Востока» - одно из ярких мероприятий культурной программы и площадка для привлечения инвесторов и обсуждения проектов.
В 2019 г. в выставке «Улица Дальнего Востока» впервые приняла участие Республика Бурятия, где представила свой потенциал и достижения в сфере экономики, культуры и туризма. За период проведения выставку посетили 48 тысяч человек.
Решением Оргкомитета ВЭФ павильон Республики Бурятия признан лучшим среди экспозиций регионов на выставке «Улица Дальнего Востока».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата отмечает.
В целях организации участия Республики Бурятия в V ВЭФ в 2019 году Фонду регионального развития Республики Бурятия (ФРР РБ) на ведение уставной деятельности по привлечению инвестиций предусмотрены субсидии выделенные на добровольный имущественный взнос учредителя в сумме 36,5 млн. руб.
Всего ФРР РБ было заключено 19 договоров на общую сумму 35,4 млн. руб., невостребованный остаток средств составил 1,1 млн. руб.
В разрезе мероприятий ВЭФ договоры заключены:
- на 31 млн. руб. на участие в «Экспозиции «Улица Дальнего Востока» (проектирование и строительство павильона, 2-х подиумов, работа персонала, организация работы стендистов, внутреннее наполнение павильона, интерактивное оборудование и видеоконтент, создание видеоролика, стройконтроль, экспертиза;
- на 1 млн. руб. на участие в «Экспозиции агропромышленного фестиваля";
- на 2,25 млн. руб. на «Фут-корт»;
- на 766 тыс. руб. закуплены сувениры, буклеты, вода, переводческие услуги;
- 500 тыс. руб. составил оргвзнос.
По состоянию на 01.12.2019 г. ФРР РБ по заключенным договорам произведена оплата в сумме 14,5 млн. руб., в полном объеме не произведены взаиморасчеты по основному договору на выполнение комплекса работ и услуг по организации участия Республики Бурятия в работе V ВЭФ 2019 (презентация экспозиции Республики Бурятия на выставке «Улица Дальнего Востока») в сумме 20 млн. руб., за строительный контроль и экспертизу в сумме 330 тыс. руб., за изготовление видеоролика в сумме 500 тыс. руб.
Причиной не произведения взаиморасчетов в полном объеме является не выполнение обязательств по договору в полном объеме, не предоставление проектной и сметной документации и актов приемки выполненных работ (КС-2 предоставлены заказчику 5 ноября, экспертиза достоверности сметной стоимости проведена 21 ноября), оплата за строительный контроль зависит от стоимости выполненных строительно-монтажных работ.
Анализ полноты обоснованности расходов показал на следующее.
Расходы в сумме 6,4 млн. руб. на участие в «Экспозиции агропромышленного фестиваля", на «Фут-корт», на изготовление видеоролика, на закупку сувениров, буклетов, воды, переводческих услуг, строительный контроль, проведение экспертизы и оргвзнос обоснованы в полном объеме.
Не в полном объеме обоснованы расходы в сумме 29 млн. руб. на участие в «Экспозиции «Улица Дальнего Востока» по основному договору.
Сметная стоимость на такие работы с учетом положительного заключения достоверности сметной стоимости определена в сумме 28,7 млн. руб. При анализе сметной документации выявлены ошибки, повлекшие завышение сметной стоимости на 2,9 млн. руб., а именно в связи с разночтением стоимости в локальном и объектном сметных расчетах и учете НДС на расходы, имеющие уже в своем составе такие затраты.
Анализ полноты обоснованности предъявленных к приемке работ по основному договору показал, что сумма предъявленных к приемке работ завышена на 2,5 млн. руб. Предъявленные на 517 тыс. руб. работы по консервации объекта фактически не выполнены.
В заключении Счетной палатой отмечены недостатки при заключении основного договора к которым относятся: поздние сроки его заключения (11 июня протокол о рассмотрении заявок, договор заключен только 25 июля); не предусмотрены гарантийные сроки на выполненные работы; не предусмотрена передача исполнительной документации заказчику; не предусмотрено подписание акта приемки объекта в эксплуатацию.
Отмечено, что строительно-монтажные работы по строительству павильона произведены по проектно-сметной документации, которая заказчиком по акту приемки не принята, не утверждена и в производство работ подрядчику не передавалась.
Отмечено низкое качество проведения строительного контроля, а именно, акты на скрытые работы составлены частично и не по установленной форме, исполнительная документация заказчику в полном объеме не составлена, паспорта на силовое электрооборудование, оборудование системы кондиционирования, необходимые для дальнейшей эксплуатации, заказчику не переданы.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Фонду регионального развития и Министерству экономики Республики Бурятия даны рекомендации:
Обеспечить взятие подрядчиком обязательств по гарантийному сроку на выполненные работы и прием-передачу исполнительной документации.
Уменьшить стоимость основного договора на сумму завышения сметной стоимости в связи с допущенными ошибками при определении сметной стоимости.
Обеспечить приемку фактически выполненных работ и уменьшение их стоимости на сумму допущенных завышений.
Провести претензионную работу по договору на проведение строительного контроля.
Обеспечить проведение работ по консервации объекта и его сохранности.
Обеспечить полноту и своевременность взаиморасчетов по взятым обязательствам.
Произвести работу по возврату в республиканский бюджет неиспользованных средств.
23 декабря 2019 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет Заместителя Председателя Счетной палаты Республики Бурятия М.М. Егорова о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» в 2017-2018 годах».
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:
Общий объем средств ОМС по расходам в проверяемом периоде составил 740 967,839 тыс.рублей, в т.ч: в 2017 году – 341 793,248 тыс.рублей, в 2018 году – 399 174,591 тыс.рублей. Плановая комплексная проверка по использованию средств ОМС за период с 01.01.2017-30.09.2019г. проведена Территориальным фондом обязательного медицинского страхования РБ (акт от 01.11.2019 г.). Объем средств субсидий на выполнение государственного задания по расходам в проверяемом периоде - 66 691,440 тыс.рублей, в т.ч: в 2017 году – 32 096,800 тыс.рублей, в 2018 году – 34 594,640 тыс.рублей. Объем средств субсидии на иные цели по расходам - 43 692,187 тыс. рублей, в т.ч. в 2017 году – 14 696,282 тыс. рублей, в 2018 году – 28 995,905 тыс. рублей. Собственные доходы в 2017 году составили 17 627,431 тыс. рублей, расходы - 18 146,459 тыс. рублей; в 2018 году доходы составили 16 060,774 тыс. рублей, расходы - 16 236,319 тыс. рублей.
В ходе проведения проверки установлено нецелевое использование средств республиканского бюджета на общую сумму 2 632,126 тыс. рублей, в т.ч. 2 563,625 тыс. рублей в связи с неправомерными выплатами и начислениями на выплаты по оплате труда работникам, трудовая функция которых не связана с выполнением государственного задания; 68,501 тыс. рублей в связи с расходами на цели, не относящимися к выполнению государственных услуг. Ответственность за данное нарушение установлена статьей 15.14. КоАП РФ. В отношении Учреждения составлены протоколы об административном правонарушении.
В нарушение ст.101, 119, 126 ТК РФ, п.4 коллективного договора Учреждения установлен случай излишнего начисления выплат сотруднику. Неправомерное расходование средств субсидии на выполнение государственного задания составило 3,498 тыс. рублей.
Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 841,680 тыс. рублей, в т.ч. 704,219 тыс. рублей - расходы на приобретение ГСМ по договорам, не предусматривающие финансирование за счет средств субсидии на госзадание, субсидии на иные цели и собственных средств Учреждения; 59,500 тыс. рублей - выплата интернам стипендии, не предусмотренной в коллективном договоре (собственные средства); 77,961 тыс. рублей в связи с превышением лимита остатка наличных денег в кассе.
В 2018 году в рамках субсидий на иные цели осуществлена поставка и монтаж модульной конструкции фельдшерского пункта в с.Ехэ-Цаган на сумму 3 958,680 тыс. рублей, произведено его оснащение на сумму 267,0 тыс. рублей. В ходе проверки установлено, что оплата подрядной организации за поставку фельдшерского пункта произведена до подписания сторонами Акта приема-передачи. На сумму 20,627 тыс. рублей приобретено медицинское оборудование, мебель, которые не входят в утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 №543н Стандарт оснащения фельдшерского здравпункта медицинской организации. При этом соглашением с Минздравом РБ оснащение фельдшерского пункта в соответствии со Стандартом не предусмотрено. В ходе проведения контрольного мероприятия подрядной организацией устранены недостатки в виде грибка, плесени на потолке одного из помещений фельдшерского пункта, Учреждением установлено приобретенное оборудование. Ввиду отсутствия фельдшера, а также медицинской сестры обслуживание населения с.Ехэ-Цаган обеспечивается выездными бригадами медицинских работников ближайшей врачебной амбулатории и фельдшерско-акушерского пункта. Согласно журналу приема пациентов фельдшерский пункт в с.Ехэ-Цаган работает 1 день в 2 недели по средам или 2 дня в месяц, что указывает на низкую доступность медицинской помощи.
Материалы проверки направлены Главе Республики Бурятия, в Народный Хурал Республики Бурятия, в Прокуратуру Республики Бурятия.