10 декабря 2014 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрены результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части строительства зданий дошкольных образовательных организаций (Управление капитального строительства Правительства РБ), за 2013 – 9 месяцев 2014 гг.
С докладом выступила аудитор Ольга Чимитдоржиева.
В ходе контрольного мероприятия выявлено следующее.
В проверяемом периоде Минстроем РБ на строительство детских садов перечислено ГКУ РБ «УКС ПРБ» 411 076,3563 тыс. руб.
В 2013 году между Минстроем РБ (ГРБС) и ГКУ РБ «УКС ПРБ» (государственным заказчиком) были заключены 6 договоров о порядке финансирования строительства детских садов в г.Улан-Удэ, микрорайон Исток, в п. Онохой, в г.Северобайкальск, в с.Иволгинск, в с.Нижняя Иволга и с. Нижний Саянтуй. Договоры о порядке финансирования строительства детских садов в с.Нижняя Иволга и в с. Нижний Саянтуй были расторгнуты.
Всего в 2013 году по объектам проверки объем финансирования ГКУ РБ «УКС ПРБ» составил 181362,60 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета– 145090,20 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 36272,400 тыс. руб.
Исполнение ГКУ РБ «УКС ПРБ» составило 145615,36924 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 111216,382 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 34398,98724 тыс. руб.
Неиспользованный остаток составил 35747,23076 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 33873,818 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 1873,41276 тыс. руб.
В проверяемом периоде 2014 года между Минстроем РБ (ГРБС) и ГКУ РБ «УКС ПРБ» (государственным заказчиком) заключены 8 договоров о порядке финансирования строительства детских садов в п. Онохой, в г.Северобайкальск, в с.Иволгинск, в г.Улан-Удэ в микрорайонах Исток, Зеленый, Сокол, 111. Договоры о порядке финансирования строительства детских садов в г.Улан-Удэ в микрорайонах 111 и Сокол были расторгнуты.
Всего за 9 месяцев 2014 года ГКУ РБ «УКС ПРБ» доведены предельные объемы финансирования объектов проверки 229713,75630 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 164061,52830 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 65652,22800 тыс. руб.
Исполнение ГКУ РБ «УКС ПРБ» составило 196002,78656 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 146781,43687 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 49221,34969 тыс. руб.
Неиспользованный остаток на 01.10.2014 составил 33710,96974 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 17280,09143 тыс. руб., за счет республиканского бюджета 16430,87831 тыс. руб.
По объекту «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26 (в том числе разработка проектно-сметной документации)» за проверяемый период ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало бюджетные средства в сумме 126034,49655 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 92911,20675 тыс. руб., средств республиканского бюджета - 33123,28980 тыс. руб.
В нарушение части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ ГКУ РБ «УКС ПРБ» не обеспечило своевременно ООО «Китой» разрешением на строительство объекта «Строительство детского сада на 280 мест в г.Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. 1 этап. Здание детского сада».
В нарушение части 4 статьи 11 Закона РБ от 24.02.2004 № 637-III «О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия» ГКУ РБ «УКС ПРБ» произвело передачу проектно-сметной документации по объекту «Строительство детского сада на 280 мест в г.Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26. 2 этап. Инженерная инфраструктура» ГО «Город Улан-Удэ» до принятия решений уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления о приеме и передаче этого имущества, а также до заключения договора о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в собственность муниципальных образований в Республике Бурятия.
В ходе проверки осуществления закупок товаров, работ, услуг, при строительстве детского сада на 280 мест в г.Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, д. 26 (в том числе разработка проектно-сметной документации) выявлены нарушения по ряду закупок.
На 30.09.2014 по государственному контракту ООО «Китой» за проверяемый период выполнило строительно-монтажные работы на сумму 118671,74214 тыс. руб. (70%). В нарушение условий заключенного государственного контракта с ООО «Китой» ГКУ РБ «УКС ПРБ» при оплате выполненных работ производило зачет обязательств по оплате выполненных работ в счет ранее перечисленного аванса в размере 29% от стоимости выполненных работ и затрат по справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3).
При исполнении государственного контракта, заключенного с ООО «Бурятгеопроект», установлено нарушение условий контракта как со стороны ООО «Бурятгеопроект» в части несвоевременного выполнения инженерных изысканий, так и со стороны ГКУ РБ «УКС ПРБ» в части несвоевременной оплаты за выполненные работы.
По государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ по устройству внутриплощадочных сетей на 30.09.2014 ООО «Байкалоптторг» не исполнило обязательств. ГКУ РБ «УКС ПРБ» представлена копия претензии к ООО «Байкалоптторг» о ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных государственным контрактом. В ходе проверки на 12.11.2014 ГКУ РБ «УКС ПРБ» предъявлены требования к ООО «Байкалоптторг» об уплате пени за просрочку исполнения обязательств, а также об уплате штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
При осмотре выполненных работ по объекту «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Исток, ул. Полевая, 26» выявлено завышение объемов и стоимости выполненных работ подрядными организациями.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» по результатам проверки выполненных работ ведётся работа по исправлению выявленных несоответствий, и до окончания контрактов на строительно-монтажные работы замечания будут устранены в полном объёме.
По объекту «Строительство детского сада на 100 мест в с.Иволгинск» за проверяемый период ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало бюджетные средства в сумме 38458,11334 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 28495,80000 тыс. руб., средств республиканского бюджета - 9962,31334 тыс. руб.
Объем неисполненных обязательств поставщиков и подрядчиков по заключенным государственным контрактам и договорам составляет 72915,49203 тыс. руб., в том числе по строительно-монтажным работам по государственному контракту с ООО «СМП 817» 72680,66540 тыс. руб.
На 30.09.2014 по данным бухгалтерского учета на счете 206.31 «Расчеты по авансам по приобретению основных средств» отражен перечисленный аванс ООО «СМП 817» по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство детского сада на 100 мест в с.Иволгинск» на сумму 21804,19962 тыс. руб.
За 9 месяцев 2014 года ГКУ РБ «УКС ПРБ» приняло выполненные ООО «СМП 817» строительно-монтажные работы в объеме 16472,17460 тыс.руб., что составляет 18,5% от цены контракта. Согласно графику производства работ с января по сентябрь 2014 года должны быть выполнены все строительно-монтажные работы, в октябре и ноябре 2014 года должно быть проведено тепловизорное и эпидемиологическое обследование.
В нарушение условий заключенного государственного контракта с ООО «СМП 817» ГКУ РБ «УКС ПРБ» при оплате выполненных работ производило зачет обязательств по оплате выполненных работ в счет ранее перечисленного аванса в размере 30% от стоимости выполненных работ и затрат по справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3). На 30.09.2014 ГКУ РБ «УКС ПРБ» произведен зачет обязательств ООО «СМП 817» по оплате выполненных работ в счет ранее перечисленного аванса в сумме 4941,65238 тыс. руб. За 9 месяцев 2014 года произведена оплата выполненных работ в сумме 11530,52222 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета 8273,848 тыс. руб., республиканского бюджета 3256,67422 тыс. руб.
Данная практика оплаты выполненных работ с частичным зачетом обязательств по оплате выполненных работ в счет ранее перечисленного аванса при ненадлежащем исполнении обязательств ООО «СМП 817привела к образованию задолженности ООО «СМП 817» на 30.09.2014 в сумме 21804,19962 тыс. руб. В случае оплаты выполненных работ в соответствии с государственным контрактом задолженность на 30.09.2014 могла составлять 10273,67740 тыс. руб. Государственный контракт с ООО «СМП 817» расторгнут 21.10.2014 на основании решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» ведет претензионную работу с ООО «СМП 817» и гарантом КБ «Еврокапитал-Альянс», что подтверждается возбуждением производств по делам, отраженным в картотеке арбитражных дел на сайте www.kad.arbitr.ru.
При осмотре выполненных работ выявлено завышение объемов выполненных работ.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» по результатам проверки выполненных работ ведётся работа по исправлению выявленных несоответствий, и до окончания контракта на строительно-монтажные работы замечания будут устранены в полном объёме.
По объекту Строительство и корректировка проектно-сметной документации по объекту «Детский сад на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон 102» за 9 месяцев 2014 года на основании договора о порядке финансирования Минстроем РБ доведены до ГКУ РБ «УКС ПРБ» предельные объемы финансирования в сумме 304,814 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета. На 30.09.2014 ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало выделенные бюджетные средства в полном объеме.
На 30.09.2014 обязательства со стороны ОАО «Бурятгражданпроект» по государственному контракту на выполнение работ по привязке проектной и рабочей документации на объект «Строительство детского сада на 280 мест в г.Улан-Удэ, мкр. 102 (в т.ч. разработка проектно-сметной документации)» не исполнены.
В нарушение п.6 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Минстроем РБ, как главным распорядителем бюджетных средств, с объекта «Строительство детского сада на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон 102 (в том числе разработка проектно-сметной документации)» без учета обязательств по заключенному государственному контракту на выполнение работ по привязке проектной и рабочей документации сняты бюджетные ассигнования на сумму 2257,2 тыс. руб.
По объектам Строительство детских садов в г. Улан-Удэ в микрорайонах Зеленый, Сокол (в том числе корректировка проектно-сметной документации) установлено следующее.
В нарушение статьи 528 Гражданского кодекса РФ государственный контракт на выполнение работ по привязке проектной и рабочей документации на объект «Строительство детского сада на 280 мест в г.Улан-Удэ, мкр. Сокол (в т.ч. разработка проектно-сметной документации) с ОАО «Бурятгражданпроект» заключен с нарушением установленных сроков.
За 9 месяцев 2014 года на основании договора о порядке финансирования Минстроем РБ доведены до ГКУ РБ «УКС ПРБ» предельные объемы финансирования объекта «Строительство и корректировка проектно-сметной документации по объекту «Детский сад на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Зеленый, д. 2» в сумме 319,51400 тыс. руб. за счет средств республиканского бюджета. На 30.09.2014 ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало выделенные бюджетные средства в полном объеме.
Согласно представленным документам по объекту «Строительство и корректировка проектно-сметной документации по объекту «Детский сад на 280 мест в г. Улан-Удэ, микрорайон Зеленый, д. 2» за проверяемый период ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключены договоры на выполнение инженерных изысканий, принято выполненных работ и произведена оплата на сумму 319,51400 тыс. руб.
По объекту «Строительство детского сада на 150 мест в п. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия» за проверяемый период ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало бюджетные средства в сумме 107 524,79454 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 86 618,24130 тыс. руб., средств республиканского бюджета – 20 906,55324 тыс. руб.
Неисполненных обязательств поставщиков и подрядчиков по заключенным государственным контрактам и договорам нет.
Задолженность перед контрагентами составляет 399,969 тыс. руб. (по оборудованию).
В ходе проверки осуществления закупок товаров, работ, услуг, при строительстве объекта «Строительство детского сада на 150 мест в п. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия» установлен ряд нарушений законодательства о закупках.
В нарушение условий заключенных государственных контрактов по объекту отдельные поставщики осуществили поставку товара позже установленного срока. В ходе проверки ГКУ РБ «УКС ПРБ» направлены соответствующие претензии о ненадлежащем исполнении обязательств.
ГКУ РБ «УКС ПРБ» заключило 18 договоров (стоимостью, не превышающей 100 тыс. руб. каждый). Согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) по данным договорам работы выполнены на сумму 1 770,18870 тыс. руб. за период с 12.09.2014 по 19.09.2014, т.е. после ввода объекта проверки в эксплуатацию. Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» работы были выполнены до получения Разрешения на ввод в эксплуатацию. Выполнение работ подтверждается исполнительной документацией. Учитывая длительные сроки «торгов» и краткие сроки строительства, было принято решение о выполнении дополнительных работ по прямым договорам (до 100,0 тыс. руб.) – 18 договоров.
При осмотре работ по объекту выявлено осуществление избыточных расходов бюджетных средств, в т.ч. связанных с применением завышенного индекса перевода в текущие цены.
В ходе проведения проверки представлены заключение Республиканской службы государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и технической документации, акт приемки законченного строительством объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
По объекту «Строительство детского сада на 150 мест в г.Северобайкальск» за проверяемый период ГКУ РБ «УКС ПРБ» использовало бюджетные средства в сумме 68 976,41637 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 49 972,57082 тыс. руб., средств республиканского бюджета - 19 003,84555 тыс. руб.
На 30.09.2014 объем неисполненных обязательств поставщиками и подрядчиками по заключенным государственным контрактам и договорам составляет 40 701,01912 тыс. руб.
В ходе проверки осуществления закупок товаров, работ, услуг выявлены нарушения при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости объекта.
На 30.09.2014 ЗАО «Регионстрой» по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных выполнило строительно-монтажные работы на сумму 73 757,18030 тыс. руб., что составляет 64,8%;
Задолженность по оплате выполненных строительно-монтажных работ по государственному контракту перед ЗАО «Регионстрой» составляет 4 992,20948 тыс. руб.
В ходе проверки подписан акт выборочной проверки выполненных работ по строительству детского сада на 150 мест в г. Северобайкальск от 28.10.2014 № 1, согласно которому установлено завышение объемов выполненных работ.
Согласно пояснениям ГКУ РБ «УКС ПРБ» по результатам проверки выполненных работ ведётся работа по исправлению выявленных несоответствий, и до окончания контракта на строительно-монтажные работы замечания будут устранены в полном объёме.
В нарушение п. 4.10 «Положения об экономико-правовом отделе ГКУ РБ «УКС ПРБ» должностное лицо ГКУ РБ «УКС ПРБ» не предоставляло в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия информацию в части сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
С учетом выявленных результатов направлены представления в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и ГКУ РБ «УКС ПРБ», а также материалы проверки в прокуратуру Республики Бурятия.
На основании указанных представлений приняты меры по устранению установленных нарушений.
Направлением 09 проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство стадиона на 10 000 зрителей по ул. Свободы на набережной р. Селенга в Советском районе г. Улан-Удэ.
В результате проверки выявлено следующее.
При проведении конкурса по выбору генеральной проектной организации на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству стадиона допущены следующие нарушения:
- на момент проведения конкурса отсутствовали расходные обязательства Республики Бурятия;
- государственный контракт с ООО «Проект-Б» заключен без предоставления обеспечения контракта в размере 200,0 тыс. рублей; победитель ООО «Проект-Б» не был признан уклонившимся от заключения государственного контракта, как не представивший обеспечение исполнения контракта;
- осуществлен возврат внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежных средств победителю конкурса ООО «Проект – Б» и ОАО «Бурятагропромпроект», которому присвоен второй номер, раньше даты заключения с победителем государственного контракта;
- государственный контракт от 30.12.2006 заключен на условиях, отличных от условий в поданной ООО «Проект-Б» заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации (в части сроков выполнения работ).
ООО «Проект-Б» предоставило в заявке на участие в конкурсе копию лицензии с признаками подделки путем изменения срока действия лицензии до 24.01.2007 г. на срок до 24.08.2007 г.
Оплата выполненных проектно-изыскательских работ осуществлена по ЭКР 310 «Увеличение стоимости основных средств» в нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ (ЭКР 226 «Прочие услуги»).
При проведении конкурса по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней государственного контракта на строительство 1 этапа 1 пускового комплекса стадиона допущены следующие нарушения:
- конкурсная комиссия допустила ООО «Хэйлунцзянская Инженерно-Монтажная Компания» к участию в конкурсе без надлежащего обеспечения заявки на участие в конкурсе (требуемое обеспечение заявки - 10 млн. руб., а перечислено - 7,5 млн. руб.);
- произведен возврат внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежных средств победителю конкурса ООО «Дарханстрой» и ОАО «Мостостроительный отряд № 34», которому присвоен второй номер, раньше 30.11.2007 - даты заключения с победителем государственного контракта.
В ходе проведения проверки выявлены несоответствия выполненных работ по объекту сметной документации, которые согласно письмам КП «Дирекция» будут устранены при дальнейших расчетах с ООО «Дарханстрой».
По результатам проверки Республиканскому агентству по физической культуре и спорту рекомендовано соблюдать требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Гражданского Кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и оформить надлежащим образом передачу Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия затрат капитальных вложений по объекту «Строительство центрального стадиона на набережной р.Селенга» на сумму 44,7 млн. руб., а также дебиторскую задолженность на 01.01.09 по данному объекту на сумму 24,9 млн. руб.
Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия рекомендовано принять на баланс Министерства произведенные Республиканским агентством по физической культуре и спорту в 2007 году расходы по государственному контракту от 30.12.2006 по оплате проектно-изыскательских работ в размере 42,5 млн. рублей, а также затраты капитальных вложений по объекту «Строительство центрального стадиона на набережной р.Селенга» на сумму 44,7 млн. рублей; передать КП «Дирекция» право требования по авансовому платежу ООО «Дарханстрой», произведенному Агентством в 2007 году в размере 24,9 млн. рублей.
Казенному предприятию Республики Бурятия «Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений» рекомендовано получить от Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия право требования по авансовому платежу ООО «Дарханстрой», произведенному Агентством в 2007 году в размере 24,9 млн. рублей; осуществлять приемку выполненных работ по объекту строительства в соответствии с утвержденной сметной документацией.
05.02.2015 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты РБ, на котором были заслушаны результаты проверок годового отчета об исполнении местного бюджета за 2013 год муниципального образования «Еравнинский район» Республики Бурятия, а также годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, расположенных на территории вышеназванного муниципального района.
С докладом выступил аудитор Поломошнов В.И.
В целом, по результатам проведенных контрольных мероприятий были подтверждены выводы о соответствии годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Еравнинского района за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию.
Вместе с тем, в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе исполнения местных бюджетов в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в учреждениях муниципального района и сельских поселений было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 26900,228 тыс.руб., в том числе грубые нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 26193,192 тыс.руб., нецелевое использование бюджетных средств на сумму 50,0 тыс.руб., нарушения методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации на сумму 417,021 тыс.руб. и т.д.
По результатам проверок составлено 30 протоколов о совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ, на основании решений мирового судьи Еравнинского района все виновные лица привлечены к административной ответственности.
В адрес руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.
09.04.2015 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местного бюджета МО «Бичурский район» Республики Бурятия и местных бюджетов сельских поселений, расположенных на территории Бичурского района, за 2013 год, а также годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений «Зарянское», «Алтайское» и «Большелугское» Кяхтинского района за 2014 год.
С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 115021,73 тыс.руб., в том числе в муниципальных образованиях Бичурского района – на сумму 98472,686 тыс.руб., в муниципальных образованиях Кяхтинского района – на сумму 16549,044 тыс.руб.
В большей степени выявленные нарушения касались порядка осуществления бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях.
По результатам проверок к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» привлечено 28 должностных лиц.
В адрес руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.
30.09.2015 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений «Далахайское», «Енгорбойское», «Нуртинское», «Михайловское», «Санагинское», «Улекчинское», «Дутулурское», «Мылинское» Закаменского района за 2014 год, а также годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Дырен эвенкийское» Курумканского района за 2014 год.
С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 15 448,276 тыс.руб., в том числе в поселениях Закаменского района – на сумму 14 840,812 тыс.руб., в Дырен эвенкийском поселении Курумканского района – на сумму 607,464 тыс.руб.
В большей степени выявленные нарушения касались порядка осуществления бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях.
По результатам проверок в отношении 26 должностных лиц были оставлены протоколы по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В адрес руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.
15.10.2015 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов сельских поселений «Улентуйское», «Бортойское», «Хуртагинское», «Шара-Азаргинское», городского поселения «город Закаменск» Закаменского района за 2014 год, а также годового отчета об исполнении бюджетов сельских поселений «Аргада», «Барагхан» и «Сахули» Курумканского района за 2014 год.
С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 20420,948 тыс.руб., в том числе в поселениях Закаменского района – на сумму 11 420,838 тыс.руб., в поселениях Курумканского района – на сумму 9000,11 тыс.руб.
В большей степени выявленные нарушения касались порядка осуществления бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях.
По результатам проверок в отношении 18 должностных лиц были оставлены протоколы по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В адрес руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.
31.05.2016 года под председательством Пегасова Е.В. состоялось заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором были заслушаны результаты проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных районов МО «Северо-Байкальский район» и МО «Муйский район» Республики Бурятия за 2014 год, местных бюджетов сельских поселений «Холодное эвенкийское», «Уоянское эвенкийское», «Ангоянское», «Верхнезаимское» Северо-Байкальского района Республики Бурятия, бюджетов сельского поселения «Муйская сельская администрация» и городского поселения «Северомуйское» Муйского района Республики Бурятия за 2014 год, а также результаты проведения экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год».
С докладом по указанным вопросам выступил аудитор Поломошнов В.И.
В ходе проведения проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов было выявлено нарушений установленного порядка осуществления бухгалтерского учета и предоставления бюджетной отчетности в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях на общую сумму 789 033,22 тыс.руб.
По результатам контрольных мероприятий в отношении руководителей и главных бухгалтеров учреждений было составлено 18 протоколов по фактам совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности».
В ходе проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2015 год было обращено внимание на значительное увеличение объема неосвоенных ассигнований по сравнению с аналогичным показателем 2014 года.
Так, в 2014 году плановые назначения по расходам не были исполнены на 1 521 397,7 тыс.руб., что составило 3,1% от показателей уточненной сводной бюджетной росписи. В отчетном периоде вышеуказанный показатель был зафиксирован на уровне 2 122 399,6 тыс.руб. (4,3%).
При этом был существенно снижен удельный вес расходов, причиной не освоения которых послужил фактор позднего поступления средств федерального бюджета (с 41,9% до 3,8%).
По мнению Счетной палаты, указанные моменты позволяют сделать вывод о низкой эффективности организации исполнения бюджета в рамках существующих подходов к финансированию государственных программ.
Также в ходе проверки были выявлены факты отсутствия в ряде главных администраторов средств республиканского бюджета заключений внутреннего финансового аудита, подтверждающих полноту и достоверность информации, содержащейся в представленных в составе годового отчета формах бюджетной отчетности за 2015 год.
В частности, достоверность годовой бюджетной отчетности не была подтверждена в Избирательной комиссии Республики Бурятия, Республиканской службе по тарифам; Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РБ; Министерстве промышленности и торговли РБ; Министерстве строительства и модернизации ЖКК РБ; Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия; Представительстве РБ в Монголии.
Кроме того, по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2015 год в Министерстве имущественных и земельных отношений РБ и Министерстве финансов РБ был сделан вывод об условной достоверности заключений внутреннего финансового аудита в части полноты и обоснованности представленной информации о дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода.
При этом за год был констатирован существенный (172,1%) рост дебиторской задолженности по расчетам за причиненный ущерб, включая задолженность, нереальную к возврату.
Учитывая вышеизложенное Счетной палатой РБ был сделан вывод об отсутствии оснований для признания достоверной информации, содержащейся в иных форм бюджетной отчетности (за исключением отчета об исполнении бюджета (ф.0503117)) за 2015 год, в том числе в балансе исполнения бюджета (ф.0503120) и приложениях к пояснительной записке (ф.0503160).
По результатам проверки было рекомендовано Правительству Республики Бурятия и Избирательной комиссии РБ обеспечить выполнение требований бюджетного законодательства по проведению внутреннего финансового аудита годовой бюджетной отчетности до ее предоставления в Счетную палату Республики Бурятия и принять меры дисциплинарного воздействия к должностным лицам ГАБС, не обеспечившим проверку достоверности годовой бюджетной отчетности за 2015 год.
Информация по исполнению представлений Счетной палаты РБ выписанных по контрольным мероприятиям: 19.12.2014
2. «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» за 2013 год».
По результатам направлены представления МКУ «Районное управление образования» МО «Тункинский район» и МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида»
Актом обследования объекта от 29.05.2014 произведено завершение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида». Учреждением получено санитарно-эпидемиологическое заключение от 05.06.2014 о том, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемого для осуществления образовательной деятельности, соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях».
ООО «ПРОЕКТ» письмом от 29.09.2014 №488-09/14 подтверждает объем выполненных работ на объекте.
Прокуратура Республики Бурятия сообщила следующее.
По фактам нарушений муниципального контракта с ООО «ПРОЕКТ» прокурором Тункинского района внесено представление в МКУ «Районное управление образования». Копия информации Счетной палаты о финансовых нарушениях направлена руководителю Тункинского МСО СУ СК РФ по РБ для организации проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
В адрес Министерства финансов Республики Бурятия и Управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия были направлены материалы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица – заведующей детским садом в период проведения контрольного мероприятия. Письмом от 11.04.2014 №02-И02-08-06-871/14 Министерство финансов РБ сообщило, что принято определение об отказе в возбуждении административного производства в связи с наличием по такому же факту постановления о назначении административного наказания Управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия. Письмом от 06.05.2014 №04-57/2069 Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия сообщило, что постановлением от 02.04.2014 заведующая детским садом признана виновной в совершении административного правонарушения и назначен ей штраф в размере 20,0 тыс. руб. по ранее проведенной проверке по данному вопросу прокурором Тункинского района.
31 марта 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова и с участием депутата Народного Хурала Республики Бурятия Зоригто Цыбикмитова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что в проверенной организации нарушены требования принятого устава в части набора учащихся в обучающиеся классы и группы, несоответствия по количеству учащихся в отчетах об исполнении государственного задания и сведениях статистической отчетности (форма №ОШ-1) в 2013 году на 29 человек, в 2014 году – 8.
Протоколом общешкольного родительского собрания от 01.09.2012 №8 установлено внесение добровольных пожертвований родителей с определенной периодичностью (ежемесячно) в фиксированной сумме (1,5 тыс.рублей) с 01.09.2012. Согласно решениям родительских комитетов классов частично и в полном объеме освобождены от «оплаты за содержание в РБНЛИ №1» в 2013 году 91 учащийся из 638 учащихся.
Вопреки требованиям Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и принципу добровольности при привлечении денежных средств, установленный статьей 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», широкое распространение получила практика взимания денежных средств с родителей. С учетом того, что ведение обособленного учета выданных приходных кассовых ордеров и сводных ведомостей, а также бланков приходных кассовых ордеров в учреждении не ведется, сумма неучтенных поступлений за 2013-2014 годы составила 5894,1 тыс.рублей. Из указанной суммы (5894,1 тыс.руб.) в период проверки документально подтверждена недостача в сумме 864,24 тыс.рублей по представленным воспитателями учреждения квитанциям к приходным кассовым ордерам, подтверждающим принятие денежной наличности бухгалтером-кассиром учреждения.
Кроме этого, согласно объяснительной воспитателя в учреждении организован «сбор вступительных взносов от родителей от 15 до 60 тыс. рублей, с проживающих в общежитии по 23 тыс. рублей, которые сдавали деньги в кассу школы». Однако, внесение указанных денежных средств не получило отражение в документах, подтверждающих принятие денежной наличности.
Проверкой установлено, что за счет средств родителей произведены расходы не на улучшение качества образовательного процесса, а на получение дополнительной материальной выгоды. Так, в 2013 году из поступивших средств направлено на различные выплаты и доплаты отдельным работникам 69,2% от поступивших средств, в 2014 году – 34,8%.
Кроме этого, установлены факты расходования средств родителей на расходы, не предусмотренные заключенными договорами пожертвований на сумму 170,6 тыс.рублей.
В принятых положениях о внебюджетной деятельности Лицея-интерната №1, предусматривающих порядок внесения денежных средств физическими лицами и их расходования, отсутствует необходимость контроля за их расходованием.
В нарушение положения о внебюджетном фонде, принятым учреждением, денежные средства родителей с октября 2014 года по настоящее время поступают на расчетный счет местной общественной организации «Попечительский совет ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1». Письмом от 17.03.2015 №4 Попечительским Советом отказано проверяющим в предоставлении информации по получению и расходованию денежных средств.
Не были приняты к учету товарно-материальные ценности, полученные учреждением в виде дарения вещи. Эксплуатирующееся в настоящее время здание боксерского зала на территории учреждения на баланс не поставлен, отсутствуют документы, разрешающие строительство, подтверждающие соответствие построенного здания нормам действующего санитарного законодательства и разрешения на прием здания в эксплуатацию учреждением, оказывающим образовательные услуги детям.
Директором Лицея-интерната №1 Жалсановым Б.Б. неправомерно утверждено списание горюче-смазочных материалов за использование служебных автомобилей на личные цели работников и на уволенных работников, изданы приказы, устанавливающие льготы по питанию персонала учреждения, в связи с чем, ущерб республиканскому бюджету причинен в сумме 346,3 тыс.рублей.
По представленным воспитателями учреждения отчетам по добровольным пожертвованиям за лагерь «Туяа» оплачено родителями 677,5 тыс.рублей, которые не получили отражение как в бухгалтерском учете, так и не снизили суммы затрат на питание детей. В период проведения проверки квитанциями к приходным кассовым ордерам, представленными воспитателями, подтверждено принятие денежной наличности бухгалтером-кассиром учреждения в сумме 21,04 тыс.рублей. При этом согласно справке Администрации учреждения от 12.03.2015 №59 «во время летнего отдыха детей в ЛТО «Туяа» в 2013-2014 г. деньги на питание детей не собирались».
Произведенные в рамках модернизации системы общего образования Республики Бурятия расходы на осуществление мер, направленных на энергосбережение в сумме 2400 тыс.рублей, не привели к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов, более того рост потребления составил от 5 до 7% в натуральных объемах, в суммовом выражении – 1203,1 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом.
Не выполнен показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия». Так, по педагогическим работникам среднемесячная заработная плата составила в 2013 году 24,5 тыс.рублей (93,9%), в 2014 году – 25,3 тыс.рублей (91,0%). Несмотря на невыполнение данного показателя учреждением содержались шесть заместителей директора, а с 01.12.2014 – семь, ставка бухгалтера-кассира с должностными обязанностями по приему оплаты за питание и проживание обучающихся, прием оплаты попечительских взносов с родителей, образована кредиторская задолженность на 01.01.2015 в сумме 1306 тыс. рублей, введены и приняты на работу дополнительно педагоги дополнительного образования, из которых трое были направлены в Министерство образования и науки Республики Бурятия на выполнение функций, возложенных на Министерство, только по последним выплачено заработной платы в сумме 458,1 тыс. рублей.
Положения о премировании работников Лицея-интерната №1 содержат показатели, выполнение которых относится к основным обязанностям работников, принятых на соответствующие должности.
На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия и ГБУ «Централизованная бухгалтерия при Министерстве образования и науки Республики Бурятия», ведущего бухгалтерский учет учреждения.
Также принято решение о направлении материалов проверки в Прокуратуру республики и МВД по Республике Бурятия.
2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Закаменский агропромышленный техникум» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что учреждением осуществляется деятельность, требующая наличия соответствующей лицензии. Передано в аренду имущество с целью оказания платных услуг без согласия собственника имущества.
Проверкой установлены факты доведения объема субсидии на финансовое обеспечение оказания услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования в больших объемах по сравнению с нормативными затратами в 2013 году на 10035,3 тыс. рублей и в 2014 году – на 1822,06 тыс. рублей.
Учреждением утвержден и согласован с Министерством образования и науки Республики Бурятия перечень платных услуг и их стоимость по 13 видам деятельности (профессиям), фактически по профессиям «тракторист – машинист сельского хозяйства», «стропальщик» стоимость услуг не была согласована с учредителем. Договоры о добровольных пожертвованиях в 2013-2014 годах заключены с 462 родителями обучающихся по 300 и 200 рублей в год. Указанные факты наряду с планированием доходов от поступлений в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждения свидетельствуют об отсутствии добровольности при внесении пожертвований. Денежные средства направлены на приобретение учебников, стендовых материалов и комплекта из 4-х светофоров для обучения водителей.
Проверкой установлено нарушение Закона РФ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», факты нарушения Инструкции по бюджетному учету, Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У, приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», постановления Госкомстата России от 28.11.1997 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», статьи 9 Закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», нарушение пункта 2.4.6 Положения об оплате труда от 13.01.2014, пунктов 2, 3 Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Трудового кодекса и пункта 54 постановления Правительства РФ от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)».
Учреждением разработаны положения об оплате труда на основе постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583, регулирующего оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов. В результате чего имеют место факты несоответствия с нормативными правовыми актами, разработанными для государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Бурятия.
В нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184 в 2014 году необоснованно направлено на стимулирующие выплаты 331,25 тыс.рублей (2,2%).
Показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия» учреждением не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата педагогических работников по учреждению составила 18,61 тыс.рублей или 95% от утвержденного индикатора, в 2014 году - 21,856 тыс.рублей или 98%.
На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия
2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что по результатам формирования и утверждения бюджетных смет казенного учреждения предусмотрены ассигнования на 2013 год сверх норматива на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда на 514,7 тыс. рублей и на материальные затраты - 1997,9 тыс. рублей, на 2014 год ассигнования не доведены до нормативных на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда в сумме 3339,4 тыс. рублей или 19,3%, по материальным затратам - сверхнормативно 2079,0 тыс. рублей.
Нарушены условия расходования субсидии, полученных на энергосбережение в системе общего образования, в части направления бюджетных средств на ремонтные работы зданий и сооружений на сумму 320,15 тыс.рублей и использования средств от экономии по результатам проведения открытого аукциона на сумму 720,07 тыс.рублей, не предусмотренных условиями соглашения. Ремонтные работы производились в зданиях учреждения в период учебного процесса, тем самым создавая неудобства обучающимся детям при оказании им как образовательных услуг, так и услуг по их содержанию. Вместе с тем, произведенные в рамках модернизации системы общего образования расходы привели к снижению потребления топливно-энергетических ресурсов в 2014 году по сравнению с 2013 годом.
В нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184 учреждением необоснованно направлено на стимулирующие выплаты работникам в 2013 году - 1125,08 тыс.рублей.
Несмотря на выделение дополнительных бюджетных средств на увеличение заработной платы педагогическим работникам (в 2013 году - 1041,0 тыс.рублей, в 2014 году- 1000,0 тыс.рублей) показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия» учреждением не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата педагогических работников по учреждению составила 23,708 тыс.рублей или 91% от утвержденного индикатора, по учителям - 25,708 тыс.рублей или 99%, в 2014 году по учителям - 25,168 тыс.рублей или 90% и ниже достигнутого в 2013 году. Невыполнение указанного показателя связано с тем, что из дополнительно выделенных бюджетных средств на увеличение среднемесячной заработной платы педагогическим работникам по данным бухгалтерского учета направлены на выплаты стимулирующего характера другим категориям персонала в 2013 году - 333,5 тыс.рублей, в 2014 году - 381,2 тыс.рублей. Кроме этого, за проверяемый период количество штатных единиц и месячный фонд оплаты труда увеличились (на 01.01.2013 - 55,41 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 484,162 тыс.рублей, на 01.09.2014 - 61,11 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 694,117 тыс.рублей) при сокращении количества получателей услуги с 87 человек до 74 человек.
Проверкой установлены факты недостоверности бухгалтерского учета за 2013 год, нарушения положения об особенностях направления работников в служебные командировки в части выплаты суточных расходов по однодневным служебным командировкам, нарушение Закона Российской Федерации № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части необоснованного принятия к списанию расходов за проживание по квитанции, не содержащей обязательных реквизитов, неправомерно начисленной заработной платы за не проведенные учебные часы, перерасхода горюче-смазочных материалов.
На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия
2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что учреждением не выполнено государственное задание, что подтверждается ежеквартальными отчетами. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не предусматривает порядок их изъятия в текущем году в случае невыполнения государственного задания.
В 2014 году количество штатных единиц уменьшилось с 77,5 единиц до 76,39 единиц, размер же ежемесячного фонда оплаты труда фактически не изменился при сокращении количества получателей услуги со 141 до 76 человек.
Проверкой установлено необоснованное направление бюджетных средств на стимулирующие выплаты в 2013 году в сумме 760,265 тыс.рублей, в 2014 году - 424,4 тыс.рублей в нарушение приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184, нарушение положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 №373-П.
Не выполнен показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия». Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата педагогических работников по учреждению составила 24,553 тыс.рублей или 94% от установленного индикатора, в 2014 году – 25,547 тыс.рублей или 92% от установленного индикатора.
На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия
16 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Владимира Гарматарова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Баянгольский дом-интернат для умственно-отсталых детей» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что потребителями государственной услуги являются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной круглосуточной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний.
Учреждением нарушены правила выплаты пенсии, утвержденные постановлением Пенсионного фонда России №15п, Министерства труда и социального развития РФ от 16.02.2004, постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 №423 в части перечисления пенсий не в полном объеме на лицевые счета воспитанников. Кроме этого нарушен пункт 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ, когда опекун (попечитель) в лице учреждения распоряжался доходами подопечных воспитанников без предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
Установлены нарушения по использованию основных средств (включая недвижимость), находящихся в оперативном управлении, без согласования аренды имущества с собственником имущества в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. При этом в перечне недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, отсутствуют 6 квартир в жилых домах, которые находятся на балансе учреждения, из них оформлено право собственности на частное лицо на одну квартиру.
Установлены факты аренды автомобиля КАМАЗ работниками учреждения, при этом не дополучено средств от оказанных транспортных услуг на сумму 12,4 тыс.рублей.
Проверкой установлены факты как необоснованного завышения так и занижения цен на хлеб, произведенному подсобным хозяйством учреждения, для питания воспитанников и реализации населению.
За проверяемый период не использовались по прямому назначению основные средства в связи с неисправностями, а также электрокардиограф ЭКГ и гемоглобинометр МиниГЕМ 540 (требуется наличие соответствующей медицинской лицензии и специального образования у медицинского работника).
Установлены факты нарушения Закона РФ от 06.12.2013 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Положение об оплате труда работников АУСО РБ «Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденное директором и согласованное с представителем от трудового коллектива от 24.04.2013 не использовалось в работе, что говорит о формальном подходе в его принятии трудовым коллективом. Проверкой установлено, что фактически заработная плата работникам начислялась в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18.01.2008 №14. Учреждением не разработано и не принято положение об оценке эффективности деятельности работников и критерии оценки показателей эффективности деятельности.
Индикатор по средней заработной плате, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 №97-р, не выполнен только по врачам в 2013 году. Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата врачей составила 30,717 тыс.рублей или 90,0%, в 2014 году среднемесячная заработная плата по педагогическим работникам составила 26,48 тыс.рублей или 106,7%, по среднему медицинскому персоналу 26,492 тыс.рублей или 123,7%, по младшему медицинскому персоналу 14,404 тыс.рублей или 100,5% от утвержденного индикатора.
На коллегии принято решение о внесении представлений проверенной организации, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 07.03.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах оценки реализации норм Закона Республики Бурятия от 06.01.2004 №603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» в части законности и результативности использования средств республиканского бюджета.
По результатам контрольного мероприятия в Избирательную комиссию Республики Бурятия направлено представление от 06.01.2004 №10 об устранении выявленных нарушений, в том числе возврату в республиканский бюджет неправомерно израсходованных средств и документально не подтвержденных расходов в сумме 26,807 тыс. руб.
Рекомендации Счетной палаты Республики Бурятия были исполнены (Письма Избиркома от 10.04.2014 №01-22/54, от 21.05.2014 №01-22/89, от 23.09.2014 №01-22/171)
2.На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 11.07.2014 утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения аудита эффективности мер государственной поддержки, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 №868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». По результатам контрольного мероприятия направлены представления по принятию мер и устранению выявленных нарушений в адрес Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия, Республиканского агентства по туризму, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. Основные рекомендации касались совершенствования республиканской нормативной правовой базы.
Рекомендации Счетной палаты исполнены, в частности, принято постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 №617 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Бурятия в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности».
3.На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 24.07.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011-2013 годы» в 2012-2013 годах. По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению выявленных нарушений в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 20.08.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения проверки определения законности расходования Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия средств республиканского бюджета при предоставлении субсидий ЗАО «Амта» в 2011-2013 годах.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению выявленных нарушений в адрес Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия.
Рекомендации Счетной палаты исполнены. Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия 15.09.2014г. направлено исковое заявление в Арбитражный суд Республики Бурятия о взыскании с ЗАО «Амта» суммы неправомерно выплаченной субсидии.
31 мая 2017 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет Заместителя председателя Счетной палаты Республики Бурятия В.Л. Гарматарова о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» и ПАО «Республиканская типография», находящимся в собственности Республики Бурятия».
В ходе проверки были выявлены недоработки в нормативных актах, регулирующих вопросы управления и распоряжения имуществом хозяйственных обществ, находящимся в государственной собственности Республики Бурятия, а также ряд нарушений и недостатков в работе Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, в частности:
1. Механизм реализации дивидендной политики Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2015 №352 «О регулировании отношений, связанных с участием Республики Бурятия в уставных капиталах хозяйственных обществ» не установлен. Так, не определены способы решения задач дивидендной политики и не установлены конкретные функции по реализации дивидендной политики для исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которых отнесены хозяйственные общества.
2. Пунктами 4.1 и 4.2 приложения №2 Постановления № 352 определена обязанность Минимущества РБ проводить оценку эффективности управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия, в части достижения ключевых показателей эффективности, ежегодного представления в Правительство Республики Бурятия данных о выполнении показателей эффективности хозяйственных обществ.
Минимущества РБ подготовлен отчет о деятельности акционерных обществ с участием Республики Бурятия в 2015 году (приложение к проекту письма в адрес Главы Республики Бурятия от 30.05.2016 №04-08-32-и3305), В отчете за 2015 год не нашли отражения данные о стоимости чистых активов хозяйственных обществ за последние три года, предшествующие отчетному году, являющиеся одним из критериев для сохранения акций хозяйственных обществ в собственности Республики Бурятия, установленных в пункте 2 приложения №2 к Постановлению №352. Также в отчете отсутствуют данные о достижении (либо не достижении) ключевых показателей эффективности, установленных для ПАО «Республиканская типография».
Постановлением №352 не определен порядок установления ключевых показателей эффективности и порядок проведения Минимуществом РБ такой оценки.
3. На развитие ОАО «ГТК «Гэсэр» по итогам деятельности за 2015 год решением единственного акционера от 16.05.2016 №2/2016 направлена часть чистой прибыли в размере 60% (1141,2 тыс. руб.), что превышает размер реинвестирования части чистой прибыли, установленной пунктом 3.2 приложения №4 к Постановлению №352 (до 40%).
4. В нарушение абз.3 пп.6.3 п.6 приложения №5 к постановлению №352 на общее собрание акционеров ПАО «Республиканская типография», проведенного 28.06.2016 года, был назначен представитель Республики Бурятия, не являющийся представителем Уполномоченного органа в совете директоров Общества.
5. Советом директоров ПАО «Республиканская типография» не утверждались Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Общества на 2016 год и бюджет на 2016 год. Таким образом, ключевые показатели эффективности, необходимые при расчете премиальных выплат по результатам работы за квартал и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности за год для генерального директора, заместителя генерального директора и главного бухгалтера формировались без должного обоснования.
6. Советом директоров ОАО ГТК «Гэсэр» в 2015 году, в нарушение подпункта 3.2 пункта 3 постановления Правительства РБ от 12.09.2014 № 448 «Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Республики Бурятия» одновременно с решением о выплате ежеквартального вознаграждения принималось решение о внесении изменений в ключевые показатели эффективности за прошедший отчетный период.
7. Администрацией, как исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого отнесены ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» и ПАО «Республиканская типография», в нарушение подпункта 3.2. Положения о критериях для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ в государственной собственности Республики Бурятия, утвержденного Постановлением №352, в 2015 и 2016 годах не предоставлялась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия информация о соответствии или несоответствии установленным в пункте 2 Положения критериям, и анализ приведших к этому причин, а также предложения о целесообразности или нецелесообразности продажи акций (долей) ПАО «Республиканская типография» и ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр».
8. Проверкой установлено, что в нарушение п. 2 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» крупная сделка ПАО «Республиканская типография» была одобрена не всеми членами Совета директоров.
9. В 2015-2016 гг. Администрацией, как исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого отнесены ПАО «Республиканская типография» и ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр», в нарушение пункта 2.2.21. Положения об Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 09.10.2007 №589 «Об утверждении Положения и Структуры Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» организация и участие в осуществлении проверок целевого и рационального использования республиканского имущества акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется государственная доля собственности Республики Бурятия, не проводились.
По результатам рассмотрения настоящего Отчета о проведенном контрольном мероприятии в адрес Правительства Республики Бурятия, Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия направлены представления с предложением о принятии мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков. В адрес Врио Главы Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия направлены отчеты о проведенном контрольном мероприятии.
16 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Владимира Гарматарова рассмотрен результат контрольного мероприятия «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда «Горный воздух» за 2013-2014 годы».
С докладом выступила аудитор Валентина Федосова.
На коллегии отмечено, что в ноябре - декабре 2014 года учреждением оказано медицинских услуг на сумму 476,069 тыс.рублей при отсутствии соответствующей медицинской лицензии.
Проверкой установлены нарушения с использованием имущества, находящегося на праве оперативного управления, Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Отсутствовали акты оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании.
Установлены нарушения, связанные с частичной оплатой работ по ремонту фасада здания учреждения в размере 477,026 тыс.рублей, стоимости автомобиля марки Renauit Fluence на сумму 119,9 тыс.рублей, стоимости дизельного электроагрегата в сумме 86,491 тыс.рублей за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания. При этом на момент проведения проверки учреждением не произведены работы по организации строительства пристроя электрокотельной в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (оплата за проектно-сметную документацию произведена ранее), электроагрегат невозможно использовать по прямому назначению (более 8 месяцев). Поставка дизельного агрегата произведена с нарушением сроков поставки, учреждением не предъявлена неустойка за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств (30,3197 тыс.руб.).
Проверкой установлены факты неправомерного списания горюче-смазочных материалов на сумму 12,4903 тыс. рублей, в период проведения проверки восстановлены в кассу учреждения.
В положении об оплате и стимулировании труда работников, действовавших в 2014 году не внесены изменения в соответствии с положением о сдельной системе оплаты труда социальных работников отделений социального обслуживания на дому, не утверждены размеры и условия осуществления стимулирующих выплат, не отражены размеры премии по каждому виду с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности и условий получения премий, отсутствует методика расчета квартальных и годовых премий по результатам работы.
На коллегии принято решение о внесении представления проверенной организации и направлении обзорного письма Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
В соответствии со статьей 136 БК РФ Счетной палатой Республики Бурятия были проведены проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2013 год муниципальных образований «Кижингинский район» и «Хоринский район» Республики Бурятия, а также годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, расположенных на территории вышеназванных муниципальных районов.
В ходе проведения контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 37704,514 тыс.руб., в том числе в муниципальных образованиях Кижингинского района – на сумму 31980,885 тыс.руб., в муниципальных образованиях Хоринского района – на сумму 5723,629 тыс.руб. В большей степени выявленные нарушения касались порядка осуществления бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях.
По результатам проверок, проведенных в муниципальных образованиях Кижингинского района, к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» привлечено 9 должностных лиц, в том числе главы Администраций сельских поселений: МО СП «Верхнекижингинский сомон» (Цыденжапов Ц.С.), МО СП «Верхнекодунский сомон» (Николаев Э.Э.), МО СП «Могсохонский сомон» (Гомбоцыренов Б.Б.), МО СП «Нижнекодунский сомон» (Рантаров Б.П.), МО СП «Новокижингинск» (Ринчинов Б.Б.), МО СП «Среднекодунский сомон» (Балданов М.Б.), МО СП «Сулхара» (Савельева Г.В.), МО СП «Чесанский сомон» (Галданов Ч.Б.), а также руководитель Комитета по инфраструктуре Администрации МО «Кижингинский район» Балданов В.А.
За несоблюдение установленного порядка работы с денежной наличностью по материалам, направленным Счетной палатой РБ, Министерством финансов РБ принято решение о привлечении к административной ответственности по статье 15.1. КоАП РФ руководителя Комитета по социальной политике Администрации МО «Кижингинский район» Эрдынеевой И.И. и главного бухгалтера Кулешовой Д.Ю. и о назначении указанным лицам наказания в виде штрафа.
По результатам проверок, проведенных в муниципальных образованиях Хоринского района, к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ привлечено 5 должностных лиц, в том числе главы Администраций сельских поселений: МО СП «Ашангинское» (Цырендоржиев Б.Ш.), МО СП «Верхнеталецкое» (Кучумов А.В.), МО СП «Кульское» (Соболев И.К.), МО СП «Ойбонтовское» (Табданов А.Д.), МО СП «Хандагайское» (Доржиев А.Б.).
В адрес руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.