Контрольные мероприятия

Контрольное мероприятие «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» за 2013 год». 19.12.2014 г.

Информация по исполнению представлений Счетной палаты РБ выписанных по контрольным мероприятиям:   19.12.2014 2. «Проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» за 2013 год». По результатам направлены представления МКУ «Районное управление образования» МО «Тункинский район» и МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида» Актом обследования объекта от 29.05.2014 произведено завершение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида». Учреждением получено  санитарно-эпидемиологическое заключение  от  05.06.2014 о том, что здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемого для осуществления образовательной деятельности, соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях». ООО «ПРОЕКТ» письмом от 29.09.2014 №488-09/14 подтверждает объем выполненных работ на объекте. Прокуратура Республики Бурятия сообщила следующее. По фактам нарушений муниципального контракта с ООО «ПРОЕКТ»  прокурором Тункинского района внесено представление в МКУ «Районное управление образования». Копия информации Счетной палаты о финансовых нарушениях направлена  руководителю Тункинского МСО СУ СК РФ по РБ  для организации проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ. В адрес  Министерства финансов Республики Бурятия и Управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия были направлены материалы  для возбуждения административного производства в отношении должностного лица – заведующей детским садом в период проведения контрольного мероприятия. Письмом от 11.04.2014 №02-И02-08-06-871/14 Министерство финансов РБ сообщило, что принято определение об отказе в возбуждении административного производства в связи с наличием по такому же факту постановления о назначении административного наказания Управления Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия. Письмом от 06.05.2014 №04-57/2069 Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Бурятия сообщило, что постановлением от 02.04.2014  заведующая детским садом признана виновной в совершении административного правонарушения и назначен  ей  штраф в размере 20,0 тыс. руб. по ранее проведенной проверке по данному вопросу прокурором Тункинского района.
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1» за 2013-2014 годы». 31.03.2015 г.

31 марта 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова и с участием депутата Народного Хурала Республики Бурятия Зоригто Цыбикмитова рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»  за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что в проверенной организации нарушены требования принятого устава в части набора учащихся в обучающиеся классы и группы, несоответствия  по количеству учащихся  в отчетах об исполнении государственного задания и сведениях статистической отчетности  (форма №ОШ-1)  в 2013 году на 29 человек, в 2014 году – 8. Протоколом  общешкольного родительского собрания от 01.09.2012 №8  установлено внесение добровольных пожертвований родителей с определенной периодичностью (ежемесячно) в фиксированной сумме (1,5 тыс.рублей) с 01.09.2012. Согласно решениям родительских комитетов классов частично и в полном объеме освобождены от «оплаты за содержание в РБНЛИ №1» в 2013 году 91 учащийся из 638 учащихся.  Вопреки требованиям  Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и принципу добровольности при привлечении денежных средств, установленный статьей 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», широкое распространение получила практика взимания денежных средств с родителей. С учетом того, что ведение обособленного учета выданных приходных кассовых ордеров и сводных ведомостей, а также бланков приходных кассовых ордеров в учреждении не ведется, сумма неучтенных поступлений  за 2013-2014 годы составила  5894,1 тыс.рублей. Из указанной суммы (5894,1 тыс.руб.) в период проверки документально подтверждена недостача в сумме 864,24 тыс.рублей по представленным воспитателями учреждения квитанциям к приходным кассовым ордерам, подтверждающим принятие денежной наличности бухгалтером-кассиром учреждения. Кроме этого, согласно объяснительной воспитателя в учреждении организован  «сбор  вступительных взносов от родителей от 15 до 60 тыс. рублей, с  проживающих в общежитии по 23 тыс. рублей, которые сдавали деньги в кассу школы». Однако, внесение указанных денежных средств не получило отражение в документах, подтверждающих принятие денежной наличности. Проверкой установлено, что за счет средств родителей  произведены расходы не на улучшение качества образовательного процесса, а на получение дополнительной материальной выгоды. Так, в 2013 году из поступивших средств направлено на различные выплаты и доплаты отдельным работникам 69,2% от поступивших средств, в 2014 году – 34,8%. Кроме этого, установлены факты  расходования средств родителей на расходы, не предусмотренные заключенными договорами пожертвований на сумму 170,6 тыс.рублей. В принятых  положениях о внебюджетной деятельности Лицея-интерната №1, предусматривающих порядок внесения денежных средств  физическими лицами и их расходования, отсутствует необходимость контроля за их расходованием. В нарушение положения о внебюджетном фонде, принятым учреждением, денежные средства родителей с октября 2014 года по настоящее время поступают на расчетный счет местной общественной организации «Попечительский совет ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1». Письмом от 17.03.2015 №4 Попечительским Советом отказано проверяющим в предоставлении информации по получению и расходованию денежных средств. Не были приняты к учету товарно-материальные ценности, полученные учреждением в виде дарения вещи. Эксплуатирующееся в настоящее время здание боксерского зала на территории учреждения на баланс не поставлен, отсутствуют документы, разрешающие строительство, подтверждающие соответствие построенного здания нормам действующего  санитарного законодательства и разрешения на прием здания в эксплуатацию учреждением, оказывающим образовательные услуги детям. Директором Лицея-интерната №1 Жалсановым Б.Б. неправомерно утверждено списание горюче-смазочных материалов за использование служебных автомобилей на  личные цели работников  и  на уволенных работников, изданы приказы, устанавливающие льготы по питанию персонала учреждения, в связи с чем, ущерб республиканскому бюджету причинен в сумме 346,3 тыс.рублей. По представленным воспитателями учреждения отчетам по добровольным пожертвованиям  за лагерь «Туяа» оплачено родителями  677,5 тыс.рублей,  которые не получили отражение как в бухгалтерском учете, так и не снизили суммы затрат на питание детей. В период проведения проверки квитанциями к приходным кассовым ордерам, представленными воспитателями, подтверждено  принятие денежной наличности бухгалтером-кассиром учреждения в сумме 21,04 тыс.рублей.  При этом согласно справке  Администрации учреждения от 12.03.2015 №59  «во время летнего отдыха детей в ЛТО «Туяа» в 2013-2014 г. деньги на питание детей не собирались». Произведенные в рамках модернизации системы общего образования Республики Бурятия расходы  на осуществление мер, направленных на энергосбережение в сумме 2400 тыс.рублей, не привели к  снижению потребления  топливно-энергетических ресурсов, более того рост потребления составил от 5 до 7% в натуральных объемах, в суммовом выражении – 1203,1 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом. Не выполнен показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия». Так, по педагогическим работникам  среднемесячная заработная плата составила в 2013 году  24,5 тыс.рублей (93,9%), в 2014 году – 25,3 тыс.рублей (91,0%). Несмотря на невыполнение данного показателя учреждением содержались шесть заместителей  директора, а с 01.12.2014 – семь, ставка бухгалтера-кассира  с должностными обязанностями  по приему оплаты за питание и проживание обучающихся, прием оплаты попечительских взносов  с родителей, образована кредиторская задолженность на 01.01.2015 в сумме 1306 тыс. рублей, введены и приняты на работу дополнительно педагоги дополнительного образования, из которых  трое были  направлены  в Министерство образования и науки Республики Бурятия  на выполнение функций, возложенных на Министерство, только по последним выплачено заработной платы в сумме 458,1 тыс. рублей. Положения о премировании работников Лицея-интерната №1 содержат показатели, выполнение которых относится к основным обязанностям работников, принятых на соответствующие должности. На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия  и ГБУ «Централизованная бухгалтерия при Министерстве образования и науки Республики Бурятия», ведущего бухгалтерский учет учреждения. Также принято решение о направлении материалов проверки в Прокуратуру республики и МВД по Республике Бурятия.
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Закаменский агропромышленный техникум» за 2013-2014 годы»

2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности государственного  бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Закаменский агропромышленный техникум»  за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что  учреждением осуществляется деятельность, требующая  наличия соответствующей лицензии. Передано в аренду имущество с целью оказания платных услуг  без согласия собственника имущества.   Проверкой установлены факты доведения объема субсидии на финансовое обеспечение оказания   услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования  в больших объемах по сравнению с нормативными затратами в 2013 году на 10035,3 тыс. рублей и в 2014 году – на 1822,06 тыс. рублей. Учреждением утвержден и согласован с Министерством  образования и науки Республики Бурятия перечень платных услуг и их стоимость по 13 видам деятельности (профессиям), фактически  по профессиям «тракторист – машинист сельского хозяйства», «стропальщик» стоимость услуг не была согласована с учредителем. Договоры о добровольных пожертвованиях  в 2013-2014 годах заключены с 462 родителями обучающихся по  300 и 200 рублей в год. Указанные факты наряду с планированием доходов от поступлений в планах финансово-хозяйственной деятельности учреждения   свидетельствуют  об отсутствии добровольности  при внесении пожертвований. Денежные средства направлены на приобретение учебников, стендовых материалов и комплекта из 4-х светофоров для обучения водителей. Проверкой установлено нарушение Закона РФ  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», факты нарушения Инструкции по бюджетному учету, Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У,  приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», постановления Госкомстата России от 28.11.1997 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», статьи 9 Закона Российской Федерации от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», нарушение пункта 2.4.6 Положения об оплате труда  от 13.01.2014,  пунктов 2, 3  Приказа Минобрнауки РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Трудового кодекса и пункта 54 постановления  Правительства РФ от 18.07.2008 №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)». Учреждением разработаны положения об оплате труда на основе постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 №583, регулирующего оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов.  В результате чего имеют место  факты несоответствия с нормативными правовыми актами, разработанными для государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Бурятия. В нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184  в 2014 году необоснованно направлено на стимулирующие выплаты 331,25 тыс.рублей (2,2%). Показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия» учреждением  не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная  заработная плата педагогических работников по учреждению составила 18,61 тыс.рублей или 95%  от утвержденного индикатора, в 2014 году - 21,856 тыс.рублей или 98%. На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» за 2013-2014 годы»

2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»  за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что по результатам формирования и утверждения бюджетных смет казенного учреждения   предусмотрены  ассигнования на 2013 год сверх норматива на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда  на  514,7 тыс. рублей и на материальные затраты - 1997,9 тыс. рублей, на 2014 год ассигнования не доведены до нормативных на оплату труда и начисление  на выплаты по оплате труда в сумме 3339,4 тыс. рублей или 19,3%, по материальным затратам - сверхнормативно  2079,0 тыс. рублей. Нарушены условия расходования субсидии, полученных на энергосбережение в системе общего образования, в части направления бюджетных средств  на ремонтные работы зданий и сооружений на сумму  320,15 тыс.рублей и использования средств от экономии по результатам проведения открытого аукциона на сумму 720,07 тыс.рублей, не предусмотренных условиями соглашения.   Ремонтные работы производились в зданиях учреждения в период учебного процесса, тем самым  создавая неудобства  обучающимся детям при оказании им как образовательных услуг, так и услуг по их содержанию. Вместе с тем, произведенные в рамках модернизации системы общего образования расходы привели к  снижению потребления  топливно-энергетических ресурсов  в 2014 году по сравнению с 2013 годом. В  нарушение требований приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 27.02.2008 №184 учреждением необоснованно направлено на стимулирующие выплаты работникам  в 2013 году - 1125,08 тыс.рублей. Несмотря на выделение дополнительных бюджетных средств на увеличение заработной платы педагогическим работникам (в 2013 году -  1041,0  тыс.рублей, в 2014 году-  1000,0 тыс.рублей) показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате в Республике Бурятия»  учреждением  не был выполнен. Так, в 2013 году среднемесячная  заработная плата педагогических работников по учреждению составила 23,708 тыс.рублей или 91% от утвержденного индикатора, по учителям - 25,708 тыс.рублей  или  99%, в  2014 году по  учителям - 25,168 тыс.рублей или 90% и ниже достигнутого в 2013 году. Невыполнение указанного показателя связано с тем, что из дополнительно выделенных бюджетных средств на увеличение среднемесячной заработной платы педагогическим работникам по данным бухгалтерского учета направлены на выплаты стимулирующего характера другим  категориям персонала в 2013 году - 333,5 тыс.рублей, в 2014 году -  381,2 тыс.рублей. Кроме этого, за проверяемый период количество штатных единиц и месячный фонд оплаты труда увеличились (на 01.01.2013 - 55,41 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда  484,162 тыс.рублей,  на 01.09.2014 - 61,11 штатных единиц  с месячным фондом оплаты труда   694,117 тыс.рублей) при сокращении количества получателей услуги с 87 человек до 74 человек. Проверкой установлены  факты недостоверности бухгалтерского учета за 2013 год, нарушения положения об особенностях направления работников в служебные командировки в части выплаты суточных расходов по однодневным служебным командировкам, нарушение Закона Российской Федерации № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части необоснованного  принятия к списанию расходов за проживание по квитанции,  не содержащей обязательных реквизитов, неправомерно начисленной заработной платы за не проведенные учебные часы, перерасхода горюче-смазочных материалов. На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия 
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» за 2013-2014 годы»

2 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Цакирская средняя  общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления»  за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что учреждением не выполнено государственное задание, что подтверждается  ежеквартальными отчетами.  Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не предусматривает порядок их изъятия в текущем году в случае невыполнения государственного задания. В 2014 году  количество штатных единиц уменьшилось с 77,5 единиц до 76,39 единиц, размер же  ежемесячного фонда оплаты труда   фактически не изменился при сокращении количества получателей услуги со 141 до 76 человек. Проверкой установлено необоснованное  направление бюджетных средств на стимулирующие выплаты в 2013 году в сумме 760,265  тыс.рублей, в 2014 году -   424,4 тыс.рублей в нарушение  приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия  от  27.02.2008  №184, нарушение положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком РФ от 12.10.2011 №373-П. Не выполнен показатель повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования как «отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Бурятия». Так, в 2013 году среднемесячная  заработная плата педагогических работников по учреждению составила 24,553 тыс.рублей или 94% от установленного индикатора, в 2014 году – 25,547 тыс.рублей или 92% от установленного индикатора. На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству образования и науки Республики Бурятия  
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Баянгольский дом-интернат для умственно-отсталых детей» за 2013-2014 годы»

16 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Владимира Гарматарова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Баянгольский дом-интернат для умственно-отсталых детей» за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что потребителями государственной услуги являются дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в постоянной или временной круглосуточной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, при отсутствии у них медицинских противопоказаний. Учреждением нарушены правила выплаты пенсии, утвержденные постановлением Пенсионного фонда России №15п, Министерства труда и социального развития РФ от 16.02.2004, постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 №423 в части перечисления пенсий не в полном объеме на лицевые счета воспитанников.  Кроме этого нарушен пункт 1 статьи 37 Гражданского кодекса РФ, когда опекун (попечитель) в лице учреждения распоряжался доходами подопечных воспитанников без предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Установлены нарушения по использованию основных средств (включая недвижимость), находящихся в оперативном управлении, без согласования аренды имущества с собственником имущества в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия. При этом в перечне недвижимого имущества, закрепленного на праве  оперативного управления  за учреждением, отсутствуют  6 квартир в жилых домах, которые находятся на балансе учреждения, из них  оформлено право собственности на частное лицо на одну квартиру. Установлены факты аренды автомобиля КАМАЗ работниками учреждения, при этом не дополучено средств от оказанных транспортных услуг на  сумму 12,4 тыс.рублей. Проверкой установлены факты  как необоснованного  завышения так и занижения цен на хлеб, произведенному  подсобным хозяйством учреждения, для питания воспитанников  и реализации населению. За проверяемый период  не использовались по прямому назначению основные средства в связи с неисправностями, а также электрокардиограф ЭКГ и гемоглобинометр  МиниГЕМ 540  (требуется наличие соответствующей медицинской лицензии и специального образования у медицинского работника). Установлены факты нарушения  Закона РФ от 06.12.2013 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».  Положение об оплате труда работников АУСО РБ «Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», утвержденное директором и согласованное с представителем от трудового коллектива от 24.04.2013 не использовалось в работе, что говорит о формальном подходе в его принятии трудовым коллективом. Проверкой установлено, что фактически заработная плата работникам начислялась в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 18.01.2008 №14. Учреждением не разработано и не принято положение об оценке эффективности деятельности работников и критерии оценки показателей эффективности деятельности. Индикатор по средней заработной плате, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 №97-р,  не выполнен только по врачам в 2013 году. Так, в 2013 году среднемесячная заработная плата врачей  составила 30,717 тыс.рублей или 90,0%,  в 2014 году среднемесячная заработная плата по педагогическим работникам составила 26,48 тыс.рублей или 106,7%, по среднему медицинскому персоналу 26,492 тыс.рублей или 123,7%, по младшему медицинскому персоналу 14,404 тыс.рублей или 100,5%  от утвержденного индикатора. На коллегии принято решение о внесении представлений  проверенной организации, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие "Оценка реализации норм Закона Республики Бурятия от 06.01.2004 №603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» в части законности и результативности использования средств республиканского бюджета." 07.03.2014 г.

На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 07.03.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах оценки реализации норм Закона Республики Бурятия от 06.01.2004 №603-III «О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия» в части законности и результативности использования средств республиканского бюджета. По результатам контрольного мероприятия в Избирательную комиссию Республики Бурятия направлено представление от 06.01.2004 №10 об устранении выявленных нарушений, в том числе возврату в республиканский бюджет неправомерно израсходованных средств и документально не подтвержденных расходов в сумме 26,807 тыс. руб. Рекомендации Счетной палаты Республики Бурятия были исполнены (Письма Избиркома от 10.04.2014 №01-22/54, от 21.05.2014 №01-22/89, от 23.09.2014 №01-22/171)
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие "Аудит эффективности мер государственной поддержки, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 №868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия»." 11.07.2014 г.

2.На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 11.07.2014 утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения аудита эффективности мер государственной поддержки, осуществляемых в соответствии с Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 №868-IV «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия». По результатам контрольного мероприятия направлены представления по принятию мер  и устранению выявленных нарушений в адрес Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства  промышленности и торговли Республики Бурятия, Республиканского агентства по туризму, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерству природных ресурсов Республики Бурятия, Министерства природных ресурсов Республики Бурятия, Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. Основные рекомендации касались совершенствования республиканской нормативной правовой базы. Рекомендации Счетной палаты исполнены, в частности, принято постановление Правительства Республики Бурятия от 10.12.2014 №617 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Бурятия в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности».  
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011-2013 годы» в 2012-2013 годах." 24.07.2014 г.

3.На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 24.07.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011-2013 годы» в 2012-2013 годах. По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению выявленных нарушений в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие "Проверка определения законности расходования Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия средств республиканского бюджета при предоставлении субсидий ЗАО «Амта» в 2011-2013 годах." 20.08.2014 г.

На заседании Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия 20.08.2014г. утвержден отчет аудитора Морозова В.М. о результатах проведения проверки определения законности расходования Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия средств республиканского бюджета при предоставлении субсидий ЗАО «Амта» в 2011-2013 годах. По результатам контрольного мероприятия направлено представление по устранению выявленных нарушений в адрес Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия. Рекомендации Счетной палаты исполнены. Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия 15.09.2014г.  направлено исковое заявление в Арбитражный суд Республики Бурятия о взыскании с ЗАО «Амта» суммы неправомерно выплаченной субсидии.
23.01.2015
Читать продолжение

О результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» и ПАО «Республиканская типография», находящимся в собственности Республики Бурятия»

31 мая 2017 года проведено заседание Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия, на котором был рассмотрен отчет Заместителя председателя Счетной палаты Республики Бурятия В.Л. Гарматарова о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» и ПАО «Республиканская типография», находящимся в собственности Республики Бурятия».      В ходе проверки были выявлены недоработки в нормативных актах, регулирующих вопросы управления и распоряжения имуществом хозяйственных обществ, находящимся в государственной собственности Республики Бурятия, а также ряд нарушений и недостатков в работе Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, в частности: 1. Механизм реализации дивидендной политики Постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.07.2015 №352 «О регулировании отношений, связанных с участием Республики Бурятия в уставных капиталах хозяйственных обществ» не установлен. Так, не определены  способы решения задач дивидендной политики и не установлены конкретные   функции по реализации дивидендной политики для исполнительных  органов  государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которых отнесены хозяйственные общества.  2. Пунктами 4.1 и 4.2 приложения №2 Постановления № 352 определена обязанность Минимущества РБ проводить  оценку эффективности управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящихся в собственности Республики Бурятия, в части достижения ключевых показателей эффективности, ежегодного представления в Правительство Республики Бурятия данных о выполнении показателей эффективности хозяйственных обществ. Минимущества РБ  подготовлен  отчет о деятельности акционерных обществ с участием Республики Бурятия в 2015 году (приложение к проекту письма в адрес Главы Республики Бурятия от 30.05.2016 №04-08-32-и3305), В отчете за 2015 год не нашли отражения данные о стоимости чистых активов хозяйственных обществ за последние три года, предшествующие отчетному году, являющиеся одним из критериев для сохранения акций хозяйственных обществ в собственности Республики Бурятия,  установленных в пункте 2 приложения №2 к Постановлению №352. Также в отчете отсутствуют данные о достижении (либо не достижении) ключевых показателей эффективности, установленных для ПАО «Республиканская типография». Постановлением №352 не определен порядок установления ключевых показателей эффективности и порядок проведения Минимуществом РБ такой оценки. 3. На развитие ОАО «ГТК «Гэсэр»  по итогам деятельности за 2015 год решением единственного акционера от 16.05.2016 №2/2016  направлена часть чистой прибыли в размере 60% (1141,2 тыс. руб.), что превышает размер реинвестирования части чистой прибыли, установленной пунктом 3.2 приложения №4 к Постановлению №352 (до 40%). 4. В нарушение абз.3 пп.6.3  п.6 приложения №5 к постановлению №352 на общее собрание акционеров ПАО «Республиканская типография», проведенного  28.06.2016 года,  был назначен представитель Республики Бурятия,  не являющийся представителем Уполномоченного органа в совете директоров Общества.   5. Советом директоров ПАО «Республиканская типография» не утверждались Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности Общества на 2016 год и бюджет на 2016 год. Таким образом, ключевые показатели эффективности, необходимые при расчете премиальных выплат по результатам работы за квартал и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности за год для генерального директора,  заместителя генерального директора и главного бухгалтера формировались без должного обоснования. 6. Советом директоров ОАО ГТК «Гэсэр»  в 2015 году, в нарушение подпункта 3.2 пункта 3 постановления Правительства РБ от 12.09.2014 № 448 «Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности Республики Бурятия» одновременно с решением о выплате ежеквартального вознаграждения принималось решение о внесении изменений в ключевые показатели эффективности за прошедший отчетный период. 7. Администрацией, как  исполнительным  органом государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого отнесены ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» и ПАО «Республиканская типография», в нарушение подпункта 3.2. Положения о критериях для сохранения акций (долей) хозяйственных обществ в государственной собственности Республики Бурятия, утвержденного Постановлением №352, в 2015 и 2016 годах не предоставлялась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия информация о соответствии или несоответствии установленным в пункте 2 Положения критериям, и анализ приведших к этому причин, а также предложения о целесообразности или нецелесообразности продажи акций (долей) ПАО «Республиканская типография» и  ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр». 8. Проверкой установлено, что в  нарушение п. 2 статьи 79 Федерального  закона  от 26.12.1995  № 208-ФЗ  «Об акционерных обществах» крупная  сделка ПАО «Республиканская типография» была  одобрена не всеми членами Совета директоров. 9. В 2015-2016 гг. Администрацией, как  исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия,  к сфере  управления которого  отнесены ПАО  «Республиканская типография» и  ОАО «Гостинично-туристский комплекс «Гэсэр», в нарушение пункта 2.2.21. Положения об Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, утвержденного Указом Президента Республики Бурятия от 09.10.2007 №589 «Об утверждении Положения и Структуры Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия»  организация и участие в осуществлении проверок целевого и рационального использования республиканского имущества акционерными обществами, в уставном капитале которых имеется государственная доля собственности Республики Бурятия,  не проводились. По результатам рассмотрения настоящего Отчета о проведенном контрольном мероприятии в адрес Правительства Республики Бурятия, Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия направлены представления с предложением о принятии мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков. В адрес Врио Главы Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия направлены отчеты о проведенном контрольном мероприятии.
23.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда «Горный воздух» за 2013-2014 годы»

16 июля 2015 года на Коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Владимира Гарматарова  рассмотрен результат контрольного мероприятия  «Проверка деятельности автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Закаменский пансионат для ветеранов войны и труда «Горный воздух» за 2013-2014 годы». С докладом выступила аудитор Валентина Федосова. На коллегии отмечено, что в ноябре - декабре 2014 года учреждением оказано медицинских услуг на сумму  476,069 тыс.рублей  при отсутствии соответствующей медицинской лицензии. Проверкой установлены нарушения с использованием имущества, находящегося на праве оперативного управления, Закона РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Отсутствовали акты оценки  индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании. Установлены нарушения, связанные  с  частичной оплатой работ по ремонту фасада здания учреждения в размере 477,026 тыс.рублей,  стоимости автомобиля  марки Renauit Fluence на сумму 119,9 тыс.рублей, стоимости дизельного электроагрегата  в сумме  86,491 тыс.рублей за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания. При этом на момент проведения проверки учреждением не произведены работы по организации строительства пристроя электрокотельной  в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией (оплата за проектно-сметную документацию  произведена ранее),  электроагрегат  невозможно  использовать  по прямому назначению (более 8 месяцев). Поставка дизельного агрегата произведена с нарушением сроков поставки, учреждением не предъявлена неустойка за просрочку исполнения поставщиком своих обязательств (30,3197 тыс.руб.). Проверкой установлены  факты неправомерного списания горюче-смазочных материалов на сумму 12,4903 тыс. рублей, в период  проведения проверки восстановлены  в кассу учреждения. В положении об оплате и стимулировании труда работников, действовавших в 2014 году не внесены изменения в соответствии с положением о сдельной системе оплаты труда социальных работников отделений социального обслуживания на дому, не утверждены размеры и условия осуществления стимулирующих выплат, не отражены размеры премии по каждому виду с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности и условий получения премий, отсутствует методика расчета квартальных и годовых премий по результатам работы. На коллегии принято решение о внесении представления  проверенной организации и направлении обзорного письма Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия.
15.01.2015
Читать продолжение

Контрольное мероприятие "Проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2013 год муниципальных образований «Кижингинский район» и «Хоринский район» Республики Бурятия, а также годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, расположенных на территории вышеназванных муниципальных районов."

В соответствии со статьей 136 БК РФ Счетной палатой Республики Бурятия были проведены проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов за 2013 год муниципальных образований «Кижингинский район» и «Хоринский район» Республики Бурятия, а также годовых отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений, расположенных на территории  вышеназванных муниципальных районов. В ходе проведения  контрольных мероприятий было выявлено финансовых нарушений на общую сумму 37704,514 тыс.руб., в том числе в муниципальных образованиях Кижингинского района – на сумму  31980,885 тыс.руб., в муниципальных образованиях Хоринского района – на сумму 5723,629 тыс.руб. В большей степени выявленные нарушения касались порядка осуществления бухгалтерского учета в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях. По результатам проверок, проведенных в муниципальных образованиях Кижингинского района, к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» привлечено 9 должностных лиц, в том числе главы Администраций сельских поселений: МО СП «Верхнекижингинский сомон» (Цыденжапов Ц.С.), МО СП «Верхнекодунский сомон» (Николаев Э.Э.), МО СП «Могсохонский сомон» (Гомбоцыренов Б.Б.), МО СП «Нижнекодунский сомон» (Рантаров Б.П.), МО СП «Новокижингинск» (Ринчинов Б.Б.), МО СП «Среднекодунский сомон» (Балданов М.Б.), МО СП «Сулхара» (Савельева Г.В.), МО СП «Чесанский сомон» (Галданов Ч.Б.), а также руководитель Комитета по инфраструктуре Администрации МО «Кижингинский район» Балданов В.А.  За несоблюдение установленного порядка работы с денежной наличностью по материалам, направленным Счетной палатой РБ, Министерством финансов РБ принято решение о привлечении к административной ответственности по статье 15.1. КоАП РФ руководителя Комитета по социальной политике Администрации МО «Кижингинский район» Эрдынеевой И.И. и главного бухгалтера Кулешовой Д.Ю. и о назначении указанным лицам наказания в виде штрафа. По результатам проверок, проведенных в муниципальных образованиях Хоринского района, к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ привлечено 5 должностных лиц, в том числе главы Администраций сельских поселений: МО СП «Ашангинское» (Цырендоржиев Б.Ш.), МО СП «Верхнеталецкое» (Кучумов А.В.), МО СП «Кульское» (Соболев И.К.), МО СП «Ойбонтовское» (Табданов А.Д.), МО СП «Хандагайское» (Доржиев А.Б.). В адрес  руководителей всех проверяемых организаций были вынесены представления об устранении выявленных нарушений законодательства.
23.01.2014
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Амалатское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Амалатское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год». В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Амалатское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было. Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе  исполнения бюджета МО СП «Амалатское» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Амалатское» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 317,132 тыс.руб. По результатам проверки в отношении бухгалтера учреждения составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ. Постановлением мирового судьи Баунтовского эвенкийского района от 29.12.2014 года указанное лицо привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа. В адрес Главы МО СП «Амалатское» Дашиева Д.Д. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства
23.01.2014
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Северное» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Северное» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год». В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Северное» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было. Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе  исполнения бюджета МО СП «Северное» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Северное» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 280,914 тыс.руб., неэффективное использование средств местного бюджета на сумму 46,768 тыс.руб. и неправомерное использование средств местного бюджета на сумму 36,0 тыс.руб. По результатам проверки в отношении руководителя и бухгалтера учреждения составлены протоколы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ. Мировым судьей Баунтовского эвенкийского района указанные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа. В адрес Главы МО СП «Северное» Тихоновой Н.И. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе о возврате неправомерно использованных средств местного бюджета поселения.
23.01.2014
Читать продолжение

Контрольное мероприятие «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Витимканское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год».

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Сельское поселение «Витимканское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год». В ходе проверки было подтверждено соответствие представленного годового отчета об исполнении местного бюджета МО СП «Витимканское» Баунтовского эвенкийского района Республики Бурятия за 2013 год требованиям бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по своему составу и содержанию. Данных, позволяющих поставить под сомнение достоверность показателей кассового исполнения бюджета поселения за отчетный период, установлено не было. Вместе с тем в ходе выборочных проверок регистров бухгалтерского учета и первичной бухгалтерской документации, сформированных в процессе  исполнения бюджета МО СП «Витимканское» в 2013 году, а также отдельных форм бюджетной отчетности в составе годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Витимканское» за 2013 год, в Администрации поселения были выявлены факты грубого нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бюджетной отчетности на сумму 26,997 тыс.руб., неэффективное использование средств местного бюджета на сумму 2,533 тыс.руб. и нецелевое использование средств местного бюджета на сумму 0,9 тыс.руб. По результатам проверки в отношении руководителя и бухгалтера учреждения составлены протоколы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.11. КоАП РФ. Мировым судьей Баунтовского эвенкийского района указанные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа. Кроме того, по факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении должностных лиц администрации поселения и юридического лица было возбуждено административное производство по статье 15.14. КоАП РФ. На основании постановлений Министерства финансов РБ от 14.01.2015 года административное производство в отношении указанных лиц прекращено по статье 2.9. КоАП РФ (в связи с малозначительностью), в отношении виновных лиц вынесены предупреждения. В адрес Главы МО СП «Витимканское» Золотариной Н.Д. направлено представление об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе о возврате использованных не по целевому назначению средств местного бюджета поселения.
23.01.2014
Читать продолжение

Отчеты 181 - 196 из 196
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец