Результаты проведения экспертиз изменений в государственные программы Республики Бурятия

18.12.2020

На коллегии Счетной палаты Республики Бурятия под председательством Евгения Пегасова заслушаны отчеты по результатам проведения экспертиз изменений в государственные программы Республики Бурятия .

Сравнительный анализ проектов государственных программ с государственными программами  в действующих редакциях  показал, что ответственные исполнители и соисполнители, состав подпрограмм, цели, задачи, этапы реализации, ожидаемые результаты реализации государственных программ идентичны, за исключением планируемых  проектами государственных программ   сроков реализации (до 2023 года).  

Далее отмечаются ряд недостатков и замечаний, установленных  при проведении экспертиз проектов государственных программ, направленных в установленном  законом порядке Правительством Республики Бурятия.

В нарушение положений части 3 статьи 43 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия» к проектам государственных программ не приложены документы, подтверждающие их согласование с Министерством финансов Республики Бурятия, Министерством экономики Республики Бурятия. Также не приложены пояснительные записки к проектам. В ряде   представленных  пояснительных   записках  к проектам  государственных программ  не  содержится обоснование необходимости внесения изменений в действующие  государственные программы.

Несмотря на планируемое финансирование на 2023г.  проектами  государственных программ предлагается ожидаемые результаты реализации государственных программ и значения индикаторов, которые должны быть достигнуты к 2023 году, оставить на том же уровне, что и на 2022 год, а в  некоторых проектах  государственные программы  отсутствуют на 2023 год  значения показателей, предусмотренные    действующими государственными программами.

Установлены  разные значения индикаторов   в приложениях   к проектам государственных программ.   Также установлены несоответствия показателей документов стратегического планирования и соответствующих показателей индикаторов подпрограмм   проектов государственных программ.

Продление срока реализации некоторых действующих  государственных программ после его окончания создает риск недостижения ранее установленных значений показателей.          

Установлены несоответствия показателей целевого индикатора по итогам 2023 года в  паспортах подпрограмм  проектов государственных программ   и в приложениях  к проектам государственных программ.

Проекты государственных программ имеют арифметические и технические ошибки, наиболее распространенные из которых:

- в таблице  «Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Республики Бурятия и юридических лиц на реализацию целей Программы…» одного из проектов государственных программ  отражен итог по 2013-2023 годам в одном размере,  при арифметическом подсчете установлены отклонения;

 - в приложении  «Паспорт Подпрограммы» некоторых проектов государственных программ, объем финансирования из республиканского бюджета на 2020 год отражен без учета финансирования основного мероприятия. С учетом всех мероприятий сумма финансирования из республиканского бюджета должна быть больше;

- наименования направлений расходов в приложениях проектов государственных программ не соответствуют наименованиям направлений расходов в паспортах подпрограмм действующих редакций государственных программ;

- в некоторых проектах государственных программ нумерация таблиц не соответствует порядковым номерам; в таблицах «Объем бюджетных ассигнований подпрограммы» год  «2022» повторяется два раза.

Финансирование проектами государственных программ  на 2021, 2022 и 2023 годы не соответствует  бюджетным ассигнованиям, отраженным в проекте закона Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

По проектам государственных программ  планируемые бюджетные ассигнования требуют приведения в соответствие с бюджетом.

Нарушения части 3 статьи 43 Закона Республики Бурятия «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», а также ряд выявленных недостатков и замечаний, в том числе несоответствия, арифметические и технические ошибки свидетельствуют о низком качестве процесса государственного программирования социально-экономического развития  Республики Бурятия

Счетной палатой Республики Бурятия предложено при доработке изменений государственных программ  учесть вышеуказанные  замечания.

Заключения с указанием выявленных недостатков, несоответствий и отклонений доступны по данным ссылкам

Развитие имущественных и земельных отношений

Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия

Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы

Сохранение и развитие бурятского  языка в Республике Бурятия на 2021-2030 годы

Информационное общество

Развитие гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия (2016 –2023 годы)

Развитие образования и науки

Совершенствование государственного управления

Социальная поддержка граждан

Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Республике Бурятия

Безопасность жизнедеятельности

Развитие здравоохранения

Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли

Культура Бурятии

Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия

Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики

Содействие занятости населения

Экономическое развитие и инновационная экономика

Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия

Развитие лесного хозяйства